Бортовой ГАЗ 2310

Линейка компактных легких грузовиков «Соболь» появилась в 1998 году и включала несколько модификаций — бортовой ГАЗ-2310 и фургон.

Новая универсальная модель

Соболь» является отдельной и самостоятельной разработкой конструкторского бюро ГАЗ. Не обращая внимания на внешнее сходство с «Антилопой», этот грузовик относится к совершенно другому классу с другим специфическим назначением. Грузоподъемность «Соболя» на 500 кг меньше, чем у «ГАЗели», и он может перевозить одну тонну. В то же время, однако, «Соболь» предпочтительнее в качестве микроавтобуса для перевозки пассажиров в городских условиях; он более экономичен, удобен и компактен.

На автомобиле ГАЗ 2310

Соболь и Газель имеют высокую степень унификации, кабина, двигатель, сцепление и коробка передач практически взаимозаменяемы. Фары, окна, зеркала и дверные ручки также взаимозаменяемы. Это значительно повышает ремонтопригодность обоих автомобилей.

Основные параметры

«Соболь» отличается тем, что у него оригинальная рама со стойками, передняя подвеска (независимая на шаровых опорах с двойными поперечными рычагами) и задняя подвеска с принципиально другими пружинами, менее жесткими, но с большим запасом прочности. у «Соболя» модернизированные тормоза, передние диски гораздо большего диаметра, чем у «ГАЗели», а задние — барабанные.

Если уточнить модельный ряд «Соболя», то первую позицию занимает ГАЗ 2310 — бортовой грузовик с одним пассажирским салоном, затем грузопассажирский фургон с двумя рядами сидений и открытым контейнером для перевозки сыпучих строительных материалов, микроавтобус «Баргузин» имеет 10 мест в качестве комфортного стандарта. Роскошный микроавтобус на 6 мест дополняет ассортимент.

Модельный ряд

Легкие грузовики использовались не только как средство транспортировки строительных материалов. Некоторые грузовики предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах и внегородских маршрутах в пределах двухсот километров. Рассматриваемые нами автомобили производятся по той же программе. Легкие грузовики sobol уже хорошо знакомы на строительных площадках, городских улицах и проселочных дорогах.

Читайте также:  Самосвал ГАЗ САЗ-3507

На ГАЗ 2310

Отдельной категорией является Газ-2310 (фургон). Эти автомобили имеют другую специализацию, они являются многоцелевыми автомобилями, поэтому в кузове сосредоточены все необходимые требования для участия автомобиля в строительном проекте. А если нет строительных задач, то автомобиль используется как транспортное средство для перевозки небольших грузов. В этом случае товары соседствуют с командой грузчиков, удобно расположившихся на двух рядах комфортабельных сидений.

Технические характеристики

Вес и размеры.

  • Длина автомобиля — 4840 мм.
  • Ширина — 2075 мм.
  • Высота — 2200 мм.
  • Колесная база — 2760 мм.
  • Колея — 1700 мм.
  • Дорожный просвет — 150 мм.

Этот трехместный фургон имеет грузоподъемность 770 кг и следующие размеры. 2460/1830/1530. Погрузка и разгрузка фургона осуществляется через сдвижные двери по бокам и распашные двери сзади. Высота загрузки составляет максимум 700 мм. Высота багажного отделения составляет чуть более 1,5 метра.

Задняя часть кузова Sobel, как и интерьер, больше похожи на минивэн, чем на грузовик. Хотя его длина на 660 мм меньше, чем у «Антилопы», параметры кабины остались неизменными, и визуально салон остается таким же просторным.

Салон каждого «Соболя», выпускаемого в пассажирском и грузовом виде, оснащен глухой перегородкой. Таким образом, пассажиры отделены от грузового пространства и не дышат цементной пылью или другими вредными строительными материалами.

Двигатель

Существует несколько типов двигателей, устанавливаемых на грузовики «Соболь». Это четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,3 литра (ЗМЗ-4066.10) и мощностью 150 л.с. при 5 200 об/мин. По заказу автомобиль также оснащается 2-литровым турбодвигателем (ГАЗ-560) мощностью 100 л.с. при 4 500 об/мин, подача топлива в который контролируется микропроцессором. Двигатель позволяет развивать скорость до 140 км/ч. Расход топлива составляет от 9,5 до 11 литров на 100 км.

Читайте также:  Трактор Т-30 “Владимирец”

Изначально под капотом «Соболя» стоял двигатель Заворского моторного завода. После модернизации грузовики были оснащены двигателями Cummins. Это стало еще одной причиной поддержать покупку грузовика. Затем грузовик был предложен в полноприводном варианте. В этом случае в ход пошли такие предложения, как маневренность, мощность шасси, низкие цены и многие другие предложения, которые выглядели как бонусы.

На ГАЗ 2310

Покупатели также выбирают компактные грузовики, потому что грузовая платформа грузовика была опущена, что очень полезно, если автомобиль используется на строительной площадке. Для его погрузки потребовался только вилочный погрузчик, без крана или телескопа.

Вскоре покупателям стало ясно, что они имеют дело с очень эффективным, надежным, комфортабельным и недорогим грузовиком, который может работать весь день. Продажи увеличились. С запасными частями проблем не было, так как они имелись на любом складе и стоили относительно недорого. Ремонтопригодность высокая, и многие операции может выполнять сам водитель.

Трансмиссия

Двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Это еще одно преимущество в пользу грузовика.

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая двухшарнирная с газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На ГАЗ 2310

Задняя подвеска независимая с полуэллиптическими рессорами с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Система представляет собой двухконтурную гидравлическую систему с вакуумным усилителем и датчиком критического падения уровня жидкости. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные. Автомобиль оснащен системой ABS, которая является платной.

Общий обзор

До 2006 года все 2310 автомобилей семейства ГАЗ выпускались небольшими партиями, пока их конвейер не был соединен с конвейером «Газелей». Двойная сборка с использованием унифицированных компонентов значительно повысила производительность Sobel. Российские покупатели начали получать достаточное количество автомобилей ГАЗ в количестве 2 310 штук.

Читайте также:  Школьный автобус ПАЗ-32053-70

Однако спрос на легкие грузовики продолжал расти, поскольку именно в это время были сняты ограничения на въезд в центр Москвы для этого вида транспорта. При грузоподъемности 900 кг автомобиль ГАЗ 2310 полностью соответствовал весовым ограничениям. И это порадовало владельцев.

На ГАЗ 2310

В 2010 году все 2310 автомобилей ГАЗ были переделаны и получили название «Соболь-Бизнес». С новым обликом компактные грузовики выглядели гораздо лучше, все ограничения были сняты, и «Соболь» начал обслуживать центр Москвы.

Стоимость

Сейчас цена на «Соболь» держится в разумных пределах — около 750 000 рублей. Это позволяет приобрести его без особых усилий. В какой бы форме ни продавался «Соболь», его цена приемлема во всех случаях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру