Самосвал КамАЗ-65222

КамАЗ-65222 — один из серии большегрузных самосвалов, выпускаемых заводом Karma Automotive. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6 и легко справляется со сложными дорожными условиями даже при полной загрузке. Чтобы минимизировать риск опрокидывания груженого грузовика при движении по бездорожью, он оснащен удлиненным кузовом с немного опущенными бортами. Такая конструкция снижает центр тяжести грузовика и делает его более устойчивым.

Наиболее популярна модель 65222 в строительной отрасли. Этот мощный и прочный самосвал предназначен для перевозки сыпучих материалов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 кубических метров. Автомобиль также предназначен для эксплуатации в холодном климате, что делает его очень популярным на крайнем севере России.

История создания

В 1996 году КАМАЗ начал производство тяжелых самосвалов. В то время компания выпускала 13-тонный КАМАЗ-55111 и 15-тонный КАМАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке рос спрос на надежные и неприхотливые автомобили с гораздо большей грузоподъемностью, чем имевшиеся на тот момент модели.

Нехватка по-настоящему тяжелых грузовиков не могла быть решена путем модернизации существующих автомобилей, поэтому «КАМАЗ» приступил к разработке принципиально нового модельного ряда.

Первым продуктом в линейке стал КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн в колесной формуле 6х4, предназначенный для использования в карьерах, сельском хозяйстве и строительных работах. Он был выпущен в 2003 году.

Этот самосвал принимает только стандартный отсек старой модели, в то время как все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и эффективность, новые, такие как усиленная рама, гидравлическая система, двигатель мощностью 320 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и т.д.

Первый из серии тяжелых грузовиков Камаз-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели создан полноприводный самосвал КАМАЗ-6522 с объемом кузова 12 метров. Он успешно зарекомендовал себя на бездорожье и при достаточно низких температурах. Благодаря механической системе управления топливной системой, ее ремонт и обслуживание становятся проще. Грузовик требует меньше дизельного топлива и легко заводится в холодную погоду.

Модель получила газовую систему отопления, передний мост с двойными шарнирными соединениями производства болгарской компании «Мадара», 16-ступенчатую коробку передач ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» длину грузовой платформы.

Область применения

Этот полноприводный тяжелый грузовик очень популярен в жизни человека, так как предназначен для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных материалов.

Этот тяжелый грузовик был разработан компанией Karma Motor Works и был основан на прототипе КАМАЗ 6522, но в отличие от своего предшественника он имел специфическую одинарную шину, способную выдерживать большие нагрузки, и она заменила сдвоенные шины на задней оси.

Поскольку и прототип, и его преемник предназначались для перевозки грузов по бездорожью, производитель установил на оба грузовика одинаковые усиленные раму, шасси и трансмиссию. Кроме того, шасси имело три оси, что значительно облегчало маневренность при движении, а также погрузку и разгрузку путем опрокидывания назад.

Читайте также:  Грузовик Nissan Cabstar

Надо сказать, что по проходимости КАМАЗ-65222 превосходит своего предшественника, так как этот самосвал способен свободно передвигаться по полному бездорожью, но надо учитывать, что груженый грузовик, общей массой 34 тонны, не настроен на шутки даже на таких дорогах. Кстати, для гонки, в которой Камас показывает себя отлично, этот самосвал не подходит, так как товарищ того же Камаса-43118 легко оставит эту машину позади.

Технические характеристики

Грузоподъемность, т 19.5
Вес плеча, т 14.35
Общий вес, т 34
Давление на переднюю ось, т 8
Давление на заднюю тележку, т 26
Тип двигателя 740.63-400
Количество и расположение цилиндров двигателя 8, V тип
Модификации 65222-6010-43 — 400 л.с., класс Евро 4.

65222-010 — 347 л.с., Евро 3.

65222-26010-63 — 400 л.с., Евро 3.

Редукторы Механическая
Мотогондола Располагается над двигателем
Тормозная система Большой барабан
Скорость, км/ч 90
Угол подъема, %. 25

Несмотря на впечатляющие показатели КАМАЗ-65222, некоторые водители не удовлетворены, например, самосвалом и его техническими характеристиками.

  • В северных районах он теряет мощность и производительность.
  • Нормальной работе могут мешать проблемы с электричеством.
  • Сильные вибрации ослабляют крепление трансмиссии.
  • ABS отсутствует.
  • Вебасто не справляется.

У всех машин есть недостатки, но в данном случае они не помешали этому тяжелому грузовику выжить в нашей суровой действительности.

Аналогами КАМАЗ-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.

Двигатель

Самосвал КАМАЗ-65222 оснащен дизельным двигателем собственного производства КАМАЗ-740.63-400, который соответствует стандарту Евро-3. Этот агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение.

Особенности двигателя КАМАЗ 65222.

  • Рабочий объем — 11,76 л.
  • Номинальная мощность — 294 (400) кВт (л.с.).
  • Нормальная скорость — 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 1766 (180) Нм (кг-см).
  • Количество цилиндров — 8
  • Степень сжатия — 16,8.
  • Диаметр отверстия — 120 мм.

Расход Топлива

Расход топлива КамАЗ 65222 составляет 39,2 л/100 км зимой и 35,6 л/100 км летом. Топливный бак вмещает до 350 литров топлива.

Устройство

Из-за установки болгарских осей Motorola и повышенной твердости шин RO20 производитель не смог использовать в этой модели оригинальный механизм центральной подкачки шин. Однако автомобиль отлично ведет себя на этих шинах, даже загруженный на скорости 100 км/ч. Если бы только протектор внедорожника не издавал шума. Мы пробовали использовать белорусские и французские шины — вторые кажутся более мягкими.

Сцепление и коробка передач ZF-Steyr VG1600/300 также производятся за рубежом, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и дуплексом.

Корпус выполнен из прочного металла и имеет защитную лицевую панель. Задняя пластина располагается под углом 90 градусов к дороге. Предыдущие модели были доступны в скошенном варианте. Благодаря подогреву кузова используемым газом, грузовик можно разгружать зимой, не опасаясь, что груз примерзнет к металлической платформе.

Объем тела, кстати, составляет 12 кубических метров. Платформа поднимается на максимальный угол 50 градусов за 30 секунд и опускается на место за 40 секунд, что соответствует значению времени разгрузки. Для того чтобы не отставать от заданных значений и повысить производительность самосвала, объем ковша фронтального погрузчика изначально должен быть выбран правильно, т.е. емкость должна составлять от трех до пяти кубических метров. Рекомендуется не перегружать машину, чтобы она не работала сверх ожидаемого срока службы.

КАМАЗ 65222 При полной массе 14,35 т расход топлива самосвала составляет 35,6 л на 100 км летом и 39,2 л на 100 км зимой при разгоне до 90 км/ч».

Топливный бак рассчитан на 350 литров дизельного топлива.

Двигатель этого строительного самосвала — оригинальный Камаз-740.63-400 с системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом, работающий на дизельном топливе и соответствующий нормам Евро-3.

Размеры и грузоподъемность

Кузов КАМАЗ-65222 имеет длину 7795 мм, ширину и высоту 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом полезной нагрузки в 19 500 кг, общий вес автомобиля в загруженном состоянии может достигать 34 000 кг.

Читайте также «Какой самосвал лучше, Маз или Камаз?

Нагрузка на заднюю ось составляет 26 000 кг, а на переднюю — 6 350 кг. Плечевая масса автомобиля составляет 14 350 кг — нагрузка на передние колеса составляет 5 850 кг, на задние — 8 000 кг.

Стоит отметить, что максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/ч даже в загруженном состоянии.

Вместимость платформы составляет 12 кубических метров. Платформа может быть поднята за 30 секунд и опущена за 40 секунд. Максимальный угол, на который можно поднять платформу, составляет 50 градусов.

Кабина и дизайн

Дизайн кабины КАМАЗ-65222 такой же, как и у других автомобилей КАМАЗ. В этом отношении внешняя и внутренняя эргономика имеют одинаковые преимущества и недостатки.

В «базе» грузовик уже оснащен большими шинами, поэтому доступ в кабину затруднен — здесь не помогают даже два лестничных пролета.

Поэтому неудивительно, что за рулем таких автомобилей редко можно встретить людей маленького роста.

Другие эргономические проблемы, типичные для грузовиков этого класса, заключаются в том, что обслуживание менее удобно. Например, протирать ветровое стекло снаружи неудобно из-за отсутствия поручней, лестниц или стремянок.

Но КАМАЗ-65222 может предложить гораздо больше. Кабина становится более просторной. Рулевую колонку можно свободно регулировать по мере необходимости.

Водительское место оснащено мягкой пружинной подвеской, которая не позволяет водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Конечно, здесь есть свои недостатки. Судя по отзывам, многие водители испытывают дискомфорт при езде по бездорожью.

Таким образом, существует высокий риск соскальзывания с сиденья — явный признак того, насколько посредственна боковая поддержка сиденья.

КАМАЗ-65222 получил переработанную откидывающуюся кабину, которая установлена над двигателем и имеет лучшую звукоизоляцию.

Как и его предшественник, грузовик имел цельнометаллическую платформу, нагреваемую выхлопными газами. Это исключает риск замерзания или прилипания груза к платформе.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 «КАМАЗ» разработал впечатляющее колесо R20 со специальным внедорожным протектором. Кроме того, в конструкцию подвески входят мощные мосты болгарской компании Madara.

Все это обеспечивает высокую грузоподъемность в сочетании с рекордной проходимостью по труднопроходимой местности. Однако в конструкции был обнаружен недостаток, из-за которого инженеры Камского завода отказались от использования системы автоматической подкачки шин.

Эта система оказалась в некоторой степени заменена более жесткими шинами и болгарскими осями.

Как и подобает настоящему внедорожнику, КАМАЗ-65222 был оснащен несколькими межосевыми и межколесными блокировками, которых на практике не всегда оказывалось достаточно на бездорожье. Это требует от водителя мастерства и профессионализма, чтобы полностью реализовать отличные характеристики шасси КАМАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, в которой используются разделитель и делитель. Сцепление и коробка передач также изготовлены в Германии. Мировой опыт показывает, что использование импортных комплектующих является гарантией надежности на протяжении многих лет.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. По своей цене грузовик является предметом зависти своих более престижных конкурентов. Конечно, эти недостатки не исчезли.

Если большинство владельцев спокойно относятся к недостаткам грузовика, то некоторые регулярно критикуют отказы ABS и Webasto.

Владельцы также жаловались на сильные вибрации, которые приводили к самопроизвольному откручиванию различных крепежных элементов, таких как главная коробка передач и фиксатор разделительной коробки. Надежность ступиц переднего моста была посредственной и требовала оперативного ремонта.

Были и другие проблемы, но все они легко решались благодаря простой и проверенной конструкции. сервисная база КАМАЗ-65222 выше всяких похвал. Запасные части недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на рынке подержанных автомобилей.

Преимущества и недостатки

Техника отечественного производства имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества вездеходного самосвала включают.

  1. Бортовой компьютер. Электронная система управляет всеми узлами и индикаторами механизма автомобиля. Датчики вовремя сигнализируют водителю о неисправностях оборудования. Это упрощает диагностику и сокращает время, необходимое для ремонта.
  2. Высокая пропускная способность. Даже полностью загруженный грузовик может проехать там, где застрял 4х6 или 2х2. Дифференциал и блокировка обеспечивают равномерное давление на грунт.
  3. Полезная нагрузка. Небольшие размеры самосвала и низкий расход топлива позволяют ему перевозить до 20 тонн различных грузов в труднодоступных местах.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты грузовиков выполнены с учетом коэффициента безопасности. Они выдерживают большие нагрузки, экстремальный холод и высокие температуры. Двигатели способны работать на низкокачественном топливе и смазочных материалах.
  5. Восстанавливаемость. Запасные части и механизмы доступны практически во всех магазинах и станциях технического обслуживания. Сервисные центры есть в каждом регионе страны.

Как и почти все отечественные автомобили, самосвал КамАЗ-65222 имеет свои недостатки.

Автомобиль имеет ряд недостатков.

  1. В нем отсутствует система автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится время от времени останавливаться, чтобы восстановить давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Людям невысокого или среднего роста трудно пробраться внутрь. Это можно решить, приварив или установив складную ступеньку.
  3. Недостаточные тяговые характеристики при преодолении различных препятствий. Водитель вынужден часто переключать передачи, чтобы достичь оптимального положения. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Стенки тела недостаточно толстые. Они гнутся от ударов, прогибаются и сгибаются при переносе грузов максимально допустимого веса. Деформация может вызвать проблемы при загрузке сыпучих материалов.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянно отказывают стеклоочистители, габаритные огни и фары. Эти явления чреваты риском несчастных случаев.

Водители сообщают о плохой сохранности колес и неправильном расположении запасных колес. Очистка капота и ветрового стекла снаружи затруднена, поскольку они просто недоступны.

Читайте также:  Экскаватор ЕК 18
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру