Седельный тягач КамАЗ-44108

КамАЗ-44108 — это трактор, выпускаемый Камским автомобильным заводом. Модель является универсальной и оснащена полным приводом. Основное назначение автомобиля — перевозка всех видов грузов на автопоездах. Автомобиль активно использовался не только в гражданском строительстве, но и в военных целях. Причина этого — низкая полная масса модели и высокая проходимость. Кроме того, грузовик популярен в нефтегазовой промышленности.

Назначение и исполнение

На шасси КамАЗ-44108 может быть построен тягач с повышенной проходимостью. Грузовик хорошо работает в любых погодных условиях и при отрицательных температурах.

Грузовик предлагает практически оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Кроме того, модель может работать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентованные и бортовые модели). Именно поэтому грузовик пользуется большой популярностью среди водителей. Особенно большим спросом пользуются вездеходы на базе КамАЗ-44108. Они могут передвигаться в сложных дорожных условиях и доставлять грузы в деревни и села, куда другие транспортные средства проехать не могут.

Высокая проходимость этого автомобиля объясняется несколькими причинами. За основу модели было взято вездеходное шасси КАМАЗ-44118, изготовленное при участии МЧС в России. Грузовик унаследовал простоту обслуживания и надежность своего предшественника. Устранение неполадок не составит труда благодаря высокой степени однородности. Поиск запасных частей не займет много времени. Благодаря колесной формуле «шесть на шесть» грузовик может использоваться на пересеченной местности и бездорожье.

КамАЗ-44108 — это универсальная модель, которая может заменить несколько грузовиков. С момента начала производства этого грузовика прошло много времени, но он по-прежнему очень популярен. Камский завод грузовых автомобилей продолжает выпускать небольшие партии обновленной модели. КамАЗ-44108 теперь редко встречается на местных дорогах.

Камский автозавод предлагает несколько версий грузовика.

  • КАМАЗ-44108-010-10 с гидравлическим подъемом кабины, двигателем мощностью 260 л.с., межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя.
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащен защитным кожухом и усовершенствованной выхлопной системой.
  • КАМАЗ-44108-91910-10 — верхняя версия, включающая дополнительную систему управления.

Технические характеристики

Параметры массы
Вес обочины дороги, т 9
Общий вес, т 19,15
Полная масса комбинированного транспортного средства, т 32,15
Полная масса полуприцепа, т 23
Допустимая нагрузка SSA, t 10
Распределение плечевого веса автомобиля
Нагрузка на переднюю ось, т 4,95
Нагрузка на заднюю тележку, т 4,05
Распределение полной весовой нагрузки автомобиля
Нагрузка на переднюю ось, т 5,6
Нагрузка на заднюю тележку, т 13,55
Двигатель
Модель, тип 740.30, дизельное топливо с турбонаддувом, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
Мощность, л.с. 260
Расположение цилиндров и их количество V-образная, 8
Рабочий объем, l 10,85
Электрическая система
Объем топливного бака, л 350 + 210
Редуктор
Тип Ручная 10-ступенчатая
Управление Ручное управление, дистанционное управление
Коробка передач
Тип Ручной, 2-ступенчатый с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Давление воздуха
Главная передача
Передаточное число 6,53
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт 28 / 2000
Сцепление
Тип Мембрана, однодисковая
Привод Гидравлическая система с воздушным усилителем
Тормозная система
Приводы Пневматический
Диаметр ролика, м 0,4
Ширина тормозной колодки, м 0,14
Общая площадь тормозных колодок, см2 6,300
Колеса и шины
Тип колеса Диски
Тип шины Пневматический, внутренняя трубка
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шины 425/85 R21 (1260 x 425-533P)
Такси
Тип Над двигателем, высокая крыша
Версия Спальное место
Автомобиль характеризуется полной массой 32,15 т
Макс. скорость, не менее, км/ч 80
Угол подхода для горной силы, не менее, %. 18
Внешний радиус поворота, м 11,5
Читайте также:  Hyundai H350

Двигатель

КамАЗ-44108 оснащается одним из двух вариантов силовых агрегатов.

Наиболее распространенной является версия с отечественным двигателем КАМАЗ-740.51-300, который соответствует экологическим нормам Евро-2. Этот дизельный двигатель имеет 8 V-образных цилиндров, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и турбонаддув.Особенности двигателя КАМАЗ-740.51-300.

  • Рабочий объем — 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 191 (260) кВт (л.с.).

Некоторые версии КАМАЗ-44108 оснащаются иностранным дизелем Cummins L325. Этот мощный агрегат обеспечивает большую тягу и соответствует нормам Евро-3.

Параметры агрегата Cummins L325:

  • Рабочий объем — 9 литров.
  • Номинальная мощность — 325 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 1200 Нм.

КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными грузовиками. Система впрыска топлива не имеет электронного управления, подача топлива регулируется механически. Это снижает потребность в топливе и облегчает техническое обслуживание грузовика. Грузовик также оснащен предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», который облегчает запуск двигателя в зимний период.

Расход Топлива

Средний расход топлива Камаз-44108 составляет около 43,5 литров на 100 км. Модель вряд ли можно назвать экономичной, но вполне приемлемой для модели такого класса. Грузовик оснащен двумя топливными баками. Основной бак вмещает 350 литров топлива, а дополнительный бак рассчитан на 210 литров. Такая конфигурация обеспечивает большую дальность плавания.

Рама

Эта спецтехника оснащена вездеходным шасси, модель которого позаимствована у КамАЗа-44118. Этот элемент характеризуется максимальной надежностью и простотой обслуживания.

Тормозная система — пневматическая, с барабанными тормозами на всех колесах.

Устройство

КамАЗ-44108 оснащен пневматической тормозной системой. Четыре автономно работающие тормозные системы обеспечивают высокую эффективность торможения. Хотя у них есть общие элементы и некоторые связи, эти системы функционально независимы друг от друга. Таким образом, рабочая тормозная система автомобиля используется для снижения скорости при движении к конечной остановке.

Читайте также:  Автомобиль ГАЗ 33023

Кабина КАМАЗ-44108 расположена над силовым агрегатом и отличается комфортными условиями работы. Благодаря спальному месту водитель может отдыхать внутри. По сравнению с предыдущей моделью, кабина была переделана и получила высокую крышу. Гидравлически поднимаемая крыша облегчает доступ в кабину и управление машинами.

Обновленный дизайн кабины также немного отличается. Причем изменения видны даже невооруженным глазом. Имеются дополнительные подвесные ступеньки, которые значительно упрощают доступ в кабину. В то же время конструкторы сохранили силовой каркас для этого элемента. Новый стеклоочиститель с тремя щетками эффективно очищает цельное ветровое стекло. Это решение улучшает видимость за счет увеличения площади очистки.

Базовое шасси грузовика получило множество дополнительного оборудования. Уже распространены версии с манипуляторами различных марок (Palfinger, Inman, Kanglim, Unic, Fassi и т.д.). Версии с самосвальными кузовами и бортовыми полуприцепами также пользуются спросом.

Основными изменениями в модели являются.

  1. Новая решетка воздухозаборника и интегрированные боковые обтекатели. Они защищают зеркала, двери и ручки от пыли. Некоторые конверсии оснащены дверными ручками старого дизайна.
  2. Пластиковые бамперы, отлитые под давлением, с аэродинамическими формами. Этот элемент заменяет обычный стальной бампер, знакомый многим водителям. Этот элемент окрашен в цвет кабины.
  3. Новая оптическая система с единым блоком фар, состоящим из подфарников, фар и указателей поворота. Элемент интегрирован в бампер.
  4. Переработанные зеркала заднего вида. Здесь крепления были переделаны с добавлением сферических зеркал по бокам. Бордюрное зеркало крепится на дополнительном кронштейне.
  5. Дополнительные топливные баки, установленные по бокам автомобиля.
  6. Одиночная шина.

Габариты машины:

  • Длина — 7525 мм.
  • Высота — 4000 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Дорожный просвет — 385 мм.
  • Колесная база — 3690 (+1320) мм.
  • Внешний радиус поворота — 11500 мм.
  • Ширина передних (задних) колес — 2050 мм.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • Масса автомобиля — 8850 кг.
  • Общая масса полуприцепа — 23000 кг.
  • Комбинированная полная масса — 32000 кг.
  • Нагрузка на сцепку — 10000 кг.

Кабина

Кабина КАМАЗ 44108 расположена над встроенным силовым агрегатом и отличается высочайшим уровнем комфорта. Для водителя все находится в пределах легкой досягаемости. Есть даже спальный отсек для эффективного отдыха водителя, что означает, что вы можете находиться в нем 24 часа. В ходе разработки и производства модели кабина подверглась специальной профессиональной переделке и получила достаточно высокую крышу. Также имеется универсальная функция гидравлического подъемника, которая еще больше облегчает доступ к автомобилю.

Читайте также:  Автобус Газель Next

Внешность

КАМАЗ-44108 получил обновленную решетку радиатора, интегрированные обтекатели с обеих сторон, а также новые двери, зеркала и пластиковые ручки. Отечественный грузовик оснащен литыми аэродинамическими бамперами из пластика, заменившими привычные металлические бамперы.

Автомобиль оснащен модернизированными элементами освещения. Фары, указатели поворота и габаритные огни были объединены в единый блок. Зеркала подверглись серьезной модернизации: была изменена конструкция крепежных кронштейнов и установлены дополнительные шаровые зеркала. Цельное ветровое стекло очищается трехлопастным стеклоочистителем, который улучшает видимость за счет увеличения площади поверхности для очистки. Другие внешние модификации включают длинную кабину со спальным местом, внешние ступеньки, дополнительный топливный бак и одну шину.

Интерьер

Интерьер КамАЗ-44108 остался неизменным по сравнению с предшественником. Следует отметить, что внутри использован более качественный и мягкий пластик. Приборная панель состоит из трех частей, каждая из которых имеет свою шкалу приборов.

Безопасность и комфорт водителя обеспечиваются фирменными сиденьями «Grammer». Они оснащены рессорами и пневматической подвеской. Соединение между кареткой и рамой также было переработано. Использование пневматической подвески новой конструкции позволило значительно снизить вибрации и повысить комфорт езды. Шумо- и теплоизоляция также лучше благодаря улучшенному облицовочному материалу. Мощный отопитель и интеллектуальная система воздуховодов позволяют быстро прогреть кабину даже в экстремально холодных условиях. Спальный отсек остается таким же, за исключением того, что в стандартную комплектацию входит мягкий матрас.

Модификации

КАМАЗ выпускается в следующих вариантах.

  • КАМАЗ-44108-010-10, который имеет гидравлический подъемник кабины и межколесную блокировку, также эта версия оснащена сиденьем водителя, повторяющим профиль его тела, и, наконец, имеет два топливных бака.
  • КамАЗ-44108-910-10 также оснащен усовершенствованной выхлопной системой и защитным кожухом.
  • Наконец, КАМАЗ-44108-91910-10 — это премиум-версия, и помимо всего прочего, эта модификация имеет дополнительную систему управления.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля заключаются в следующем. тягач КамАЗ-44108 приспособлен к различным погодным условиям, улучшены некоторые параметры, такие как динамика и другие. Здесь установлен мощный двигатель ЯМЗ, который требует эффективной коробки передач. В этом отношении грузовик оснащен десятиступенчатой коробкой передач.

Автомобили с этим двигателем тяжелее. Это позволяет снизить вес прицепа. В результате эксплуатационные характеристики конструкции оказываются выше. Это увеличивает скорость автомобиля и снижает расход топлива. Эти машины наиболее просты в обслуживании и имеют длительный срок службы. Эти машины можно легко ремонтировать и модернизировать.

Недостатком является высокое потребление бензина. Согласно руководству, расход топлива составляет 33 литра на 100 километров летом и 42 литра зимой. Иностранные машины имеют лучшие показатели в этом направлении.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру