Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Одной из самых популярных моделей грузовиков для сельскохозяйственных работ является ГАЗ САЗ 3507. Это вместительный самосвал с цельнометаллической кабиной, который может разгружаться с трех сторон. Он был разработан совместно автомобильной компанией ГАЗ и Саранским автозаводом, откуда и получил свое название.

История создания

ГАЗ 3507 был одной из последних разработок Горьковского автозавода (производство началось в 1984 году). Эта модель считалась заменой ГАЗ 3307, и ее производство закончилось в 1994 году. Инженеры Gorky Automotive решили унифицировать модель, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство компонентов своего предшественника, включая большую кабину с капотом и угловатый профиль. Интерьер кабины был переработан с улучшенными системами отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики, а ГАЗ 3507 получил полностью переработанную укороченную заднюю раму. Буксировочные крюки были заменены на буксировочные штанги, а запасное колесо было сдвинуто назад на 272 мм. Изменения коснулись и диапазона силовых агрегатов.

Стоит отметить, что ГАЗ 3507 считается переходной моделью, которая в будущем будет заменена дизельной версией с лучшей топливной экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автомобильный завод начал производство собственных автомобильных двигателей, но после распада Советского Союза на предприятии разразился кризис, который привел к резкому сокращению производства двигателей и автомобилей (бензиновых ГАЗ 3507 и дизельных ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071).

Однако производство модели не было полностью остановлено. Более того, в 2003 году Саранский автозавод воскресил автомобиль из мертвых, создав на базе модели ГАЗ 3309 новую версию ГАЗ 35072 с белорусским дизельным двигателем Д-245. Автомобиль стал экономичнее своего предшественника и практически не уступал ему по производительности. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность грузовика составляет 4 250 кг (разгрузка разрешена только в одном направлении).

В 2009 году производство бензиновой версии ГАЗ 3507 прекратилось. Производство других моделей продолжается и по сей день.

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 был разработан специально для сельского хозяйства, так как его технические характеристики позволяли передвигаться по дорогам низкого качества. Однако, благодаря своим многочисленным преимуществам, автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным производителя, в документации, прилагаемой к автомобилю, четко указано, что он не предназначен для перевозки бетона, различных видов раствора для строительства и для работы в карьерах. Это связано с особой конструкцией автомобиля, которая предполагает перевозку.

  • Зерно.
  • Навоз, другие удобрения.
  • Силосы.
  • Песок, гравий и мелкие камни.

ГАЗАЗ-3507 самосвал

Автомобиль вполне способен передвигаться по неровным дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрому выходу из строя основных компонентов этого грузовика. Наиболее распространенные неисправности возникают в механизме опрокидывания грузовика и связанных с ним компонентах. Нельзя устанавливать сцепное устройство для прицепа, так как его использование также может привести к серьезным повреждениям.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики самосвалов

Имя Тип самосвала
3507-01 35071
1 2 3
Модель шасси 33072 3309
Вес перевозимых товаров, кг 4250 4000
Вес загруженного самосвала, кг 3600 3940
Общий вес самосвала, кг 8000 8090
Распределение общей массы самосвала на дорожную нагрузку, Н (кгс) 1960 (2000)5880 (6000) 2060 (2100) 5870 (5990)
Максимальная скорость полностью загруженного самосвала на прямой дороге, км/ч, не более 90
Расход топлива на 100 разгрузок, л*. 3,5 3
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* 19,6 19,6 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия с тремя выдвижными звеньями
Общий ход звена, мм 667
Заправочная емкость гидравлической системы, л 16
Устройство отбора мощности (ВОМ) Односкоростной механический редуктор в сочетании с насосом и регулирующим клапаном
Привод для блока отбора мощности Передача заднего хода от коробки передач внутреннего вала.
Насос НШ 32УК-3
Передаточное число от двигателя к коробке передач насоса 1,64
Регулирующий клапан Трехклапанный, шариковый тип
ВОМ и управление краном Двухрычажное управление в кабине
11,3-11,8 (115-120)
Масляный бак Сварной, штампованный масляный картер из тонких стальных листов Сварной масляный поддон из листовой стали с фильтром и указателем уровня масла на заливном отверстии, фильтр на трубке слива масла
  • На передней оси
  • Задняя ось
Читайте также:  Автокран XCMG QY25K5S

Продолжение в таблице 1

1 2
Платформа Прямоугольный, металлический, с тремя открытыми краями
Активация блокировки боковины Руководство
Система запирания задней двери багажника Брошюра
Внутренние размеры платформы, мм.
Длина 3516
Ширина 2280
Высота (вкл. консоль) 620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема, градусы.
Задний 50
Сторона 45
Время подъема грузовой платформы, с 15
Время спуска пустой платформы, с 15

* Эталонный расход топлива используется для определения технического состояния самосвала, а не эксплуатационных характеристик.

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Двигатель

Модель Hyundai ГАЗ 3507 собрана на шасси автомобиля ГАЗ-3309. Грузовик оснащен двигателем ММЗ Д-245.7. Этот рядный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным нагнетателем и жидкостной системой охлаждения соответствует экологическим стандартам Euro 1.

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:

  • Рабочий объем — 4,75 литра.
  • Номинальная мощность — 122,4 л.с.
  • Степень сжатия — 17.

На старших моделях использовался четырехтактный двигатель V8 ЗМЗ-5231.10 с рециркуляцией и жидкостным охлаждением. Особенностью конструкции агрегата является алюминиевый блок, головки цилиндров и клапанный механизм OHV. Двигатель карбюраторного типа и соответствует стандарту Евро-2.

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:

  • Рабочий объем — 4,67 литра.
  • Номинальная мощность — 124 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 298 Нм.
  • Вес двигателя — 275 кг.
  • Степень сжатия — 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. При дополнительных доработках установка может работать на топливе АИ-92. Расход топлива ЗМЗ-5231.10 был настолько велик, что Горьковский завод решил перейти на дизельную конверсию.

Трактор ГАЗ САЗ-3507

Расход топлива

Расход топлива автомобиля определяется степенью загрузки и скоростным режимом. При скорости 60 км/ч она составляет 19,6 л/100 км, при 80 км/ч — 26,4 л/100 км. Объем топливного бака составляет 105 литров.

Коробка передач

Трансмиссия механическая и состоит из четырех передач. Самосвал ГАЗ 53 оснащен одинарным сухим сцеплением и двойной изогнутой главной передачей. Рулевой механизм оснащен парой сферических червячных передач и тремя колесными роликами. Диаметр шин составляет 20 дюймов.

Читайте также технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Хотя самосвал на базе ГАЗ 53 уже давно снят с производства, этот модифицированный грузовик все еще находится в эксплуатации, поэтому достаточно людей интересуются его техническими характеристиками и советами по обслуживанию этого грузовика.

Характеристики шасси

Грузовик оснащен 8-цилиндровым двигателем объемом 4,25 литра, блок и головка блока цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава Al 4. Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая, а сам автомобиль — заднеприводный.

Трактор ГАЗ САЗ-3507

Трансмиссия самосвала

Спецификация.

  • Длина/ширина/высота кабины — 6,4м/2,47м/2,2м.
  • Грузоподъемность — 3,5 т.
  • Вес дорожного полотна — 3,75 т.
  • Масса полностью загруженного автомобиля — 7,4 т.
  • Дорожный просвет — 0,265 м.
  • Колесная база — 3,7 м.
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч — 24 литра.
  • Размер шин — 8,25-20 дюймов.
  • Номинальная мощность двигателя — 115 л.с.
  • Тип двигателя — карбюраторный.
  • Степень сжатия цилиндров двигателя — 7,6.
  • Рулевое управление — Рулевой механизм «улитка», без усилителя.
  • Количество мест в салоне — два, включая водителя.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б используется для разгрузки груза путем переворачивания кузова. Он может откидываться вбок или назад. Кузов автомобиля ГАЗ-САЗ 53 металлический и имеет меньшую грузоподъемность, чем бортовая модель.

Читайте также:  КрАЗ-260

Трактор ГАЗ САЗ-3507

Опрокидывание тела набок

Опрокидывающийся кузов удобен тем, что сокращает время разгрузки и не требует привлечения рабочей силы.

Корпус приводится в движение с помощью гидравлики. Подъемное устройство представляет собой гидравлический цилиндр, в гидравлической системе используется жидкое масло, которое жестко соединено с платформой. Цилиндр заполняется маслом через трубу с помощью шестеренчатого насоса, который, в свою очередь, приводится в действие от ВОМ. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполнена маслом, корпус поднимается или опускается. Подъем и опускание контролируется клапанами, которых имеется три.

  • Клапан опускания корпуса.
  • Предохранительный клапан.
  • Обратный клапан.

Когда насос не работает, а платформа опущена, клапан опускания перепускает масляные тиски в резервуар.

ГАЗ САЗ-3507 Транспортер с откидным верхом

Чертеж самосвала ГАЗ 53.

Управление краном осуществляется из кабины с помощью рычага, расположенного справа от рычага коробки передач. рычаг также установлен рядом с коробкой отбора мощности.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе до 115-120 кг/см2 и предотвращает перегрузку при более высокой грузоподъемности. Обратный клапан предотвращает самопроизвольное опускание корпуса.

Гидравлический цилиндр телескопический и имеет три плунжера. На дне (нижней стороне) цилиндра находится штуцер для заполнения камеры маслом. Само устройство имеет три плунжера — по одному на каждую секцию телескопического цилиндра. Защитное кольцо, установленное на плунжере, защищает шток поршня от пыли и грязи.

Точечный тягач ГАЗ САЗ-3507

Топливный бак самосвала расположен в задней части кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. В нижней части имеется пробка для слива масла, а в верхней части — масляный фильтр. Масляный фильтр имеет входной штуцер и соединен с регулирующим клапаном.

Читайте также Стартер для ГАЗ-53

Отбор мощности механически связан с коробкой передач и необходим для передачи мощности от двигателя ГАЗ 53 к масляному насосу самосвала. ВОМ управляется рычагом в кабине и имеет два фиксированных положения — нейтральное и «подъем».

Масляный насос установлен на КОМ, а различные части насоса соединены с клапаном управления и топливным баком.

Устройство

Автомобиль ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую производить разгрузку с трех сторон (сзади, справа и слева). Кроме того, погрузчик оснащен выдвижной стенкой (задней, передней и боковой). Подъем платформы осуществляется с помощью телескопического цилиндра с выдвижными звеньями. Его нижние и верхние опоры (шарикоподшипники) расположены в центре подрамника и платформы. Водитель может выбрать сторону для наклона, ослабив съемные штифты шарниров в нижней части платформы. Для левой сваи освобождаются два правых шарнира, для правой сваи освобождаются два левых шарнира, а для задней сваи освобождаются два передних шарнира. Самосвальный кузов пользуется большим спросом, поскольку его разгрузка занимает минимум времени.

Мощность передается от двигателя к платформе через блок отбора мощности, который управляется непосредственно рычагом в кабине. Сам рычаг имеет два фиксированных положения — «подъем» и «нейтральное». Масляный насос установлен на корпусе коробки отбора мощности.

Кабина рассчитана на размещение двух человек. Он имеет довольно удобную конструкцию, но не такую комфортную, как зарубежные аналоги.

Автомобиль ГАЗ 3507 оснащен механической коробкой передач с 4 передачами. Этот элемент характеризуется высокой надежностью. Модель унаследовала одно сухое сцепление и одну гиперболическую главную передачу. Для рулевого управления используется пара шариковых червяков и трехреберный ролик.

В задней части кабины (между рамой и кузовом) находится топливный бак. Он изготовлен из тонких штампованных стальных пластин. В нижней части имеется специальная пробка, а в верхней — масляный фильтр.

ГАЗ САЗ-3507 Транспортер с откидным верхом

Комфорт работы не всегда был приоритетом на заводе имени Горького. Несмотря на улучшения, ГАЗ 3507 унаследовал многие проблемы своего предшественника. Например, базовая версия грузовика не имела гидравлического усилителя руля, что означало, что для поворота рулевого колеса нужно было прикладывать большее усилие. Приборная панель оснащена ранее модифицированными датчиками в несколько измененном виде. Они позволяют контролировать состояние основных систем автомобиля. Вибрации в салоне довольно сильные, и звукоизоляцию можно было бы улучшить. Поэтому ГАЗ 3507 использовался в основном для внутригородских и пригородных перевозок. Но иногда модель используется для перевозок на дальние расстояния. Он не оборудован спальным отсеком.

Читайте также:  Экскаватор ЭО 4321

ГАЗ 3507-01 не поставляется с прицепом, поэтому он не предназначен для работы с прицепом.

У грузовика много проблемных мест. Самая распространенная проблема — металлический корпус. Он плохо защищен от внешних воздействий и в случае перегрузок (что на ГАЗ 3507 случается довольно часто) начинает рассыпаться. Не помогли даже такие усиления, как дополнительные швеллеры и брусья на раме. Очень часто протекала и гидравлическая система (сальники, шланги) с гидроцилиндрами и кранами.

ГАЗ САЗ-3507 Транспортер с откидным верхом

Однако поломки ГАЗ 3507 не слишком серьезны, поскольку запасные части редко бывают в дефиците и стоят не очень дорого. Его можно легко и быстро отремонтировать. Именно эту особенность автомобиля ценят российские потребители, и ГАЗ 3507 остается одной из самых дешевых моделей в своем классе на отечественном рынке.

Кабина

В каюте есть место для двух человек. Он может перевозить 3,5 тонны, но весит 3 тонны 750 кг. Длина грузовика составляет 6,38 м, ширина — 2,475 м, высота — 2,575 м. Колесная база грузовика достигает 3,7 м.

Габаритные размеры

  • Длина — 6470 мм.
  • Ширина — 2460 мм.
  • Высота — 2350 мм.
  • Колесная база — 3770 мм.
  • Длина платформы — 3516 мм.
  • Ширина платформы — 2280 мм.
  • Высота платформы — 620 мм.
  • Объем — 5-10 кубических метров.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно мелких неисправностей, устранение которых не занимает много времени, существуют и более серьезные проблемы. Прежде всего, речь идет о проблемах с гидравлической системой.

В течение длительного периода эксплуатации сообщалось о незначительных утечках в гидравлических компонентах. Грузовик был спроектирован таким образом, что небольшая утечка не снизит производительность ГАЗа.

С одной стороны, водитель должен был продолжить движение до места, где имеются инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль оставляют на длительное время без надлежащего обслуживания. Водитель не обращает внимания на утечки, и в результате автомобиль приходит в негодность через 1-2 месяца. Помимо гидравлического масла, часто выходят из строя гидроцилиндры.

ГАЗ САЗ-3507 Транспортер с откидным верхом

Гидравлические цилиндры, используемые для подъема кузова автомобиля ГАЗАЗ 3507, являются такими

Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая версия могли выдерживать различные нагрузки.

  • Трудная погрузка и разгрузка.
  • Перевозка негабаритных предметов.
  • Езда по грунтовым дорогам.
  • Эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от интенсивности использования оператор должен обслуживать машину каждые 3 месяца. В первую очередь следует обратить внимание на гидравлическую систему, кузов и двигатель. Хотя на иллюстрациях автомобиля нет деталей, которые можно найти неисправными, не следует мириться с серьезными поломками.

ГАЗ САЗ-3507 Транспортер с откидным верхом

Проблема в том, что одна неисправность часто может вызвать цепную реакцию.

Например, утечка в пусковой гидравлической жидкости приводит к отказу цепи запуска двигателя. Кажущийся простым временный дефект может обернуться длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительное путешествие, настоятельно рекомендуется взять с собой в дорогу ремонтные материалы. В первую очередь следует обратить внимание на гидравлические шланги, гидравлическую систему, крепления кузова и масло.

Модификации

В процессе производства ГАЗ 3507 претерпел несколько модификаций.

  • ГАЗ 3507 — это самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Эта модель вмещает 5 кубических метров груза и имеет 3 боковые разгрузки.
  • ГАЗ 35071 — автомобиль с аналогичными характеристиками и дизельным двигателем.
  • ГАЗ 35072 — более поздняя версия с дизельным двигателем (производитель — Саранский моторный завод).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру