Карьерный самосвал БелАЗ-7555

Карьерный самосвал БелАЗ-755 имеет грузоподъемность 55 тонн. Его назначение — транспортировка больших объемов грунта и руды при разработке различных месторождений в открытых карьерах. Его можно использовать для строительства крупных промышленных, дорожных и гидротехнических сооружений. Грузовик подходит для работы на технических дорогах, в широком диапазоне климатических условий и в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

Технические характеристики

Технические особенности БелАЗ-755.

Макс. грузоподъемность 55 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-845.10
Мощность двигателя 730 л.с.
Размер шины 24.00-35
Макс. скорость 55 км/ч
Подходящий радиус поворота 55 м
Рабочий объем 6 м³
Макс. нагрузка на заднюю ось 35 000 кг
Количество передач 6
Задняя ось Да
Удельный расход топлива 216 г/кВтч
Ход поршня в наружном цилиндре 30 см
Допустимая нагрузка на переднюю ось 20 000 кг
Количество мест в кабине 1
Цилиндрический диаметр 30 см
Тип тормоза Сухой, фрикционный тормоз
Колесный механизм Пневматический
Общий вес 95 500 кг
Размеры Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм

Высота — 4 610 мм

Вес 40 500 кг
Механизм подвески Независимый тип с амортизаторами
Макс. крутящий момент 3000 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1400 об/мин
Номинальное напряжение батареи 24 В

Самосвал БелАЗ-755

7555B

Технические данные для конверсии 7555B.

Масса автомобиля без нагрузки 40 200 кг
Общий вес 95 200 кг
Вес с максимальной подъемной нагрузкой 55 000 кг
Нагрузка, приложенная к переднему приводному валу 20 500 кг
Нагрузка на заднюю ось 19 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Гусеница для передних колес 3 700 мм
Колея для задних колес 3 730 мм
Макс. радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Емкость топливного бака 230 л
Вид используемого топлива Дизель
Количество масла для смазки заднего моста 108 л
Мощность системы жидкостного охлаждения 205 л
Подъемная грузовая платформа 15 с
Опускание платформы 14 с
Давление в системе 17 МПа
Скорость фильтрации 10 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем двигателя 18,9 л
Мощность двигателя 710 л.с.
Крутящий момент 2731 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1400 об/мин
Диаметр цилиндра 15,9 см
Инсульт 15,9 см
Расход топлива 209 г/кВтч
Система запуска двигателя Электрический стартер
Угол поворота руля 41°
Размеры 8,89*4,74*4,56 м

Самосвал БЕЛАЗ-755

7555D

Характеристики и размеры модели 7555D.

Модель двигателя Cummins KTTA 19-C
Мощность 710 л.с.
Макс. крутящий момент 2731 Нм
Количество передач 6
Разворот Да
Тип коробки передач Автоматический
Объем 50 м³
Вес контейнера 41 500 кг
Масса автомобиля с учетом груза 96 500 кг
Полезная нагрузка 55 000 кг
Длина 8,89 м
Ширина 5,08 м
Высота 4,63 м
Колесная формула 4*2
Тормозная система Однодисковый, сухой
Тип подвески Пневматический
Размер шины 24.00-R35
Макс. скорость 55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива 209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колес Да
Подходящий радиус поворота 9 м
Тип стояночного тормоза Тормоз вала
Частота вращения коленчатого вала 2340 об/мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 16 см
Ход поршня 16 см
Количество мест 1
Материал рамы основания Сталь
Колесная база 4 000 мм
Напряжение батареи 24 В
Количество батарей 2

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-755

Другие модификации

Спецификации и рисунки для модификаций 7555E.

Масса автомобиля без нагрузки 44 000 кг
Общий вес 104 000 кг
Вес с максимальной подъемной нагрузкой 60 000 кг
Нагрузка, приложенная к переднему приводному валу 22 300 кг
Нагрузка на заднюю ось 21 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Гусеница для передних колес 3,7 м
Колея для задних колес 3,7 м
Макс. радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Емкость топливного бака 735 л
Вид используемого топлива Дизель
Количество масла для смазки заднего моста 108 л
Мощность системы жидкостного охлаждения 210 л
Подъемная грузовая платформа 16 с
Опускание платформы 15 с
Давление в системе 18 МПа
Скорость фильтрации 11 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем двигателя 19 л
Мощность двигателя 715 л.с.
Крутящий момент 2700 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2325 об/мин
Диаметр цилиндра 16 см
Инсульт 16 см
Расход топлива 175 литров на 100 км
Система запуска двигателя Электрический стартер
Размеры 8,89*5,3*3,63 м

Двигатель

Дизельный двигатель Cummins китайского производства с электронной системой управления и крыльчаткой с центральной системой охлаждения обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость подъема и топливную экономичность.

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах карьерный самосвал БелАЗ-7555Б оборудован подогревателем охлаждающей жидкости двигателя и подогревателем дизельного топлива. Это облегчает запуск двигателя и обеспечивает стабильную работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Двигатель БелАЗ-7555Б — Cummins KTTA19-C. Это дизельный, четырехтактный, рядный по расположению цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным нагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха двигатель. Он имеет следующие технические параметры: полная масса — 1 975 кг; максимальная мощность — 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания — 19 000 см3; общее количество цилиндров — 6; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (twin).

  • Количество цилиндров — 6.
  • Рабочий объем цилиндров — 18,9 литров.
  • Номинальная мощность (при 2100 об/мин) 522 кВт, или 710 л.с.
  • Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) — 2731 Нм.
  • Диаметр цилиндра — 159 мм, ход поршня — 159 мм.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности — 209 г/кВтч.
  • Минимальная непрерывная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — 750 об/мин.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 2325 об/мин.

Воздух в двигателе очищается трехступенчатым фильтром с сухим активным элементом. Система смазки — гибридная, основанная на принципе «мокрого картера». Система охлаждения жидкостная, имеет принудительную циркуляцию и объединена с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла в гидромеханической трансмиссии осуществляется с помощью водомасляного теплообменника. Система запуска — электрический стартер. Напряжение в электрической системе составляет 24 вольта.

Трансмиссия

БелАЗ-7555Б оснащен гидромеханической коробкой передач с шестью автоматическими передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Он способен выбрать наиболее оптимальный режим скорости тяги для самосвала, чтобы облегчить управление транспортным средством и обеспечить необходимую безопасность движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555Б состоит из следующих основных компонентов: гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки передач с фрикционным сцеплением, микропроцессорной системы (для защиты от перегрузок и управления механизмами) и системы аварийного управления. Привод управления переключением передач — электрогидравлический. Тормоз-замедлитель — гидродинамический, лепесткового типа.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Встроенный гидротрансформатор с автоматической блокировкой четырех колес помогает снизить динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивая устойчивость и стабильную работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Автоматическая система управления сцеплением (ACS) повышает производительность, долговечность и надежность PMD за счет поддержания оптимальных условий эксплуатации.

Тормозное управление

Хотя коробка передач автоматическая, в кабине имеется три педали. Третья педаль — это не сцепление, а вспомогательный тормоз. Тем не менее, его можно назвать главным тормозом. Стандартные дисковые тормоза на передних колесах (средняя педаль) используются в основном на ровной поверхности и под открытым кузовом. Однако, когда БелАЗ загружен более чем 50 тоннами кузова и движется под уклон, обычных тормозов оказывается недостаточно. Они не только не полностью останавливают грузовик на спуске, но и могут стать причиной возгорания из-за трения между тормозными колодками и тормозными дисками.

Поэтому — педаль слева регулирует многодисковые тормоза с масляным охлаждением на задних колесах. Поскольку тормозные диски находятся в охлажденном масле, они не перегреваются. Благодаря повышенной эффективности ММОТ и системе принудительного охлаждения средняя техническая скорость многодискового тормозного механизма на рампах увеличивается на 10-20%; они повышают надежность и безопасность.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Тормозная система БелАЗ-7555Б соответствует международному стандарту безопасности СТБ ISO 3450. она оснащена рабочей, стояночной, вспомогательной и резервной тормозными системами. Рабочая система имеет сухие однодисковые тормоза на передних и задних колесах. Приводы являются гидравлическими и используются отдельно для

передние и задние колеса. В стояночной системе — колодочный тормозной механизм, постоянно заблокированный типа на ведущем валу главной передачи. Приводной блок имеет пружинный привод и гидравлическое управление.

В вспомогательной системе — гидравлический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач с временем реакции на ускорение, управление — электрогидравлическое. Вспомогательная система использует стояночный и рабочий тормоза.

Рулевое управление

Гидравлический привод разработан для обеспечения надежной работы рулевого управления, исключая механическую обратную связь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте и имеет рулевое управление с малым усилием, эргономичное, без повреждений и удобное, обеспечивающее высокий уровень комфорта для водителя.Высокая маневренность самосвала БелАЗ-7555Б обеспечивается малым радиусом поворота и короткой колесной базой.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Управляемые колеса установлены спереди. Угол поворота управляемых колес составляет 41 градус. Радиус поворота составляет 9 метров. Диаметр поворота составляет 20,5 м. Рулевой механизм БелАЗ-7555Б соответствует требованиям международного стандарта ISO-5010.

Подвеска и ходовая часть

Самосвал БелАЗ-7555Б оснащен пневмогидравлической подвеской со встроенными гидравлическими амортизаторами. В сочетании с зависимой системой рулевого управления она обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость к боковым кренам, долговечность компонентов грузовика и комфортные условия работы для водителя. Передний и ведущий мосты независимые, с прицепными рычагами, центральным шарниром и подвеской на поперечных рычагах.

Два газогидравлических цилиндра (масляный и азотный) установлены на каждой передней и задней оси. Ход поршня цилиндра составляет 300 мм спереди и 270 мм сзади.БЕЛАЗ-7555Б оснащен задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных узлов: коническая одноступенчатая коробка передач; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; колесная планетарная передача с цилиндрическими шестернями; универсальная передача. Карданная передача состоит из карданного вала (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного кожуха; гибкой муфты.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Два открытых карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках соединяют гидромеханическую трансмиссию с двигателем и приводным валом. Между передним карданным валом и дизельным двигателем установлена гибкая муфта. На переднем карданном валу установлен защитный кожух. Передаточное отношение: главная передача — 2,73; колесная передача — 7,62; общий приводной вал — 20,8.

Передняя ось — неприводная, управляемая, коробчатая секция. Колеса — бездисковые, с боковинами, блокировкой и сиденьем.БелАЗ-7555Б имеет бескамерные, пневматические шины со специальным рисунком протектора. Их размер — 24.00R35, маркировка «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление — 0,65 МПа. размер обода этих шин — 17.00-35/3.5.

Гидравлическая система

Интегрированная гидравлическая система БелАЗ-7555Б (для механизма опрокидывания кузова, рулевого управления и торможения) выполнена на унифицированных компонентах и отличается конструктивной простотой и минимальными потерями мощности. Он обеспечивает необходимое охлаждение масла и разработан без использования радиатора.

Основными компонентами гидравлического оборудования самосвала являются масляный насос шестеренчатого типа и гидроцилиндры подъема кузова. Цилиндры подъема кузова телескопические и двухступенчатые, один из которых двойного действия. Марка насоса: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Рабочие параметры системы гидравлического привода следующие: подъем платформы до вершины занимает 15 секунд; спуск платформы занимает 14 секунд; максимально возможное давление, создаваемое насосом в системе, составляет 17 МПа; максимальная производительность насоса — 342 м3 /мин при 2100 об/мин. Скорость фильтрации составляет 10 микрон.

Устройство

Сварная рама БелАЗ 7555 изготовлена из низколегированной стали. Поперечные элементы соединены с продольными элементами переменной высоты. Отливки используются в местах повышенной нагрузки, но вся рама не отливается за одно целое. Специальные секции привариваются к средней секции с помощью болтов. Рама оснащена дополнительными креплениями для оборудования. Кузов занимает почти 70% пространства пола, а кабина и моторный отсек находятся в передней части. На правой стороне платформы находятся 3 индикатора, показывающие уровень загрузки. Белый свет указывает на резерв мощности нагрузки, желтый — на нормальную нагрузку, а красный — на перегрузку.

БелАЗ 7555 оснащен пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с механизмом направляющих штанг он повышает плавность и стабильность работы машины. Независимая передняя подвеска оснащена прицепными рычагами, поперечными рычагами и центральным шарниром. Задний ведущий мост состоит из одинарной конической передачи, карданной передачи, планетарной передачи с шестерней и дифференциала с конической передачей. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и приводным валом. На автомобиле установлены бескамерные колеса с бескамерными шинами (24.00R35).

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Автомобиль приводится в движение гидромеханической трансмиссией с 6 автоматическими скоростями вперед и 1 скоростью назад. Он состоит из 4-вальной коробки передач с фрикционным сцеплением, механизма аварийного управления, гидротрансформатора и микропроцессорной системы. Переключение передач осуществляется с помощью электрогидравлического привода управления.

В БелАЗ 7555 используется единая гидравлическая система с унифицированными компонентами и простой конструкцией. Охлаждение масла осуществляется без использования радиатора. Гидравлическая система основана на шестеренчатом насосе НЧ-100А3 (НЧ-50М-4) и гидроцилиндрах для подъема кузова. Гидравлическая система позволяет поднять платформу за 15 секунд и опустить за 14 секунд.

БелАЗ 7555 имеет 3-педальную каретку, несмотря на то, что это автоматическая коробка передач. Третья педаль — вспомогательный тормоз. Средняя педаль используется при погрузке и выравнивании. При полной загрузке и движении в гору педаль 3 используется для регулировки многодисковых тормозов на задних колесах. Тормозные диски находятся в холодном масле и не перегреваются.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации составляет менее 8 дБ, поэтому водитель не чувствует усталости даже во время длительной работы. Кабина имеет 2 двери и 2 сиденья. Сиденье водителя с пневмоподвеской и рулевая колонка имеют регулируемые настройки. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и STB EN 474-6. Главная панель оснащена современным экраном с набором индикаторов.

Кабина

Кабина довольно комфортабельная. Он полностью соответствует действующим европейским стандартам качества, применимым к данному типу тяжелого оборудования. Уровень вибрации в кабине не превышает 80 децибел. Нормальный уровень вибрации составляет до 115 дБ. Пребывание в кабине обеспечивает работу без усталости даже в течение очень длительного времени.

Здесь посадка высокая, что очевидно и для тех, кто никогда раньше не имел дела с БелАЗом. Существует строгое правило: поднимаясь по лестнице в кабину, вы должны стоять только лицом к машине, чтобы не упасть. Есть специальный фонарь, освещающий лестницу — для тех случаев, когда работа заканчивается после захода солнца. Он включается/выключается с помощью кнопки, спрятанной в переднем бампере.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Автомобиль БелАЗ-7555Б имеет двухместную, двухдверную кабину с пневматическим регулируемым сиденьем для водителя, дополнительным простым жестким сиденьем для пассажира и набором регулировок рулевой колонки. Кабина соответствует системе безопасности ROPS и отвечает требованиям стандартов EN 474-1 и STB EN 474-6, которые определяют допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации загрязняющих веществ и пыли в кабине.

Кабина оснащена солнцезащитным козырьком и современным дисплеем на главной приборной панели, где набор лампочек служит для считывания показаний. Шкала, показывающая давление в трансмиссии, температуру системы охлаждения, скорость, давление масла в двигателе, температуру двигателя и обороты в минуту. В углу находится специальный одометр: он показывает, через сколько часов машина нуждается в регулярной диагностике.

Ручку, соединенную с педалью акселератора, можно назвать «Круиз-контроль». Он также имеет функции ускорения, стабилизации на подъеме и опускания платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Одна из них — предотвращение высоких скоростей, когда тело не полностью выключено. Другой вариант — позволить автоматически опускать «крышку» в случае, если водитель завел и забыл. Имеется также кнопка блокировки.

В первые годы производства БелАЗ-7555Б водители жаловались на сильный удар при опускании грузового ящика. Завод прислушался к этому, и теперь механизм стал более плавным и мягким — как и закрытие двери — без ущерба для комфорта купе.

Заправочные емкости

Самосвал оснащен довольно мощным двигателем с отличной производительностью, что можно увидеть не только в разобранном виде. В результате топливный бак очень большой.

  • Объем топливного бака — 740 литров.
  • Гидравлический масляный бак — 230 литров.
  • Объем смазочного масла для заднего моста — 108 литров.
  • Подвеска: передние цилиндры — 15 литров (каждый), задние цилиндры — 15,8 литров (каждый).
  • Гидромеханическая трансмиссия — 90 литров.
  • Система жидкостного охлаждения двигателя — 205 литров

Общий объем топливного бака составляет почти 1,5 тонны.

Специализированное оборудование и дополнительные опции

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

БелАЗ-755 оснащен рядом различных опций и специализированных систем, которые делают его эксплуатацию очень простой и удобной.

  • Система кондиционирования воздуха в кабине.
  • Система для тушения пожара в кабине.
  • Устройство для предпускового подогрева двигателя.
  • Централизованная система смазки.
  • Индикаторы уровня и количества топлива.
  • Манометр давления топлива; манометр давления в шинах в режиме реального времени
  • Система диагностики, позволяющая выявлять неисправности в кратчайшие сроки.

Любые специальные опции также могут быть предоставлены производителем по запросу.

Эксплуатация

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации.

  1. В случае внезапной остановки двигателя рычаг гидромеханической передачи нельзя переводить в нейтральное положение до полной остановки автомобиля.
  2. Если автомобиль остановился на склоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, включив стояночный тормоз.
  3. Не выходите из кабины, когда педали заблокированы.
  4. При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля погрузочный ящик необходимо поднять и зафиксировать в этом положении с помощью специального стопорного троса.
  5. Не находитесь рядом с самосвалом, когда загрузочный ящик поднят.
  6. Загружайте автомобиль только с боков и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочный коврик с мягким покрытием, так как это может привести к опрокидыванию самосвала в процессе разгрузки.

БелАЗ-755 Карьерный самосвал

Руководство по эксплуатации включает следующие разделы.

  1. Общая информация об автомобиле.
  2. Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобиля.
  3. Исчерпывающее описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по вводу в эксплуатацию.
  5. Частота технического обслуживания.
  6. Разгрузка и установка самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Ремонт

Руководство по техническому обслуживанию БелАЗ.

  1. Если в системе отсутствует давление масла в гидравлических линиях, то следует провести внешнюю проверку манометра на наличие повреждений и дефектов, залить масло в систему до необходимого уровня, проверить и при необходимости заменить компоненты насоса.
  2. Низкий уровень давления может быть вызван неисправными манометрами, засорением компонентов фильтра подачи масла и заклиниванием толкателей. В этом случае рекомендуется проверить все эти механизмы на износ и при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. В случае резкого повышения давления масла необходимо разобрать коробку передач и заменить неисправные детали и уплотнительные кольца.
  4. Если редуктор не включается, замените ножи, устраните обрыв цепи и замените панель управления.
  5. Если автомобиль продолжает движение, несмотря на то, что рычаг управления находится в нейтральном положении, необходимо проверить исправность электромагнита, разобрать компоненты и очистить все детали, заменить фрикционы и проверить уровень давления масла в системе.

Отзывы

Читайте также:  Трактор Кировец К-701
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру