Экскаватор ЭО-2621

Экскаватор ЭО-2621, широко известный во многих частях бывшего Советского Союза как «петух», является, вероятно, самым известным экскаватором бывшего Советского Союза. Этот универсальный трактор-дозер относится ко второй группе типоразмеров на пневмоколесном шасси (всего существует шесть групп типоразмеров). Он предназначен для эксплуатации всех видов почв, от группы I до группы IV.

Экскаватор ЭО-2621 успешно справляется с любой почвой, от песка до глины. Хотя категория экстремальных грунтов для этой машины определяется как категория IV, она может эффективно работать в более сложных условиях, если рабочая поверхность предварительно разрыхлена. Буквенные и цифровые обозначения в названии экскаватора следующие». Э» — экскаватор; «О» — одноковшовый; «2» — относится к группе II (в нее входят экскаваторы массой в пределах 6,3-10 тонн); «6» — указывает на то, что экскаватор установлен на шасси трактора серии; «2» — навесное оборудование экскаватора имеет жесткую опору; «1» — серийный номер модели, присвоенный производителем.

История создания

Экскаватор ЭО-2621

Экскаватор «ЭО-2621» производился не одной, а несколькими компаниями. С 1967 года машины производились на Червоном экскаваторном заводе (Красный экскаватор) в Киеве и на Златоустовском экскаваторном заводе (ныне ООО «Златакс») в Челябинской области. Также с 1974 года в Киевской области — на Бородянском экскаваторном заводе (в наше время — ОАО «Борэкс»).

Некоторые машиностроительные предприятия в СНГ начали дальнейшее производство этой технологии. Прародителями этого многоцелевого бульдозера были быстроходные гидравлические навесные орудия «Е-201», созданные на базе советских тракторов: «Липецкого Т-30» и минского МТЗ-2 «Беларусь». а позднее их улучшенная версия, E-221.

Эта машина в свою очередь стала продолжением первого советского навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ «Стройдормаш» — нероторного экскаватора «Э-153», созданного на базе белорусского трактора «МТЗ-2». Предприятием, изготовившим эту чрезвычайно нужную для народного хозяйства машину, был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая названная модель была предназначена для выполнения широкого спектра наземных и погрузочно-разгрузочных работ средней и малой грузоподъемности. И каждый из них становился новым достижением, отражающим серию усовершенствований. Глубина копания, усилие резания и угол наклона ковша были улучшены. Показателем высокого спроса на эту технику в Советском Союзе в то время было то, что весь завод был переоборудован в экскаваторный завод, выпускающий только вышеупомянутые модели. В частности, Саранский мотороремонтный завод; или большой цех Златоустовского машиностроительного завода, в дальнейшем известные как Саранский экскаваторный завод и Златоустовский экскаваторный завод соответственно.

Непосредственным предшественником «EO-2621» был экскаватор «E-2515», базовая версия которого была оснащена ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 куб. м, максимальной глубиной копания 3 м, высотой опрокидывания 2,6 м и производительностью 45-60 куб. м в час, что значительно превосходило все предыдущие серии экскаваторов-погрузчиков. К началу 1970-х годов расширяющийся город Киев включил завод «Красный копатель» в свою городскую черту, окружив его периметром жилых районов. Места для новых мастерских уже не оставалось, и их построили в поселке Бородянка Киевской области. Со временем туда было перенесено производство тяговых экскаваторных систем.

Читайте также:  Hino 300

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также началось серийное производство ЭО-2621. До «реформ» и распада Советского Союза ежегодно производилось более 20 000 единиц этого вида оборудования. Эти объемы не только удовлетворили потребности внутреннего рынка, но и позволили экспортировать экскаватор «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, низкая стоимость производства и использования, надежность и неприхотливость сделали «EO-2621» самым популярным в мире крупным погрузочным экскаватором тракторного типа. Вариант этой модели, «EO-2621B-3», до сих пор находится в производстве и пользуется устойчивым спросом на рынке благодаря своей низкой стоимости и высокой надежности. Однако объем производства первых, безусловно, не является проблемой.

Технические характеристики

  • Производительность — 40 кубических метров в час.
  • Радиус копания: 5 м — обратная лопата; 4,7 м — прямая лопата.
  • Глубина копания — 3 м.
  • Высота разгрузки: 3,3 м — прямая, вилочная и погрузочная лопата; 2,2 м — обратная лопата.
  • Вместимость стандартного ковша — 0,25 куб. м.
  • Усилие резания: 25 кН — прямая лопата, 26 кН — обратная лопата.
  • Рабочий цикл — до 15 секунд для прямых лопат; до 18 секунд для экскаваторов.
  • Грузоподъемность при работе с крюком — 0,5 т.
  • Гидравлическая система — для экскаваторов и бульдозеров соответственно; рабочее давление — 10 и 7,5 МПа.
  • Максимальная высота подъема с подвеской крюкового блока — 3,8 м.
  • Удлинение консолей при максимальной высоте подъема — 2,3 м.
  • Базовое шасси — Трактор «Беларусь» УМЗ-6АЛ/6АМ.
  • Двигатель — дизельный, DT-65N, 65 л.с.
  • Скорость движения — 19 км/ч.
  • Преодолеваемый уклон — 10 градусов.
  • Ширина колеи у задних колес — 1550 мм.
  • Клиренс — 450 мм.
  • Габаритные размеры транспортной позиции, 2DH — 6,48×2,2×3,8 м.
  • Высота кабины — 2460 мм.
  • Вес со стандартными орудиями — 6100 кг.

Двигатель

Экскаватор ЭО-2621

Экскаватор «ЭО-2621» оснащен дизельным силовым агрегатом «DT-65H» мощностью 65 л.с. Экскаватор оснащен девятиступенчатой механической коробкой передач с двойными понижающими передачами. EO-2621 имеет в общей сложности 17 передних и 4 задних передачи.

Система рулевого управления этой модели экскаватора — червячного типа с гидравлическим усилителем. Передовой сегментный гидрораспределитель последней модели «EO-2621B-3» имеет антикавитационный клапан «Hydrocontrol» и встроенный предохранительный замок для плавной комбинированной работы и повышения точности работы.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ 10

Расход топлива

Двигатель экскаватора EO-2621 заставляет работать всю конструкцию с проектной мощностью 65 л.с. и расходом от 5,5 до 12 л/час в зависимости от возложенной на него нагрузки. Топливного бака объемом 100 литров хватает на всю смену без каких-либо проблем.

Гидросистема

Имеются две отдельные гидравлические системы, но обе имеют общий бак гидравлической системы. Первая гидравлическая система состоит из трех шестеренчатых насосов NSH32-3, приводящих в движение рабочее оборудование, жидкость подается через распределители к гидроцилиндрам ковша, копающей стрелы и стрелы. Вторая система подает рабочую жидкость от насосов через распределитель к гидроцилиндрам подвижной стрелы, в гидроцилиндры механизма поворота и через распределитель трактора к гидроцилиндрам аутригеров, а затем в гидроцилиндры бульдозера.

Все насосы приводятся в действие коленчатым валом дизельного двигателя трактора через понижающую передачу. Чтобы ограничить давление на конце поршня гидроцилиндра блокировки во время выемки грунта, был специально разработан клапан сброса давления, который перепускает жидкость к концу штока гидроцилиндра и направляет излишки жидкости в бак. Потеря жидкости в штоковой камере гидроцилиндра компенсируется обратным клапаном. Плавное торможение в конце поворота обеспечивается специальным демпфером, установленным в головке гидроцилиндра.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Экскаватор ЭО-2621

Стрела копающего ковша установлена в нижней части поворотной колонны. Такая конструкция позволяет использовать устройство не только как прямую лопату и вращающуюся лопату, но и поворачивать инструмент на угол до 160 градусов.

Использование и назначение

Технические характеристики трактора EA2621 позволяют использовать его в муниципальных и сельскохозяйственных предприятиях, а также в промышленных и строительных компаниях.

  •  Для земляных работ — рытья канав и траншей.
  •  В качестве фронтального погрузчика — погрузка сыпучих материалов в грузовики.
  •  Для выравнивания поверхности — засыпки траншей и ям.
  •  Для строительства насыпи — сгребание рыхлого или липкого материала, щебня, выемка поверхности.

Устройство

Экскаватор EA-2621

1 — бульдозерный отвал; 2 — гидроцилиндр бульдозерного отвала; 3 — рама бульдозера; 4 — масляный бак; 5 — бак гидравлической системы; 6 — комплект насосов; 7 — рама экскаватора; 8 — клапан гидравлического управления; 9 — механизм поворота 10 — гидроцилиндр стрелы; 11 — стрела; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15 — стрела; 16 — соединительные линии; 17 — поворотная плита; 18 -гидравлические цилиндры для аутригеров; 19 — аутригеры

Второе название трактора «ЯМЗ ЭО 2621» связано с тем, что он был построен на базе ЯМЗ-6АЛ (6АМ) — легкой и мобильной модели с экономичным двигателем и хорошей тяговой массой. Первоначальная модель не была предназначена для выполнения таких работ, но конструкторское решение — строповка с дополнительной рамой — увеличило вес экскаватора до 6,1 тонны, что позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.

Читайте также:  Ford Cargo

В чем заключаются инновации экскаватора ЭО 2621 на базе ЯМЗ и каковы его параметры?

Гидравлическая система. Двухконтурная независимая гидравлическая система: 7,5 МПа для ковша и 10 МПа для бульдозерного отвала, снабженная шестью шестеренчатыми насосами НШ 32-3. Питательное масло поступает из одного бака. Усовершенствованная система антинулевых клапанов и предохранительных устройств установлена для эргономичного использования малого и плавного перемещения ковша (и других устройств) вместе с грузом.

Шасси. Рулевое управление с червячной передачей, дополненное гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронная коробка передач с понижающей передачей, работающей в 3 диапазонах (задняя 4-ступенчатая). Шасси экскаватора EO 2621 сконструировано на балочной оси со встроенным гидравлическим ограничителем хода.

Кабина

Экскаватор ЭО-2621

Кокпит просторен, а панорамные стеклянные окна позволяют визуально контролировать все рабочие функции в любой ситуации. Органы управления отвалом бульдозера и обратной лопатой расположены по обе стороны от пульта оператора, перед и за кабиной. Все они находятся буквально в шаговой доступности. В кабине обоих тракторов установлена экскаваторная установка «ЭО-2621», традиционно с мощной и эффективной системой вентиляции и с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью гидравлического управляющего клапана.

Сиденье оператора можно повернуть на 180° для управления экскаваторным оборудованием. В нормальном положении оператор управляет трактором во время движения, а в положении заднего хода он управляет работой экскаватора. Топливный бак был перенесен в переднюю часть трактора для облегчения непосредственного управления и обслуживания.

Комплектация и оборудование

Основное оборудование, установленное на всех конверсиях, включает 2 различных типа лопастей.

  1.  Ковш обратной лопаты объемом 0,5 куб. м, установленный на поворотной платформе.
  2.  Бульдозерные отвалы.

При необходимости будет установлено гидравлическое оборудование.

  •  Различные модификации грейферного ковша и допустимая производительность.
  •  Ковши объемом 0,15 и 0,25 м³.
  •  Молоток.
  •  Подъемная машина.
  •  Зубы потрошителя.
  •  Экскаваторы.
  •  Крюки крана. — Всего существует 22 типа навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

На фотографиях ЕА 2621 выглядит как типичный советский трактор, но в отличие от многих моделей этого класса, одноковшовый экскаватор ЕА 2621 имеет преимущества, которые могут быть эффективно использованы как в крупных, так и в небольших фермерских хозяйствах и на предприятиях.

  1.  Во-первых, это сочетание характеристик и цены, которое окупается максимум за два года, к которым можно добавить срок службы, превышающий указанный в нормативных документах и технической документации.
  2.  Высокая ремонтопригодность и доступность запасных частей.
  3.  Быстрая замена рабочих инструментов на месте с помощью дежурного инструмента (нет необходимости ехать в гараж).
  4.  Экономичный двигатель и большой вес петли.
  5.  Хороший запуск при отрицательных температурах.

К недостаткам относятся.

  1.  Непривлекательный внешний вид по сравнению с современными спецмашинами.
  2.  Рабочее место не оборудовано гидравлическим подъемником и амортизирующим устройством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру