Грузовик Nissan Cabstar

Nissan Cabstar — единственный грузовик, официально поставляемый в Россию этой японской компанией. Грузовик Nissan Cabstar — довольно интересный и необычный автомобиль для наших дорог. Cabstar выделяется из толпы не только дизайном. Автомобиль появился на европейском рынке сравнительно недолго, в 2007 году. Однако в то время это был вовсе не Nissan Cabstar, а Renault Maxity.

Да, так и было. На европейском рынке впервые появилась не оригинальная японская модель, а ее брат-близнец, созданный компанией Renault. В целом, создавалось впечатление, что производитель задался целью запутать потребителей. В Японии эти же грузовики продавались под марками Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Будучи близнецами, разница между разными марками грузовиков практически отсутствует. При ближайшем рассмотрении можно заметить различия только в дизайне решетки радиатора и фирменных значках.

Для тех, кто не знаком с практикой международных консорциумов, кажется естественным, что Nissan Cabstar и Renault Maxity производятся в Японии и Франции. Однако на самом деле глобализация производства привела к тому, что обе модели производятся на иберийском заводе Nissan в Испании. В результате только название грузовика отличается от японского, а сам грузовик почти полностью европейский.

Согласно официальной статистике, в России зарегистрировано всего около тысячи таких грузовиков. Но в действительности таких грузовиков гораздо больше. Дело в том, что на шасси Nissan Cabstar построено много специальной техники — тракторов, грузовиков и мобильных строительных машин. По стандартам, принятым в советское время, кузовщикам и кузовщицам разрешалось перекраивать шасси под себя. В результате многие всемирно известные грузовики, ввозимые в Россию со специальными кузовами, модифицированными или установленными на их шасси, имеют маркировку российской компании, занимающейся производством специальных кузовов и надстроек.

Снаряженная масса грузовиков составляет 3,5 тонны. Наиболее востребованные автомобили этого класса не оснащены цельнометаллическими фургонами.

Минимальная стоимость нового Nissan Cabstar составляет 1,2 миллиона рублей, почти на треть больше, чем FIAT Ducato аналогичной вместимости, что заставляет многих пользователей делать выбор в пользу последнего.

Более того, в Сибири и на Дальнем Востоке выгоднее покупать не подержанный Cabstar из Европы, а Nissan Atlas с внутреннего японского рынка.

Немного истории

Истоки Nissan Cabstar можно проследить на примере небольшой, легкой модели Atlas, первые версии которой были выпущены в 1973 году. Компоновка фургона, рамное шасси, продольно расположенный двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач, рессорный задний мост, независимая передняя подвеска с поперечными рычагами и продольными торсионными балками были основными конструктивными особенностями этой линейки легких пикапов.

До 1984 года эти грузовики экспортировались из Японии под именем Datsun Cabstar. С 1986 года компания отказалась от названия Datsun и сменила его на Nissan. модель получила индекс F22 по внутренней заводской номенклатуре. С 1992 года индекс изменился на F23. Внешний вид грузовика претерпел некоторые изменения: четыре круглые фары были заменены на прямоугольные блок-фары. Модель выпускается уже 14 лет и претерпела незначительные изменения.

Грузовик Nissan Cabstar

Вагон F23

В 2006 году компания разработала и запустила в производство нынешнюю модель, которая отличается вертикально расширяющимися блок-фарами. За эти годы сам японский концерн претерпел множество значительных изменений. В результате испанский завод Nivisa в Авиле, городе недалеко от Мадрида, стал базовым предприятием компании за рубежом. Японская автомобильная компания приобрела этот бизнес у испанской компании Ebro в 1987 году, которая производила небольшие полугрузовики без рамных кузовов.

Грузовик Nissan Cabstar

1998 Nissan Cabstar

В 1998 году Nissan решил запустить в производство cabstar Cabinda на своем испанском заводе. В конструкцию грузовика были внесены некоторые изменения, чтобы адаптировать его к европейским условиям и стандартам.

Таким образом, фактически была создана новая чисто европейская модель Nissan Cabstar TLO. Продольная торсионная передняя подвеска японской модели отличалась низкой упругостью и не подходила для скоростной езды по извилистым дорогам некоторых европейских стран. Адаптированная к европейским условиям подвеска на двойных поперечных рессорах значительно улучшает продольную устойчивость и управляемость Cabstar.

Кроме того, Cabstar TLO получил обновленную линейку двигателей и оборудования.

В 2004 году европейский Cabstar подвергся незначительному рестайлингу. Трехщелевая решетка радиатора была заменена на четырехщелевую, обновлена линейка двигателей и трансмиссия. Грузовик доступен в пяти версиях с различной грузоподъемностью и колесной базой. В легкой гамме грузовик оснащается только одинарной трехрядной кабиной, в то время как 3,5 и 4-тонные версии оснащаются одинарной трехрядной кабиной и двухрядной, четырехрядной, шестиместной кабиной.

Читайте также:  Автобус МАЗ-251

После рестайлинга в 2004 году Cabstar оснащался только 3-литровым силовым агрегатом, доступным в комплектациях 105 и 125 л.с. Cabstar также доступен на европейском вторичном рынке с силовым агрегатом, заимствованным у модели Nissan Atlas.

В 2006 году была разработана новая глобальная платформа, на основе которой на испанском и японском заводах была выпущена крупнейшая унифицированная модель. Примечательно, что премьера новой модели в Европе состоялась на год раньше японской. Именно эта модель, произведенная в Испании, была официально поставлена на российский рынок. Первые Nissan Cabstar начали поступать в Россию в конце 2008 года.

Некоторые грузовики, произведенные в Авиле, Испания, сошли с конвейера под маркой Renault Maxity. Они практически идентичны Nissan Cabstar, за исключением радиаторной решетки и эмблемы. Renault Maxity упакован иначе, чем Nissan, и продается дилерами французской компании.

Обновленный F24 имеет тот же вес и колесную базу, что и TLO. Различные версии имели полезную нагрузку от 1623 до 2039 кг. Дизайн кабины и линейка двигателей претерпели значительные изменения. Теперь грузовики оснащаются самыми современными 16-клапанными двигателями с цепным ГРМ, сдвоенными распредвалами в головках цилиндров и впрыском топлива Common Ril. Двигатели имеют рабочий объем 2,5 литра и мощность — 110 и 130 л.с. Эти грузовики также могут быть оснащены ZD30, 3-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Такой же двигатель может быть установлен на комфортабельные внедорожники Nissan.

Легкая серия оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач, тяжелая серия — как пятиступенчатой, так и шестиступенчатой коробкой передач. Механизм переключения привода — двухдроссельный, а основная коробка передач — съемная с возможностью выбора трех передаточных чисел для различных модификаций. В качестве опции грузовик может быть оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением. Сцепление приводится в действие гидравликой, а рулевой механизм — реечный. Тормозная система гидравлическая, с дисковыми тормозами на всех колесах. F23 и европейские модификации TLO оснащены барабанными тормозами на задних колесах.

Еще одним существенным отличием последней модификации Nissan Cabstar является то, что откидывающаяся кабина доступна только для однорядных моделей, в то время как удлиненная двухрядная кабина устанавливается на резиновые коврики в раме. В этих версиях доступ к двигателю сильно затруднен и возможен только через люк под пассажирским сиденьем. Для того чтобы получить полный доступ ко всем частям двигателя, необходимо разобрать кабину.

Различные версии грузовика можно отличить по их идентификационным номерам. Испанский VIN Cabstar всегда содержит индекс VWA. в седьмой-девятой позиции обозначается код TLO или F24. на табличке на двери кабины указана масса плеча и круглая мощность силового агрегата. Маркировка может меняться от поколения к поколению. Например, на моделях, выпущенных с 1998 по 2004 год, спереди указывается мощность двигателя в лошадиных силах, а затем вес автомобиля в сотнях килограммов.

На моделях, выпущенных после рестайлинга 2004 года, снаряженная масса указывается спереди, а мощность — в десятках лошадиных сил.

В идентификационном коде обычно также указывается длина колесной базы. Грузовики с короткой колесной базой индексируются как SWB, средней — MWB, длинной — LW.

В России грузовики в основном оснащаются 3-литровыми двигателями и 5-ступенчатыми коробками передач. Это оправдано, поскольку версии с 6-ступенчатыми коробками передач стоят намного дороже, и они имеют небольшое преимущество перед 5-ступенчатыми. Кроме того, грузовик, который мы рассматриваем, официально относится к классу B, но на самом деле это довольно мощный 4,5-тонный грузовик с нормальной грузоподъемностью 2 тонны.

Правда, это относительно, так как Cabstar используется в нашей стране в основном для различных надстроек и производится российской компанией, которая устанавливает паспортный тоннаж для каждой отдельной модификации.

Что касается экологических стандартов, то с 2008 по 2011 год на наш рынок поставлялись грузовики, соответствующие стандартам Евро-3, а в 2012 году мы начали поставлять грузовики с сертификатами Евро-4. На европейском рынке Cabstar с апреля 2009 года поставляется в версии Euro 5 с сажевым фильтром.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ-15

Технические характеристики

Тело
Задняя дорожка 1492 мм
Снаряженная масса 1860 кг
Допустимая полная масса поезда 7000 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1750/2200 кг
Полезная нагрузка 1640 кг
Расстояние до переднего хода 1569 мм
Колесная база 3400 мм
Высота 2135 мм
Ширина 1870 мм
Длина 6346 мм
Вместимость сидений 2
Общий вес 3 500 кг
Двигатель
Ход поршня 102 мм
Диаметр цилиндра 96 мм
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Интеркулер Да
Тип нагнетателя Turbo
Тип впуска Common Rail
Расположение цилиндров In-line
Тип двигателя Дизель
Макс. крутящий момент об/мин 2000 об/мин
Макс. крутящий момент 350 Н*м
Макс. мощность об/мин до 3 400 об/мин
Мощность двигателя 150 л.с.
Рабочий объем двигателя 2953 см3
Коробка передач и система рулевого управления
Количество передач 5
Привод Задний
Поворотный круг 13.48 м
Тип коробки передач Руководство
Производительность
Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле 12.5 л
Емкость топливного бака 90 л
Максимальная скорость 136 км/ч
Экологический стандарт Евро III
Класс топлива Дизель
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимый, рычаг, амортизатор, пружина, противооткатный брус
Задняя подвеска Зависимая, параболические рессоры, амортизаторы, антипробуксовочная балка
Передние тормоза Выхлопной диск
Задние тормоза Выхлопные диски

Параметры двигателя

Первые CABSTAR, поступившие на европейский рынок в конце 20-го века, оснащались бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. Этот двигатель был недостаточен для коммерческого автомобиля, способного перевозить две тонны груза.

В тысячелетии этот недостаток был исправлен установкой двигателей мощностью 110 и 130 л.с.

Сегодня все автомобили CABSTAR, продаваемые дилерами Nissan в России, оснащены трехлитровым двигателем ZD30 собственного производства.

Тип двигателя Дизель
Система забора воздуха Доступен с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха
Классификация по количеству клапанов на цилиндр DOHC, 4-клапанный
Тип системы контроля выбросов ECCS
Расположение цилиндров и их количество Рядный, 4 цилиндра
Крутящий момент 350 Нм
Рабочий объем двигателя 2953cc
Управление двигателем и МУ Впрыск Common Rail
Развитая мощность 150 л.с.
Степень сжатия 15,9:1
Генератор 135 А
Первый двигатель 2,5 кВт

Максимальная скорость Nissan CABSTAR с этим двигателем составляет 127 км/ч, а средний расход топлива в комбинированном режиме — 12,5 литров.

По отзывам владельцев, расход топлива не превышает 13 литров на 100 километров в московских пробках, что говорит о хороших технических характеристиках автомобиля.

Двигатель ZD30 можно приобрести на автомобильном рынке уже сегодня по цене от 290 000 рублей.

Несколько слов о дизайне

Дизайнерские решения, использованные в грузовиках-близнецах Renault-Nissan, выглядят необычно даже для искушенной Европы, не говоря уже о России. Особенно впечатляет передняя светотехника, которая выделяется своими размерами и становится своего рода «визитной карточкой» грузовика. Трудно вспомнить какой-либо грузовик, у которого фары простирались бы от переднего бампера до ветрового стекла. Даже некоторые большие туристические автобусы не могут похвастаться оптикой такого размера.

Грузовые автомобили Nissan Cabstar

Другой вопрос — насколько практичны такие большие фары? Само собой разумеется, что они создают уникальный образ грузовика, который можно спутать только с его близнецом.

Но в повседневной эксплуатации большие фары могут представлять проблему, так как вероятность разбить стекло фары возрастает в несколько раз.

Грузовые автомобили Nissan Cabstar

Если говорить о впечатлении, которое производит дизайн автомобиля, то следует признать, что он очень хорошо сбалансирован и отлично запоминается. Большинство современных мини-грузовиков с кабиной спроектированы так, чтобы быть безликими и в целом очень похожими друг на друга. Nissan Cabstar — редкое исключение в ряду неинтересных клонов.

Кубический силуэт кабины прекрасно сочетается с идеально закругленными углами колес, скошенными линиями боковых окон и уже упомянутыми световыми приборами, которые придают грузовику «сердитый» вид.

Интерьер кабины

Теперь давайте сядем в кабину и посмотрим, насколько удобно водитель сидит в кресле.

Грузовые автомобили Nissan Cabstar

Кабина напоминает аквариум с прекрасным обзором, что очень важно для небольшого городского грузовика. Форсунки стеклоомывателя, встроенные в стеклоочистители, улучшают видимость. Четыре углубления позволяют безопасно хранить мелкие предметы. Первое углубление расположено над сиденьем водителя под потолком кабины, второе — над панелью приборов, третье — над панелью управления центральной вентиляционной системой и четвертое — на спинке среднего сиденья. Ниши расположены таким образом, что хранящиеся в них предметы не выпадают даже при резком торможении.

Читайте также:  Iveco Daily

Грузовик Nissan Cabstar

Также имеются дополнительные полезные углубления.

Два подстаканника, один для водителя и один для пассажира, расположены на краю приборной панели, возле передней стойки водителя. Подстаканники могут надежно удерживать небольшую пластиковую бутылку с напитком, что также предотвращает ее выпадение при нажатии на тормоза.

Приборная панель очень проста, без отвлекающих внимание манометров и индикаторов. Здесь всего три больших циферблата — спидометр посередине, тахометр со встроенным датчиком температуры жидкости слева и указатель уровня топлива справа. Аварийная кнопка встроена в пластиковый корпус. Расположение кнопок, похоже, пришлось по душе дизайнерам, некоторые из которых даже закрепили их на потолке. Дизайнеры интерьера Nissan Cabstar не стали изобретать велосипед, разместив «аварийную» кнопку на приборной панели, тем более что ранее такое решение не встречалось.

Диапазон регулировок рулевого колеса и водительского сиденья не имеет значения, и подобные регулировки могут быть предусмотрены даже в бюджетных моделях. Рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и углу наклона.

Модификации

Nissan Cabstar — это экспортное название легкого грузовика с компоновкой кабины в семействе Atlas, корни которого уходят в 1973 год. Имеется рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической коробкой передач, задним мостом на листовых рессорах и независимой передней подвеской на поперечных рычагах и продольных торсионах. Это был типичный пикап, как и его ближайший родственник Nissan NP300. до 1984 года, когда компания экспортировала свои прототипы из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, что в 1986 году бренд был отложен до лучших времен), модель носила внутреннее название F22. в 1992 году ее заменили на F23 — основные косметические Отличием были прямоугольные фары, а не четыре круглых. Затем последовали 14 лет незначительных обновлений, пока, наконец, в 2006 году компания не представила современную модель F24 с большими, вертикально расширяющимися фарами. В этот период в истории Nissan произошел ряд значительных изменений, в частности, завод Nivissa в испанском городе Авила под Мадридом стал основным неяпонским производителем грузовиков Cabstar. Nissan получил этот бизнес в 1987 году от местной компании Ebro, которая производила здесь полугрузовики с бортовыми кузовами.

Японцы переименовали все семейство грузовиков в Nissan Trading и продолжали собирать их в Авиле в течение 17 лет — до 2004 года. Но в 1998 году, решив, что на европейском рынке не хватает цельнометаллических фургонов, они начали параллельное производство легких грузовиков на собственной платформе — более прочных и выносливых рамных автомобилей семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 были внесены некоторые изменения, и была создана отдельная, чисто европейская модель TLO. Азиатская продольно скручивающаяся передняя подвеска с ее почти линейными упругими характеристиками не лучшим образом вела себя при движении по Апеннинским и Пиренейским серпантинам. Благодаря новым двухлистовым поперечным рессорам с прогрессивными характеристиками Cabstar имеет лучшее сцепление с дорогой. Другие двигатели в гамме, другие комплектации и отсутствие восточной экзотики вроде маленьких 12-дюймовых колес на задней оси, популярных на японских городских грузовиках. Если азиатская версия F23 после рестайлинга увидела мир с раскосыми глазами, то европейская версия (она называлась Cabstar E) до фейслифтинга имела прямоугольные фары. Большинство подержанных автомобилей в европейской части России — это 6-12-летние испанские TLO, которые в основном представлены на нашем вторичном рынке. Официально модели TLO, а также F23 еще не поставлялись в Россию.

Эксплуатация

Справедливо сказать, что Nissan Cubstar имеет обычную езду и управление. В принципе, никаких необычных ощущений нет, да и не должно быть. ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по-старинке» возле правой ноги. К этому быстро привыкаешь, но ожидаешь увидеть этот элемент управления на панели. Когда ручка коробки передач находится рядом с правым лепестком — это удобнее. Например, у тех же Mitsubishi CanterGuts рычаг коробки передач находится на панели.

Следует также отметить относительно низкий уровень вибрации и отличную шумоизоляцию. Вполне возможно разговаривать с экспедитором тихим тоном во время движения.

А когда вы привыкнете к грузовику, его габаритам и подшипникам, управлять им станет так же легко, как легковым автомобилем. Кстати, для Nissan Cabstar подходит Nissan Cabstars с лицензией класса «В».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру