Самосвал ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — четвертое поколение отечественных грузовиков, производство которых началось на Горьковском автомобильном заводе. В 1989 году начался выпуск бортовых грузовиков с карбюраторными двигателями. Производство грузовика было в основном завершено в 1994 году.

Этот грузовик — обновленная серия автомобилей после старого ГАЗ-53, и его конструкция и нравы нуждались в обновлении. Необходимо было обновить технические параметры и обновить внешний вид грузовика.

История создания

Самосвал ГАЗ-3307

Первая модель нового грузовика сошла с конвейера завода в 1989 году, а к концу того же года удалось наладить серийное производство этого самосвала. Чуть позже этот автомобиль был заменен на другой — ГАЗ-3309, который был оснащен дизельной силовой установкой.

Однако в 2008 году модель 3307 получила новый карбюраторный двигатель с увеличенной мощностью и снова выпускалась до 2012 года. В целом, грузовик имел успешный старт, но почти сразу же потерял свою популярность. После распада Союза Советских Социалистических Республик спрос на автомобиль значительно упал, и серийное производство на заводе прекратилось.

Горьковский автозавод выпускал специальные конверсии для государственных учреждений. До модели 3307 на рынке существовал грузовик ГАЗ-53. К концу 1980-х годов такой автомобиль сильно устарел и нуждался в усовершенствовании.

Этот факт побудил конструкторов начать проектирование совершенно нового типа грузовика. Этот грузовик был приспособлен для работы на твердых поверхностях». Газон» относится к четвертому поколению автомобилей ГАЗ. В него также входят автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

ГАЗ-3307 самосвал

Одной из задач, которую преследовали дизайнеры при проектировании грузовика, было приведение основных элементов и компонентов в полную синхронизацию с предыдущими моделями. В результате грузовик получил многие детали 53-й «Газели».

Благодаря этому решению можно облегчить обслуживание автомобиля и снизить производственные затраты. В результате 3307 Gazon удалось превзойти 53-ю модель по многим характеристикам. Компоновка капота грузовика была сохранена.

Его отличает улучшенная кабина и новая передняя часть. В кабине появилось много свободного пространства, улучшилась вентиляция и отопление. Небольшое изменение может повлиять и на электростанцию. Завод в Горги планировал 3307 как переходный автомобиль, который впоследствии мог быть заменен более экономичной дизельной моделью.

ГАЗ-3307 самосвал

Позже завод начал выпускать силовые установки, работающие на дизельном топливе. С началом нового десятилетия в 1990-х годах производство карбюраторной версии 3307 полностью прекратилось.

Варианты с дизельными двигателями также начали терять популярность с каждым годом, так как их производство становилось нерентабельным. Сегодня Gorgie Motor Works может предложить только конфигурацию грузовика с бензиновым двигателем (который производится только под заказ).

Хотя «Газон» 3307 был создан на базе специального серийного автомобиля, технические характеристики конструкции предусматривали возможность перевозки больших и тяжелых грузов.

ГАЗ-3307 самосвал

Несмотря на не слишком маленькие размеры грузовика, модель обладает высокой маневренностью и может свободно использоваться в городском движении.

Кроме того, ГАЗ может передвигаться даже по бездорожью. Его можно использовать в различных климатических условиях, что является большим подспорьем для Российской Федерации. Благодаря своей долговечности, автомобиль смог стать популярной моделью.

Гассон использовался в основном для перевозки различных товаров. Благодаря большому количеству надстроек, можно подобрать оборудование, необходимое для выполнения определенных задач. На платформе автомобиля находятся буровые вышки с молоковозами, кранами и мусоровозами. Это значительно расширяет сферу применения грузовика.

Погрузчик предназначен для транспортировки и быстрой разгрузки широкого спектра сыпучих материалов. Его использование в сельском хозяйстве очень удобно, так как он отлично преодолевает грунтовые дороги. В те времена, когда существовали колхозы, этот самосвал был неотъемлемым атрибутом любого механического цеха.

Устройство

ГАЗ-3307 самосвал

1 — шасси; 2 — приподнятые боковые платформы; 3 — рамный блок; 4 — рычаг управления КОМ и КУ; 5 — топливный бак; 6 — крылья; 7 — гидроцилиндры; 8 — КОМ с клапаном управления и масляным насосом; 9 — зажимы платформы; 10 — задние фонари; 11 — боковые фонари; 12 — задний бампер; 13 — боковые ограждения.

ГАЗ-3307 самосвал

Рисунок 1.1. Конструкция автомобиля ГАЗ-3307. / — двигатель; 2 — передние колеса; 3 — воздухоочиститель; 4 — топливный бак; 5 — рулевое колесо; 6 — рама; 7 — задний ведущий мост; 8 — задняя пружинная подвеска; 9 — задние колеса; 10 — тормоз с вакуумным усилителем; // — карданный шарнир; 12 — центральный приводной (стояночный) тормоз; 13 — коробка передач; 14 — сцепление; 15 — передний мост; 16 — передняя пружинная подвеска

Читайте также:  Автокран XCMG QY25K5S

В отличие от своего предшественника, ГАЗ-3307 имеет подпружиненное сиденье водителя с регулируемым наклоном и углом наклона в горизонтальной плоскости. Панель приборов выполнена из пластика и очень информативна. Пазы для инструментов полностью отформованы. Панель приборов выполнена из металла.

По сравнению со своим предшественником, ГАЗ-53, внешний вид начинает меняться в лучшую сторону. Внешний вид стал более простым. Спереди такой же бампер, на котором установлены габаритные огни. Основные фары расположены на боковых крыльях. Кроме того, по бокам расположены указатели поворота.

Решетка воздухозаборника окрашена в черный цвет с надписью «ГАЗ». Зеркала заднего вида установлены на дверях, по два с каждой стороны. В целом, внешний вид стал более современным и приятным для глаз.

Корпус имеет металлическую конструкцию и может наклоняться гидравлически, при этом электропневматическое устройство наклона помогает контролировать этот процесс. На платформе имеются три откидные поверхности, которые должны закрываться вручную.

Платформой можно управлять из кабины с помощью рычагов. В зависимости от конструкции, эти грузовики могут разгружаться двумя методами. Первый — наклонить платформу на 50 градусов назад.

Существует также второй метод, который позволяет производить разгрузку с трех сторон (назад, влево и вправо). Очевидно, что последний вариант является самым лучшим, самым удобным и самым универсальным. Платформа наклонена на 45 градусов в сторону.

Кабина грузовика выполнена в соответствии с тенденциями советской эпохи и имеет угловатую форму. В то же время в салоне стало значительно больше места по сравнению со старой версией. В отделке дверей появились дополнительные боковые карманы, которые можно использовать для хранения различных мелких предметов. Хорошая изоляция обеспечивает комфортную езду в салоне. Кабина взята от экспериментальной конструкции ГАЗ-4301, представленной в 1984 году. Она имеет увеличенные размеры и рассчитана на двух человек. Добраться до основных зон управления не проблема, так как они имеют разумную планировку. Среди других примечательных особенностей — ремни безопасности, современная приборная панель, внутренние панели и мягкая отделка дверей.

ГАЗ-3307 самосвал

ГАЗ-4301

Грузовик также оснащен автономным предпусковым подогревателем, благодаря которому запуск двигателя в холодное время года не вызывает проблем. Еще одной особенностью этой модели является наличие воздухозаборника, проходящего вдоль капота.

Бензиновая версия ГАЗ-3307 оснащается 4-ступенчатой механической коробкой передач, а дизельная версия может быть оснащена 5-ступенчатой коробкой передач. А 4-ступенчатую коробку передач можно отличить по характерному воющему звуку.

Впервые была внедрена система гидроусилителя руля. Сама конструкция, претерпевшая незначительные изменения, представляла собой шарикообразную червячную передачу, дополненную трехколесным роликом. Позже был введен новый механизм с винтом и шариковой гайкой, чтобы уменьшить усилие, необходимое для управления.

Стандартный барабанный тормоз имеет гидравлический привод и вакуумный привод. Стояночный тормоз находится в коробке передач и является механическим.

Для эксплуатации в припаркованном состоянии автомобиль ГАЗ-3307 не изменяется. Он может быть оборудован тентом и бортовой платформой. Прочность и надежность шасси позволяет ему выдерживать большие нагрузки, поэтому на него можно устанавливать различные кузова (клиренсы, самосвалы, фургоны и т.д.). На шасси ГАЗ-3307 выпускаются автомобили для оптовой торговли, изотермические автомобили, фургоны и грузовые автомобили.

Технические характеристики

Технические характеристики
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость движения (макс.) 90 км/ч
Полезная нагрузка 4,5 т
Мощность двигателя (номинальная) 92 кВт
Частота вращения двигателя 3 200 об/мин
Количество цилиндров двигателя 8 штук
Диаметр цилиндра 9,2 см
Инсульт 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Емкость топливного бака 105 л
Расход топлива на 100 км (60 км/ч) 19,6 л
Расход топлива на 100 км (80 км/ч) 26,4 л
Размер дорожки 1,7 м
Размер трамвайной линии сзади 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Клиренс задней оси 0,265 м
Клиренс передней балки 0,347 м
Тормозной путь (60 км/ч) 36,7 м
Вес (брутто) 7,85 т
Вес (снаряженная масса) 3,2 т
Ширина 2,33 м
Высота над кабиной 2,35 м
Длина 6,33 м
Тип кузова 3-сторонний съемный
Внутренние размеры тела (длина, высота, ширина) 3,52×0,52×2,28 м
Объем кузова (стандартная сторона) 5 м³
Объем тела (обе стороны вместе) 10 м³
Площадь пола тела 8 м²
Читайте также:  Peugeot Partner

Габаритные размеры

ГАЗ-3307 самосвал

Автомобиль ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массогабаритные параметры транспортного средства составляют.

  • Длина — 6550 мм.
  • Ширина — 2380 мм.
  • Высота — 2350 мм.
  • Колесная база — 3770 мм.
  • Колея передних колес — 1630 мм.
  • Задняя колея — 1690 мм.
  • Полная масса автомобиля — 7850 кг.

Дорожный просвет грузовика составляет 265 мм. Размеры платформы: длина — 3490 мм, ширина — 2170 мм, высота — 510 мм. Время разгона до 80 км/ч для этой модели составляет 64 с. Максимальная скорость ГАЗ-3307 — 90 км/ч.

Грузовик способен преодолевать уклоны до 25%.

Двигатель

ГАЗ-3307 самосвал

Горьковский автомобильный завод получил до трех двигателей. Среди них был 8-цилиндровый V-образный 4-тактный 4,67-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-5231.10.

Двигатель имел карбюраторную систему подачи масла, жидкостное охлаждение и выдавал 124 л.с. Степень сжатия составляет 7,6, а вес — около 275 кг. Силовой агрегат также оснащен клапанным механизмом OHV с рециркуляцией отработавших газов и алюминиевым блоком.

Особенности ZMZ-5231.10.

  • Рабочий объем — 4,67 литра.
  • Номинальная мощность — 91,2 (124) кВт (л.с.).
  • Скорость — 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 298 Нм.
  • Степень сжатия — 7,6 л.
  • Масса — 275 кг.

Он может быть отнесен к европейскому стандарту класса 3. В двигателе используется бензин АИ-80 или А-76. Если вы применяете дополнительные корректировки, вы можете использовать бензин AI-92. Он также может быть оснащен 4-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем «ММЗ Д-245» объемом 4,75 л мощностью 125 л.с. с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха.

ГАЗ-3307 также оснащался 125-сильным двигателем ЗМЗ-511, который был очень «прожорлив». Этот факт привел к разработке дизельной версии двигателя Горьковским автомобильным заводом.

ГАЗ-33078 был оснащен дизельным двигателем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Однако эта модель, выпущенная в 1992 году, не получила широкого распространения.

В 1994 году Горьковский автомобильный завод начал производство дизельных двигателей на собственной территории. 5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 122 л.с. был оснащен турбокомпрессором и системой воздушного охлаждения.

Расход топлива

При скорости 60 км/ч модель потребляет 19,6 л/100 км топлива. При скорости 80 км/ч расход увеличивается до 26,4 км/ч. Объем топливного бака составляет 105 литров.

Коробка передач

ГАЗ-3307 самосвал

4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307

1 — Шпиндель, 2 — Выключатель света заднего хода, 3 — Штифт, 4 — Рычаг переключения, 5 — Третья передача, 6 — Вторая передача, 7 — Первая передача, 8 — Слив, 9 — Подшипниковый вал, 10, 13 — Прокладки, 11 — Задняя передача, 12 — Подшипники, 14 — Втулки, 15 — Картер, 16 — Промежуточный вал, 17 — Сцепление

Все дизельные силовые агрегаты синхронизированы с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Управление осуществляется с помощью однодискового фрикционного сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом.

Для бензиновых двигателей, с другой стороны, коробка передач — 4-ступенчатая механическая, узнаваемая по характерному воющему звуку.

Подвеска

ГАЗ-3307 самосвал

Система подвески представляет собой прицепную ось. Спереди установлены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади установлены полуэллиптические рессоры с дополнительными пружинами. Концы опорных пластин всех листовых рессор установлены в резиновых прокладках в опорной раме.

Движущая сила передается на задние сдвоенные колеса. Подвеска была немного переработана, чтобы лучше соответствовать российским дорогам.

Рулевое управление

ГАЗ-3307 самосвал

  1. Верхняя облицовка руля в сборе
  2. Рулевое колесо
  3. Шайба 16 ОСТ 37.001.146-75
  4. Гайка M16x1,5-6H ОСТ 37.001.124-93
  5. Обложка
  6. Кольцо A23
  7. Расширительное кольцо с шарикоподшипником
  8. Подшипник (12-3401120) ГОСТ 520-89
  9. Выключатель указателя поворота для ближнего и дальнего света (66. 3709000-01) (приобретается отдельно)
  10. Винты M5-6gx10 ОСТ 37.001.130-81
  11. Шайбы 5,2
  12. Прокладка крышки
  13. Корпус замка рулевого колеса и выключателя зажигания
  14. Винты M4-6gx10 ОСТ 37.001.127-81
  15. Шайба 4
  16. Замок зажигания и противоугонный замок в сборе (экспортная версия)
  17. Втулка для нижней колонны
  18. Винт M5-6gx10 ОСТ 37.001.127-81
  19. Уплотнительное кольцо
  20. Болт M8-6gx18 ОСТ 37.001.123-96
  21. Гайка M8-6H ОСТ 37.001.124-93
  22. Шайбы 8T OST 37.001.115-75
  23. Шайбы 8 ОСТ 37.001.144-96
  24. Орехи — специальные
  25. Центральный вал для карданных валов в сборе
  26. Рулевой клин
  27. Стиральная машина, специальная
  28. Шайба 8L ОСТ 37.001.115-75
  29. Зажимы для футляра с замком Подробности в закладках Найти в цене Где еще используется?
  30. Шайбы 6 ОСТ 37.001.146-75
  31. Специальные болты
  32. Трубчатая рулевая колонка с кронштейном
  33. Блок переключателей омывателя и стеклоочистителя (имеется в продаже)
  34. Рулевой вал
Читайте также:  Автобус ЛиАЗ-6213

Он имеет червячную передачу, которая имеет сферический червяк с тригональным роликом.

Электрооборудование может поддерживать работу при напряжении 12 вольт. Модель не оснащена гидравлическим усилителем рулевого управления.

Тормозная система

ГАЗ-3307 самосвал

В целом он считается одним из самых надежных. Она включает в себя тормоза и гидравлические приводы. Кроме того, система имеет пару тормозных контуров, один из которых отвечает за экстренное торможение. Каждый контур оснащен гидравлическим клапаном вакуумного усилителя, а также вакуумным баком с запорным клапаном.

Независимое питание контуров достигается за счет использования вакуумного аккумулятора. Уровень вакуума контролируется с помощью специального вакуумметра, на который указывает красный индикатор.

Если уровень вакуума достигнет минимального показания, начнет гореть индикатор. Также установлен стояночный тормоз, который является механическим и находится в коробке передач. Тормозной эффект достигается с помощью барабанного тормоза.

Кабина

ГАЗ-3307 самосвал

Внутри больше пространства. Приборная панель получила большое количество различных измерительных приборов. Перед ними установлено двухспицевое рулевое колесо с тонкими краями. Самыми крупными приборами на приборной панели являются круглый датчик оборотов силового агрегата слева и расположенный по центру спидометр.

Другие датчики включают датчики масла, температуры двигателя, уровня топлива, аккумулятора и пневматической системы. Более современные автомобили имеют достаточно хорошие сиденья с умеренной боковой поддержкой.

Рычаг переключения передач справа от водителя имеет изогнутую форму. Вся передняя панель выполнена из пластика, а дверные карты получили приятный на ощупь материал.

Само водительское сиденье приобрело амортизацию, которой не было в предыдущих моделях. Кроме того, сиденье можно регулировать по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости.

ГАЗ-3307 самосвал

Хотя дизайн кабины основан на советских стандартах и имеет угловатую форму, он предлагает больше пространства для ног, чем его предшественник, что в свою очередь положительно сказывается на комфорте езды.

На обшивке дверей имеются дополнительные боковые карманы для хранения различных мелких предметов. Также имеется хороший изоляционный слой, который добавляет комфорта и делает пребывание внутри грузовика более приятным. Кабина была взята от ГАЗ-4301, экспериментального грузовика, представленного в 1984 году.

Он имел большие размеры и был рассчитан на перевозку нескольких человек, включая водителя. Доступ в главную комнату управления довольно прост. Очень приятно иметь ремни безопасности, современную приборную панель и обитые внутренние панели и двери.

ГАЗ-3307 самосвал

Преимущества и недостатки

ГАЗ-3307 самосвал

Преимущества

  • Пас — это неплохо.
  • Хороший дорожный просвет.
  • Отсутствие проблем с поиском запасных частей и компонентов машин.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Надежная тормозная система.
  • Разумная стоимость, как новых, так и подержанных.
  • Небольшие размеры.
  • Не бояться соотечественников.
  • Различные модификации.
  • Различные возможности для разгрузки груза.
  • Неприхотливый автомобиль.
  • Простота и удобство в эксплуатации.
  • Имеет ремень безопасности.
  • Хорошая силовая установка.
  • Хорошая видимость.
  • Больше пространства в салоне.

Недостатки

  • Низкая полезная нагрузка.
  • Расход топлива.
  • Отсутствует система гидравлического усилителя руля.
  • Коробка передач, синхронизированная с бензиновым двигателем, «воет» при движении.
  • Простой внешний вид грузовика.
  • Иногда двигатель недостаточно мощный.

Несмотря на свою давнюю историю, среднетоннажный грузовик ГАЗ-3307 и сегодня можно часто увидеть на городских и сельских дорогах. Визуально он не похож на европейский, но небольшие размеры, средняя грузоподъемность и хорошая силовая установка позволяют использовать грузовик для самых разных целей, в том числе и для коммунальных служб.

Кроме того, благодаря хорошей проходимости и увеличенному дорожному просвету автомобиль можно использовать для различных целей даже в сельской местности. В кабине пилота команда дизайнеров Gorgie Motor Works постаралась сделать условия работы водителя максимально комфортными в рамках бюджета.

Если ко всем этим достоинствам добавить относительно низкую стоимость, то преимущества будут явно на стороне «Газона». Кроме того, завод предлагает различные модификации, позволяющие использовать машину в более широкой зоне.

Существует несколько способов разгрузки машины, что очень важно, особенно в городских условиях. Автомобиль неплохо держится на дороге и может разгоняться до 90 км/ч. Фактически, ГАЗ-3307 является одним из самых популярных среднетоннажных грузовиков в Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру