Самосвал КрАЗ-256

КрАЗ-256 — советский самосвал, который в 1966 году заменил более ранние грузовики ЯАЗ и КрАЗ-222. Автомобиль стал первым послевоенным тяжелым транспортным средством, дебютировавшим на рынке.

Из-за своих огромных размеров он практически не использовался в городах, но до сих пор применяется в карьерах, шахтах и нефтяных компаниях. Он выпускался 11 лет, после чего автомобиль КАМАЗ несколько выбыл из рядов гигантов. весь модельный ряд автомобилей КрАЗ.

Производство автомобиля началось в 1986 году, но из 18 выпущенных в то время КрАЗов до наших дней не сохранился ни один. Однако можно найти машины, выпущенные в течение 11 лет после их дебюта на автомобильном рынке. Грузовик имеет большую грузоподъемность, более тяжелые компоненты (поскольку большинство из них изготовлены из чугуна) и более высокую проходимость.

История

Предприятие в Кременчуге с самого начала было создано для производства тяжелых, сверхмощных грузовиков. Первоначально 222-й получил название «Днепр-222» и выпускался в 1950-х годах.

Шесть лет спустя был представлен КрАЗ-256, получивший лучшее развитие из 222-й модели. Этот грузовик можно использовать в карьерах или на больших строительных площадках.

Основной кузов представлял собой бочкообразный самосвальный кузов без заднего борта. На этой платформе также выпускались бортовые грузовики, но из-за определенных проблем эти автомобили не получили дальнейшего развития.

Самосвал КрАЗ-256

За 11 лет производства Type 256 претерпел несколько модификаций, но изменения коснулись только кабины и капота. Основная часть осталась без изменений.

Грузовик много раз считался простым и неприхотливым. Кроме того, он был довольно мощным. Однако управлять им было нелегко, так как для этого требовалась значительная физическая сила. За годы работы конвейер смог выпустить множество автомобилей с одинаковыми параметрами.

Технические характеристики автомобилей менялись лишь дважды. Первым был грузовик для Крайнего Севера (с индексом «С» в названии). У него была утепленная кабина и капот. Второй был модифицированным «B», который имел раздельную тормозную систему.

Самосвал КрАЗ-256

Первые новые грузовики были выпущены в 1961 году. Самым важным отличием от предыдущих грузовиков была силовая установка. В прошлом эти автомобили оснащались двухтактным дизельным двигателем.

Но наши новинки были оснащены четырехтактным двигателем. Все в Союзе Советских Социалистических Республик, включая автомобильную промышленность, находилось под контролем Коммунистической партии.

Поэтому в 1959 году, на очередном 21-м съезде партии, ярославским моторостроителям было поручено разработать двигатель, более производительный и экономичный, чем двухтактный.

Самосвал КрАЗ-256

Через год была выпущена полноценная дизельная силовая установка, включающая ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, ЯМЗ-240 с двенадцатью цилиндрами и ЯМЗ-238 с восемью цилиндрами. это был восьмицилиндровый, и его решили установить на КрАЗ-256.

Автомобиль КрАЗ имел мощный внешний вид, хорошую силовую установку и хорошие внедорожные качества, что сделало его лидером в годы производства.

В 1967 году производство начало активно развиваться. Кременчугское предприятие начало серийное производство автомобилей с задней загрузкой. В те времена такой автомобиль имел необычные технические характеристики, поэтому его широко использовали в карьерах и на строительных площадках.

Самосвал КрАЗ-256

В конце концов, угол смещения автомобиля составил 38 градусов. Он имел колесную формулу 6х4. Чуть позже его сменил КрАЗ-256Б1, который отличался рядом менее важных модернизаций и наличием отдельного тормозного привода. Он был разработан для эксплуатации на дорогах классов II и I с нагрузкой на ось до 10 000 кг.

Самосвал КрАЗ-256 оснащен двухцилиндровым гидравлическим ковшом с задней разгрузкой. Он очень мощный и надежный и не боится перегрузок. Ковши можно разгрузить за 20 секунд, а опускаются они примерно за 30 секунд.

Первые грузовики были построены на индивидуально изготовленных рамах, в которых использовались компоненты Ярославского моторного завода. Народное хозяйство Советского Союза очень нуждалось в таком мощном внедорожнике, поскольку в те годы моделей такого класса просто не существовало.

Самосвал КрАЗ-256

Благодаря надежному двигателю и простой конструкции, КрАЗ-256 был популярен не только на внутреннем рынке, но и экспортировался в другие страны. К 1978 году КрАЗ-256 экспортировался в 55 стран мира.

Компания учитывала не только климатические условия стран-экспортеров, но и состояние дорог. В Англии, например, для работы в песочнице использовалась версия с правым рулем.

Читайте также:  Автовышки на базе Газель

самосвал КрАЗ-256

Страны на юге получили машины с тропическими характеристиками. Страны с более холодным климатом получили кабины с двойным остеклением и антиобледенительную резину, а также предпусковой подогреватель для силового агрегата.

В середине 1970-х годов технический проект устарел, так как за основу был взят ярославский грузовик 256. Последние, напротив, разрабатывались с конца 1940-х годов.

Одной из самых серьезных проблем было управление, которое требовало больших физических усилий, огромная рама, сделанная из прокатных швеллеров, прочность которых не имела никакого значения. Кроме того, деревянно-металлическая кабина не позволяла использовать его так долго.

самосвал КрАЗ-256

По сравнению с иностранными конкурентами, появившимися позже, 256 выглядела как динозавр. Германия выпустила «Magirus-Deutz», а Чехия — «Tatra», ни один из которых не был самым передовым решением, но выглядел предпочтительнее.

Существовал тип 251, который должен был заменить тип 256, но его производство было отложено. В результате до 1980-х годов у компании не было серьезных иностранных конкурентов.

Но в любом случае, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Этот грузовик был настоящей рабочей лошадкой, его можно было использовать для всех видов сыпучих грузов и не только. тягач КрАЗ 256 — некоторые люди даже использовали его таким образом.

Отличия от предшественника КрАЗ-222

Помимо нового четырехтактного дизельного двигателя, самосвал Крас 256 отличается от своего предшественника Крас-222 более современной системой рулевого управления и иной конструкцией подвески передних и задних колес (телескопические амортизаторы спереди вместо рычажных, а также задняя тележка с

рулевая рейка — кинематика была изменена для предотвращения износа рессор.

(износ пружин главной тарелки).

Трансмиссия приводного вала оснащена цилиндрической зубчатой передачей.

Цилиндрическая шестерня заменяет цилиндрический редуктор, а подвеска силового агрегата заменяется плоской резиновой накладкой.

Слабым местом предшественника была коробка передач. В сложных условиях эксплуатации часто выходили из строя шестерни и синхронизаторы коробки передач. Во многом это было обусловлено высокими передаточными числами редукторов.

Высокие передаточные числа шестерен способствуют возникновению этой проблемы. Поэтому KrA3-256 оснащен новой коробкой передач, в которой шестерни являются

Поэтому была внедрена новая коробка передач с усиленными шестернями и уменьшенным передаточным числом.

самосвал КрАЗ-256

КрАЗ-222.

КрАЗ-222 оснащен модернизированным сиденьем водителя и аккумулятором повышенной емкости (до 165 ампер/час). Электрическая система оснащена более надежным генератором переменного тока вместо генератора постоянного тока.

Задние фонари установлены на упругой подвеске, чтобы продлить срок службы электрических лампочек и сделать их более защищенными от вибраций. В тормозной системе погрузчика установлен влагомаслоотделитель, гибкие шланги в тормозных цилиндрах ведущего моста, изменены шарниры стрелы и клеммы мостов. Система выхлопа двигателя оснащена гибким шлангом, усилен подрамник и установлен новый 6-кубовый самосвальный кузов.

Технические характеристики

  • Масса корпуса составляет 10 850 кг.
  • Общий вес — 24020 кг.
  • Грузоподъемность самосвала — 12 тонн.
  • Погрузочная высота платформы (по боковым стенкам) — 2560 мм.
  • Объем 6 кубических метров.
  • Угол подъема кузова — 60 градусов.
  • Максимальная скорость — 62 км/ч.
  • Угол сдвига — Не менее 32 градусов.
  • Дорожный просвет — 290 мм.
  • Радиус поворота влево — 12,3 м. Радиус поворота вправо — 11 м.
  • Диаметр разворотного круга — 22 метра.
  • Колея: передние колеса — 1950 мм, задние колеса — 1920 мм.
  • Мощность двигателя — 215 л.с.
  • Расход топлива КрАЗ-256 составляет 39,6 л/100 км.
  • Емкость топливного бака составляет 225 литров.

самосвал КрАЗ-256

Следует отметить, что во время эксплуатации грузовик систематически перегружался, в два раза больше обычного. Машина фактически «плавала» на пружинах, но, несмотря на это, она двигалась. Такое дикое отношение к технике считалось нормой.

Двигатель

Двигатель самосвала KrA3-256 — дизельный двигатель YM3-2Z8M, восемь цилиндров, V-образной формы, без турбонаддува. Это четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, прямым впрыском дизельного топлива, жидкостным охлаждением и механическим регулятором.

Двигатель YM3-2Z8M2 взаимозаменяем с дизельным двигателем YM3-2Z8M, выпускавшимся до 1988 года, и дизельным двигателем YM3-2Z8, выпускавшимся до августа 1985 года. Номинальная мощность составляет 240 л.с. (176 кВт) при 21ОО об/мин. крутящий момент — 9О кг футов при 15ОО об/мин.

самосвал КрАЗ-256

Под капотом автомобиля КрАЗ-256.

Расход Топлива

Грузовику требуется 38 литров топлива на 100 км. Большой топливный бак (330 литров) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Читайте также:  ГАЗ-33081

Трансмиссия

Двухдисковый, сухой, фрикционного типа, с пружинами сжатия, расположенными по периферии; имеется автоматически регулируемый прогиб промежуточного диска.

КрА3-256 оснащен пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач ЯМЗ-236Н и коробкой-делителем с блокируемым дифференциалом между двумя ступенями вала.

Передаточные числа: max — 1.2Z, min — 2.28. Раздаточная коробка управляется двумя рычагами. В системе трансмиссии используются четыре приводных вала: коробка передач — коробка-семиступка, коробка-семиступка — средний вал, коробка-семиступка — задний вал (2 приводных вала с опорой промежуточного вала). С 1972 года коробка передач самосвала КрА3-256Б оснащается переключателем звукового сигнала («клеммным переключателем») при движении задним ходом.

Подвеска

Автомобиль КрАЗ-256 имеет рессорную систему подвески. Передняя балка оснащена двухсторонними гидравлическими амортизаторами. Задняя рулевая рейка установлена на коромысле. Концы пружин задней подвески свободно скользят по шаровым креплениям во втулках.

самосвал КрАЗ-256

Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. Система состоит из 2 контуров. Первый — для тормозов на передней и центральной оси, второй — только для задней оси. В стандартную комплектацию входит замедлитель сжатия, установленный в выхлопном канале.

Пневматическая система приводится в действие двухцилиндровым компрессором, а запас сжатого воздуха хранится в воздушном резервуаре. Стояночный тормоз, расположенный на выходе из раздаточной коробки, используется для удержания грузовика в положении парковки.

Рулевое управление

На КрАЗ-256 установлен механический рулевой редуктор, управляющий гидроцилиндром. Вращение рулевого колеса передается на две лапки, которые управляют положением рычага цилиндра. Чтобы перевести колеса самосвала из одного крайнего положения в другое, необходимо повернуть рулевое колесо на пять оборотов.

Распределение потока жидкости в нагнетателе осуществляется золотниковым клапаном. Нагнетатель оснащен дизельным насосом с приводом от коленчатого вала. Производительность устройства составляет 9 л/мин (без нагрузки), а минимальное давление — 55 кг силы/см². Рулевая колонка жестко закреплена на приборной панели и на полу кабины.

Устройство

Передняя подвеска КрАЗ-256 смонтирована на двух полуэллиптических рессорах, концы которых установлены на резиновых подушках. Задняя подвеска шагающей балки, установленная аналогичным образом, имеет скользящие концы. Такая конструкция повышает комфорт езды по пересеченной местности.

Самосвал оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач с блокировкой межосевого дифференциала и 2-ступенчатой коробкой передач. Пятая передача является повышающей, также имеется передача заднего хода. Он оснащен двухдисковым фрикционным сухим сцеплением с нажимными пружинами по периметру.

Тормозная система обеспечивает КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и склонах. Однако это требует соблюдения определенных мер предосторожности. Вторая дорожка влияет только на заднюю ось, первая — на среднюю и переднюю. Рабочая тормозная система имеет барабаны диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанная, с механическим приводом и возможностью блокировки на задней оси.

Тормозная система имеет некоторые недостатки. На длинных спусках водитель не может использовать торможение двигателем, так как усилитель и компрессор не работают. Сжатый воздух в тормозных цилиндрах расходуется впустую. Поэтому остановить грузовик очень сложно.

самосвал КрАЗ-256

КрАЗ-256 оснащен 3-позиционной кабиной за силовым агрегатом. Сиденье водителя имеет мягкую обивку и может регулироваться по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя, в салоне есть место для двух пассажиров.

Погрузчик оснащен двухцилиндровым ковшовым гидравлическим кузовом и разгружается сзади.

За время производства модель КрАЗ-256 несколько раз меняла свой дизайн. Так, в 1969 году фары и указатели поворота были помещены в специальные коробки, установленные на крыльях. В конце 1970-х годов фары были упрощены, а колеса стали делать без дисков.

Хотя производство Крас-256 давно прекращено, запасные части для этой модели все еще выпускаются. Более того, их производил не только Кременчугский автомобильный завод, но и другие компании. Запчасти для этого грузовика доступны во многих магазинах по доступным ценам, что значительно сокращает время и деньги, затрачиваемые на ремонт.

Габаритные характеристики автомобиля:

  •  Длина — 8190 мм.
  •  Высота — 2620 мм.
  •  Высота с навесом — 2790 мм.
  •  Ширина — 2640 мм.
  •  Колесная база — 4080 (+1400) мм;
  •  Колея передних колес — 1 950 мм
  •  Задняя колея — 1 920 мм.
  •  Дорожный просвет — 290 мм.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска, КРАЗ 256 имел различный дизайн экстерьера. До конца 60-х годов грузовик строился по устаревшему дизайну своего предшественника, только в 1969 году он получил обновленный дизайн с новыми фарами и колесными колпаками. Эволюцию внешнего вида автомобиля можно проследить на фотографиях и видео ниже.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-6501

Кабина расположена за главной силовой установкой и вмещает до трех пассажиров, включая оператора. Тщательно разработанные сиденья учитывают все параметры человека и могут регулироваться в зависимости от роста, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 отлично справляется с управлением на дороге и плавно движется в любых условиях и по бездорожью.

Грузовик оснащен пятиступенчатой коробкой передач, пятая передача которой отвечает за ускорение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и предотвращает пробуксовку на крутых спусках. Роликовая насадка имеет диаметр четыреста сорок миллиметров и оснащена специальным механическим приводом.

Стоит отметить, что тормозная система самосвала имела определенные недостатки и часто подвергалась критике со стороны советских инженеров. При длительных поездках в горных районах или на вертикальных склонах оператор не мог использовать функцию торможения двигателем, так как это мешало бы работе компрессора. По этой причине остановить автомобиль во время движения было крайне сложно, и такая ситуация часто приводила к серьезным авариям.

самосвал КрАЗ-256

КрАЗ 256 поставляется в сорок стран мира.

Кабина КрАЗ-256

Самый популярный самосвал Kras имеет кабину из дерева и металла (деревянный каркас обшит железными пластинами). Это трехместное купе с отдельным водительским сиденьем (регулируемым по длине, высоте и наклону спинки) и обычным двухместным «диваном» для двух пассажиров.

Два передних ветровых стекла могут открываться вверх в качестве вентиляционных отверстий. Стекла дверей можно опустить. Кабина оснащена отопителем, вентиляционными отверстиями, пневматическими стеклоочистителями, вентиляторами, нагнетающими теплый воздух в ветровое стекло, квадратом и ящиками для хранения.

самосвал КрАЗ-256

Модификации

КРАЗ 256 выпускался в большом количестве с различными модификациями, поскольку советское правительство вкладывало много денег в разработку тяжелой техники с 1970-х по 1990-е годы. Подсчитать количество выпущенных автомобилей практически невозможно, поскольку только одной модели — КРАЗ-256В1С — было выпущено почти 12 000 экземпляров.

Серия КРАЗ имела следующие модификации.

  1. Первый самосвал, КРАЗ 256, был представлен в 1960 году с двигателем мощностью 215 л.с.
  2. Вторым предложением завода стал 12-тонный грузовик КрАЗ-256Б мощностью 240 л.с. Даже сегодня такие показатели свидетельствуют о высокой степени производительности.
  3. В конце 1960-х годов инженеры придумали уникальную модель Крас-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях северных регионов. После нескольких успешных испытаний было решено начать серийное производство этого «снегохода».
  4. КрАЗ-256БС также был разработан для использования в труднодоступных районах Советского Союза, где требовались автомобили с высокой устойчивостью к холоду и повышенной проходимостью.
  5. КрАЗ-256Б1 — это обычный 12-тонный самосвал с раздельными тормозами.

Интересный факт: В 2008 году кубинское руководство начало переговоры с Украиной о специальном совместном проекте по ремонту и переоборудованию самосвалов КрАЗ 256. На сегодняшний день на Кубе имеется около трех тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут быть использованы для выполнения национальных заказов в будущем. По состоянию на 2014 год кубинская компания KRAZ-SOMEC совместно с Кременчугским заводом модернизировала около 300 вездеходов.

самосвал КрАЗ-256

Некоторые модели КРАЗ 256 были разработаны специально для работы в условиях Крайнего Севера.

Помимо базовой модели, существует специальный автомобиль КрАЗ-256В1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Назначение грузовика говорит само за себя, поэтому он оснащен максимальной защитой от радиации, прочными стеклами и повышенной вместимостью. Всего было выпущено около 20 таких машин, которые сегодня уже не используются и в основном сданы на металлолом.

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость по бездорожью.
  • Приемлемый дорожный просвет.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Нет проблем с необходимыми запасными частями и деталями.
  • Сравнительно низкие цены на автомобили.
  • Быстрый подъем/опускание тела.
  • Не бойтесь перегрузок.
  • Возможность работы во всех температурных режимах.
  • С гидравлическим усилителем рулевого управления.
  • Большой угол подъема.
  • Мощный силовой агрегат.
  • Неразрушимое транспортное средство».
  • Первый большой самосвал Советского Союза.
  • Сиденье водителя имело механическую регулировку.
  • Много свободного пространства в салоне.

Минусы машины

  • Большой размер.
  • Устаревшая каюта.
  • Простой интерьер и сиденья.
  • Недостаточная обзорность из-за конструкции капота.
  • Расход твердого топлива.
  • Полного привода нет.
  • Более длительный производственный год.
  • Проблемы с тормозной системой.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру