Карьерный самосвал БелАЗ-755 имеет грузоподъемность 55 тонн. Его назначение — транспортировка больших объемов грунта и руды при разработке различных месторождений в открытых карьерах. Его можно использовать для строительства крупных промышленных, дорожных и гидротехнических сооружений. Грузовик подходит для работы на технических дорогах, в широком диапазоне климатических условий и в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.
Технические характеристики
Технические особенности БелАЗ-755.
Макс. грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 л.с. |
Размер шины | 24.00-35 |
Макс. скорость | 55 км/ч |
Подходящий радиус поворота | 55 м |
Рабочий объем | 6 м³ |
Макс. нагрузка на заднюю ось | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Задняя ось | Да |
Удельный расход топлива | 216 г/кВтч |
Ход поршня в наружном цилиндре | 30 см |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество мест в кабине | 1 |
Цилиндрический диаметр | 30 см |
Тип тормоза | Сухой, фрикционный тормоз |
Колесный механизм | Пневматический |
Общий вес | 95 500 кг |
Размеры | Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм
Высота — 4 610 мм |
Вес | 40 500 кг |
Механизм подвески | Независимый тип с амортизаторами |
Макс. крутящий момент | 3000 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 об/мин |
Номинальное напряжение батареи | 24 В |
7555B
Технические данные для конверсии 7555B.
Масса автомобиля без нагрузки | 40 200 кг |
Общий вес | 95 200 кг |
Вес с максимальной подъемной нагрузкой | 55 000 кг |
Нагрузка, приложенная к переднему приводному валу | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Гусеница для передних колес | 3 700 мм |
Колея для задних колес | 3 730 мм |
Макс. радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Емкость топливного бака | 230 л |
Вид используемого топлива | Дизель |
Количество масла для смазки заднего моста | 108 л |
Мощность системы жидкостного охлаждения | 205 л |
Подъемная грузовая платформа | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Скорость фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя | 18,9 л |
Мощность двигателя | 710 л.с. |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 15,9 см |
Инсульт | 15,9 см |
Расход топлива | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота руля | 41° |
Размеры | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Характеристики и размеры модели 7555D.
Модель двигателя | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 л.с. |
Макс. крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Разворот | Да |
Тип коробки передач | Автоматический |
Объем | 50 м³ |
Вес контейнера | 41 500 кг |
Масса автомобиля с учетом груза | 96 500 кг |
Полезная нагрузка | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормозная система | Однодисковый, сухой |
Тип подвески | Пневматический |
Размер шины | 24.00-R35 |
Макс. скорость | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Да |
Подходящий радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормоза | Тормоз вала |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Количество мест | 1 |
Материал рамы основания | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение батареи | 24 В |
Количество батарей | 2 |
Другие модификации
Спецификации и рисунки для модификаций 7555E.
Масса автомобиля без нагрузки | 44 000 кг |
Общий вес | 104 000 кг |
Вес с максимальной подъемной нагрузкой | 60 000 кг |
Нагрузка, приложенная к переднему приводному валу | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Гусеница для передних колес | 3,7 м |
Колея для задних колес | 3,7 м |
Макс. радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Емкость топливного бака | 735 л |
Вид используемого топлива | Дизель |
Количество масла для смазки заднего моста | 108 л |
Мощность системы жидкостного охлаждения | 210 л |
Подъемная грузовая платформа | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Скорость фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя | 19 л |
Мощность двигателя | 715 л.с. |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 2325 об/мин |
Диаметр цилиндра | 16 см |
Инсульт | 16 см |
Расход топлива | 175 литров на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Размеры | 8,89*5,3*3,63 м |
Двигатель
Дизельный двигатель Cummins китайского производства с электронной системой управления и крыльчаткой с центральной системой охлаждения обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость подъема и топливную экономичность.
Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах карьерный самосвал БелАЗ-7555Б оборудован подогревателем охлаждающей жидкости двигателя и подогревателем дизельного топлива. Это облегчает запуск двигателя и обеспечивает стабильную работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Двигатель БелАЗ-7555Б — Cummins KTTA19-C. Это дизельный, четырехтактный, рядный по расположению цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным нагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха двигатель. Он имеет следующие технические параметры: полная масса — 1 975 кг; максимальная мощность — 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания — 19 000 см3; общее количество цилиндров — 6; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (twin).
- Количество цилиндров — 6.
- Рабочий объем цилиндров — 18,9 литров.
- Номинальная мощность (при 2100 об/мин) 522 кВт, или 710 л.с.
- Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) — 2731 Нм.
- Диаметр цилиндра — 159 мм, ход поршня — 159 мм.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности — 209 г/кВтч.
- Минимальная непрерывная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — 750 об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 2325 об/мин.
Воздух в двигателе очищается трехступенчатым фильтром с сухим активным элементом. Система смазки — гибридная, основанная на принципе «мокрого картера». Система охлаждения жидкостная, имеет принудительную циркуляцию и объединена с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла в гидромеханической трансмиссии осуществляется с помощью водомасляного теплообменника. Система запуска — электрический стартер. Напряжение в электрической системе составляет 24 вольта.
Трансмиссия
БелАЗ-7555Б оснащен гидромеханической коробкой передач с шестью автоматическими передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Он способен выбрать наиболее оптимальный режим скорости тяги для самосвала, чтобы облегчить управление транспортным средством и обеспечить необходимую безопасность движения.
Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555Б состоит из следующих основных компонентов: гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки передач с фрикционным сцеплением, микропроцессорной системы (для защиты от перегрузок и управления механизмами) и системы аварийного управления. Привод управления переключением передач — электрогидравлический. Тормоз-замедлитель — гидродинамический, лепесткового типа.
Встроенный гидротрансформатор с автоматической блокировкой четырех колес помогает снизить динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивая устойчивость и стабильную работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Автоматическая система управления сцеплением (ACS) повышает производительность, долговечность и надежность PMD за счет поддержания оптимальных условий эксплуатации.
Тормозное управление
Хотя коробка передач автоматическая, в кабине имеется три педали. Третья педаль — это не сцепление, а вспомогательный тормоз. Тем не менее, его можно назвать главным тормозом. Стандартные дисковые тормоза на передних колесах (средняя педаль) используются в основном на ровной поверхности и под открытым кузовом. Однако, когда БелАЗ загружен более чем 50 тоннами кузова и движется под уклон, обычных тормозов оказывается недостаточно. Они не только не полностью останавливают грузовик на спуске, но и могут стать причиной возгорания из-за трения между тормозными колодками и тормозными дисками.
Поэтому — педаль слева регулирует многодисковые тормоза с масляным охлаждением на задних колесах. Поскольку тормозные диски находятся в охлажденном масле, они не перегреваются. Благодаря повышенной эффективности ММОТ и системе принудительного охлаждения средняя техническая скорость многодискового тормозного механизма на рампах увеличивается на 10-20%; они повышают надежность и безопасность.
Тормозная система БелАЗ-7555Б соответствует международному стандарту безопасности СТБ ISO 3450. она оснащена рабочей, стояночной, вспомогательной и резервной тормозными системами. Рабочая система имеет сухие однодисковые тормоза на передних и задних колесах. Приводы являются гидравлическими и используются отдельно для
передние и задние колеса. В стояночной системе — колодочный тормозной механизм, постоянно заблокированный типа на ведущем валу главной передачи. Приводной блок имеет пружинный привод и гидравлическое управление.
В вспомогательной системе — гидравлический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач с временем реакции на ускорение, управление — электрогидравлическое. Вспомогательная система использует стояночный и рабочий тормоза.
Рулевое управление
Гидравлический привод разработан для обеспечения надежной работы рулевого управления, исключая механическую обратную связь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте и имеет рулевое управление с малым усилием, эргономичное, без повреждений и удобное, обеспечивающее высокий уровень комфорта для водителя.Высокая маневренность самосвала БелАЗ-7555Б обеспечивается малым радиусом поворота и короткой колесной базой.
Управляемые колеса установлены спереди. Угол поворота управляемых колес составляет 41 градус. Радиус поворота составляет 9 метров. Диаметр поворота составляет 20,5 м. Рулевой механизм БелАЗ-7555Б соответствует требованиям международного стандарта ISO-5010.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555Б оснащен пневмогидравлической подвеской со встроенными гидравлическими амортизаторами. В сочетании с зависимой системой рулевого управления она обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость к боковым кренам, долговечность компонентов грузовика и комфортные условия работы для водителя. Передний и ведущий мосты независимые, с прицепными рычагами, центральным шарниром и подвеской на поперечных рычагах.
Два газогидравлических цилиндра (масляный и азотный) установлены на каждой передней и задней оси. Ход поршня цилиндра составляет 300 мм спереди и 270 мм сзади.БЕЛАЗ-7555Б оснащен задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных узлов: коническая одноступенчатая коробка передач; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; колесная планетарная передача с цилиндрическими шестернями; универсальная передача. Карданная передача состоит из карданного вала (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного кожуха; гибкой муфты.
Два открытых карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках соединяют гидромеханическую трансмиссию с двигателем и приводным валом. Между передним карданным валом и дизельным двигателем установлена гибкая муфта. На переднем карданном валу установлен защитный кожух. Передаточное отношение: главная передача — 2,73; колесная передача — 7,62; общий приводной вал — 20,8.
Передняя ось — неприводная, управляемая, коробчатая секция. Колеса — бездисковые, с боковинами, блокировкой и сиденьем.БелАЗ-7555Б имеет бескамерные, пневматические шины со специальным рисунком протектора. Их размер — 24.00R35, маркировка «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление — 0,65 МПа. размер обода этих шин — 17.00-35/3.5.
Гидравлическая система
Интегрированная гидравлическая система БелАЗ-7555Б (для механизма опрокидывания кузова, рулевого управления и торможения) выполнена на унифицированных компонентах и отличается конструктивной простотой и минимальными потерями мощности. Он обеспечивает необходимое охлаждение масла и разработан без использования радиатора.
Основными компонентами гидравлического оборудования самосвала являются масляный насос шестеренчатого типа и гидроцилиндры подъема кузова. Цилиндры подъема кузова телескопические и двухступенчатые, один из которых двойного действия. Марка насоса: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Рабочие параметры системы гидравлического привода следующие: подъем платформы до вершины занимает 15 секунд; спуск платформы занимает 14 секунд; максимально возможное давление, создаваемое насосом в системе, составляет 17 МПа; максимальная производительность насоса — 342 м3 /мин при 2100 об/мин. Скорость фильтрации составляет 10 микрон.
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 изготовлена из низколегированной стали. Поперечные элементы соединены с продольными элементами переменной высоты. Отливки используются в местах повышенной нагрузки, но вся рама не отливается за одно целое. Специальные секции привариваются к средней секции с помощью болтов. Рама оснащена дополнительными креплениями для оборудования. Кузов занимает почти 70% пространства пола, а кабина и моторный отсек находятся в передней части. На правой стороне платформы находятся 3 индикатора, показывающие уровень загрузки. Белый свет указывает на резерв мощности нагрузки, желтый — на нормальную нагрузку, а красный — на перегрузку.
БелАЗ 7555 оснащен пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с механизмом направляющих штанг он повышает плавность и стабильность работы машины. Независимая передняя подвеска оснащена прицепными рычагами, поперечными рычагами и центральным шарниром. Задний ведущий мост состоит из одинарной конической передачи, карданной передачи, планетарной передачи с шестерней и дифференциала с конической передачей. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и приводным валом. На автомобиле установлены бескамерные колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Автомобиль приводится в движение гидромеханической трансмиссией с 6 автоматическими скоростями вперед и 1 скоростью назад. Он состоит из 4-вальной коробки передач с фрикционным сцеплением, механизма аварийного управления, гидротрансформатора и микропроцессорной системы. Переключение передач осуществляется с помощью электрогидравлического привода управления.
В БелАЗ 7555 используется единая гидравлическая система с унифицированными компонентами и простой конструкцией. Охлаждение масла осуществляется без использования радиатора. Гидравлическая система основана на шестеренчатом насосе НЧ-100А3 (НЧ-50М-4) и гидроцилиндрах для подъема кузова. Гидравлическая система позволяет поднять платформу за 15 секунд и опустить за 14 секунд.
БелАЗ 7555 имеет 3-педальную каретку, несмотря на то, что это автоматическая коробка передач. Третья педаль — вспомогательный тормоз. Средняя педаль используется при погрузке и выравнивании. При полной загрузке и движении в гору педаль 3 используется для регулировки многодисковых тормозов на задних колесах. Тормозные диски находятся в холодном масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации составляет менее 8 дБ, поэтому водитель не чувствует усталости даже во время длительной работы. Кабина имеет 2 двери и 2 сиденья. Сиденье водителя с пневмоподвеской и рулевая колонка имеют регулируемые настройки. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и STB EN 474-6. Главная панель оснащена современным экраном с набором индикаторов.
Кабина
Кабина довольно комфортабельная. Он полностью соответствует действующим европейским стандартам качества, применимым к данному типу тяжелого оборудования. Уровень вибрации в кабине не превышает 80 децибел. Нормальный уровень вибрации составляет до 115 дБ. Пребывание в кабине обеспечивает работу без усталости даже в течение очень длительного времени.
Здесь посадка высокая, что очевидно и для тех, кто никогда раньше не имел дела с БелАЗом. Существует строгое правило: поднимаясь по лестнице в кабину, вы должны стоять только лицом к машине, чтобы не упасть. Есть специальный фонарь, освещающий лестницу — для тех случаев, когда работа заканчивается после захода солнца. Он включается/выключается с помощью кнопки, спрятанной в переднем бампере.
Автомобиль БелАЗ-7555Б имеет двухместную, двухдверную кабину с пневматическим регулируемым сиденьем для водителя, дополнительным простым жестким сиденьем для пассажира и набором регулировок рулевой колонки. Кабина соответствует системе безопасности ROPS и отвечает требованиям стандартов EN 474-1 и STB EN 474-6, которые определяют допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации загрязняющих веществ и пыли в кабине.
Кабина оснащена солнцезащитным козырьком и современным дисплеем на главной приборной панели, где набор лампочек служит для считывания показаний. Шкала, показывающая давление в трансмиссии, температуру системы охлаждения, скорость, давление масла в двигателе, температуру двигателя и обороты в минуту. В углу находится специальный одометр: он показывает, через сколько часов машина нуждается в регулярной диагностике.
Ручку, соединенную с педалью акселератора, можно назвать «Круиз-контроль». Он также имеет функции ускорения, стабилизации на подъеме и опускания платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Одна из них — предотвращение высоких скоростей, когда тело не полностью выключено. Другой вариант — позволить автоматически опускать «крышку» в случае, если водитель завел и забыл. Имеется также кнопка блокировки.
В первые годы производства БелАЗ-7555Б водители жаловались на сильный удар при опускании грузового ящика. Завод прислушался к этому, и теперь механизм стал более плавным и мягким — как и закрытие двери — без ущерба для комфорта купе.
Заправочные емкости
Самосвал оснащен довольно мощным двигателем с отличной производительностью, что можно увидеть не только в разобранном виде. В результате топливный бак очень большой.
- Объем топливного бака — 740 литров.
- Гидравлический масляный бак — 230 литров.
- Объем смазочного масла для заднего моста — 108 литров.
- Подвеска: передние цилиндры — 15 литров (каждый), задние цилиндры — 15,8 литров (каждый).
- Гидромеханическая трансмиссия — 90 литров.
- Система жидкостного охлаждения двигателя — 205 литров
Общий объем топливного бака составляет почти 1,5 тонны.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-755 оснащен рядом различных опций и специализированных систем, которые делают его эксплуатацию очень простой и удобной.
- Система кондиционирования воздуха в кабине.
- Система для тушения пожара в кабине.
- Устройство для предпускового подогрева двигателя.
- Централизованная система смазки.
- Индикаторы уровня и количества топлива.
- Манометр давления топлива; манометр давления в шинах в режиме реального времени
- Система диагностики, позволяющая выявлять неисправности в кратчайшие сроки.
Любые специальные опции также могут быть предоставлены производителем по запросу.
Эксплуатация
Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации.
- В случае внезапной остановки двигателя рычаг гидромеханической передачи нельзя переводить в нейтральное положение до полной остановки автомобиля.
- Если автомобиль остановился на склоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, включив стояночный тормоз.
- Не выходите из кабины, когда педали заблокированы.
- При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля погрузочный ящик необходимо поднять и зафиксировать в этом положении с помощью специального стопорного троса.
- Не находитесь рядом с самосвалом, когда загрузочный ящик поднят.
- Загружайте автомобиль только с боков и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочный коврик с мягким покрытием, так как это может привести к опрокидыванию самосвала в процессе разгрузки.
Руководство по эксплуатации включает следующие разделы.
- Общая информация об автомобиле.
- Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобиля.
- Исчерпывающее описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по вводу в эксплуатацию.
- Частота технического обслуживания.
- Разгрузка и установка самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Ремонт
Руководство по техническому обслуживанию БелАЗ.
- Если в системе отсутствует давление масла в гидравлических линиях, то следует провести внешнюю проверку манометра на наличие повреждений и дефектов, залить масло в систему до необходимого уровня, проверить и при необходимости заменить компоненты насоса.
- Низкий уровень давления может быть вызван неисправными манометрами, засорением компонентов фильтра подачи масла и заклиниванием толкателей. В этом случае рекомендуется проверить все эти механизмы на износ и при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- В случае резкого повышения давления масла необходимо разобрать коробку передач и заменить неисправные детали и уплотнительные кольца.
- Если редуктор не включается, замените ножи, устраните обрыв цепи и замените панель управления.
- Если автомобиль продолжает движение, несмотря на то, что рычаг управления находится в нейтральном положении, необходимо проверить исправность электромагнита, разобрать компоненты и очистить все детали, заменить фрикционы и проверить уровень давления масла в системе.