Автомобиль ГАЗ 33023

Если производство базовой бортовой «Антилопы» началось в 1994 году, то производство ГАЗ 33023 «Фермер» появилось годом позже. Основными отличиями этой модели были более просторная кабина с двумя рядами сидений и более короткий бортовой кузов. В стандартной версии Газели пассажирский салон был рассчитан на 3 человека (водитель + 2 пассажира), тогда как Газель Фермер могла перевозить 6 человек.

Как и все остальные версии «Газели», ГАЗ 33023 выпускался в нескольких вариантах. Первое поколение выпускалось с 1995 по 2003 год, а второе — с 2003 по 2010 год. С 2010 года завод выпускает коммерческую модель «Газель-Фермер», которая выпускается и по сей день. В 2013 году было запущено четвертое поколение коммерческого автомобиля ГАЗ — «Газель Next», «фермерская» модификация с просторной кабиной, также выпускаемая Горьковским автомобильным заводом.

Назначение

Неофициальное название «Фермер» очень приблизительное, даже сомнительное. Хотя бы потому, что «Газель» была плохо приспособлена для езды по грунтовым дорогам и бездорожью. Полноприводная версия Газели со сдвоенной кабиной также появилась позже в серии ГАЗель «Фермер».

Однако классический «асфальтовый житель» ГАЗ-330232 с колесной формулой 4х2 широко использовался не только в городах, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и пользовался большим успехом у малого и среднего бизнеса, ведь оборудование позволяло перевозить как пассажиров, так и грузы, когда в этом возникала необходимость.

ГАЗ 33023

Самая популярная Газель ГАЗ-330232 использовалась и используется организациями, которым необходимо перевозить рабочих и обслуживающий персонал к месту назначения вместе с инструментами, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» помогает значительно сократить расходы и снизить общую стоимость работы.

С 1995 по 2003 год

«Газель-Фермер», в отличие от ГАЗ 3302, имеет меньший кузов и, соответственно, меньшую грузоподъемность, эквивалентную 1 тонне. Этот вариант грузовика обычно используется для перевозки персонала и оборудования в различные места.

ГАЗ 33023

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 33023

Позже были разработаны модифицированная версия с удлиненным шасси (ГАЗ 330232) и полноприводная версия ГАЗ 330273.

Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя типами двигателей — ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка передач была механической 5-ступенчатой — ее конструкция была очень похожа на 5-ступенчатую «Волгу», но передаточные числа были изменены. Первые два года производства модели Газель оснащались «чайковским» задним мостом, но с начала производства Газели Фермер во всех модификациях используются собственные мосты.

Модель ГАЗ 33023 1995-2003 годов выпуска имеет стандартную для всех «Газелей» переднюю часть — прямоугольные фары, оранжевые указатели поворота, короткий прямой капот. Пластиковый передний бампер выглядит просто и без прикрас, но этот грузовик был построен для работы, поэтому нет необходимости выглядеть слишком хорошо.

ГАЗ 33023

Кабина грузовика ГАЗ 33023

Автомобиль ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, на которой смонтированы все узлы и агрегаты. 1995-2003 гг. не имеет усилителя руля, а рулевая колонка может регулироваться по высоте. Передняя и задняя подвески представляют собой листовые рессоры, а передняя подвеска — цельную стальную балку, к которой шарниры крепятся штифтами.

Очень немногие из этих автомобилей находятся в хорошем состоянии, но это и понятно — эти грузовики работают уже много лет. ремонт «Газели» прост, а запчасти дешевы — их можно купить в любом специализированном магазине.

С 2003 по 2010 год

Следует отметить, что длиннобазная модель ГАЗ 330232 была выпущена за год до первого фейслифтинга, в 2002 году, поэтому во втором поколении «Газели-Фермер» модификаций было больше.

Читайте также:  Автовышка на базе МАЗ

Автомобиль ГАЗ 33023

Габаритные размеры шасси Газель Фермер

Если у стандартного шасси расстояние между осями составляет 2,9 метра, то у длинной рамы оно увеличивается на 0,6 метра. На стандартном шасси длина кузова составляет 2,3 метра, на удлиненной Газели 33023 — от 3 до 4 метров.

С 2003 года ассортимент двигателей постепенно меняется. Со временем карбюраторные двигатели ЗМЗ 402, ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 были сняты с производства и заменены следующими двигателями

  • УМЗ 4216 2,9 л.
  • Chrysler 2,4 литра.
  • ГАЗ 5602 (дизель) 2,1 л.
  • ЗМЗ 405.

ГАЗ 33023

В итоге, турбодизель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году. Хотя двигатель имел хорошие характеристики, его было нелегко обслуживать, а стоимость запасных частей была не по карману владельцам — детали были слишком дорогими.

Самыми важными отличиями от обновленной «Газели Фермер» 2003 года стали новые фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары получили каплевидную форму, а указатели поворота спрятаны в фарах — они больше не являются отдельными элементами. Изменена приборная панель и некоторые детали системы отопления.

ГАЗ 33023 «Бизнес»

Модификации «Газели-фермера» значительно изменились к 2010 году. Хотя внешне автомобиль не сильно отличается от предыдущей версии, более 20 узлов внутри автомобиля были усовершенствованы. Снаружи коммерческая модель получила другой передний бампер, который был интегрирован в решетку радиатора. Кроме того, грузовики теперь окрашены в другие, более привлекательные цвета.

Сам процесс рисования был более технологичным. На этот раз завод включает антикоррозийное покрытие, и кузов меньше подвергается воздействию агрессивной среды.

Интерьер был значительно улучшен — приборная панель была вновь изменена, а рулевое колесо приобрело более современный вид. Был заменен блок управления отопителем, Газель Агробизнес получила стандартный кондиционер, а на сиденья были установлены более современные и надежные ремни безопасности.

ГАЗ 33023

Кабина была оснащена звукоизоляцией для более тихого и комфортного интерьера.

В новой реконструкции Gorgie Motor Works на этот раз использовал большое количество импортных компонентов. В частности, рулевое управление было изготовлено немецким производителем ZF, вакуумный усилитель — Bosch, а рабочий и главный цилиндры сцепления — Sachs. Впервые в истории «Антилопы» грузовик получил антиблокировочную тормозную систему (ABS).

Технические характеристики

По большинству технических характеристик и параметров ГАЗ-330232 очень похож на основную модель Горьковского автозавода — ГАЗ-33023. Единственное отличие — это некоторые размеры». Колесная база «ГАЗ-330232» составляет 3500 мм (по сравнению с 2900 мм у базовой модели), габаритная длина — 6300 мм (5470 мм в стандарте), длина кузова — 4000 мм (2300 мм в стандарте). Остальные размеры не изменились.

  • Ширина — 1943 мм (кабина), 2380 (зеркала); высота (кабина) — 2120 мм.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота: 6700 мм.
  • Передний свес — 1030 мм; задний свес — 1580 мм.
  • Плечевая масса автомобиля — 2060 кг; грузоподъемность — 1500 кг.

ГАЗ 33023

Особенности ГАЗ-330232.

  • Максимальная скорость — 130 км/ч.
  • Время разгона до 60 км/ч — 10 секунд.
  • Время разгона до 100 км/ч — 30 секунд.
  • Средний расход топлива при скорости 60 км/ч — 10,5 литров.
  • Средний расход топлива при скорости 100 км/ч — 13 литров.

Двигатель

Farmer оснащается теми же двигателями, что и стандартная Газель, включая три бензиновых и один дизельный.

Оснащение модели Особенности.
Модели 33023-216 и 330232-216 оснащены

4-цилиндровый бензиновый двигатель УМЗ-4216.
Рабочий объем этого двигателя составляет 2,89 литра, а максимальная мощность — 123 л.с. (4 000 об/мин). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 235 Нм и доступен в диапазоне от 2 200 до 2 500 об/мин.
На Farmer 404 и 408 установлен другой бензиновый двигатель — ZMZ 40524. Этот двигатель имеет четыре рядных цилиндра и рабочий объем 2,46 литра. Различные версии двигателей имеют максимальную мощность 124 или 133 л.с. и крутящий момент 214 Нм при 4 000 об/мин.
Другой бензиновый двигатель — Chrysler 2.4L-DOHC. Он имеет четыре рядных цилиндра, 16-клапанный ГРМ, рабочий объем 2,43 литра и максимальную мощность 150 л.с. Предельный крутящий момент составляет 224 Нм при 4 200 об/мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC использовался в моделях 33023-748 и 330232-748 и, в некоторых случаях, в младшей версии мощностью 133 л.с.
Единственным дизельным двигателем для автомобиля ГАЗ 33023 был двигатель ГАЗ 5602. Он был основан на импортном двигателе STEYR M14. Как и вышеупомянутый автомобиль, ГАЗ 5602 имел четыре цилиндра, но его технические характеристики отличались незначительно. В результате его рабочий объем составляет всего 2,13 литра, пиковая мощность — 95 л.с., а максимальный крутящий момент — 204 Нм при 2300 об/мин.
Читайте также:  Автокран Ивановец

На разных этапах производства на автомобиль ГАЗ 33023 «Фермер» устанавливались другие агрегаты, в том числе ряд двигателей ЗМЗ. Мощность двигателей, включая серию ZMZ 406, варьировалась от 86 до 153 л.с. Трансмиссия на всех версиях Газель-Фермер была 5-ступенчатой механической с синхронизацией.

Передаточное число главной передачи составляет 5,125, а взаимодействие с двигателем осуществляется через сухое однодисковое сцепление.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссия ГАЗ-330232 — механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача имеет коническую и гиперболическую форму.

ГАЗ 33023

ГАЗ-330232 Передняя подвеска — рессорная с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска также является зависимой, имеет телескопические амортизаторы и антипробуксовочную балку (или в некоторых автомобилях без антипробуксовочной балки).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — типа «шарико-винтовая пара» с интегрированным усилителем руля. Рулевая колонка — с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором с механизмом регулировки рулевого колеса. ГАЗ-330232 выпуска до 2006 года не имеет усилителя рулевого управления.

ГАЗ 33023

Тормозная система является двухконтурной. Дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Привод гидравлический, с вакуумным усилителем. В комплект входит тормозная система, а также задний регулятор давления и вакуумный усилитель.

Устройство

Удлиненная рама, использованная в конструкции ГАЗ-330232, дает модели значительное увеличение грузового и пассажирского пространства. Дизайн модели сохраняет узнаваемые черты классической GAZELLE.

Передняя часть получила знакомые круглые фары и решетку радиатора «улыбка», которая плавно перетекает в массивный бампер. Под ним установлена переработанная оптическая система — «пушка» противотуманных фар.

Кузов был разработан при участии австрийских инженеров. Специалисту Голковскому помогал Форман, что обеспечивало кардинально разный механизм с обеих сторон. Главное отличие от старой версии — отсутствие скрытых полостей. Подъемный механизм кузова получил итальянские комплектующие. Остальные части и компоненты идентичны российским.

Автомобиль ГАЗ-330232 базируется на рамном шасси с рамной рессорной задней и передней подвеской, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой комплектации все грузовики оснащены задним приводом.

Однако для некоторых моделей система полного привода с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось, является опцией.

Эти грузовики оснащены двухконтурной тормозной системой, состоящей из дискового механизма спереди, барабанного механизма сзади и гидравлической трансмиссии. Стояночный тормоз включает тросовый привод. рулевой механизм автомобиля «ГАЗель-Фермер» основан на системе «винт-гайка». некоторые варианты автомобиля ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.

Цельнометаллическая кабина имеет улучшенный аэродинамический профиль и увеличенный формат. Однако ГАЗ-330232 был оснащен только 2 дверями для посадки пассажиров. Это затрудняет посадку на второй ряд, так как необходимо складывать передние сиденья.

Читайте также:  Renault Master

Очевидных изменений в кабине нет. Внутри есть новая кнопка-переключатель, которая позволяет автоматически наклонять груз на платформе. Разгрузка производится справа.

Красный карданный брус теперь также новый в интерьере. Задние и передние сиденья имеют много свободного пространства и обеспечивают комфортное вождение.

Фейслифтинговая версия ГАЗели-фермера получила расширенный список оборудования и более качественные материалы.

ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своей области.

Кабина

Внутри цельнометаллической кабины ГАЗ-330232 — кто знаком с интерьером «Антилопы», тот знает: бюджетно, экономично, но вполне комфортно. За исключением второго ряда сидений и откидных кресел, которые позволяют «доехать».

ГАЗ 33023

Поскольку для этого второго ряда не предусмотрена отдельная дверь.

Конечно, это усложняет посадку на второй ряд, но значительно снижает цену автомобиля. Диван» во втором ряду довольно просторный и удобный. Интерьер автомобиля очень высокий, и в нем очень удобно сидеть как в первом, так и во втором ряду.

Модификации

Газель ГАЗ-330232 имеет несколько модификаций, а именно.

  • «ГАЗ-330232-288» — грузовая платформа длиной 3,2 м, реактивный двигатель «УМЗ-4216».
  • «ГАЗ-330232-388» — грузовая платформа длиной 3,2 м, дизельный двигатель «Cummins».
  • «ГАЗ-330232-408» — Грузовая платформа длиной 3,2 м, топливный инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524
  • «ГАЗ-330232-288» — Грузовая платформа длиной 4,2 м, топливный инжекторный двигатель «УМЗ-4216
  • «ГАЗ-330232-388» — длина грузовой платформы 4,2 м, дизельный двигатель «Cummins
  • «ГАЗ-330232-408» — длина платформы 4,2 м, топливный инжекторный двигатель ЗМЗ-40524.

Все версии оснащены тентом и, начиная с 2006 года, гидроусилителем руля. На любое модифицированное шасси ГАЗ-330232, в зависимости от требований заказчика, может быть установлен фургон. Его размер может быть различным, опять же — в соответствии с требованиями заказчика, но в пределах приемлемых стандартов. Максимальная длина этого фургона составляет 4,1 метра, а высота — 2,35 метра. Максимальный объем этого автомобиля составляет 17,5 кубических метров.

Сам фургон обычно изготавливается из листового металла, прикрепленного к прочной сварной металлической раме. Пластиковое покрытие обеспечивает хорошую защиту от коррозии и повышает долговечность. Пол покрывается оцинкованными металлическими листами, рифлеными алюминиевыми листами или транспортной фанерой. К задней части фургона прикреплены откидные ворота.

Преимущества

Благодаря изменениям в конструкции, особенно в коробке передач, вибрации на дороге были снижены. Улучшения в подвеске силового агрегата заметно снижают вибрации. Новая Газель Фермер по-прежнему довольно компактна, но в то же время имеет новый дизайн и интерьер. Все изменения были сделаны для снижения эксплуатационных и амортизационных расходов, что должно сделать его наиболее коммерчески выгодным автомобилем. Автомобиль может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Также доступен бензиновый двигатель ЗМЗ-405.

Поломки и недостатки

К наиболее распространенным проблемам этой модели можно отнести следующие.

  1. Длительная работа может привести к перегреву двигателя. Причина: треснувшая прокладка головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров деформирована, что означает необходимость ее замены.
     

    ГАЗ 33023

  2. Зимой антифриз часто вытекает через фитинги системы охлаждения. Подтягивание и замена шлангов обычно неэффективны.
  3. Диски сцепления и выжимные подшипники часто выходят из строя.

    Частые отказы сцепления — характерная черта тяжелых грузовиков ГАЗ.
  4. Шум при включении 4-й передачи. Характеристика шпинделя, при переключении передач всегда слышен шум.
  5. Двигатель — самая уязвимая часть автомобиля GAZELLE. Цепь ГРМ следует заменять каждые 2-3 месяца.
  6. У модели ZMZ 402 есть проблема с подачей масла, происходит утечка масла из заднего главного сальника.

ГАЗ 33023

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру