Полунизкопольные автобусы большого класса для городских перевозок
Технические характеристики
Типы телосложения | Полунизкопольный, цельнометаллический, рамный автобус | |||
Ресурсы организма, год | 12 | |||
Колесная установка / привод | 4х2/задний | |||
Длина/ширина/высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | ||
База, мм | 5840 | |||
Высота потолка в зале, мм | 1950… .2200 | |||
Высота тротуара, мм | 360 | 920 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | |||
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 | |||
Масса тела/комплектный вес автомобиля, кг | 10120/17200 | 10,320/17,400 | 10620/17700 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6050/11150 | 5950/11450 | 6250/11400 | |
Общая вместимость (включая сидячие места) | 100 (25+1 иннинг), 104 (24+1 иннинг) | |||
Объем топливного бака/бензобака, л | 238 | 918 (9 цилиндров, 102 литра) | ||
Запас хода на одной заправке, км (для КПГ) | – | 300… .350 | ||
Передняя ось | Портальный мост ZF, RL-85A с дисковыми тормозами | |||
Задняя ось | RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарным колесным редуктором и барабанным тормозом | |||
Рулевой механизм | МАЗ 64229 или RB-Servocom 8098 с усилителем руля | |||
Тормозная система | Пневматический, двухконтурный с ABS | |||
Вентиляция | Естественная и принудительная вентиляция | |||
Система отопления | Система подогрева жидкости, использующая тепло от системы охлаждения двигателя и отдельного подогревателя жидкости | |||
Шины | 275/70 R22,5 | |||
Двигатель | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53621 | Cummins CG8.3E4250 | ЯМЗ-53624 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальный | |||
Характеристики экологической безопасности | ЕВРО-5 | ЕВРО-4 | ЕВРО-5 | |
Доочистка выхлопных газов | EGR | СКР | – | |
Рабочий объем, l | 6,65 | 8,268 | 6,65 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) в минуту | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 180 (245) при 2300 мин-1 | 188 (255) при 2 400 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 на 1300… .1600 мин-1 | 897 в 1300… .1600 мин-1 при | 1020 при 1400 мин-1 | 1130 в 1100… .1600 мин-1 |
Положение двигателя | Задний ход, продольный | |||
Передача | Коробка передач: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E | Автоматическая коробка передач: Allison T 280 R | Автоматическая коробка передач: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Двигатели
В течение первых четырех лет производства фургон оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем Caterpillar. Его мощность составляет 350 л.с., а объем — 7 литров. Расход топлива в смешанном цикле составил примерно 30 литров на 100 км. Используется автоматическая коробка передач, а максимальная скорость составляет 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро-3.
Следующая модернизация двигателя под названием Cummins 6ISBE отличается более совершенной конструкцией, турбонаддувом и улучшенными экологическими характеристиками. Максимальная скорость осталась прежней, но расход топлива снизился до 23 л/100 км. Вскоре после этого был представлен вариант газового двигателя мощностью 252 л.с. и рабочим объемом 8,2 литра.
Последним вариантом, установленным на ЛиАЗ-5293, был двигатель ЯМЗ мощностью 240 л.с. Его частота вращения составляет 2 300 об/мин, а рабочий объем — 6,5 литров. Двигатель соответствует стандарту Евро-4, оснащен автоматической коробкой передач и потребляет около 27 литров дизельного топлива на 100 км.
Размеры
Модель имеет простой дизайн и большую площадь остекления. Он имеет три двери для удобной посадки и выхода. Поскольку автобус большой, он имеет соответствующий размер.
Размеры.
- Длина составляет 11 400 мм.
- Ширина довольно мала, всего 2,5 метра без боковых зеркал.
- Высота — 3060 мм, но если вы получите конверсию с газовым агрегатом, то общая высота автобуса увеличится до 3322 мм.
- Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм.
- Для разворота потребуется радиус не менее 11 500 мм.
- Масса кузова составляет 10,5 тонн, но полностью загруженный автомобиль может достигать 17,7 тонн.
Всего существует пять модификаций, две из которых сняты с производства, так как не соответствуют европейским стандартам на текущий период.
- Всего с 2006 по 2010 год было произведено 5293,00.
- 5293,53 — с 2010 по 2012 год.
В настоящее время существует три следующие модификации.
- 5293.54;
- 5293.60;
- 5293.70
Салон
В пассажирском салоне существует два типа вентиляции: естественная вентиляция через боковые окна и принудительная вентиляция через потолочные вентиляторы. Система отопления работает за счет тепла от силового агрегата. Имеется также отдельный нагреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции шина ЛиАЗ-5293 нагревается абсолютно равномерно. В свою очередь, система охлаждения обеспечивает комфорт для пассажиров в летний период.
Между сиденьем водителя и салоном установлена акустическая перегородка, которая позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем. Для объявления остановок и другой информации предусмотрен громкоговоритель. DSTB разработан с учетом высокой долговечности и низких затрат на обслуживание и ремонт. Срок службы тела составляет 12 лет, а внутренняя система легко выдерживает сотни тысяч километров.
Модификации
- ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Cat-3126E и коробкой передач Allison/Voith, Евро-3. Выпускался с 2006 по 2010 год.
- ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins-6ISBe245B и коробкой передач ZF (авт.), Евро 3. Производился с 2010 года и далее.
- ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins-CG250 и трансмиссией Allison, Евро-4. В производстве с 2010 года.
- ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-536 и коробкой передач ZF, Евро-4. Выпускается с 2012 года.
Плюсы и минусы
Преимущества.
- Надежность силового агрегата.
- Простота посадки/высадки пассажиров.
- Ценник.
- Восстанавливаемость.
- Длительный срок службы (12+ лет).
- Комфорт.
Недостатки.
- Суспензия жидкостей.
- Электрические неисправности.
- Качество составных частей.
- Качество отделочных материалов.