ЛиАЗ-5292

Низкопольные автобусы большого класса для городских перевозок

Технические характеристики

Измененные параметры ЛиАЗ-5292

Длина / ширина / высота в мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 через кондиционер)
Количество дверей / ширина, мм 3 / 1325
Высота потолка в зале, мм 2200… .2300

Основные характеристики

Рестайлинг параметров ЛиАЗ-5292

Тип кузова Низкий пол, полностью металлический, загружается в транспортное средство
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Снаряженная масса / технически допустимая, кг. 10,500 / 18,000
Нагрузка технически допустимого веса передней / задней оси, кг 6,500 / 11,500
Общее количество мест (включая места) 108 (28+1 иннинг), 114 (28+0 иннингов)
Емкость топливного бака / бензобака, л 297 (220+77)
Шасси/оси Передний мост: ведомый ZF RL-85A, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: портальный ZF AV-132/870/6.50 с центральной конической передачей, дисковые тормоза
Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Воздушный, двухконтурный с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная вентиляция
Система отопления Система подогрева жидкости, использующая тепло от системы охлаждения двигателя и отдельного подогревателя жидкости
Шины 275/70 R 22,5
Шасси, мм 5960

Характеристики устройства

Параметры ЯМЗ-53633

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6 цилиндров, рядный, вертикальный
Экологические стандарты Евро 5
Система выхлопа и нейтрализации Одинарный глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 203 (276) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 на 1300… .1750 мин-1
Положение двигателя Задний, продольный
Передача Коробка передач: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Макс. скорость, км/ч 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 000 км эксплуатации

Надежность

  • Высокая надежность компонентов и ресурсов на единицу базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал 30 000 км.

ЛиАЗ-5292

Показатели эффективности

  • Пассажировместимость увеличилась до 114 пассажиров.
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
  • Доступные цены

ЛиАЗ-5292

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стекла
  • Электронные дорожные знаки
  • Доступность для всех жильцов (механические пандусы)
  • Система наклона кузова

*Опциональные дополнения, которые могут не входить в стандартную комплектацию

ЛиАЗ-5292

Безопасность*

  • Регистратор видеонаблюдения для внешнего и внутреннего мониторинга
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманный свет

Противотуманные фары * Дополнительная опция, может не входить в стандартную комплектацию

ЛИАЗ-5292

5292.00

Первый прототип автобуса ЛиАЗ-5292.00 был построен и представлен публике на Московском автосалоне в 2003 году. В то время автобус был оснащен той же силовой установкой, что и ЛиАЗ-5256.25, а именно карданным валом Caterpillar 3116 и автоматической коробкой передач фирмы Voith типа Diwa D 854.3E, портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым управлением Csepel A-500.73-3520-00. Эта модель пошла в производство и начала поставляться в небольших количествах на автовокзалы №3, 7, 10 и 12 в Москве, а также в Курск, Воронеж, Иваново и другие города, но эти автобусы были еще очень «примитивными» и непригодными для эксплуатации. лиАЗ-5292.00 выпускался с 2004 по 2006 год. Этот переоборудованный автобус был впервые списан в Москве в 2014 году из-за низкой надежности и старения кузова.

5292.20 (52922)

Автомобиль ЛИАЗ-5292.20 был впервые показан на Московском автосалоне 2007 года. Переоборудование было проведено при содействии немецкой компании IVM Automotive в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс». Этот переоборудованный автобус оснащен продольным двигателем MAN D0836 LOH41 (Евро-3), мостом ZF типа AV-132/87, мостом передней двери ZF RL-85A и автоматической коробкой передач ZF 6 HP 504C типа Ecomat. с 2008 года московский салон собирается на заводе Tushino-Avto. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 производится только для регионов Российской Федерации. С 2015 года Москва начала списывать первую партию таких переоборудованных автобусов в связи с износом оборудования, выходом из строя двигателей и т.д. С 2016 года были списаны автобусы 2008 модельного года, а с 2017 года и далее — автобусы 2009-10 модельного года. Автобусы в хорошем состоянии, но с пробегом свыше определенного срока, передаются в зону РФ для дальнейшей эксплуатации в городских районах.

5292.21 (529221)

Он является дальнейшим развитием ЛиАЗ-5292.20 и главным отличием от своего предшественника является использование двигателя MAN D0836 LOH56, который соответствует экологическому стандарту Евро-4. Другие отличия — другая приборная панель, аналогичная московской версии ЛиАЗ-6213.20, выпущенной в 2010 году, новый потолок салона, разработанный компанией KORA, и внешняя схема окраски, аналогичная ЛиАЗ-6213.20, выпущенному в конце 2010 года. Автомобили, приобретенные Мосгортрансом, также оснащены прожекторами Hella и системой кондиционирования воздуха в кабине пассажира и водителя. (на первых моделях Spheros, затем Konvekta) (на автобусах, поставляемых в российский регион без кондиционера и принудительной вентиляции). С лета 2011 года эта модернизированная техника в массовом порядке поставляется на автовокзалы Москвы, а с середины 2012 года — в регионы России. На сегодняшний день в Москве выведено из эксплуатации пять таких переоборудованных автобусов, все из-за пожаров и старения оборудования. В связи с повреждением двигателей MAN, с 2017 года двигатели автобусов ГУП «Мосгортранс», модифицированных как ЛИАЗ-5292.21 и .22, были заменены на двигатели ЯМЗ-536, идентичные 5292.65 (Евро-5), что продлило срок службы автобусов на несколько лет (первый автобус был отремонтирован в 161115 (ER 111 77 ) был восстановлен).

5292.22 (529222)

Он оснащен двигателем MAN D0836 LOH65, который соответствует стандарту Евро-5. Первый прототип этой модели был представлен на выставке Comtrans 2011 в сентябре 2011 года, после чего был отправлен на доработку. Первый ЛиАЗ-5292.22 получил окраску SAS и был отправлен на автобазу 14 (14449). Он отличается новой приборной панелью и новым интерьером с кабиной, разработанной KORA, а также пластиковой платформой и защитными накладками колесных арок.

Читайте также:  Трактор Т-4 Алтаец

Серийное производство этой модифицированной версии началось в ноябре 2011 года. Первые серийные вагоны имели стандартный заводской значок и отделку салона, идентичную модифицированному ЛИАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имели обновленные заводские эмблемы[6] и модернизированный интерьер с пластиковым катбэком[7], разработанным компанией KORA. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имели салоны с желтыми подлокотниками, цельными ветровыми стеклами, черными рамками передних указателей поворота, светодиодным освещением салона и измененной задней частью — больше вентиляционных отверстий двигателя, а также был изменен фирменный кондиционер Konvekta — он стал более мощным, хотя некоторые первые автобусы имели старый кондиционер Konvekta. Более новый автобус, ЛИАЗ-5292.22, был оборудован креслами для пилотов и дверями с двойным остеклением.

В конце 2013 года была представлена модернизированная версия автобуса 5292.22 с передней и задней маской, аналогичной ЛИАЗ-5292.30, и полностью стеклянными дверями. в декабре 2013 года серия из 25 рестайлинговых автобусов ЛИАЗ-5292.22 поступила в автобусный парк 10-го МГТ. в 2014 году аналогичные автобусы начали поступать в ГУП МО Филиал «Мострансавто».

5292.22-01

Этот модифицированный автобус был оборудован учебным отсеком в пассажирском салоне и вентиляционным отсеком, аналогичным тем, что используются на автобусах МАЗ. Все остальные характеристики идентичны ЛиАЗ-5292.22. Один экспериментальный автобус этой модификации с наклонной центральной и задней дверями (011100; бывший 14309) эксплуатировался подразделением Мосгортранса «Юго-Запад» (Очаковская площадка, бывший Московский 14АП).

5292.22-02 [9]

Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. У этой модифицированной версии нет задних дверей, а количество мест для сидения увеличено до 32. Первые 50 автобусов были поставлены МУП «Сочиавтотранс» в январе 2014 года.

5292.22-77

Это улучшенная версия Liaz-5292.22 с увеличенным проходом в задней части автобуса, третьим сиденьем перед валом двигателя, увеличенным валом двигателя и новой передней и задней оптикой. С осени 2015 года ГУП «Мосгортранс» массово закупает ряд этих автобусов. С января по февраль 2016 года будут поступать автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки «Сферос», которые были установлены на первых автобусах ЛиАЗ-5292.21, и кондиционерами марки «Конвекта» на последних автобусах ЛиАЗ-5292.22. Отличием новых автобусов от их предшественников является отечественный кондиционер марки August. Северо-Восточный и Южный филиалы получили первую партию новых автобусов, а Южно-Западный филиал — небольшую партию. Поскольку Южный филиал перешел на КЖЦ, этот и все другие конверсии и модели автобусов будут переданы всем филиалам МГТ. Новые автобусы будут поставлены во все филиалы и автобусные парки Москвы до начала 2017 года, но в течение года только филиалы на северо-востоке начнут получать такие переоборудованные автобусы. Для всех остальных автобусных парков и филиалов было решено приобрести автобусы Лиаз-5292.65. Все автобусные парки и большая часть автобусов из филиала МГТ с переоборудованием ЛиАЗ-5292.22 были переданы в Северо-Восточный филиал. летом 2018 года две партии автобусов (всего 50) были поставлены в город Худжанд в Таджикистане.

5292.30

Переоборудованный двигатель Scania DC09 91A соответствует стандарту Евро-4. [10] Первый полностью переработанный образец был представлен на выставке Busworld 2013. Производственная версия этой конверсии была показана на выставке Comtrans 2013. Первые 30 автобусов были поставлены в Сочинский филиал ГУП «Пассажиравтотранс» в конце 2013 года. Этот переоборудованный автобус использовался для обеспечения перевозок во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

5292.56

Речь идет о модернизации автобусов, оснащенных двигателями Cummins, которые соответствуют стандартам Евро-6 (первые дизельные двигатели, достигшие таких высоких стандартов). К концу 2017 года было выпущено 27 таких модернизированных автобусов, все они работают в Белграде (Сербия). Они оснащены кондиционерами Konvekta, которые намного мощнее своих предшественников.

5292.60

Это конверсия с двигателем ЯМЗ-536111, соответствующим стандарту Евро-4, и автоматической коробкой передач ZF EcoLife 6AP1400B. Первые автобусы этой конверсии начали поступать в Санкт-Петербург в ноябре 2013 года. С 2014 года ГУП МО «Мострансавто» массово закупает этот переоборудованный автобус. С 31 декабря 2014 года этот переоборудованный автобус начал поставляться в муниципальное унитарное предприятие «Ростовпассажиртранс» в Ростове-на-Дону. 27 января 2015 года автобусы вышли на линии 3, 3а и 7.

В июле 2014 года Нижний Новгород получил автобус для проведения испытаний. в 2017 году партия из 135 автобусов отправилась в Алматы (Казахстан).

Эта модификация считается сложной в обслуживании и очень опасной из-за большого количества аварий с участием этого модифицированного автобуса, эксплуатируемого MTA, одна из которых привела к гибели пешехода. Автобус в этой модификации имеет очень приличную скорость разгона.

5292.60-60

Он был укорочен до 10,5-метровой версии ЛиАЗ-5292.60. Он доступен в городской (трехдверный, 22-местный) и пригородной (двухдверный, 26-местный) версиях. Эти модификации были разработаны на основе заказа ГУП МО «Мострансавто», 122 единицы которого были поставлены летом 2014 года. Конструкция укороченного ЛиАЗ-5292 служит основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.

ЛИАЗ-5292

Ростов-на-Дону получил переоборудованный автобус ЛиАЗ-5292.60.

5292.65

Он был переоборудован двигателем ЯМЗ-53633, который соответствует стандарту Евро-5. Была установлена коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1400B. Эта конверсия выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольный автобус на 33 места, высокопольный Raba-718 с задним мостом, идентичный автобусам ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, и стандартный полнопольный низкопольный автобус, идентичный другим автобусам серии ЛиАЗ-5292 с немного укороченным задним мостом и стандартным. Полностью низкопольные автобусы с трансмиссией ZF были оснащены стандартными портальными мостами ZF, в то время как автобусы с трансмиссией Voith были оснащены портальными мостами китайского производства, а именно ведущим мостом Handel Axles HDZ13P и передним мостом Handel Axles HDZ75P. Первый прототип автобуса с модернизированным полунизкопольным дизайном был выпущен в сентябре 2015 года, а серийное производство началось в апреле 2016 года (выпускались только автобусы с полным низким полом). Первые серийные автобусы начали поступать в ООО «Трансавтолиз» (дочернее предприятие «Автолайн»), компанию, которая занимается городскими перевозками для маршрутных такси и автобусных линий, переданных от MGT). С 9 мая 2016 года этот переоборудованный автобус работает на маршрутах в Москве. На сегодняшний день такие переоборудованные автобусы эксплуатируют: компания «20-й таксомоторный парк»; несколько транспортных компаний, вошедших в состав ООО «Трансавтолиз»; и ООО «ГЕПАРТ».

Читайте также:  Terex 33-19

Первые такие автобусы прибыли в Тюмень 11 мая 2017 года.

С 2018 года началось производство модернизированной версии автобуса ЛИАЗ-5292.65 для расширения новой модели общественного транспорта Москвы. Освещение и внешний вид автобуса такие же, как у автобуса 2016 года, исключение составляют лишь электронные указатели маршрута, которые стали светло-зелеными. Эти изменения коснулись также интерьера автобуса — там, где установлен дисплей, — и трех сидений перед валом двигателя. Сиденья такие же, как те, что установлены в автобусе ЛиАЗ-5292.65-77.

Первая партия из шести таких автобусов поступила в Кемеровскую область 2 сентября 2018 года.

В октябре-ноябре 2018 года в Красноярск была поставлена партия из 18 автобусов. Автобусы были приобретены для обслуживания Универсиады 2019 года. Затем они были переданы городу.

5292.65-77

Это улучшенная версия автобуса ЛиАЗ-5292 с более крупной задней частью, огромным мостом и добавлением третьего места возле вала двигателя. Внешне конверсия похожа на ЛиАЗ-5292.22. Отличие этой конверсии от других автобусов, зарегистрированных в MGT, заключается в самодельном кондиционере в августе. На сегодняшний день автобусы ЛиАЗ-5292.65 работают во всех автобусных парках и филиалах (кроме Северо-Восточного филиала). В конце 2017 года начала поступать новая партия таких переоборудованных автобусов, отличительные особенности последней поставки — поднятый задний маршрутный указатель, надпись, которая раньше выходила при отъезде с остановки: STOP и пассажир на лестнице, показываемая внизу при остановке, ре запрограммированная надпись «THANK YOU» выделена. В последних поставленных автобусах невозможно увидеть через стекло заднюю часть салона — вместо стекла там установлена пластиковая замена окна. Для повышения комфорта пассажиров было решено не устанавливать три сиденья перед валом двигателя. В поставках 2018 года также произошли изменения — надписи на платформе и пассажирских лестницах теперь заменяются словом «THANK YOU» (спасибо), вместо того чтобы выходить с платформы, а блоки кондиционеров теперь синие вместо белых.

5292.65-79

Эти вагоны были оборудованы учебной кабиной, а все остальное было идентично переоборудованному Lazard — 5292.65-77. Началось серийное производство переоборудованных вагонов, и по состоянию на 29 декабря 2017 года первые четыре вагона прибыли на СВАРЗ и отправились на силикатный участок филиала «Западный».

5292.66

Переоборудование с использованием двигателей ЯМЗ-53426, соответствующих стандартам Евро-6. Ожидается, что серийное производство начнется после 2020 года.

5292.67

Модернизация газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Оснащается коробками передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. Автобус с коробкой передач Voith был оснащен портальными мостами китайского производства, а именно ведущим мостом Handel Axles HDZ13P и передним мостом Handel Axles HDZ75P. Первоначально автобусу планировалось присвоить индекс ЛИАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К февралю 2019 года было выпущено более 642 автобусов этой конверсии, 164 из которых курсируют в Волгограде, 100 автобусов поставлены в Нижний Новгород, 25 автобусов прибыли в Ижевск в середине июня 2017 года и 10 автобусов поставлены в Тюмень. Три машины начали работать в Саранске. Один из них с марта 2017 года проходит испытания в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс» в Москве перед окончательной поставкой в парк. в течение 2017 года испытания проводились в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (копия того, который сейчас работает в Зелаке), Казани, Липецке и Пензе. В ходе испытаний был выявлен ряд недостатков, но самыми важными были жалобы на новый двигатель ЯМЗ: повышенный уровень шума в двигателе вагона при разгоне и тот факт, что свечи зажигания можно было заменить, только сняв клапанную крышку.

5292.67-77

Переделанный вариант ЛиАЗ-5292.67 для Москвы, с увеличенным валом двигателя и переделанной передней и задней оптикой. Серийное производство планировалось на 2018-2019 годы, но из-за ненадежности отечественного двигателя было решено закупить модифицированный для автобусов ЛиАЗ-5292.71-29.

5292.70 (52927)

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Автобус был оснащен двигателем Cummins CGe 250 30 вместо двигателя Caterpillar 3116. Всего было выпущено два автобуса этой модификации, а в 2010 году завод переоборудовал в эту модификацию выставочный автобус ЛИАЗ-5292.20. Автобус ЛИАЗ-52927, работавший на подстанции №11 ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, был выведен из эксплуатации в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования и низкой экономической эффективности замены и модернизации газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус оснащен поперечным двигателем Cummins CGe250 и автоматической коробкой передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал нагреваться, как только автобус превышал скорость 30 км/ч. Автобус использовался только зимой и был списан, когда пробег упал ниже 200 000 км.

5292.71 (52927 EEV)

Это конверсия с EEV-совместимым (Евро-5+) газовым двигателем MAN E0836 LOH01 и автоматической коробкой передач ZF EcoLife 6 AP 1200B. Первый прототип этой конверсии был впервые представлен на Всемирном автосалоне в июле 2010 года. На нем был представлен новый интерьер и новый дизайн переднего капота автобуса ЛиАЗ-5292. В 2012 году в серийное производство был запущен ЛиАЗ-5292.71. Первые 40 автобусов этой модели были поставлены на автостанцию № 11 Мосгортранса без кондиционера, но позже были отправлены обратно на завод для дооснащения. Автобусы были оснащены новыми кондиционерами Konvekta, а газовые баллоны были сдвинуты вперед. Следующая партия из 20 автобусов была оснащена кондиционерами. С апреля 2012 года этот переоборудованный автобус оснащен кондиционером. все газовые автобусы в Москве были временно выведены из эксплуатации после того, как 9 мая 2013 года лопнул баллон CNG/CNG-2. в 2014 году, после того как производитель автобусов заменил баллоны CNG/CNG-2 на баллоны CNG/CNG-3 и устранил недостатки конструкции, выявленные в ходе эксплуатации, московские автобусы были выведены из эксплуатации. Эта модель автобуса была полностью восстановлена для эксплуатации поэтапно. Тридцать автобусов этой модификации эксплуатировались в Челябинске (с июля по сентябрь 2014 года), 36 — в Санкт-Петербурге и 29 — в Химках. в декабре 2015 года партия из 40 автобусов этого типа поступила в Симферополь. В конце 2017 года в Пермь прибыло 10 автобусов.

Читайте также:  ГАЗ-3309

5292.71-29

Рестайлинговая версия конверсии ЛИАЗ-5292.71 для Москвы, с увеличенными мостами двигателя и модернизированной передней и задней автобусной оптикой. Серийное производство этих автобусов началось в 2019 году, а в марте-апреле 2019 года они уже начали поступать и вводиться в эксплуатацию на двух заводах в Зелаке.

Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х

В сентябре 2009 года на выставке «Интеравто-2009» в Москве была представлена гибридная версия автобуса ЛИАЗ-5292Х — ЛИАЗ-5292Х.

В модели используется непрерывная схема гибридной силовой установки, при которой двигатель внутреннего сгорания работает только как мотор-генератор для выработки электрической энергии и заряда аккумулятора, а автомобиль приводится в движение электродвигателем, подключенным непосредственно к трансмиссии. На шинопроводе установлен асинхронный тяговый двигатель TAD 225-380 мощностью 132,5 кВт с максимальной кратковременной мощностью 250 кВт. Четырехцилиндровый дизель Cummins ISBe4+ мощностью 185 л.с. и экологическим соответствием Евро-4 установлен в сочетании с асинхронным электрогенератором TAG 225-280 такой же мощности. 12 суперконденсаторов общей емкостью 21 Ф установлены на крыше автобуса. Планировалось, что первые опытные образцы будут выпущены в 2009 году после завершения испытаний, но автобус так и не поступил в производство.

Электробус ЛиАЗ-6274

ЛИАЗ-5292

Автобус ЛИАЗ-6274 во время опытной эксплуатации, Москва (2015 г.) В июне 2012 года прототип электробуса ЛИАЗ-6274 был представлен на выставке Busworld Russia 2012. Автобус был оснащен литий-ионными батареями производства компании Liotech. Расчетная максимальная дальность полета составляет 200 км. Электробус был передан в ФАТП для испытаний, и ему был присвоен номер 08106. К сожалению, электробус вскоре вышел из строя, его вернули на завод, так и не испытав на пассажирах. Неудачные испытания модели поставили под сомнение запуск электробуса ЛИАЗ-6274 в серийное производство. вместо этого электробус ЛИАЗ-6274 был переделан из автобуса ЛИАЗ-5292.22 и получил бортовой номер 08729. этот электробус успешно прошел двойные испытания, был обкатан в течение двух месяцев, а также использовался для перевозки пассажиров на маршруте №2, после чего был возвращен на завод, а оттуда в Тюмень на постоянную работу. Серийное производство электробуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 начнется в декабре 2017 года. усовершенствованная версия электробуса со сверхбыстрой зарядкой была представлена в феврале 2018 года. Благодаря удалению оси двигателя, а также размещению полноценного заднего окна и дополнительных сидений, электробус имеет горб на крыше, в котором размещаются аккумуляторные батареи. Эта версия электробуса успешно прошла тендер, и серийное производство началось в июне 2018 года. Вместе с КАМАЗ-6282 эта модель электробуса будет поставлена в северо-восточную и центральную части ГУП «Мосгортранс» для замены части транспортных средств на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах, определенных в тендере.

Технические характеристики

Технические характеристики
Формула колеса 4х2
Тело Поддерживающее тело, построенное по принципу тренера
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2x 1325 + 1x 1225
Ресурсы организма, год 10-12
Общее количество мест 105-112
Количество мест 20-30
Радиус поворота, м 11,5
Макс. скорость, км/ч 65-85
Расход топлива, л/100 км 45
Тормозная система Воздушный, двухконтурный, с ABS
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880 / 3 140 (газ)
База, мм 5 960
Вес брутто, кг 17 700 — 18 390
Высота навеса кабины 2200… .2280
Вентиляция Естественная вентиляция, через дефлекторы и вентиляционные отверстия, установленные на потолке; принудительная вентиляция, система кондиционирования воздуха (опция)
Система отопления Радиаторная система
Задняя ось ZF-AV132/87/6.5, портальная рама редуктора колеса
С дизельным двигателем Caterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газ), MAN D0836 LOH41, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN E0836 LOH01 (газ), Scania DC09 91A, ЯМЗ-536111, ЯМЗ-… 53624 (газ), ЯМЗ-53633

Недостатки

  • Из-за недостаточной изоляции моторного отсека и плохого распределения воздуха, обеспечиваемого кондиционером (или через узкие окна кабины), условия в задней части кабины очень некомфортны в жаркое время года.
  • Пластиковые колесные арки легко разбиваются снегом.
  • Светоотражающие напольные наклейки на дверях быстро отклеиваются.
  • В некоторых вариантах внутренняя отделка выполнена из материала, склонного впитывать пыль, поэтому панели трудно чистить.
  • Обслуживание автобуса обходится очень дорого. Запасные части немного дороже, чем на другие модели.
  • Проходы сзади очень узкие, и в пиковое время иногда невозможно попасть внутрь автобуса, потому что он полностью забит, или вы можете попасть на свободные места сзади только через толпу в передней части автобуса.
  • В учебной версии за водителем находится место инструктора, проход с вращающейся дверью не позволяет легко попасть в вагон, а валидатор в учебной версии расположен очень высоко.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру