Автомобиль УАЗ-31512

Ульяновский автомобильный завод начал выпускать автомобили в 1943 году. В годы войны предприятие было сформировано на базе эвакуированного Московского автомобильного завода и выпускало авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253 и ГАЗ-АА.

В 1956 году, освоив выпуск внедорожника ГАЗ-69, завод официально стал считаться специалистом по разработке и производству малотоннажных вездеходов.

Назначение и история модели

Это двухосный грузопассажирский автомобиль с приводом на две оси, обладающий высокой проходимостью и способный работать на любом типе дорожного покрытия.

В армии он широко используется в качестве командно-разведывательной машины, легкого тягача и для других целей и задач.

Он используется правоохранительными органами, в геологических районах и на местности. Он выступает в качестве служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах.

Автомобиль УАЗ-31512

В 1972 году завод начал производство УАЗ-469 в двух вариантах.

Модель армии имеет следующие параметры.

  • Дорожный просвет 300 мм.
  • Двойная главная передача на ведущей оси.
  • Все колеса оснащены бортовым редуктором.
  • 9 листовых рессор.

Гражданская версия имеет следующие характеристики.

  • Дорожный просвет 220 мм.
  • Одиночная главная передача на приводном валу.
  • 7 листовых рессор.

Модель 469 оснащалась двигателем UMZ 451M мощностью 75 л.с. и объемом 2,5 литра с хорошими техническими характеристиками.

В 1985 году Минавтопром изменил систему наименования моделей автомобилей — 469-я модель получила название УАЗ-3151. Автомобиль 469В был переименован в УАЗ-31512-010.

Сравнительные технические характеристики

Модели УАЗ-469 УАЗ-469B УАЗ-31512
Тип механизма Открытый тип Открытый тип Открытый тип
Общее количество дверей 4 4 4
Количество мест 7 7 7
База, мм 2380 2380 2380
Длина, мм 4025 4025 4025
Высота, мм 2050 2015 1990
Ширина, мм 1805 1785 1805
Мин. дорожный просвет, мм 300 220
Вес обочины, кг 1600 1540 1590
Общий допустимый вес, кг 2400 2280 2350
Стандартный размер шин 8,40-15 8,40-15 225/75R16
Номинальный расход топлива, л/100 км при скорости 80 км/ч 10,6 10,6 10,6
Класс топлива 76 76 76
Рабочий объем двигателя, мл 2445 2445 2445
Номинальная мощность, л.с. (кВт) (кВт) при об/мин 75(55)/4000 75(55)/4000 77(56)/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 167/2200 167/2200 160/2200
Количество передач в коробке передач 4 4 4
Читайте также:  ГАЗ-53 характеристики и устройство

Двигатель

В разные годы двигатели, устанавливаемые на автомобиль, имели общего предка — двигатель ГАЗ-21. Этот двигатель имел четыре цилиндра и четыре такта за рабочий цикл.

Автомобиль УАЗ-31512

Силовой агрегат карбюраторный, с клапанами, расположенными вверху, жидкостным охлаждением и инерционной конструкцией масляно-воздушного фильтра.

С 1985 года он оснащается карбюратором К-131А вместо карбюратора К-129Б, системой запуска ДААЗ и клапанами ЭПХХ, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению выбросов вредных веществ.

Узел сцепления

Сухой тип, однодисковый, фрикционный, подпружиненная периферия, гидравлический привод разблокировки. Механизм демпфирования крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

4-ступенчатая коробка передач с синхронизацией на всех передачах переднего хода, не требует регулировки Механическая коробка передач, двухступенчатая коробка передач с дополнительным понижающим редуктором.

Карданная передача

Открытого типа, состоит из двух валов, задний вал трубчатый, а передний — трубчатый и цельный. Валы оснащены съемными шлицевыми узлами (прямыми или эвольвентными) и шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках.

Передний и задний мост

Задний приводной вал был модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических характеристик были выбраны различные характеристики для главного вала редуктора. Для повышения надежности агрегата были использованы более эффективные передаточные числа. Конструкция главной передачи и дифференциала идентична конструкции заднего моста.

Рама и буксирное устройство

Он состоит из двух стальных балок коробчатой формы, соединенных поперечинами.

Модель УАЗ-31512-010 имеет рессорное крепление подвески спереди, остальные модификации имеют рессоры, установленные спереди и сзади.

Стандартное буксировочное устройство является жестким и не позволяет буксировать прицеп в течение длительного времени.

Подвеска

УАЗ-31512-010, и большинство конверсий, имеют рессорную подвеску на переднем и заднем мостах. Подвеска полуэллиптическая и многолопастная.

Узел имеет 7 створок спереди и 9 сзади. Автомобиль УАЗ-31512-010 оснащен пружинной подвеской спереди для повышения комфорта и улучшения ходовых качеств.

Читайте также:  Экскаватор Твэкс ЕК 14

Автомобиль УАЗ-31512

Чтобы уменьшить передачу ударов на кузов на неровных дорогах, подвеска оснащена парой гидравлических амортизаторов двустороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы заднего и переднего мостов имеют идентичную конструкцию. Каждый из них имеет 8 резьбовых отверстий для болтового фланцевого крепления.

Обода стальные, штампованные, 6Lx15 или 6Lx16. Используются диагональные пневматические шины 15″ или радиальные пневматические шины 15″ и 16″.

Электрооборудование

Однолинейная схема, отрицательный вывод батареи 60Ah на шасси.

Автомобиль УАЗ-31512

Установлены два типа генераторов: со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения; со встроенной схемой регулятора напряжения. Последняя модификация оснащена бесконтактной системой зажигания.

Габаритные размеры

Что касается размеров автомобиля, то их можно изучить по следующей схеме

Автомобиль УАЗ-31512

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру