КрАЗ-6322

КрАЗ-6322 — автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки всех видов грузов и людей, а также для буксировки прицепов общего и специального назначения и самолетов в аэропортах.

Он может надежно работать в экстремальных экологических, климатических и дорожных условиях на всех континентах. В данной статье представлены технические характеристики автомобиля КрАЗ 6322. всего модельного ряда КрАЗ.

История автомобиля

С 1994 года он производится на Кременчугском автомобильном заводе и по сей день. Эта модель заменила довольно популярный автомобиль КрАЗ-260. Иначе грузовой багги известен как «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).

Это был многоцелевой бортовой автомобиль с капотной компоновкой, повышенной проходимостью, колесной формулой 6х6 и широкопрофильными шинами для увеличения грузоподъемности.

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322 предназначен для перевозки широкого спектра грузов, пассажиров, буксировки прицепов и другой специальной техники. Автомобиль может использоваться на любой дороге, бездорожье и в экстремальных погодных и климатических условиях, от -45 градусов Цельсия до +50 градусов Цельсия.

КрАЗ-6322 способен буксировать прицепы массой до 10 тонн по бездорожью, 30 тонн по дорогам с твердым покрытием и 75 тонн по бетонным элементам.

Покупателей часто привлекает низкая цена покупки этого грузовика, а его механизм вместе с оборудованием надежен и безотказен в эксплуатации. Кроме того, он был легко доступен для осмотра и обслуживания.

КрАЗ-6322

В 1950-х годах Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался после разрушений, вызванных войной. Разрушения затронули города, мосты и участки дорог. Кроме того, государство начало интенсивное завоевание Крайнего Севера, а также Сибири и Дальнего Востока с целью освоения новых месторождений нефти, руды, золота и алмазов.

Строительство гигантских заводов, электростанций, космических портов и гаваней развивалось стремительно. Для масштабной реализации этих амбициозных проектов необходимы грузовики, самосвалы, лесовозы, бензовозы и так далее.

Армия страны нуждалась в оснащении новым оружием. Поэтому уже в феврале 1958 года было принято решение о создании Кременчугского автомобильного завода, и почти за год был налажен главный конвейер, изготовлено оборудование, создана новая производственная площадка и собран опытный персонал.

КрАЗ-6322

Это привело к тому, что первые грузовики появились уже в мае 59-го года. Прошло несколько лет, и первые модели стали заменяться более новыми. В результате модель 6322 имела на 30 л.с. больше, чем ее предшественник, а грузоподъемность увеличилась до 10 000 кг.

В те годы у российской армии уже была своя техника, поэтому они решили не покупать украинские вездеходы, которые в небольших количествах заказывали для украинской армии. Автомобиль получил второй шанс благодаря иракскому контракту, по которому Кременчугский автомобильный завод должен был продать там около 2 150 грузовиков.

КрАЗ-6322

Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое со временем только улучшается, приобретая новые качества, не теряя при этом своих старых достоинств. Отличная маневренность и неубиваемость — главные достоинства этого автомобиля, а оснащение его комфортабельной кабиной и новыми электронными системами только улучшит общее впечатление.

Читайте также:  Автобус МАЗ-241

Но как можно трезво оценить полноприводный автомобиль, не проехав на нем несколько миль? Руководство компании решило построить специальный полигон, который появился не так давно на территории Кремензугского автомобильного завода. Больше не было необходимости покидать территорию завода, чтобы испытать новую модель.

Технические характеристики

  • Размеры (мм) — 9030 x 2720 x 2985.
  • Колея (мм) — 2160.
  • Колесная база (мм) — 4600.
  • Дорожный просвет (мм) — 370.
  • Радиус поворота — 13 м.
  • Снаряженная масса грузовика — 12700 кг.
  • Полная масса автомобиля — 23000 кг.
  • Грузоподъемность — 10 000 кг.
  • Возможный вес прицепа — 10 000 кг на ровных дорогах, 30 000 кг на автомагистралях.
  • Мощность дизеля — 330 л.с.
  • Колесная формула — 6 x 6.
  • Объем топлива — 500 литров (2 бака по 250 литров) плюс 1 дополнительный бак на 50 литров.
  • Максимальная скорость грузовика (км/ч) — 85.
  • Допустимые перепады — 1,2 м.
  • Уклон в гору — 58%.
  • Расход топлива составляет 34 литра.

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322, технические характеристики которого достаточно распространены, используется в различных модификациях.

Двигатель

Под капотом полноприводного грузовика было решено установить 14,86-литровый турбодизельный двигатель V8, ЯМЗ-238ДУ2.

В результате модель уже может похвастаться впечатляющей мощностью в 330 л.с. Двигатель четырехтактный, форсированный за счет использования турбокомпрессора и интеркулера, что дает возможность вручную подавать топливо через впускной коллектор, минуя потерю мощности на низких оборотах двигателя.

КрАЗ-6322

В дополнение к этому команда разработчиков включила в конструкцию предпусковой подогреватель Thermostart, который был необходим для более легкого запуска двигателя при низких температурах.

Выхлопное устройство не имеет глушителя, так как энергия газов поглощается турбиной нагнетателя. Максимальная скорость модели составляет 80 км/ч, что является неплохим результатом для такого автомобиля.

Двигатель потребляет примерно 39 литров дизельного топлива на каждые 100 пройденных километров. Для установки предусмотрена пара топливных баков общим объемом 500 литров. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро-2.

Характеристики двигателя:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Мощность — 243 (330) кВт (л.с.).
  •  Номинальная скорость вращения — 2100 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент — 1225 Нм.
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр — 130 мм.
  •  Экокласс — Евро 2.

Автомобиль расходует 38-40 литров топлива на 100 км пути. Модель оснащена 2 топливными баками (общая емкость — 500 литров).

КрАЗ-6322

С 2015 года доступна версия с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

Трансмиссия

Этот мощный силовой агрегат синхронизирован с четырехступенчатой механической коробкой передач и всеми скоростями, кроме задней. Существует возможность установки двухдискового сухого сцепления.

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322, оснащенный системой «Гладь

Редуктор совмещен с двухступенчатым демультипликатором, который имеет пневматический привод для переключения передач. Техническая сборка этой модели включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку с электропневматическим механизмом переключения передач со встроенным дифференциалом.

Подвеска

Рама грузовика имеет трапециевидную форму. Она усилена вспомогательными накладками для повышения прочности рамы при работе в сложных условиях эксплуатации.

Читайте также:  Автомобиль КрАЗ-250

Система подвески КрАЗа подвергается максимальным динамическим нагрузкам во время движения по бездорожью. Передняя подвеска оснащена сдвоенными гидравлическими амортизаторами для повышения мягкости и демпфирования хода автомобиля.

КрАЗ-6322

Передняя подвеска зависимая и включает в себя две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Задняя подвеска также является зависимой пружинной с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Что касается тормозной системы, то она представляет собой двухконтурный тип с отдельным пневматическим приводом. На всех колесах установлены барабанные тормоза. Тормоза с пневматическим приводом обеспечивают совместную работу тормозных элементов на передней и задней тележках.

КрАЗ-6322

Стояночный тормоз представлен барабанным трансмиссионным тормозом с механическим приводом на выходном валу раздаточной коробки. Существуют также вспомогательные тормоза, представленные дроссельной заслонкой с механическим приводом, установленной в системе выхлопных газов.

Рулевое управление

Рулевое управление — интегрального типа с гидравлическим усилителем. Система рулевого управления имеет значительное передаточное число (около 24), чтобы минимизировать усилия водителя при повороте рулевого колеса. Рулевой механизм состоит из рулевого механизма, гидроцилиндра, гидроусилителя и привода рулевой колонки.

Устройство

Шасси КрАЗ-6322 имеет обычную компоновку капота. Грузовая платформа на шасси выполнена из металла. Он оснащен: откидной задней дверью, откидной скамейкой для перевозки людей и носовой частью для крепления водонепроницаемого тента. Для обеспечения плавучести грузовик использует полный привод, без возможности разъединения осей, а также: короткие задний и передний свесы, одно колесо и систему контроля и регулирования давления в шинах.

КрАЗ-6322

Автомобиль оснащен восьмицилиндровым четырехтактным турбодизельным двигателем. Для облегчения эксплуатации автомобиля зимой КрАЗ-6322 оснащен предпусковым подогревателем и температурным стартером — устройством, позволяющим запускать двигатель даже при очень низких температурах. Выхлопная система не имеет глушителя — часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. Трансмиссия — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней. Редуктор соединен с двухскоростным делителем с пневматическим приводом для управления шестернями.

«Разделитель» имеет две передачи и использует электропневматический привод для переключения передач, а также межосевой дифференциал. Рулевое управление имеет гидроусилитель. КрАЗ-6322 имеет рессорную подвеску, усиленную телескопическими гидравлическими амортизаторами. Тормоза барабанного типа с независимым пневматическим приводом. Стояночный тормоз оснащен пружинным аккумулятором, который при срабатывании блокирует колеса задней тележки. Кроме того, машина оснащена вспомогательным тормозом двигателя. Под грузовой платформой установлена лебедка с тяговым усилием 12 000 кг и тросом длиной 50 м. Кабина выполнена полностью из металла и оснащена вентиляцией и отоплением. Сиденье водителя можно регулировать тремя способами: по высоте, расстоянию от рулевого колеса и углу наклона спинки. В качестве дополнительной оптики освещения на крыше установлен прожектор.

Кабина

КрАЗ-6322 имеет обычную компоновку кабины. Сиденье водителя расположено за силовым агрегатом. Это решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Например, к нему легче получить доступ при ремонте двигателя, но капот немного ухудшает видимость перед грузовиком при движении по пересеченной местности. Сама кабина имеет три посадочных места и оснащена всем необходимым для комфортного пребывания водителя и пассажиров.

Читайте также:  Грузовик МАЗ-205

КрАЗ-6322

Например, имеются удобные сиденья (у водителя пневмоподвеска) с настройками, системами подогрева и вентиляции. Кроме того, благодаря компактной приборной панели легко следить за всеми манометрами и индикаторами. Недостатком является лишь несовершенная звукоизоляция салона, которую просто необходимо улучшить.

Модификации

КрАЗ 6322 выпускался с большим количеством модификаций.

Гражданские версии:

  •  КрАЗ 6322 — базовая версия в формате шасси или бортовой платформы.
  •  КрАЗ 63221 — это шасси с удлиненной базой и массой 11 000 кг для монтажа оборудования.
  •  КрАЗ 6322 (КО-50ZIV) — версия с резервуаром для вакуумной очистки канализационных сетей, колодцев и водосточных систем
  •  АТЗ-20 — автоцистерна на шасси КрАЗ 63221 с цистерной объемом 20 м3.
  •  МНУ-320 — насосная установка на базе шасси КрАЗ 63221
  •  МЭЗ 330 — седельный тягач на базе шасси КрАЗ 63221 с гидравлической системой и мостом с отбором мощности.
  •  ATSB-10 — Модернизация КрАЗ 63221 с баком для технической воды.

Наиболее распространенные военные версии:

  •  КрАЗ 6322 «Солдат» — версия КрАЗ 6322 для военных нужд.
  •  КрАЗ 6322 ХМПВ-А с бронированными топливными баками и мотогондолами.
  •  КрАЗ 6322РА «Крепость»/»Крепость 2» («Крепость 3») — реактивная система залпового огня на шасси КрАЗ 6322/КрАЗ 63221, дополненная БМ-21 «Град» (система 9К57 «Улаган»).
  •  Автомобиль КрАЗ 6322 AF1.
  •  КрАЗ 6322-056 «Мастер» передвижная мастерская с краном — манипулятором ИМ-150.
  •  КрАЗ 6322-047 — Передвижная мастерская с краном-манипулятором HIAB.
  •  Бронеавтомобиль КрАЗ 6322 «Раптор» (совместный проект Кременчугского автомобильного завода и канадской компании Streit Group).
  •  КрАЗ 6322 «Крепость на колесах», бронированная версия, созданная в 2014 году.
  •  КрАЗ 6322 РЭБ-01 «Часовой» — машина радиотехнической разведки.
  •  КрАЗ 6322 «Радист» — Модификация для установки оборудования связи.
  •  АВС-30 — Модель с водометом для демонстрации разгона, на базе шасси КрАЗ 63221.

Специальные версии:

  •  КТА-25 — кран на базе КрАЗ 63221, разработанный для МЧС.
  •  Самосвал КрАЗ 63221 ПМ-В — машина разминирования.
  •  КрАЗ 63221 САРМ-Б — аварийно-спасательный автомобиль.
  •  КрАЗ 6322В — бронированная версия со спутниковой системой связи.

Плюсы машины

  • Отличная проходимость по бездорожью.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Высокий дорожный просвет.
  • С системой полного привода или без нее.
  • Легко управлять автомобилем, несмотря на его размеры.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Не боится работать при низких и высоких температурах.
  • Не боится переключений, а его глубина достигает 1,5 метров.
  • Эта модель была создана для бездорожья и условий Крайнего Севера.
  • Довольно маленькая машина для такой цены.
  • Поставляется с различными модификациями.
  • Мощный силовой агрегат.
  • Он может перевозить прицеп массой 75 тонн.
  • Имеется гидравлический усилитель руля.
  • Мощные колеса.
  • Комфортабельная кабина.
  • Система вентиляции и отопления.
  • Подогреватель.
  • Мощный внешний дизайн.
  • Возможность установки ABS.
  • Сиденье водителя оснащено пневматической подвеской.
  • Имеются все необходимые запасные части и компоненты.

Минусы машины

  • Большие размеры.
  • Капотная компоновка с уменьшенной видимостью для водителя.
  • Высокий расход топлива.
  • Недостаточное шумоподавление в салоне.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру