Ульяновский автомобильный завод начал выпускать автомобили в 1943 году. В годы войны предприятие было сформировано на базе эвакуированного Московского автомобильного завода и выпускало авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253 и ГАЗ-АА.
В 1956 году, освоив выпуск внедорожника ГАЗ-69, завод официально стал считаться специалистом по разработке и производству малотоннажных вездеходов.
Назначение и история модели
Это двухосный грузопассажирский автомобиль с приводом на две оси, обладающий высокой проходимостью и способный работать на любом типе дорожного покрытия.
В армии он широко используется в качестве командно-разведывательной машины, легкого тягача и для других целей и задач.
Он используется правоохранительными органами, в геологических районах и на местности. Он выступает в качестве служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах.
В 1972 году завод начал производство УАЗ-469 в двух вариантах.
Модель армии имеет следующие параметры.
- Дорожный просвет 300 мм.
- Двойная главная передача на ведущей оси.
- Все колеса оснащены бортовым редуктором.
- 9 листовых рессор.
Гражданская версия имеет следующие характеристики.
- Дорожный просвет 220 мм.
- Одиночная главная передача на приводном валу.
- 7 листовых рессор.
Модель 469 оснащалась двигателем UMZ 451M мощностью 75 л.с. и объемом 2,5 литра с хорошими техническими характеристиками.
В 1985 году Минавтопром изменил систему наименования моделей автомобилей — 469-я модель получила название УАЗ-3151. Автомобиль 469В был переименован в УАЗ-31512-010.
Сравнительные технические характеристики
Модели | УАЗ-469 | УАЗ-469B | УАЗ-31512 |
Тип механизма | Открытый тип | Открытый тип | Открытый тип |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 7 | 7 | 7 |
База, мм | 2380 | 2380 | 2380 |
Длина, мм | 4025 | 4025 | 4025 |
Высота, мм | 2050 | 2015 | 1990 |
Ширина, мм | 1805 | 1785 | 1805 |
Мин. дорожный просвет, мм | 300 | 220 | – |
Вес обочины, кг | 1600 | 1540 | 1590 |
Общий допустимый вес, кг | 2400 | 2280 | 2350 |
Стандартный размер шин | 8,40-15 | 8,40-15 | 225/75R16 |
Номинальный расход топлива, л/100 км при скорости 80 км/ч | 10,6 | 10,6 | 10,6 |
Класс топлива | 76 | 76 | 76 |
Рабочий объем двигателя, мл | 2445 | 2445 | 2445 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) (кВт) при об/мин | 75(55)/4000 | 75(55)/4000 | 77(56)/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 167/2200 | 167/2200 | 160/2200 |
Количество передач в коробке передач | 4 | 4 | 4 |
Двигатель
В разные годы двигатели, устанавливаемые на автомобиль, имели общего предка — двигатель ГАЗ-21. Этот двигатель имел четыре цилиндра и четыре такта за рабочий цикл.
Силовой агрегат карбюраторный, с клапанами, расположенными вверху, жидкостным охлаждением и инерционной конструкцией масляно-воздушного фильтра.
С 1985 года он оснащается карбюратором К-131А вместо карбюратора К-129Б, системой запуска ДААЗ и клапанами ЭПХХ, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению выбросов вредных веществ.
Узел сцепления
Сухой тип, однодисковый, фрикционный, подпружиненная периферия, гидравлический привод разблокировки. Механизм демпфирования крутильных колебаний.
Коробка переключения передач и раздаточная коробка
4-ступенчатая коробка передач с синхронизацией на всех передачах переднего хода, не требует регулировки Механическая коробка передач, двухступенчатая коробка передач с дополнительным понижающим редуктором.
Карданная передача
Открытого типа, состоит из двух валов, задний вал трубчатый, а передний — трубчатый и цельный. Валы оснащены съемными шлицевыми узлами (прямыми или эвольвентными) и шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках.
Передний и задний мост
Задний приводной вал был модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических характеристик были выбраны различные характеристики для главного вала редуктора. Для повышения надежности агрегата были использованы более эффективные передаточные числа. Конструкция главной передачи и дифференциала идентична конструкции заднего моста.
Рама и буксирное устройство
Он состоит из двух стальных балок коробчатой формы, соединенных поперечинами.
Модель УАЗ-31512-010 имеет рессорное крепление подвески спереди, остальные модификации имеют рессоры, установленные спереди и сзади.
Стандартное буксировочное устройство является жестким и не позволяет буксировать прицеп в течение длительного времени.
Подвеска
УАЗ-31512-010, и большинство конверсий, имеют рессорную подвеску на переднем и заднем мостах. Подвеска полуэллиптическая и многолопастная.
Узел имеет 7 створок спереди и 9 сзади. Автомобиль УАЗ-31512-010 оснащен пружинной подвеской спереди для повышения комфорта и улучшения ходовых качеств.
Чтобы уменьшить передачу ударов на кузов на неровных дорогах, подвеска оснащена парой гидравлических амортизаторов двустороннего действия.
Ступицы, колеса и шины
Ступицы заднего и переднего мостов имеют идентичную конструкцию. Каждый из них имеет 8 резьбовых отверстий для болтового фланцевого крепления.
Обода стальные, штампованные, 6Lx15 или 6Lx16. Используются диагональные пневматические шины 15″ или радиальные пневматические шины 15″ и 16″.
Электрооборудование
Однолинейная схема, отрицательный вывод батареи 60Ah на шасси.
Установлены два типа генераторов: со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения; со встроенной схемой регулятора напряжения. Последняя модификация оснащена бесконтактной системой зажигания.
Габаритные размеры
Что касается размеров автомобиля, то их можно изучить по следующей схеме