Iveco Daily

Iveco Daily — это серия больших коммерческих автомобилей, выпускаемых итальянской маркой Iveco, и одна из старейших моделей в портфолио компании. Дебют первого грузовика этой серии состоялся в 1978 году. От европейского аналога эту модель отличает рама. Существовала возможность установки на автомобильное шасси легких грузовиков, классических фургонов и микроавтобусов. Последнее обновление журнала Iveco Journal состоялось в 2014 году.

Серия включает в себя множество различных модификаций. В процессе производства модель претерпела значительные изменения. В 2006 году итальянская компания выпустила четвертое поколение семейства. Iveco Daily приобрел современный облик, сохранив при этом практичность, надежность и качество сборки. в 2009 году планировалось открыть сборочный завод в Нижнем Новгороде. Однако из-за кризиса это не удалось сделать.

История

Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)

Коммерческие грузовики и фургоны Iveco Daily были разработаны компаниями Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche для замены легких грузовиков Fiat 241 и Fiat 238. Первое поколение Iveco Daily было доступно в двух версиях.

      • Серия 35 с полной массой 3,5 тонны.
      • Серия 50 с полной массой 5,0 тонн.

Первоначально обе версии могли оснащаться дизельным двигателем мощностью 72 л.с. объемом 2445 куб.см или бензиновым двигателем мощностью 78 л.с. объемом 1971 куб.см. В 1985 году к этой линейке Iveco Turbo Daily добавился турбированный двигатель объемом 2,5 литра мощностью 95 л.с.

Турбодизельная версия была известна как Iveco Turbo Daily.

Iveco Daily

Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)

Изменения, внесенные в дизайн и компоновку второго поколения Iveco Daily, потребовали изменения в линейке двигателей. Было принято решение использовать только дизельные агрегаты, которые включали в себя.

      • 2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 75 л.с.
      • 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском.
      • 2,5-литровая версия предыдущего двигателя TDI с увеличенной до 115 л.с. мощностью.
      • 2,8-литровый 85 л.с. атмосферное давление.
      • 2,8-литровый турбодизельный двигатель мощностью 103 л.с.
      • 2,8-литровый 118-сильный TDI.

В 1996 году автомобиль был модернизирован: улучшена приборная панель, тормозная система и вся линейка двигателей. Обновленная силовая установка увеличила мощность и соответствовала экологическим стандартам Евро-2. В дополнение к заднеприводной версии, Iveco Daily также получил полноприводную модификацию.

Iveco Daily

Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)

Производство нового поколения Iveco Daily началось в 1999 году. Он изменил дизайн и размеры салона (автомобиль стал шире и ниже), интерьер и техническую начинку.

Третье поколение получило новый дизайн экстерьера.

Первоначально обновленные Iveco Daily оснащались модернизированными двигателями предыдущего поколения, а с 2003 года все грузовики получили новый турбодизель F1, оснащенный системой прямого впрыска Common Rail. С тех пор Iveco Turbo Daley больше не выпускается, но появились две новые модификации. 6,5-тонный Iveco Daily 65 и 2,8-тонный Iveco Daily 28. Все грузовики получили один из двух вариантов двигателей.

      • 2,3-литровый F1A мощностью 101 и 120 л.с. с ременным приводом распредвала.
      • 3,0-литровый F1C мощностью 136 и 166 л.с., с цепным приводом.

Iveco Daily

Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)

В 2006 году Iveco Daily получил новый дизайн экстерьера. Новый силуэт кабины принадлежит мастерским знаменитого кузовного ателье Italdesign Giugiaro. Мощность самого мощного 3,0-литрового двигателя увеличена до 177 л.с., а полная масса грузовика составляет 7 тонн.

Читайте также:  Карьерный самосвал БелАЗ-7555

Даже сейчас дизайн четвертого поколения Iveco Daily не выглядит устаревшим.

Линейка двигателей была увеличена до шести единиц.

      • 2,3-литровый HPI мощностью 95 л.с.
      • 2,3-литровый HPI мощностью 114 л.с.
      • 2,3-литровый HPI мощностью 134 л.с.
      • 3,0-литровый HPI мощностью 144 л.с.
      • 3,0-литровый HPI мощностью 174 л.с.
      • 3,0-литровый CNG мощностью 134 л.с.

Кроме того, в 2007 году была представлена полноприводная версия Iveco Daily 4×4. Он оснащен тремя блокировками дифференциала и двумя понижающими передачами. Для Iveco Daily 4×4 выбор двигателей ограничен 170-сильным 3,0-литровым 16-клапанным турбомотором. Как и другие автомобили Iveco Daily, версия 4×4 предлагается с рядом опций и выбором дополнительного оборудования.

Iveco Daily

Пятое поколение (производство с 2011 года)

В начале сентября 2011 года Iveco представила пятое поколение Iveco Daily. Новый грузовик получил новые фары с указателями поворота, дневные ходовые огни, пересмотренный бампер и решетку радиатора, новую приборную панель и климат-контроль в кабине.

Большинство двигателей Iveco Daily оснащены последней версией системы впрыска бензина Multijet, которая соответствует стандартам Евро 5. А с топовой версией 3,0-литрового 205-сильного двигателя с двумя турбокомпрессорами Iveco Daily впервые превысил отметку в 200 л.с.

Производитель очень серьезно относится к безопасности Iveco Daily. С каждым годом количество систем пассивной безопасности, устанавливаемых на автомобиль, увеличивается.

Как упоминалось выше, Iveco производит автомобили малой и средней грузоподъемности. Легковые автомобили успешно сочетают в себе комфорт легкового автомобиля и функциональность грузовика. Их основное назначение — перевозка людей или небольших грузов в пределах городов.

Фургоны, произведенные итальянской компанией, могут перевозить все виды грузов, включая продукты. Они оснащены раздвижными дверями, которые открываются в проем, достаточно большой для перевозки европейских паллет с товарами. При необходимости кузова грузовиков могут быть оснащены раздвижными дверями с обеих сторон автомобиля.

«Iveco Daily имеет уникальную платформу, которая позволяет устанавливать различные типы кузовов. Именно поэтому данная модель является основой для строительных, коммунальных и аварийных служб. Они могут поставляться с грузовиками с двойной кабиной, рассчитанными на шесть человек.

В России Iveco Daily часто используется в качестве маршрутного автобуса для городских и пригородных пассажирских перевозок.

Iveco Daily

Технические характеристики

Iveco Daily отличается компактными размерами.

  •  Длина — 5977 мм.
  •  Высота — 2760 мм.
  •  Ширина — 1996 мм.

Дорожный просвет модели составляет 210 мм. Багажник автомобиля имеет объем 12 000-17 200 литров, в зависимости от модификации. Минимальный диаметр поворота модели составляет 11 500 мм. Грузовик может развивать скорость до 146 км/ч.

Двигатель

Iveco Daily оснащен 16-клапанным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем (второго поколения) серии Common Rail с непосредственным впрыском топлива. Эти двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро-4. Эти двигатели полностью подготовлены к российским условиям и не вызовут никаких проблем.

Эти двигатели имеют промежуточное охлаждение, турбонаддув и выпускаются в двух сериях.

  1.  Рабочий объем составляет 2,3 литра. Модификации с использованием этого двигателя предназначены для использования на пригородных и городских трассах. Двигатели устанавливаются в исполнениях «L», «S» и «C». Номинальная мощность силового агрегата составляет 96 л.с., а максимальный крутящий момент — 250 Нм при 2900 об/мин.
  2.  Рабочий объем составляет 3 литра. Мощность агрегата составляет 130 л.с., а максимальный крутящий момент — 320 Нм.

Все силовые агрегаты оснащены турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером. Впрыск регулируется системой Common Rai. Для того чтобы соответствовать строгим экологическим нормам, двигатели были оснащены системой доочистки выхлопных газов, состоящей из основного преобразователя выхлопных газов, сажевого фильтра и предварительного каталитического нейтрализатора.

Ивеко ежедневно

Расход Топлива

Iveco Daily потребляет всего 11-13 литров топлива на 100 км. Зимой этот показатель немного увеличивается. Топливный бак вмещает до 70 литров топлива.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ 5а

Как устроена подвеска и ходовая часть семейства Iveco Daily

Доступны заднеприводные и полноприводные модели. Заднеприводная версия имеет независимую подвеску, а полноприводная — резьбовые мосты.

Автомобиль построен на жесткой раме, что позволяет использовать его на любом дорожном покрытии. Конструктивные особенности повышают жесткость кузова и безопасность пассажиров.

Дополнительным преимуществом полноприводной версии является наличие двух секвентальных разделителей и асимметричного межосевого дифференциала. Кроме того, дорожный просвет этих автомобилей был увеличен.

Модельный ряд Iveco Daily доступен с несколькими вариантами подвески. Спереди может быть установлена торсионная подвеска с антипробуксовочной балкой или независимая подвеска с амортизаторами. В задней части подвеска основана на пневматических элементах или листовых рессорах. Для автомобилей с пневматической подвеской доступна функция регулировки высоты.

Ивеко ежедневно

Устройство

В основе автомобиля лежит прочная рама, толщина и длина которой варьируется от версии к версии. Рамная конструкция дает Iveco Daily ряд преимуществ перед конкурентами, позволяя ему оставаться в лидерах сегмента по грузоподъемности. В результате максимальный вес автомобиля составляет 4 700 кг.

Автомобиль доступен в заднеприводной и полноприводной версиях. Версия с полным приводом, с асимметричным дифференциалом и двумя последовательными разделительными муфтами, производится небольшими партиями. Iveco Daily предлагается с несколькими различными трансмиссиями: 6-ступенчатой механической или автоматической.

В зависимости от комплектации подвеска автомобиля может меняться. Спереди может быть установлена торсионная подвеска с противооткатными брусьями или независимая подвеска с амортизаторами, а сзади — пневматическая подвеска или пружины. Для некоторых версий пневматическая подвеска включает функцию регулировки высоты.

Безопасность обеспечивается усовершенствованной системой ESP, которая включает в себя

  •  Регулирование торможения двигателем (MSR)
  •  Помощь при старте на подъеме с поддержкой рампы.
  •  Система смягчения раскачивания прицепа (TSM).
  •  Компенсация торможения (HFC) для снижения эффекта торможения.
  •  ABS.
  •  Электронное распределение тормозного усилия (EBD).
  •  Гидравлический усилитель тормозов (HBA).
  •  Гидравлическая система усиления тормозов (HRB) сзади.
  •  Противобуксовочная система (ASR).
  •  Адаптивная система помощи при противовесе (LAC).
  •  Электронная система стабилизации (ESP).
  •  Система предотвращения опрокидывания (RMI&ROM).

Датчики парковки, камера заднего вида и подушки безопасности предлагаются за дополнительную плату.

Iveco Daily оснащен однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, работающим с двухмассовым маховиком.

Базовая комплектация автомобиля включает в себя.

  •  Сиденье водителя с тремя степенями регулировки.
  •  Электрические стеклоподъемники.
  •  Аудио оборудование.
  •  Регулировка рулевого колеса.
  •  Тонированные стекла.
  •  Боковые зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом.
  •  Фильтр частиц.
  •  Электрическая подготовка для специальной надстройки.
  •  Двойное пассажирское сиденье.
  •  Система рулевого управления с усилителем.
  •  Управление светом фар.

Опциональное оборудование грузовика включает в себя.

  •  Пассажирское сиденье с откидным столиком.
  •  Полки.
  •  Водительское сиденье с пружинной подвеской.
  •  Поворотные противотуманные фары.
  •  Центральный замок с дистанционным управлением.
  •  Климат-контроль.
  •  Подготовка к навигации.
  •  Ящик под пассажирским сиденьем.
  •  Подготовка к навигации.
  •  Круиз-контроль.

Характеристики кабины

Оказавшись в кабине, забываешь, что она принадлежит грузовику. Производитель продумал каждую деталь. Если предыдущие модели были неудобны из-за высокой посадки, то в нынешней версии это полностью устранено. Сиденье водителя было опущено на 15 миллиметров. Кроме того, рулевое колесо было уменьшено в размерах, чтобы сделать управление автомобилем более комфортным.

Увеличенное ветровое стекло улучшает обзорность и минимизирует слепые зоны. Кроме того, салон отличается эффективной звукоизоляцией. А в сочетании с установкой климат-контроля управлять таким автомобилем — одно удовольствие.

Правда, климат-контроль не входит в базовую версию автомобиля, как и другие дополнительные опции, такие как радио, навигационная система и прочие приятные мелочи.

В салоне также имеется много места для хранения инструментов и других предметов. Два пассажирских места были объединены в один диван. Его подушки можно сложить, чтобы открыть внушительный ящик для хранения.

Читайте также:  Автомобиль МАЗ-5334

Слово «ежедневно» означает «каждый день, каждый день». Такое имя не дается автомобилю случайно. Эффективность и надежность Iveco Daily в сочетании с комфортом и другими характеристиками делают этот автомобиль возможным для повседневного использования и для многих целей.

Ивеко ежедневно

Модификации

Одним из главных преимуществ Iveco Daily по сравнению с конкурентами является конструкция рамы. Толщина и длина рамы может варьироваться в зависимости от модификации грузовика. Если у первого поколения полная масса автомобиля не превышала 5 тонн, то современные конверсии имеют полную массу 7 тонн и могут перевозить грузы весом до 4,7 тонн. Iveco Daily выпускается в трех основных модификациях: легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы. Линейка современных машин включает восемь моделей, которые различаются, помимо прочих показателей, допустимой грузоподъемностью и колесной базой. Существует две версии коробки передач и пять вариантов установленного двигателя. В конфигурации шасси-кабина существует шесть различных колесных баз, на которые можно устанавливать кузова различной длины. На самую длинную колесную базу можно установить кузов объемом 17 200 литров. Эта часть модельного ряда Iveco Daily является наиболее популярной и легко адаптируется к эксплуатационным потребностям клиента. В современном модельном ряду Iveco Daily предлагается в трех классах грузоподъемности.

  • L — самая маленькая модель с полной массой 3,3 тонны.
  • S — средний коммерческий автомобиль с полной массой 3,5 тонны
  • C — Самый тяжелый автомобиль полной массой от 3,5 до 7,0 тонн, обычно со сдвоенными задними колесами.

Различные варианты Iveco Daily можно отличить друг от друга по типу и мощности силового агрегата, типу передней и задней подвески и всему списку базового и дополнительного оборудования.

Особенности и эксплуатация

За 35 лет производства Iveco Daily претерпел множество изменений. Современные версии этой серии могут быть оснащены различными типами подвески. Спереди устанавливается торсионная подвеска с антипробуксовочными брусьями или независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. Сзади система подвески состоит из листовых рессор или пневматических элементов. Некоторые версии с пневматической подвеской оснащены регулируемой погрузочной высотой. Автомобили последнего поколения оснащены различными электронными системами, включая

  • ABS.
  • ASR — контроль тяги.
  • ESP — система курсовой устойчивости.
  • MRI&.ROM — система предотвращения опрокидывания.
  • HRB — система помощи при движении задним ходом.
  • HBA — гидравлический усилитель тормозов.
  • ABD — система противоскольжения.

Для безопасности водителя и пассажиров эти автомобили также оснащены трехточечными ремнями безопасности и подушками безопасности. Комфорт водителя и пассажиров традиционно находится на очень высоком уровне. На двойном пассажирском сиденье легко могут разместиться два человека. Сиденье водителя имеет несколько регулировок. Новая версия Iveco Daily имеет значительно большую площадь кабины, что повышает эффективность работы кондиционера. Кондиционер, аудиосистема, усилитель руля, подушки безопасности и система выравнивания фар теперь доступны в качестве стандартного оборудования. Камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль, подпружиненное сиденье водителя, центральный замок с дистанционным управлением и другие системы предлагаются в качестве опций. Для использования автомобиля в автопоездах можно установить 13-контактную электрическую розетку.

Если в первом поколении линейка силовых агрегатов Iveco Daily состояла всего из двух двигателей, то теперь их количество увеличено до девяти. В зависимости от двигателя, Iveco Daily может быть оснащен 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматической маневренной коробкой передач, работающей в автоматическом и секвентальном режимах. Согласно гарантии разработчика нового двигателя, он как минимум на 5% экономичнее силового агрегата, устанавливаемого на автомобиль пятого поколения. Использование новых двигателей также снижает общую стоимость владения. Для российского случая масло и масляный фильтр следует менять каждые 40 000 км. Замена воздушного фильтра должна производиться каждые 20 000 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру