ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 — популярный бортовой грузовик, выпускаемый группой Горьковского автозавода с 1994 года. За прошедшие годы он претерпел ряд усовершенствований, включая внедрение современного, экономичного силового агрегата, отвечающего экологическим стандартам Евро-4.

Конечно, грузовик не обладает идеальными внедорожными характеристиками, он предназначен для городского использования или для автоперевозок по дорогам с твердым покрытием в сельской местности. Все серии ГАЗ.

История автомобиля

Как мы уже говорили, Gazon 3309 увидел свет в 1994 году, то есть он относится к четвертому семейству среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода.

Первые грузовики этого индекса имели 4-цилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, двигатель был с турбонаддувом и имел мощность 116 л.с. Рабочий объем двигателя составлял 4,15 литра.

Через некоторое время на 3309 появился еще один дизельный двигатель, также с турбонаддувом, но с шестью цилиндрами, мощностью 150 л.с.

Однако через три года (1997) производство этого грузовика было прекращено. Это произошло потому, что ГАЗ-3309 был нерентабельным по экономическим причинам.

После реконструкции «Горьковской» руководство решило улучшить салон. В результате кабина ГАЗ-3309 была существенно изменена, и начались работы по созданию дизельной силовой установки для автомобиля.

Это было связано с тем, что с дизельным двигателем можно было получить большую мощность при меньшем потреблении топлива. Однако техническая команда упорно трудилась над созданием дизельной силовой установки.

ГАЗ-3309

В процессе развития компания приобрела большое количество новых машин и испытательных стендов. Они послужили плацдармом для испытаний двигателей и сравнения с вариантами бензиновых двигателей. Когда произошел технический прорыв, компания разработала дизельный агрегат, получивший систему турбонаддува.

Благодаря такому мощному двигателю, грузовик мог двигаться довольно легко на тяжелых грузовых машинах. После внесения изменений в экстерьер салона, дизайнеры решили сосредоточиться на внутренних компонентах 3309. Еще в начале 1980-х годов многие компоненты были переработаны и установлены на грузовик.

А с помощью многочисленных модификаций, затрагивающих подвеску, кузов, двигатель и коробку передач, грузовик стал дешевле, но смог повысить свою эффективность.

Кроме того, техническое обслуживание и ремонт становятся проще, так как требуется меньше деталей. Кроме того, благодаря их сокращению уменьшилось количество возможных поломок.

После 2001 года Горьковский моторный завод начал закупать силовые агрегаты у Минского моторного завода. С этого момента началось возрождение новой модели, на которую был установлен дизельный двигатель ДМЗ Д-245.7.

Еще через пять лет (2006 год) на «Газон» были установлены дизельные двигатели, соответствующие европейским экологическим стандартам Евро-2. Два года спустя эти двигатели были адаптированы к стандарту Евро-3.

Кроме того, завод предлагает установку опционального пускового подогревателя, что является необходимым в Российской Федерации. Если говорить об эксплуатации грузовика, то ГАЗ-3309 считается одной из самых экономичных моделей грузовиков.

Кроме того, рейтинг эффективности вместе с долговечностью грузовика смогут порадовать покупателя. Среднеразмерный грузовик имеет отличные технические параметры, а также предлагает прочные и надежные агрегаты, которые идеально подходят для наших дорог.

Самым сложным временем для ГАЗ-3309 стали месяцы 1998 года. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до исторического минимума. Это произошло из-за развала колхозов, для которых был разработан этот грузовик.

Завод Gorgie Motor Works начал считать невыгодным производство грузовиков на дизельном топливе. К счастью, однако, эта ситуация продлилась не более года, и производство «Газона» возобновилось в 1999 году.

ГАЗ-3309

1999 год стал поворотным моментом для грузовика. Его технические компоненты были значительно улучшены с внедрением двигателя Д-245.7 Минского ДМЗ. Последний отличается низким расходом топлива и хорошей производительностью.

Такие же двигатели использовались на ЗИЛ «Бычок» и самосвалах ГАЗ-3309. Силовые агрегаты Минского моторного завода являются самыми известными в Российской Федерации. Благодаря хорошей ремонтопригодности, мощности и удивительно низкому расходу топлива он стал очень популярным за короткое время.

Запасные части также дешевы. Ремонт может быть выполнен даже на месте. Последнее улучшение произошло в 2000 году, когда горьковским инженерам удалось адаптировать двигатель «Минска» к экологическому стандарту Евро-2. Но к концу 2000-х годов производство автомобиля резко сократилось. Почему?

Причин было несколько. Одна из них — наличие устаревшего дизайна. Модель выпускалась в течение 20 лет, и форма мотогондолы вместе с кузовом никак не изменилась. Не менее важно и то, что грузовик не подходил для современного транспортного рынка.

Аналогичным образом, Горьковский автозавод имел успешную модель «Валдая». Кроме того, грузовик был весьма неудобен для водителя и пассажиров. Очевидно, что в 1980-х годах об этом никто не думал, но сегодня это уже не 1980-е, и комфорт играет важную роль при выборе грузовика.

Читайте также:  Автобус Вектор Next

Сегодня существует довольно много модификаций этого типа автомобиля, среди которых бензиновый ГАЗ 3309, фургон ГАЗ 3309, который используется для перевозки всевозможных материалов.

Назначение

По мере изменения характеристик потребителей замена устаревших моделей на конвейере стала основным назначением машины ГАЗ 3309. В то же время операционные функции остались прежними. Установка на шасси различного оборудования позволяет использовать автомобиль для перевозки грузов на городских, междугородних и межрегиональных маршрутах и в качестве специального автомобиля. Серия ГАЗ 3309 широко представлена в качестве коммунальных автомобилей, например, мусоровозов, специальных машин для уборки дорог зимой и летом, поливочных цистерн. Фургоны ГАЗ 3309, оборудованные изотермическими линиями, часто используются для перевозки грузов для продовольственных групп, мебели, строительных материалов, услуг по доставке воды и т.д. Самосвалы на базе ГАЗ 3309 используются для перевозки сыпучих грузов, прокладки дорог, строительства мостов и зданий, а также для перевозки урожая на перерабатывающие предприятия. Грузовые автомобили с удлиненной колесной базой оснащены специальными приспособлениями для перевозки нестандартных и специальных грузов (стеклянные, пластиковые и деревянные окна, панели и заготовки для производства мебели и т.д.). В него также входят спасательные автомобили, небольшие краны и гидравлические манипуляторы.

ГАЗ-3309

Технические характеристики

Силовой агрегат

Газон» 3309 доступен с несколькими различными силовыми агрегатами. Наиболее распространенным является ММЗ Д-245.7Е4. Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный дизельный двигатель, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, охладителем воздуха с наддувом и турбокомпрессором.

Такая силовая установка может соответствовать европейским нормам выбросов Евро-4. Двигатель имеет рабочий объем 4,75 литра и развивает мощность 125,4 л.с. Вес двигателя составляет приблизительно 430 кг. При скорости 60 км/ч он потребляет 14,5 литров на 100 км.

Чуть позже на грузовики стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производился на моторном заводе в Ярославле. Конструкция этого двигателя похожа на конструкцию вышеупомянутого 4,75-литрового двигателя, но он имеет другие технические параметры.

ЯМЗ-5344 — это двигатель объемом 134,5 литра мощностью 134,5 л.с., который имеет достойную степень сжатия 17,5 и может быть оснащен предпусковым подогревателем зажигания в качестве отдельной опции. Ярославский двигатель потребляет около 15,5 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Модель оснащена австрийским дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Это 3,2-литровый двигатель, развивающий мощность около 150 л.с.

Основным недостатком этого двигателя является его плохая ремонтопригодность. После 200 000 км двигатель не подлежал капитальному ремонту.

ГАЗ-3309

Расход Топлива

При скорости 60 км/ч базовый расход топлива составляет 14-16 л/100 км. На более высоких скоростях расход может увеличиться на 4-6 литров.

Топливный бак автомобиля ГАЗ-3309 вмещает до 105 литров топлива.

Трансмиссия

Все два двигателя синхронизированы, как и 5-ступенчатая механическая синхронная коробка передач с постоянным включением передач и однодисковым фрикционным сухим сцеплением, приводимым в действие гидравликой.

Задний ведущий мост оснащен дифференциалом с конической передачей. Интересно, что схема механической коробки передач нарисована не на рычаге переключения передач, а на передней панели (посередине, в виде небольшой наклейки).

ГАЗ-3309

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектацией, получают заднеприводную компоновку, а сам автомобиль построен на прочной рамной основе, где есть зависимая передняя и задняя рессорная подвеска.

Последняя основана на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных спереди гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.

Тормозная система

Грузовик был оснащен двухконтурной тормозной системой, которая имела гидравлический привод, гидравлический вакуумный усилитель, барабанный механизм и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 оснащена антиблокировочной системой ABS.

Рулевое управление

Он имеет тип «шарико-винтовая пара» и комплектуется гидроусилителем руля, что значительно упрощает управление автомобилем.Полный лист технических характеристик дизельного двигателя ГАЗ 3309 можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики

Модель ГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350 (2905)
Колесная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Вес плеча (кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива.
Смещение, l 4,75
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс/м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина) 6,5 R20 (2,25 R20)
Передача 5-ступенчатая механическая синхронизация
Емкость топливного бака, литры 105

Устройство

На ГАЗ-3309 установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм грузовика относится к типу «винт-шарик-гайка». Модель оснащена гидравлическим усилителем руля, который облегчает управление автомобилем.

Рабочая тормозная система состоит из пневмогидравлического привода. ГАЗ-3309 оборудован механическим стояночным тормозом, расположенным в коробке передач. Двухконтурная тормозная система включает барабанные тормоза, гидравлические приводы, вакуумный резервуар и гидравлический вакуумный усилитель. антиблокировочная тормозная система ABS также является стандартным оборудованием.

Читайте также:  Автовышки на базе ЗИЛ-130 технические характеристики

Проводка однопроводная, напряжение 24 В. Это проблемный элемент, так как электрическая система часто выходит из строя из-за плохого контакта с клеммами аккумулятора.

В автодоме ГАЗ-3309 могут разместиться два человека. Салон оснащен удобными сиденьями с мягкой тканевой обивкой, имитацией боковой поддержки и высокой спинкой. Сиденье водителя также имеет вертикальную и горизонтальную механическую регулировку. Сиденья оснащены 3-точечными ремнями безопасности. Интерьер выполнен в простом стиле. Приборная панель имеет большое количество органов управления и круглые указатели. Солнцезащитный козырек, обогреватель и крючки для одежды также присутствуют в салоне.

В кабину были внесены незначительные изменения. Модель сохранила знакомые стальные бамперы, круглые фары, традиционные металлические ступеньки и удлиненный капот. В ГАЗ-3309 сохранились недостатки, имевшиеся в старой версии. Основной проблемой была быстрая коррозия крыльев, которые приходилось заменять или ремонтировать с помощью клейкой ленты. В интерьере также много пластиковых деталей. Перчаточный ящик, тахометр и спидометр не пострадали. Еще одна особенность — тканевая отделка дверей. Вибрация и звукоизоляция были улучшены, что добавляет комфортабельности при езде. Массивные бамперы более прочные и могут выдерживать усилие в несколько тонн.

Наиболее популярной является модифицированная версия ГАЗ-3309 с универсальной платформой с 3 откидными металлическими бортами и деревянным металлическим полом.

Все версии имеют привод на задние колеса. Грузовик построен на рамной платформе с зависимой задней и передней рессорной подвеской на основе продольных полуэллиптических рессор, дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

В целом, ГАЗ-3309 хорошо зарекомендовал себя и долгое время пользовался популярностью на местном рынке.

ГАЗ-3309

Внешний вид

Если говорить о внешнем виде ГАЗ-3309, то отличить дизельную версию от бензиновой практически невозможно. Единственное отличие — это воздухозаборник, который проходит вдоль капота или оконной стойки.

Благодаря этому элементу дизельная модель может проходить через самые глубокие водные преграды, поскольку воздух, идущий к силовому агрегату, поступает из такой трубы, расположенной на высоте 2 метров. Кроме того, не стоит забывать о больших колесах и высоком дорожном просвете.

Как видно из фотографий, грузовик имеет довольно аскетичный вид по сегодняшним меркам. Однако, по мнению многих водителей, самое главное для грузовика — это его технические характеристики, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, его внешний вид становится второстепенным.

Преемник 53-й модели получил практически неизменный дизайн кабины. У грузовика были такие же круглые фары, узнаваемые стальные бамперы, удлиненный капот и классические металлические ступеньки, что облегчало поиск водителя. По отзывам, дизайн кабины имеет множество недостатков.

Например, часто обвиняют крылья, которые почти всегда ржавые. Поэтому их необходимо зашпаклевать или установить новые стальные пластины поверх проржавевшего металла.

Однако сам бампер довольно прочный и долговечный. Благодаря толщине металла, он может выдерживать усилие до нескольких тонн.

Водитель может без проблем привязать трос к одному из двух отверстий в бампере и вытащить автомобиль практически из любого болота с помощью эвакуатора. Однако нельзя отрицать, что дизельная версия Gazon делает практически невозможным застревание в самой глубокой и труднопроходимой местности, поэтому буксировка часто вообще не требуется.

Как и все остальные грузовики, выпускаемые в настоящее время Gorgie Motor Works, «Flatbed» получил цельнометаллическую кабину, в которой был простой внешний дизайн.

Кроме того, он имеет прямой профиль и острые грани, разбавленные круглыми фарами, ударными бамперами и огромной решеткой радиатора. В кабине есть пара дверей с довольно широкими проемами. Присутствует также большое стекло, обеспечивающее легкий доступ к моторному отсеку с трех сторон.

Салон кабины

Если сравнивать интерьеры Type 53 и Type 3309, то последний имеет явное преимущество в плане комфорта и дизайна. Основное отличие заключается в использовании пластиковых деталей. Кроме того, в интерьере 53-й модели лучше всего смотрятся металлические элементы, к которым можно отнести и приборную панель.

Спидометр, тахометр и другие информационные компоненты были выдержаны в едином стиле. Перчаточный ящик выполнен с пластиковой крышкой. тонкий руль ГАЗ-3309 — это двухспицевое рулевое колесо, которое, как и прежде, имеет большой диаметр.

Примечательно, что дизельная модель была оснащена гидравлическим усилителем руля. В то время гидроусилитель руля был роскошной опцией и устанавливался только на 66-й «Газон» и многотонные КамАЗы. В кабине были только крючки для одежды, солнцезащитный козырек и обогреватель.

Благодаря тому, что конструкторы отказались от второго пассажирского места, салон ГАЗ-3309 стал более просторным, чего не хватало его предшественнику.

Пол салона стал более плоским, как и у предшественника — ГАЗ-53. Среди других изменений — новая компоновка сидений, заменившая однорядный широкий «диван». Имеется отдельное сиденье водителя и сиденье пассажира.

Можно добавить, что сиденье водителя теперь подпружинено и имеет возможность отдельной механической регулировки спинки. Оба сиденья имеют высокую спинку, мягкую тканевую обивку и имитацию боковой поддержки, а также поддерживаются трехточечным ремнем безопасности.

Читайте также:  Трактор ЛТЗ-55

Внутреннее пространство уменьшилось, так как в предыдущих моделях рядом с водителем могли сидеть два пассажира. Однако есть и преимущества: вы видите больше пространства внутри благодаря отсутствию одного сиденья.

Среди других изменений — новая тканевая отделка дверных карт, где есть большой карман для личных вещей. Судя по фотографиям, которые можно увидеть в этой статье, интерьер этого грузовика выполнен в стиле 1980-х годов.

Большая часть деталей, по большей части угловатых, заставляет интерьер выглядеть морально устаревшим по сегодняшним меркам. Последним и самым важным усовершенствованием стало внедрение тепло- и звукоизоляции, которая не была доступна в 53-м модельном году.

Звуки и шумы от силовой установки слышны в кабине гораздо меньше. В более холодном климате в кабине не так холодно. Тем не менее, в холодные дни мощность обогревателя все равно недостаточна для обогрева салона. Отзывы владельцев подтверждают это.

ГАЗ-3309

Модификации

Серийное производство ГАЗ 3309 несколько раз приостанавливалось. В 1997 году это было связано с падением спроса, а позднее задержки были связаны с переоснащением новым двигателем. Однако модель выдержала испытание временем. Было выпущено около двух десятков различных модификаций и конфигураций, и производство продолжается до сих пор. Основными модификациями являются.

  • ГАЗ-33090 — Базовая версия с бортовой платформой и шасси.
  • ГАЗ-33092 — версия с увеличенной кабиной, рассчитанная на размещение пожарной команды из семи человек.
  • ГАЗ-33094 — Удлиненная колесная база для автобуса КАВЗ-397650 с капотом.
  • ГАЗ-33096 — бортовой грузовик, изготовленный на заказ с повышенной практичностью. Он оснащен силовой установкой Cummins.
  • САЗ-35071 — Самосвал с трехсторонним опрокидыванием.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — грузовик для дальних перевозок со спальной кабиной, спойлером и открывающимся вперед капотом. Сегодня это самая современная и востребованная модель.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость по пересеченной местности.
  • Хорошая высота от земли.
  • Отсутствие проблем с приобретением запасных частей и комплектующих.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Низкая стоимость грузовика.
  • Автомобиль имеет различные модификации.
  • Небольшие размеры.
  • Предназначен для сельской местности.
  • Неприхотливый автомобиль.
  • Интуитивно понятное управление.
  • Удобные сиденья.
  • Информативная приборная панель.
  • Довольно мощный силовой агрегат.
  • Не бойтесь перегрузок.
  • В качестве отдельной опции имеется предварительный нагреватель.
  • ABS.
  • Система гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Больше свободного пространства в салоне, чем у предшественника.
  • Очень низкий расход топлива.
  • Он используется в различных отраслях.
  • Сиденье водителя имеет механическую регулировку.
  • Хорошая видимость.
  • Ремни безопасности.

Минусы машины

  • Дизайн кабины и кузова устарел.
  • Но все равно не так комфортно, как в зарубежных вариантах.
  • Металлические элементы начинают быстро ржаветь.
  • Только одно пассажирское сиденье.
  • Качество используемых материалов интерьера.
  • Часто требуется замена сцепления и компонентов трансмиссии.

Особенности и эксплуатация

ГАЗ-3309

ГАЗ 3309 гораздо удобнее предыдущих моделей в эксплуатации и обслуживании. Сиденье пассажира и водителя имеет удобную высокую спинку с имитацией боковой поддержки. Сиденье водителя можно регулировать по горизонтали и вертикали. В целях безопасности установлены трехточечные ремни безопасности. Система запуска двигателя оснащена подогревом свечей накаливания, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Наконец, средние грузовики ГАЗа оснащены гидроусилителем руля, который значительно снижает утомляемость водителя, особенно при интенсивном городском движении. Не случайно именно на шасси ГАЗ 3309 была создана современная модель со свободными и пластичными обводами, получившая название «Добрыня». в некоторых отношениях грузовик напоминал американский тип дальнобойного капотного грузовика, но более компактный. Если среднеразмерный ГАЗ прошлого был далек от идеала с точки зрения внешнего вида, то «Добрыня» в этом контексте выглядит превосходно. Если ГАЗ 53 можно назвать непритязательной рабочей лошадкой, то ГАЗ 3309 «Добрыня» — это чистокровная лошадь. Высокие колесные арки, оригинальная решетка радиатора, противотуманные фары в нишах бампера и необычные рамки фар и указателей поворота придают автомобилю новый узнаваемый облик. Дизайнеры не забыли и о практичности. Неметаллическая часть гондолы в основном выполнена из стекловолокна. Благодаря его использованию снижается общий вес машины, а компоненты, не подверженные коррозии, прослужат долгие годы без потери внешнего вида. Капот двигателя открывается вперед для легкого доступа к системе двигателя и для предотвращения его открытия в результате столкновений или размывания воздухом. Для удобства доступа в салон установлены широкие подножки, а сиденье водителя управляется рычагом. Совершенно новым решением для автомобиля класса ГАЗ является установка спального отсека. Дебют «Добрыни» состоялся на выставке коммерческого транспорта в 2006 году, и за время производства и эксплуатации модель получила хорошие отзывы пользователей и продавцов. В основном это связано с надежным дизельным двигателем, который отвечает самым современным техническим параметрам и экологическим стандартам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру