В последние годы многие фермеры задаются вопросом: какой трактор лучше купить: проверенный временем МТЗ-82 или более современную модель от минского завода — МТЗ-920? Чем полезен этот трактор с его более «продвинутыми» модификациями 82-й модели и стоит ли за него платить больше? В этой статье вы найдете не только ответы на эти актуальные вопросы, но и подробное описание технических характеристик и функций трактора «МТЗ-920».
Минский тракторный завод — одно из немногих крупных машиностроительных предприятий, которое не только пережило распад Советского Союза, но и многократно увеличило свой производственный потенциал, ассортимент продукции и объемы продаж, осуществило коммерческую экспансию в другие страны. МТЗ первым из бывших советских предприятий сертифицировал свою продукцию в соответствии со стандартами ЕС и в мае 2000 года получил комплект международных сертификатов соответствия качества «ISO-9001». С этого же года для тракторов используется марка «Беларусь» (в советское время — «Белоруссия»).
Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
На нашей планете каждый десятый колесный трактор, сходящий с конвейера, — это трактор МТЗ. Сегодня в каталоге МТЗ потенциальным потребителям представлены десятки базовых моделей самых разнообразных колесных и гусеничных тракторов — от миниатюрных до мощных и энергоемких десятого тягового класса. Справедливости ради следует отметить, что компания пытается охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно решается.
Если посмотреть на статистику продаж, то становится ясно, что самым популярным на отечественном рынке остается класс тракторов общего назначения с тягой 1,4: «МТЗ-82» (и его вариант «МТЗ-82.1»), который стал современным воплощением легендарного «МТЗ-80 Беларус». Вместе с 82-й «Беларусью» популярность приобрела еще одна современная модель — «МТЗ-920».
Особенности и сфера применения
МТЗ-920″ — полноприводный трактор общего назначения с тяговой категорией 1,4. Эта модель считалась дальнейшим развитием «МТЗ-82», модернизированной версии «бестселлера» Минского завода. Обе модели использовали один и тот же дизельный двигатель «D-243», без турбонаддува, и в остальном имели идентичные конструктивные особенности. За исключением двух-трех особенностей.
Во-первых, на «МТЗ-920» установлена новая синхронизированная коробка передач. Это помогает придать трактору более плавный ход, без рывков и характерного шума при переключении передач. Кроме того, модель имеет дополнительный гидравлический контур на задней навеске, а также увеличенную емкость бака гидравлической системы. Шины немного шире, чем у «МТЗ-82». «МТЗ-920» стоит всего на 30-50 000 дороже, чем версия 82.
Кроме того, по своему дизайну «Беларус-920» имеет много общего со многими другими тракторами белорусских производителей, особенно с «МТЗ-892», «МТЗ-952″ и др. Разница между ними заключается в параметрах мощности двигателя, наличии или отсутствии турбокомпрессора». МТЗ-920″ нашел свое место на рынке, главным образом потому, что дизельный двигатель, которым он оснащался, был достаточно экономичным — как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения затрат на обслуживание и ремонт. Важным преимуществом является относительно низкая стоимость трактора, благодаря тому, что он окупается за довольно короткое время работы.
Ключевой областью применения трактора МТЗ-920, конечно же, является сельское хозяйство. Как и его предшественник, он подходит для любых сельскохозяйственных проектов: все виды обработки почвы; посев, культивация и сбор урожая; перевозка грузов; в качестве привода для широкого спектра специальных приспособлений.
Благодаря своей универсальности, солидной грузоподъемности, возможности агрегатирования с широким спектром буксируемого, навесного и полуприцепного оборудования, простоте использования для всех видов земляных работ и расчистки территорий, трактор «Беларус» этой модели был популярен не только среди фермеров, но и в коммунальных, лесных, строительных и промышленных предприятиях. И не только в бывшем Советском Союзе, но и в европейских странах!
Технические характеристики
Двигатели | |
---|---|
Тип | 4 цилиндра, без турбонаддува |
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Сделать | Д-243 |
Эко-Стандарт | Стадия 0/Стадия I |
Удельный расход топлива, г/(кВтч) | 229+3 |
Макс. крутящий момент, Н-м | 298 |
Передача | |
Редуктор | Синхронизирован с механической коробкой передач/редуктором/механическим редуктором ускорителя/редуктором (опция) |
Сцепление | Однодисковое фрикционное сцепление постоянного типа с механическим управлением |
Количество передач вперед/назад | 14/4 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Гидравлическая система | |
Грузоподъемность заднего шатуна на валу шатуна, кг, мин. | 3200 |
Макс. давление, МПа | 20-2 |
Производительность насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя, л/мин, мин | 45 |
Объем масляного бака гидравлической системы, л | 28,5 ± 0,5 |
Система шасси | |
Тип | Колесный |
Формула колеса | 4К4 |
Шины | |
Фронт | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20. |
Задний | 15,5R38;16,9R38;18,4R34;9,5-42;11,2R42 |
Другие особенности | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухой (мокрый) двойной (тройной) дисковый/однонаправленный пневматический тормоз (двойная направляющая опционально) |
Макс. допустимая масса, кг | 7000 |
Изменение климата | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость движения вперед/назад, км/ч | Мин. 2,55/5,36. Макс. 36,6/12,07 |
Передача заднего хода | Механическая |
Двигатель
Этот трактор, как и МТЗ-82, оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-243. Его цилиндры установлены в ряд в вертикальном положении. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива и электронным управлением и регулированием. Турбонаддува на двигателе «Д-243» не было, как и на «МТЗ-82». Однако, по мнению многих руководителей, то, что было хорошо для работы, перевешивало плохое. Крышка моторного отсека трактора изготовлена из высококачественного пластика. В отличие от «МТЗ-82», он имеет конструкцию капота с закрытыми бортами (выложенными полным кожухом дизельного двигателя трактора).
- Двигатель «D-243» имеет рабочий объем 4,75 литра.
- Диаметр цилиндра составляет 110 мм.
- Максимальная мощность составляет 81 л.с. (или 59,6 кВт).
- Максимальный крутящий момент — 298 Н/м. при 2200 об/мин.
- Удельный расход топлива — 229 г/кВтч.
- Объем топливного бака — 135 литров.
- Экологические критерии — «Стадия 0″/»Стадия I».
Расход топлива
Расход топлива можно рассчитать по формуле 220 г/кВтч. Емкость топливного бака составляет 135 литров, и автомобиль может работать в течение 7-10 моточасов.
Трансмиссия и тормозная система
Трактор оснащен синхронизированной (и, по специальному заказу, механической) коробкой передач. Коробка передач оснащена понижающей передачей (мультипликатором); синхронным акселератором. Количество передач: 14 — вперед, 4 — назад. Минимальная скорость составляет. 2,55 км/ч при движении вперед, 5,35 км/ч при движении назад. Максимальная скорость установлена на заводе на 36,6 км/ч при движении вперед и 12,07 км/ч при движении назад. Сцепление представляет собой механически приводимое в действие, без трения, однодисковое, постоянно замкнутого типа. Накладка сцепления изготовлена из металлокерамического материала.
Коробка передач МТЗ-920
В тракторе МТЗ-920 ведущему валу отведена положительная роль. Это означает, что на него передается конечная передача и на нем установлены самоблокирующийся дифференциал и планетарная коническая передача. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточные подшипники с предохранительной муфтой. задний мост МТЗ-920 оснащен электрогидравлическим управлением.
Каждое колесо оснащено многодисковым тормозом, охлаждаемым масляной ванной. Ручной тормоз имеет независимое управление. Тормоза могут быть сухими или мокрыми, двух- или трехдисковыми, одно- или двухдисковыми пневматическими. Задняя передача механическая. Рулевое управление (рулевой механизм) является гидроповоротным и современным. EGRS оснащен насосом Danfoss, рулевым цилиндром и неразрезной рулевой стрелой.
Гидросистема
Гидравлическая система «МТЗ-920» является разъемной и имеет гидравлическое подъемное устройство. Отличается тем, что имеет дублирующую заднюю гидравлику и выход для гидравлического подъемника. Кроме того, трактор оснащен двухскоростным задним ВОМ с независимым синхронизирующим механизмом. Задняя навеска на валу шатуна имеет грузоподъемность не менее 3,2 тонны. Максимальное давление составляет 20 МПа. Насос имеет объемный расход не менее 45 л/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя. Емкость бака гидравлической системы составляет 28,5 ± 0,5 л.
Три секции распределителя способны управлять цилиндрами аутригеров сельскохозяйственных машин и орудий. Гидравлическое управление сцеплением с помощью ножной педали, рычажное управление блокировкой дифференциала заднего моста и распределительной коробкой.
Дополнительное оборудование включает: балластные грузы для передних или задних колес; откидывающаяся крыша кабины; кронштейны для сдвоенных задних колес; система крепления задней подвески; три пары гидравлических выходов; гидравлические крюки и кронштейны; дополнительные сиденья; кондиционер.
Габаритные размеры и масса
- Длина — 3,97 м; ширина — 1,97 м; высота (кабина) — 2,84 м.
- Колесная база, длина — 2,45 м.
- Колея, передние колеса — 1455-1955 мм; задние колеса — 1800-2100 мм.
- Дорожный просвет, 645 мм под передней осью; 465 мм под задней осью.
- Минимальный радиус поворота — 4,1 м.
- Масса автомобиля — 4,1 т.
- Максимально допустимая масса груза — 7 тонн.
- Размер передних шин — 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20.
- Размеры задних шин — 15,5R38; 16,9R38; 18,4R34; 9,5-42; 11,2R42.
Устройство
Ведущий мост — передний мост с гидравлически усиленным самоблокирующимся дифференциалом. Кроме того, имеется силовой агрегат и 6-ступенчатая коробка передач. Коробка передач. Коробка передач и сцепление обычно тесно связаны друг с другом и имеют 14 диапазонов скоростей (10/4). Диапазон скоростей: вперед 2,4 — 34,3 км/ч, что позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства; назад 5 — 11,3 км/ч.
Рабочие тормоза представляют собой дисковые тормоза с масляным охлаждением и независимые ручные тормоза.
Гидравлическая система удваивается за счет ведущего 2-режимного ВОМ в задней части.
Кабина
Кондиционер можно и нужно использовать в МТЗ-920, так как кабина трактора оснащена хорошим уплотнением и имеет достойные шумо- и теплоизоляционные характеристики. сиденье оператора «Gremmer» регулируется по высоте и имеет мягкую обивку. Кабина имеет обновленный интерьер с использованием современных материалов и полностью соответствует директивам ЕС и ОЭСР.
Установлены омыватели ветрового и заднего стекла, а также двери и окна с электроприводом. Дополнительные передние рабочие фары установлены на кронштейнах фар. Панорамное стекло обеспечивает оператору поистине превосходный обзор со всех сторон. Уровень комфорта высок, а время усталости можно отложить на несколько часов.
Чем может комплектоваться
Дополнительное оборудование для тракторов.
- Три пары гидравлических выходов.
- Механическая блокировка.
- Двойное крепление колес.
- Передняя весовая скоба.
- Трактор.
- Второе рабочее место.
- Ходовой огонь (для увеличения мощности при переключении на пониженную передачу).
- Прицепное устройство.
Преимущества и недостатки
Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми преимуществами модельного ряда компании, которых насчитывается более 20 единиц. Каждая единица исходной модели была модифицирована и наделена улучшенными характеристиками.
- Гидравлическая система стала более мощной и может выполнять команды оператора мягко и точно.
- Улучшена защита от шума и вибрации в кабине.
- Скорость движения составляет 34,3 км/ч.
Но самое главное преимущество — это отзывы владельцев МТЗ 920 — настоящих владельцев машины.
К недостаткам, как и к преимуществам, можно отнести огромную разницу в цене из-за минимальной базовой комплектации, за которую приходится платить втридорога.
Отзывы
Вот комментарий одного из владельцев.
«Мой отец при советской власти работал в колхозе на МТЗ-82, и когда трактор вышел из строя, за него еще платили, а потом передали мне. Трактор добросовестно проработал 35 лет, а затем ушел на покупку запчастей. Сейчас у нас небольшое хозяйство с детьми (20-25 коров) и 50 га полей и когда возникла необходимость в покупке трактора мы не долго думали — МТЗ-82. но нашли по объявлению подержанный МТЗ 920 в отличном состоянии. Прошло 7 лет, и мы ни о чем не жалеем».