Самосвал МАЗ-503

Из всех модификаций, созданных на базе шасси МАЗ-500, самой популярной была, конечно же, модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 1970-х годах, но до сих пор продолжает отлично выполнять свою работу. Существуют также некоторые специальные модификации. 503A и 503B имеют улучшенные технические характеристики. весь модельный ряд МАЗ.

История создания

Модель за моделью и их модификации постепенно внедрялись Минским автомобильным заводом. МАЗ-503 был создан как модернизированная версия модели МАЗ-500. Он выпускался с 1966 года до середины 1970-х годов. Модель была модернизирована в 1970 году, который стал юбилейным для минского завода. Основным отличием от модели «500» была меньшая колесная база и более узкая направленность — карьерный самосвал. Штампованная часть этой рамы была скреплена заклепками. Он сидит на четырех листовых рессорах, каждая из которых расположена в продольном направлении. Кроме того, подвеска имеет гидравлические амортизаторы и работает телескопически. Кабина была изменена в незначительных деталях, она также сделана полностью из металла и собрана с помощью сварки, и помимо трех сидений имеет спальное место.

Самосвал МАЗ-503

Механизм наклона платформы оснащен гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобно, что наклоны и другие операции по управлению кузовом можно выполнять из кабины. В систему встроен специальный клапан, активирующий качание загрузочного ящика для лучшего опрокидывания после завершения опрокидывания. Для удобства рулевое управление оснащено гидроусилителем. Изменения коснулись и трансмиссии: главная передача теперь имеет более высокое передаточное число задней оси (9,57). Тормозная система предназначена только для автомобилей и не имеет возможности подключения к прицепу (тормозной кран используется как ЗИЛ).

Читайте также:  КамАЗ-55102

Самосвал МАЗ-503

Интересно, что МАЗ-503B имеет гидравлическую систему с пневматическим управлением. Управление процессом осуществляется с помощью пневматического регулирующего клапана. Кабина оснащена теми же элементами, что и «500-й» МАЗ. Ручной стеклоподъемник, электрический стеклоочиститель, коврик, ящик для инструментов и личных вещей. Для удобства предусмотрен складной солнцезащитный козырек. Зеркало заднего вида не обязательно.

Технические характеристики

На различия между модификациями влияют в основном незначительные изменения. Так, были переработаны гидравлическая система и система управления МАЗ-503В, улучшены характеристики двигателя МАЗ-503А.

Двигатели

Модели ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный. Компрессионное зажигание
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-портал 900
Расположение цилиндров 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
Рабочий объем 11,1 литра
Степень сжатия 16,5
Макс. мощность 180
Макс. скорость 2100 об/мин
Смешивание Прямой впрыск
Количество клапанов на поршень 2 (впуск и выпуск)
Тип стартера ST-103 (24 ВТ)
Макс. скорость плоской станины при полной загрузке 75 км/ч
Средний расход топлива 22 литра топлива на 100 км.
Передача
Сцепление Двойной диск сухого трения
Тип трансмиссии Руководство
Количество передач 6 (5 вперед, 1 назад)
Синхронизация Скорость между 2-3 и 4-5
Передаточные числа для трансмиссий
Первый 5,26
Второй 2,90
Третий 1,52
Четвертый 1,00
Пятый 0,66
Разворот 5,48
Общее передаточное число задней оси 8,28
Размеры
Колесная база 3 400 мм
Формула колеса 4х2
Ширина колеи заднего колеса 1865 мм
Ширина колеи переднего колеса 1970 мм
Дорожный просвет (спереди и сзади) 270 мм
Длина 5785 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Радиус поворота 8,5 м.
Размер шины 11-20 мм.
Грузоподъемность
Объем грузового отсека 3,8/5,1 м3
Грузоподъемность 8 тонн
Масса автомобиля с полным комплектом 7,250 кг
Вес при полной нагрузке 15,250 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось 3,580 кг
Макс. нагрузка на заднюю ось 10 тонн
Читайте также:  Автобус ЛиАЗ-5293

В дополнение к вышеперечисленным характеристикам, самосвал МАЗ-503 имеет две фары головного света и две боковые фары. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и интерьер также оснащены подсветкой. Генератор G-271 (24 ватта) обеспечивает электроэнергию. Кроме того, как и у всей линейки модели «500», самым большим недостатком является большое количество выделяемых химических веществ. Этот фактор влияет на экологические характеристики грузовика. В настоящее время МАЗ-500 имеет статус EURO-0.

Модификации

МАЗ-503 Опытный ‘1958

Самосвал МАЗ-503

Самосвал МАЗ-503

Первый прототип самосвала на шасси МАЗ-500 был предназначен для вывоза породы и грунта из карьеров. Он прошел через несколько модификаций, прежде чем в 1965 году началось его серийное производство. Опытный образец МАЗ-503 экспонировался в павильоне «Машиностроение» Всероссийского выставочного центра (ныне ВВЦ) с января 1959 года.

МАЗ-503 Опытный ‘1962

Самосвал МАЗ-503

Самосвал МАЗ-503 МАЗ-503

Самосвал МАЗ-503 МАЗ-503

Один из серийных прототипов самосвала на шасси МАЗ-500. Он был создан с использованием деталей и узлов от базового МАЗ-500 и предназначен для перевозки породы и грунта из карьера.

МАЗ-503 ‘1963–65

МАЗ-503 самосвал МАЗ-503

  • Технические особенности

МАЗ-503А

Это вторая модификация данного грузовика (первая модификация имела индекс B). Отличия от предшественника.

  • Вид спереди был изменен.
  • Грузовик становится более современным: отопитель кабины, фары.

МАЗ-503 самосвал МАЗ-503

МАЗ-503Б

Это первая модификация автомобиля. Изменения не очевидны и немногочисленны.

  • Тело имеет прямые бока.
  • Имеется автоматическая регулировка открытия задней двери.
  • Гидравлическая система была переработана, а система рулевого управления улучшена.

Плюсы и минусы

Хотя МАЗ-503 устарел, он не утратил своих выдающихся характеристик. Модель использует перечень основных преимуществ и недостатков своего старшего брата, 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие характеристики.

  • Хорошая вместимость. Находясь в рабочем состоянии, машина может легко конкурировать с современными грузовиками в этом отношении.
  • Направление работы. До 1990-х годов грузовики МАЗ были ориентированы на максимальную производительность, затем появились решения для других элементов.
  • Спальное место позволяет водителю спать, когда это необходимо, например, во время длительных поездок.
  • Легкий доступ к двигателю, коробке передач и другим системам. Кабина может наклоняться, чтобы обеспечить легкий доступ к любой части автомобиля.
  • Плохая герметичность салона и низкий уровень комфорта. Без дополнительных модернизаций рабочее место водителя можно было бы улучшить.
  • В холодную погоду он еще более неудобен, и спасти его может только дополнительный обогреватель.
Читайте также:  Трактор МТЗ-80 – устройство и технические характеристики
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру