КамАЗ-5308

Модель 5308 от Камского автозавода следует отнести к категории легких автомобилей. Этот автомобиль используется для междугородних и пригородных поездок и способен перевозить различные виды грузов. Грузовик может перевозить нагрузку на ось до 10 тонн. Только сам КАМАЗ может использоваться с общим весом 14 тонн. Весь модельный ряд КАМАЗа.

Эта модель может выдерживать даже несколько большую грузоподъемность, поэтому ее также используют для перевозки массивных грузов. Машина оснащена задней пневматической подвеской. Уникальной особенностью конструкции является низко расположенное шасси погрузчика, погрузочная высота которого составляет 0,91 метра.

Этот показатель достигается благодаря использованию низкопрофильных шин диаметром 19,5 дюймов, а также за счет уменьшенной высоты профиля рамы и нестандартной настройки подвески. Грузовик оснащен погрузочной плитой и низкой высотой рамы, что позволяет сократить объем погрузочно-разгрузочных работ.

Это означает, что эффективность грузовика повышается. Кроме того, в качестве дополнительной функции кузов КАМАЗа может быть оборудован солнцезащитным козырьком. В этой статье будут описаны его технические особенности.

Назначение

Как указывает сам производитель, КАМАЗ-5308 предназначен для выполнения следующих задач.

  • Перевозка промышленных грузов на средние расстояния.
  • Перевозка большого количества продукции.
  • Перевозка строительных и коммунальных объектов.

По этой причине КАМАЗ-5308 может быть выполнен в различных вариантах.

  • Изотермические грузовики, а также грузовики-рефрижераторы.
  • Навесы.
  • Плоские платформы.
  • Шасси монтируется с различными типами специальных кузовов.

Кстати, откидная версия оснащена прочными алюминиевыми боковыми панелями и воротами сзади, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля.

КАМАЗ-5308 — Грузоподъемность, кг. 8200
Тип двигателя Cummins ISBE-245.
Мощность двигателя 245 л.с.
Количество цилиндров 6
Макс. крутящий момент 1100 Нм
Макс. скорость 115 км/ч
Размер шин для самосвала 285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км, л 23
Рабочий объем двигателя, л 6,7
Турбокомпрессор Да
Механизм сцепления механический
Сцепление Трение, диск
Дорожный просвет, м 0,3
Колесная база, м 3,2
Экологический стандарт Евро 4
Преодоление проблем с высотой 30°
Частота вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Межколесная блокировка да
Топливо Дизельный двигатель
Внешний радиус, м 8
Масса, кг 15.

Модификация D3

Технические характеристики типа 5308-6023-97 (D3).

Нагрузка на переднюю ось, кг. 3,8 тыс.
Нагрузка, приходящаяся на заднюю тележку, кг 33 500 кг.
Макс. вес поднимаемого груза, кг. 7 700 кг.
Утвержденный вес тяговой машины, кг 13,000.
Тип двигателя Cummins Type 6 ISBe285, Евро 3
Двигатель Дизель, с турбонаддувом
Частота вращения коленчатого вала 2500 об/мин
Крутящий момент, Нм 970
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров в 1 ряд
Рабочий объем, l 6,7
Подогреватель DBW-2016
Емкость топливного бака, л 350
Напряжение, В 24
Генератор, W 2000
Сцепление Однодисковое, диафрагменное сцепление
Диаметр раба, см 43
Модель трансмиссии ZF 9S 1310
Читайте также:  Kenworth T680

Модификация A4

Технические параметры модели A4.

Уровень компетентности, t 7505
Макс. скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 30
Максимальный уклон подъема 30°
Тормозной путь, м 8
Расход топлива при 60 км/ч 29
Радиус поворота, м 9
Система повышения эффективности использования топлива Common Rail
Мощность силового агрегата 300 л.с.
Система управления сцеплением Механическая
Тип двигателя Cummins ISB6/7e4
Емкость топливного бака, литры 350
Грузоподъемность грузового автомобиля, кг 28,000
Тип кузова Грузовик
HPF V тип
Разрешенный вес прицепа, кг 13,000
Крутящий момент, Нм 1097
Внешнее расстояние рулевого управления, м 7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг 15,000

Двигатель

КамАЗ-5308 может быть оснащен одним из трех вариантов.

  •  CUMMINS 6ISBe 245;
  •  CUMMINS 6ISBe 285.
  •  CUMMINS 6ISBe 300.

Эти 6-цилиндровые рядные дизельные агрегаты с промежуточным охлаждением наддува и турбонаддувом имеют рабочий объем 6,7 л. Мощность и пиковый крутящий момент для обоих двигателей составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм для CUMMINS 6ISBe 245, 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм для CUMMINS 6ISBe 285 и 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм для CUMMINS 6ISBe 300.

Другие варианты двигателей аналогичны.

Расход Топлива

КамАЗ-5308 потребляет около 28 литров топлива на 100 км при скорости 60 км/ч на автомагистрали. Топливный бак вмещает до 350 литров, что обеспечивает длительные пробеги без дозаправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат американского производства, то трансмиссия — немецкая 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF 6S1000. Топовая версия оснащена 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310.

Эта деталь имеет телескопическую механическую трансмиссию и диафрагменное однодисковое сцепление сухого трения FS MF-430, или MF-395. Приводное устройство имеет гидравлический привод и воздушный помощник.

Подвеска

Спереди он установлен на параболических рессорах, которые характеризуются низким внутренним трением. Также имеется антипробуксовочная балка и гидравлические амортизаторы.

Подвеска достаточно удачная, что позволяет ей «проглатывать» выбоины и неровности на дороге.

На шасси 4х2 пневматическая подвеска представляет собой заднюю подвеску с двумя пневмоподушками и стабилизатором поперечной устойчивости. Грузовики с колесной базой 6х2 имеют заднюю пневматическую подвеску с 4 стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя ось имеет цельную двутавровую балку. Низкопрофильные колеса и бескамерные шины уменьшают погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Система рулевого управления зарекомендовала себя очень хорошо. Не каждый российский автомобиль может похвастаться такой сбалансированной реакцией рулевого управления и низким требованием к усилию.

Более того, когда дорога становится неровной, на рулевое управление приходится небольшая часть удара, поглощаемого передней подвеской. Рулевое устройство оснащено встроенным гидравлическим усилителем руля для легкого управления.

Тормозная система

Он оснащен 2-контурной пневматической тормозной системой с поддержкой ABS. Тормозная система имеет дисковый блок на приводном валу с парой плавающих колодок. Передний тормозной механизм также имеет подобное устройство.

Читайте также:  ГАЗ-3310 Валдай

Не забыт и стояночный тормоз с пневматическим приводом. Дисковые тормоза установлены на всех колесах.

Электросхема

Электрическая система одноконтурная. Все электрические и электронные цепи питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов. Кроме того, автомобиль оснащен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором мощностью 2 кВт.

Аккумуляторы, В/Ач

2х12/100

Генератор, В/В

28/2000

Устройство

КамАЗ-5308 оснащен механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Топовая версия оснащена 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310. этот элемент имеет телескопический механический привод и однодисковое сцепление сухого трения диафрагменного типа, тип F&S MF-430 или MF-395. гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно оснащен муфтой отключения вентилятора для снижения расхода топлива и обеспечения оптимальных тепловых характеристик. Для уменьшения попадания пыли на рабочие части в системе подачи установлен воздушный фильтр. Глушитель снижает уровень шума выхлопных газов.

Рама автомобиля КАМАЗ-5308 относится к трапециевидной раме, состоящей из щелевых продольных элементов с высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту. Продольные элементы оснащены специальной перфорированной сеткой. Тяговая поперечина, литые интегрированные кронштейны и передняя защита днища расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических рессорах для низкого внутреннего трения. Передняя подвеска оснащена противооткатной балкой и гидравлическими амортизаторами.

Установлена задняя пневматическая подвеска 4 на 2 с антипробуксовочной балкой и задняя пневматическая подвеска 6 на 2 с антипробуксовочной балкой.

Передняя ось представляет собой цельную двутавровую балку. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту.

Рулевой механизм автомобиля КАМАЗ-5308 имеет гидроусилитель, что облегчает прохождение поворотов.

Грузовик оснащен пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Ведущая ось оснащена дисковым тормозным механизмом с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также однотипный. Стояночный тормоз оснащен пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 оснащен металлической 2-местной кабиной, расположенной над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению очень легко садиться и выходить из лодки. Автомобиль выпускается с двумя модификациями кабины: удлиненная кабина со спальным местом и одноместная кабина.

Имеется множество опций и съемная платформа, что значительно повышает его универсальность.

Владельцы КАМАЗ-5308 отзываются о нем как о надежном, высокопроизводительном автомобиле с небольшим количеством проблем в эксплуатации.

Размеры

Общая длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал составляет 2,55 м. Высота КАМАЗ-5308 — 2,63 м. Грузовик имеет огромную раму, что дает возможность установить огромную грузовую платформу.

Длина тела достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже оснащена 19,5-дюймовыми европейскими колесными дисками. Следует отметить, однако, что большие размеры относятся не только к большой вместимости кабины, но и к низкой маневренности. В результате длина заднего свеса составляет почти три метра. В комментариях говорится, что передвигаться по городу будет очень сложно.

Читайте также:  Самосвал КрАЗ-256

Кабина

Первое — это новая приборная панель в обновленном салоне. Панель имеет хороший, приятный на ощупь пластик и хорошо выглядит. Область центральной консоли имеет стильный изгиб. При движении нет хрустящего звука, что очень приятно. Очень важно, чтобы отделка салона была выполнена не только аккуратно, но и чтобы даже отделке удалось полностью скрыть металлические элементы.

Эти кресла нельзя сравнить с теми, которые ранее использовались на Камском заводе грузовых автомобилей. Новые сиденья подрессорены, имеют удобные регуляторы и красивые профилированные высокие спинки, как у европейских моделей!

После удобного сиденья получается настоящая лаунж-зона с широкой спальной полкой. А грузовик предназначен для автомобильных поездок протяженностью до 1000 км, поэтому водителю часто нужно где-то спать в дороге.

Новый КАМАЗ-5308 оснащен удобными сиденьями и более качественными материалами интерьера.

Приятным сюрпризом является то, что рулевая колонка может регулироваться не только по наклону, но и по углу наклона, так что сидеть перед рулем оказывается очень удобно для любого водителя. Рычаг ручного тормоза удобно расположен справа от рулевого колеса и под ним.

Слепые зоны спереди и по бокам автомобиля устраняются установкой некоторых дополнительных зеркал. Сама кабина представляет собой двухместную металлическую кабину, расположенную над силовым агрегатом. Низко расположенная кабина обеспечивает удобную посадку и высадку.

Однако, как это часто бывает, он не лишен единственного очевидного недостатка — площадь стекла относительно мала по сегодняшним меркам. На данный момент те, кто проводил обновление, были сильно ограничены размерами кабины, которые были получены при проектировании первого поколения автомобилей КАМАЗ.

Этот недостаток будет устранен, когда КАМАЗ будет оснащен полностью новой кабиной. Но нельзя сказать, что в салоне этой модели слишком тесно. Над головой и в дверных проемах достаточно места, поэтому у вас не возникнет трудностей с посадкой и высадкой из автомобиля. Когда вы сидите перед рулевым колесом, вы чувствуете себя совершенно свободно, нет ощущения давления.

Плюсы машины

  • Новая, модернизированная каюта.
  • Хорошая грузоподъемность и низкая погрузочная высота.
  • На шасси устанавливаются различные надстройки и специальное оборудование.
  • Запасные части стоят недорого.
  • Хорошая электростанция, соответствующая европейским экологическим стандартам.
  • Небольшие размеры.
  • Улучшенная эргономика салона.
  • С удобными сиденьями.
  • Улучшенное качество деталей, использованных в отделке кабины.
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с предыдущими моделями.
  • Возможность перевозки груза на прицепе.
  • Немецкая коробка передач.
  • Мощный силовой агрегат.
  • Кузов большого объема для перевозки грузов.

Минусы машины

  • Педаль сцепления расположена неудобно, и при выжатом сцеплении некуда поставить ногу.
  • Этот грузовик не предназначен для езды по бездорожью.
  • Высокий расход топлива.
  • Немного завышенная цена.
  • Интерьер все еще далек от зарубежных вариантов.
  • Низкий дорожный просвет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру