УАЗ Карго

Небольшой автомобиль УАЗ «Карго» с полным приводом предназначен для перевозки грузов не только по сложному бездорожью. УАЗ Карго имеет меньшую грузоподъемность и грузовую платформу, чем УАЗ «Газель», поэтому он не является конкурентом «Газели» или «Соболя» (в качестве замены для этих целей предназначен УАЗ «Профи»). Однако UAZ Cargo способен сказать свое слово там, где важную роль играют выдающиеся внедорожные способности. Ни «Газель», ни «Соболь» (включая его полноприводную версию) не могут приблизиться к УАЗу в этом вопросе.

Коммерческий внедорожник УАЗ «Карго» был создан на шасси автомобиля УАЗ «Патриот». Благодаря исследованиям и разработкам в Ульяновске было решено не «изобретать велосипед» и пойти по наиболее объективно простому и дешевому варианту. Мотогондола и ходовая часть — это всего лишь одна серия УАЗ «Патриот».

Шасси УАЗ «Патриот» было удлинено до 3 метров, на котором была установлена урезанная одноместная кабина, а за ней — грузовая платформа с деревянным полом и металлическими бортами для УАЗ «Фермер». (или такой же — от старого доброго УАЗа-грузовика). Простой и разумный вариант, выпускаемый с 2008 года, обновляемый параллельно с базовой моделью — «Патриотом».

Об истории модели

Надо сказать, что УАЗ «Карго» — не первый и не единственный в истории случай модернизации ульяновского внедорожника в формат легкого грузовика. Идея оснащения легкового автомобиля УАЗ проверенной грузовой платформой возникла еще в середине 1990-х годов. В те лихие дни был разработан УАЗ-2315, но серийное производство еще не было завершено.

УАЗ Карго

Следующая попытка провести подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 21 века. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 была разработана модель легкого грузовика УАЗ-23608. Он был успешно представлен на выставках MIMS-2002 и -2003. Ожидалось, что владельцы «лентяев» и «головастиков» с удовольствием пересядут со старого и неудобного дизайна 1960 года на современный и комфортный грузовик.

Однако покупатели продолжали «голосовать своими деньгами», причем не за новый и комфортабельный УАЗ-23608, а за спартанский, антикварный, но дешевый «Слакер». В результате высокие цены не сделали такие автомобили популярными и распространенными.

УАЗ-Карго — еще один пример. Ему удалось совместить комфорт и широкий набор функций с конкурентоспособной ценой. Этот коммерческий автомобиль с полным приводом занимает место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонным УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортный салон, достаточно просторный кузов и настоящий полный привод.

Читайте также:  КамАЗ-5308

Технические характеристики в цифрах

  • Длина — 5 320 м; Ширина — 1 990 м и (с зеркалом) — 2 280 м; Высота — 1 990 м и (с тентом) — 2 260 м.
  • Колесная база — 3 м.
  • Грунт у передних и задних колес равен -1,6 м.
  • Дорожный просвет — 210 мм.
  • Глубина вил — 500 мм.
  • Вес плеча 2.050 т.
  • Общий вес — 2,775 тонны.
  • Грузоподъемность составляет 725 кг.
  • Внутренние размеры грузового отсека — 2.470×1.870×1.400м.
  • Грузовая платформа с тентом имеет вместимость 6,7 куб. м.
  • Объем топливного бака 68 или 87 литров.
  • Размер шин — 225 / 75 R16.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Автомобиль УАЗ «Карго» оснащен реактивным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-40906. Это проверенный, надежный и тяговитый двигатель, который показывает долговечную и безупречную работу в любых погодных и эксплуатационных условиях. Существует возможность установки на него газового оборудования. Тем не менее, расход топлива не ужасен: реалистичные показатели — 14 литров на 100 км в городском цикле и 12 литров на проселочных дорогах. Однако активация полного привода обойдется дороже. Работой электронной системы зажигания управляет модернизированный блок управления MIKAS-11. Двигатель использует бензин с октановым числом 92 или выше.

Это усовершенствованные двигатели и они оснащены гидравлическим натяжителем INA немецкого производства. было решено, что их использование необходимо, так как на предыдущей версии УАЗ «Патриот» иногда рвалась цепь.

В ходе испытаний было установлено, что разрыв цепи произошел из-за недостаточного качества гидравлических натяжителей. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод решил сменить поставщика. Поскольку гидравлические натяжители немецкого производства имеют меньшие размеры, чем те, которые использовались в прошлом, удалось создать адаптер, сохранивший оригинальную конструкцию компонентов трансмиссии.

  • Рабочий объем двигателя: 2,693 литра.
  • Максимальная мощность: 128 л.с. (94,1 кВт) при 4 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 209,7 Нм при 2 500 об/мин
  • Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 135 км/ч.

Разговоры об оснащении «грузовых» УАЗов дизельными двигателями (например, двигателем Iveco F1A, который получили некоторые «Патриоты») пока не воплотились в конкретные дела. Для этого потребуется модернизация рамы грузовика (передние боковые компоненты), а также разработка новой рамы моторного отсека, разработка новой системы охлаждения и разработка новой выхлопной системы ……. В этом отношении условия оснащения «грузового» УАЗа дизельным двигателем пока не определены.

УАЗ Карго

Двигатель производится ЗМЗ и работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, импортируемой из Китая под маркой «Dymos». Коробка передач на грузовике изготовлена той же маркой. Она имеет две передачи. УАЗ «Карго» также может быть оснащен отечественной коробкой передач УАЗ. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами, задние — классическими барабанными.

Читайте также:  КамАЗ 63501

Особенности конструкции УАЗ «Карго»

С технической точки зрения, УАЗ «Карго» является типичным примером продукции Ульяновского автомобильного завода. Это двухдверный, двухместный автомобиль с постоянным задним приводом и жестким передним приводом. Современная кабина УАЗ «Карго» полностью отличается от экономичных кабин «Буханок» и «Головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень хороший комфорт на любом типе дороги, включая грунтовые покрытия.

УАЗ «Карго» выпускается в различных вариантах: с плоским кузовом, с тентованным или плоским кузовом, с утепленным продуктовым фургоном, с промтоварным фургоном, в качестве универсального шасси, на которое могут устанавливаться различные надстройки.

Экстерьер «Патриота» «полуфабрикат», окрашенный в цвет «металлик», имеет мощную и гармоничную оптику, пластины и щитки, радующие плавными линиями. Его комфортабельная кабина, хотя и тесная на первый взгляд, полностью отвечает ожиданиям современного покупателя.

Внушительный объем тента в 6,7 кубических метров позволяет перевозить громоздкие конструкции. При необходимости брезент можно открыть, чтобы обнажить дополнительный сантиметр трубы или древесины спереди или сзади. По объему и массе груза с Газелью может сравниться только УАЗ «Профи»: с грузоподъемностью 1,5 тонны и объемом 10,5 куб. м (это больше, чем у Газели Бизнес и всего на полкубометра меньше, чем у Газели Некст).

UAZ Cargo унаследовал передний бампер от UAZ Patriot, который, вероятно, не будет окрашен в цвет кузова, чтобы снизить стоимость самых дешевых автомобилей. Расположение зеркал осталось прежним, но изменилась конструкция кронштейнов зеркал. Боковые зеркала установлены на удлиненном кронштейне для улучшения обзора сзади. Это было сделано для того, чтобы обеспечить водителю максимальный обзор назад, поскольку внутри автомобиля нет зеркала заднего вида.

Габариты кузова

Размеры могут отличаться в зависимости от установленного кузова. Размеры стандартного металлического корпуса следующие.

  • Расстояние между внутренней передней стенкой и задней стенкой — 2470 мм.
  • Внутренняя ширина платформы — 1870 мм.
  • Высота от земли до верха рамы — 1,4 м.
  • Объем кузова с рамой — 6,7 куб. м.
  • Грузоподъемность УАЗа — 800 кг.

Совет: Размер кузова не является главным преимуществом этого грузовика. Этот автомобиль широко используется благодаря своей высокой проходимости.

УАЗ Карго

Кабина

Одним из главных преимуществ, которые получают владельцы UAZ Cargo, является высокий уровень комфорта. Как и базовая модель УАЗ «Патриот», кабина грузовика оснащена сиденьями от корейского внедорожника «Ssang Young Rexton». Эти сиденья очень удобные, с широким диапазоном регулировок и комфортными подголовниками с боковой поддержкой и поясничным упором.

Читайте также:  КамАЗ-43253

Однако есть небольшая, незначительная «горячая точка»: поскольку сиденья изначально не были предназначены для этой модели, их рычаг регулировки прижимается к двери. Поэтому их невозможно отрегулировать во время движения: это возможно только при спущенных дверях.

Приборная панель — «Патриот», выполненная из ненавязчивого, но качественного пластика. Шумо- и виброизоляция очень хорошие. Помимо капота и моторного отсека, изолируется также днище грузовика. Для автомобиля такого класса уровень звукоизоляции заслуживает отличной оценки. Во время длительных поездок абсолютно не чувствуется усталость.

Особенно ценят компанию те, кто проехал десятки и сотни тысяч километров на «лентяях» и/или те, кто имеет опыт длительных поездок (300-500 км) на этих старых автомобилях. Физически это очень сложно! В таких поездках все тело болит, а в ушах шумит …… …UAZ-Cargo предлагает водителю поистине царские условия. Раздражающий шум и вибрации в грузовике возникают только на скоростях выше 120 км/ч. В конце концов, этот автомобиль не приспособлен для таких скоростей. Если вы едете со скоростью 90-100 км/ч — в салоне почти полная тишина.

Сиденья в салоне расположены высоко и обеспечивают водителю хороший обзор дороги. Большие зеркала заднего вида на больших вытянутых руках помогают уверенно контролировать дорогу.

УАЗ Карго

Педальный узел также очень удобен в грузовике. Для использования педалей не требуется излишнего давления: в отличие от «Tadpole» и «Loaf», все педали находятся на одном уровне. В то же время слева от педального узла есть свободное пространство, которое удобно для изменения положения и отдыха ног. Рулевую колонку можно регулировать.

Недостатком «грузового» отсека УАЗа является полное отсутствие места. И водитель, и единственный пассажир могут сидеть с комфортом, а документы и вещи можно где-то хранить (помимо бардачка между сиденьями есть выдвижной ящик). Но если в путешествие отправляются двое, то места не хватит даже для небольшой сумки или одежды.

Обслуживание и ремонт

Для поддержания нормальной работы автомобиля необходимо регулярное техническое обслуживание. Чтобы сделать это.

  • Замените топливный и воздушный фильтры.
  • Проверьте давление в шинах.
  • Замените масло в двигателе и трансмиссии.

УАЗ Карго нетребователен и прост в ремонте. Большинство поломок незначительны и устраняются водителем в полевых условиях. Ремонтировать автомобиль может любой человек с минимальными техническими способностями.

Можно сказать, что УАЗ Карго, удлиненный автомобиль, предназначен для перевозки легких грузов, независимо от качества поверхности. Автомобиль отличается повышенной проходимостью и комфортным управлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру