Трактор ЛТЗ-55

В течение тридцати четырех лет, с 1961 по 1995 год, основной моделью Липецкого тракторного завода был Т-40 и его модифицированная версия, известная каждому в Советском Союзе (в основном в сельской местности). Эта «Тюбетейка», тираж которой составил почти 1,2 миллиона экземпляров, к концу 1980-х годов морально устарела и нуждалась в глубокой модернизации. Получилось: в 1991 году с конвейера сошел первый новый трактор «ЛТЗ-55» — глубоко модифицированный и усовершенствованный «Т-40М». Это компактный многоцелевой трактор для сельскохозяйственных и коммунальных служб, имеющий тяговый коэффициент 0,9.

История предприятия и модели

Трактор ЛТЗ-55 имел возможность занять свое место на российском и постсоветском рынке, но не производился с начала 2000-х годов. То же самое можно сказать и о других липецких тракторах. Это связано с тем, что Липецкий тракторный завод не пережил тотального разрушения и «приватизации» 1990-х годов и начала 21 века.

Повторив трагическую судьбу многих славных предприятий советской эпохи, согласно плану.» Приватизация» — продажа и уничтожение всего и вся — сдача в аренду оставшихся свободных помещений — продажа участков земли в черте города под жилую и коммерческую застройку.

Трактор LTZ-55

Одна из последних фотографий здания LTZ. В настоящее время здание и мастерская находятся в полуразрушенном состоянии.

Липецкий тракторный завод был основан в 1937 году для производства военных тракторов для артиллерии, а его первая гражданская продукция, гусеничный трактор «Кировец-35», начала выпускаться в 1944 году. Предприятие начало выпуск колесных тракторов в 1957 году; это были тракторы тягового класса 0,6 «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым популярным трактором в истории Липецка был Т-40, доступный в нескольких задне- и четырехколесных версиях. Эта модель является прямым «потомком» трактора «LTZ-55».

Инженерный отдел модернизировал «Т-40» с учетом всех современных требований к специализированному многоцелевому трактору. Была обеспечена максимальная совместимость с дополнительным оборудованием и универсальность сельскохозяйственной техники, увеличена мощность дизельного двигателя «D-144», значительно улучшены кабина и рабочее место оператора.

Специалисты завода провели специальную работу по оптимизации распределения веса отдельных тракторных агрегатов на заднюю и переднюю оси с целью снижения расхода топлива и производственных затрат. Расширен список различного дополнительного оборудования и устройств, которые могут быть использованы на тракторах (до 120 позиций!) .

Назначение

Трактор LTZ-55 предназначен для самого широкого спектра работ в сельском и лесном хозяйстве, а также в различных практических проектах. В нуждах сельского хозяйства трактор выполняет полный спектр работ, от подготовки земли до уборки урожая.

Технические характеристики

Данная модель оборудования выпускается в следующих размерах.

  • Длина — 3,75 м.
  • Ширина — 1,71 м.
  • Высота — 2,56 см.
  • Размер продольного основания — 2,145 м.
  • Ширина колеи — 1,375 м.
Читайте также:  ЛиАЗ-5292

Трактор относится к тяговому классу 0,9. характеристики LTZ-55 приведены в таблице ниже.

Индикаторы Единица измерения Значение
Общий вес Метрические тонны 2,9
Вес конструкции Квартиры 2,65
Мин. ширина колеи m 1,375
Макс. ширина колеи м m 1,84
Двигатель Д-144
Мощность двигателя Лошадиная сила 50
Мощность двигателя Литры 4,15
Ход двигателя m 0,12
Диаметр цилиндра двигателя m 0,105
Обороты в минуту Обороты в минуту 1800
Тип насоса для перекачки масла NSH-32U-3-L
Производительность масляного насоса литры/мин 51
Грузоподъемность Плоский 1,5
Независимая коробка отбора мощности Обороты в минуту 540
Синхронный ВОМ Скорость вращения 3,6
Передние шины 8,3
Задние шины 13,6R38
Дорожный просвет m 0,5 (0,6)

Двигатель

Трактор «LTZ-55» унаследовал двигатель от трактора «T-40». Это четырехтактный дизельный двигатель «Д-144» производства Владимирского тракторного завода. Благодаря рабочему объему 4,15 литра мощность этого двигателя была увеличена до 50 л.с. (36,8 кВт). Кроме того, снизился расход топлива.

Двигатели марки «Д-144» — модель, которая за многие годы производства и эксплуатации зарекомендовала себя как высоконадежная, прочная, безопасная и неприхотливая. В различных вариациях эти дизели десятилетиями работают на тракторах, а также погрузчиках, асфальтоукладчиках, бетономешалках, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и другом оборудовании.

Трактор LTZ-55

Дизельный двигатель D-144

Двигатель D-144 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Каждый цилиндр имеет диаметр 105 мм. Двигатель рассчитан на 1800 об/мин. По данным производителя, удельный расход топлива составляет 242 г/(кВтч), а при рабочей мощности — 178 г/(кВтч). Следует отметить, что в дополнение к эффективности, содержание окиси углерода в выхлопных газах этого двигателя также снижается.

Расхода топлива

Дизельный трактор LTZ-55 имеет относительно небольшой объем топливного бака — 70 литров. Однако расход топлива не очень экономичен, так как норма потребления составляет 249 г/кВтч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оснащен восьмиступенчатой коробкой передач: семь передач переднего хода и одна передача заднего хода. Трансмиссия имеет передачу заднего хода для каждой скорости; фрикционное однодисковое сухое сцепление (с дополнительной независимой муфтой отбора мощности); сухой ленточный тормоз; и стояночный тормоз с ведущим главным колесом.

Управление передней осью осуществляется с помощью рулевой колонки с гидроусилителем, оснащенным дозирующим насосом. Расстояние и высота рулевой колонки могут быть отрегулированы с помощью замка, расположенного в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор LTZ-55 — это заднеприводная сельскохозяйственная машина. Подвеска задних колес жесткая, а передний мост имеет пружинный блок. Это позволяет трактору перевозить груз весом в полторы тонны.

Главная передача находится на переднем мосту. Мощность передается двумя коническими шестернями. Дифференциал переднего моста основан на двуххраповой обгонной муфте.

Шасси

Трактор LTZ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска задней колесной пары и пружинные блоки передней колесной пары позволяют оптимизировать проходимость и увеличить грузоподъемность. Шасси рассчитано на полезную нагрузку до 1500 кг.

Трактор LTZ-55

Главная передача передается на переднюю ось. Крутящий момент привода передается на ось через коническую передачу.

Опытным водителям рекомендуется регулярно проверять зазор между шестернями. Это обеспечивает надежность. Если есть небольшой люфт, его необходимо устранить. Если шестерни изношены, рекомендуется заменять их попарно.

Читайте также:  Бульдозер Б-170

Основой дифференциала на передней оси является обгонная муфта, которая работает по принципу храповика.

Шумоизоляция

Шум, который слышит оператор во время работы на тракторе, и любой другой шум, оказывающий негативное воздействие на оператора. Новый дизайн облегчает забывчивость оператора.

Чтобы сделать работу в кабине более комфортной, она оснащена системой отопления и вентиляции. Таким образом, можно добиться комфортной температуры внутри помещения. Одной из новых особенностей является стекло. Теперь он стал больше по размеру. Сиденья стали более удобными и могут регулироваться в зависимости от роста и веса.

Устройство

Универсальный трактор LTZ-55 отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти характеристики являются результатом усовершенствованных узлов и компонентов конструкции.

Габариты и вес

Внешне трактор LTZ-55 выглядит очень компактно и аккуратно. При габаритах (h*h*v) 3750x1710x2560 мм трактор очень удобен для использования в теплицах и сараях на больших фермах. Общая масса агрегата составляет 2,6 т, а эксплуатационная масса не превышает 2,9 т. Уникальной особенностью является дорожный просвет 50 см.

Кабина

Нельзя не упомянуть о дизайне кабины трактора. Ведь в то время это было довольно удобное и продуманное, эргономичное рабочее место для оператора. Конечно, в начале девяностых такие вещи, как система климат-контроля и вентиляция салона, были естественными — через форточки и люки. салон «LTZ-55» был сделан довольно компактным, а печка работала хорошо, обеспечивая тепло для ног в холодную погоду.

Трактор LTZ-55

Кабина «ЛТЗ-55» в 1995 году.

Конечно, качество уплотнения кабины не позволяет говорить о качестве шумо- и виброизоляции на рабочем месте. Но это важный шаг вперед по сравнению с его предшественником, трактором «Т-40».

Количество стекла было увеличено на каждый проход, что позволило увеличить обзорность кабины. Все инструменты расположены в эргономически удобном месте «под рукой». Высоту рулевой колонки и сиденья водителя можно регулировать. Рулевую колонку и рулевое колесо можно регулировать по высоте, наклону и положению руля.

Трактор считается универсальной машиной не только благодаря хорошей проходимости и высокому тяговому усилию, но и благодаря широкому спектру навесного оборудования, что значительно расширяет спектр работ, которые он может выполнять. Сам дополнительный комплект насадок состоит из следующих насадок.

  •  Газонокосилка.
  •  Культиватор.
  •  Агрегаты с дизельным приводом.
  •  Отвалы для дорожного покрытия.
  •  Щеточное оборудование для очистки дорог и многое другое.
  •  Оборудование для уборки снега или отвалы коммунального типа с гидравлическим вращением и ручным вращением.
  •  Погрузочное оборудование (грузоподъемность обычно от 750 до 1200 кг).
  •  Ковши, предназначенные для земляных работ.
  •  Челюстные ковши также используются для копания.
  •  Различные вилы для погрузки силоса и других растений.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод четыре раза модифицировал трактор, т.е. следующие версии.

  1. Версия LTZ-55A была практически неотличима от базовой модели, за исключением появления полного привода, который значительно улучшил проходимость трактора.
  2. Версия LTZ-55H такая же, как и базовая модель, только дорожный просвет уменьшен.
  3. Версия LTZ-55AN представляет собой совокупность первых двух модификаций, т.е. эта версия также имеет уменьшенный дорожный просвет и полный привод.
  4. Версия LTZ-55AL была разработана для работы на сложных грунтах. Эта модификация была разработана таким образом, чтобы машина не могла нанести слишком большой ущерб структуре почвы.
Читайте также:  Кран манипулятор

Эксплуатация

Основная область использования трактора LTZ-55 — сельское хозяйство. Дополнительное оборудование позволяет использовать трактор для таких задач, как обработка и транспортировка грузов. Это значительно расширяет спектр применения трактора.

Трактор LTZ-55

Следующее дополнительное оборудование может работать с этим трактором.

  • Буксировочные приспособления. Они приводятся в действие движением отдельных рабочих органов самого трактора.
  • Полунавесные орудия, которые могут выполнять определенные задачи без участия трактора.
  • Навесное оборудование, которое работает только одновременно с собственными орудиями трактора.

Основные неисправности

Хотя эти машины имеют репутацию надежных в своей категории, многие модели эксплуатируются десятилетиями, поэтому они все чаще требуют специального ремонта или замены изношенных деталей. Вот некоторые из наиболее распространенных неисправностей.

  1. Перегрев коробки передач, который возникает из-за неотрегулированного зазора между шестернями или недостаточного количества смазочной жидкости.
  2. Пускатели могут не работать из-за нарушенных контактов или разряженных батарей.
  3. Неэффективные тормоза могут быть вызваны не отрегулированным ходом педали или изношенными тормозными дисками или колодками.
  4. Невозможно улучшить скорость срабатывания. В этом случае проверьте уровень масла.

Доступность запчастей

Если возникнет необходимость в ремонте трактора LTZ-55, любые запасные части можно легко найти. Современный рынок предлагает большой ассортимент запасных частей для всех моделей импортной и отечественной техники. И в очень разумных количествах.

Достоинства и недостатки модели

Благодаря своей популярности и широкому распространению, пользователи сформировали мнение о тракторе ЛТЗ-55. Комментарии владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают некоторые положительные стороны этой технологии.

Трактор имеет множество преимуществ.

  • Сочетание мощности с небольшими размерами и малым весом. Это позволяет выполнять работы быстро и точно даже в условиях минимального давления на грунт.
  • Небольшие размеры машины обеспечивают маневренность и легкое управление.
  • Высокая маневренность на бездорожье обусловлена компактными размерами трактора и мощным приводом.
  • Универсальность и возможность крепления дополнительного оборудования. Большинство моделей можно комбинировать практически с любым видом сельскохозяйственного оборудования.
  • Деревенский и незамысловатый. Способны работать при отрицательных температурах. Это связано с воздушным охлаждением двигателя.
  • Запасные части недороги и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс технического обслуживания, которое можно проводить даже на месте. Расположение основных компонентов делает их легкодоступными.

Трактор LTZ-55

Недостатком является низкое тяговое усилие. Одно из преимуществ может стать недостатком — малый вес. Это может произойти, если трактор движется с полностью загруженным тяжелым прицепом. В этом случае колеса могут проскальзывать. Это затрудняет перемещение машины.

Еще одним недостатком, упомянутым владельцем, является звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, звукоизоляция не очень эффективна. И вентиляция только естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи заметили утечки в топливных и масляных магистралях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру