Автобус ЛиАЗ-5293

Полунизкопольные автобусы большого класса для городских перевозок

Технические характеристики

Типы телосложения Полунизкопольный, цельнометаллический, рамный автобус
Ресурсы организма, год 12
Колесная установка / привод 4х2/задний
Длина/ширина/высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в зале, мм 1950… .2200
Высота тротуара, мм 360 920
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Масса тела/комплектный вес автомобиля, кг 10120/17200 10,320/17,400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Общая вместимость (включая сидячие места) 100 (25+1 иннинг), 104 (24+1 иннинг)
Объем топливного бака/бензобака, л 238 918 (9 цилиндров, 102 литра)
Запас хода на одной заправке, км (для КПГ) 300… .350
Передняя ось Портальный мост ZF, RL-85A с дисковыми тормозами
Задняя ось RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарным колесным редуктором и барабанным тормозом
Рулевой механизм МАЗ 64229 или RB-Servocom 8098 с усилителем руля
Тормозная система Пневматический, двухконтурный с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная вентиляция
Система отопления Система подогрева жидкости, использующая тепло от системы охлаждения двигателя и отдельного подогревателя жидкости
Шины 275/70 R22,5
Двигатель ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53621 Cummins CG8.3E4250 ЯМЗ-53624
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальный
Характеристики экологической безопасности ЕВРО-5 ЕВРО-4 ЕВРО-5
Доочистка выхлопных газов EGR СКР
Рабочий объем, l 6,65 8,268 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с.) в минуту 202 (274,7) при 2300 мин-1 180 (245) при 2300 мин-1 188 (255) при 2 400 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 на 1300… .1600 мин-1 897 в 1300… .1600 мин-1 при 1020 при 1400 мин-1 1130 в 1100… .1600 мин-1
Положение двигателя Задний ход, продольный
Передача Коробка передач: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E Автоматическая коробка передач: Allison T 280 R Автоматическая коробка передач: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B
Макс. скорость, км/ч 90
Читайте также:  Mercedes-Benz Viano

Двигатели

В течение первых четырех лет производства фургон оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем Caterpillar. Его мощность составляет 350 л.с., а объем — 7 литров. Расход топлива в смешанном цикле составил примерно 30 литров на 100 км. Используется автоматическая коробка передач, а максимальная скорость составляет 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро-3.

Следующая модернизация двигателя под названием Cummins 6ISBE отличается более совершенной конструкцией, турбонаддувом и улучшенными экологическими характеристиками. Максимальная скорость осталась прежней, но расход топлива снизился до 23 л/100 км. Вскоре после этого был представлен вариант газового двигателя мощностью 252 л.с. и рабочим объемом 8,2 литра.

Последним вариантом, установленным на ЛиАЗ-5293, был двигатель ЯМЗ мощностью 240 л.с. Его частота вращения составляет 2 300 об/мин, а рабочий объем — 6,5 литров. Двигатель соответствует стандарту Евро-4, оснащен автоматической коробкой передач и потребляет около 27 литров дизельного топлива на 100 км.

Микроавтобус ЛиАЗ-5293

Размеры

Модель имеет простой дизайн и большую площадь остекления. Он имеет три двери для удобной посадки и выхода. Поскольку автобус большой, он имеет соответствующий размер.

Размеры.

  • Длина составляет 11 400 мм.
  • Ширина довольно мала, всего 2,5 метра без боковых зеркал.
  • Высота — 3060 мм, но если вы получите конверсию с газовым агрегатом, то общая высота автобуса увеличится до 3322 мм.
  • Колесная база ЛиАЗ-5293 составляет 5840 мм.
  • Для разворота потребуется радиус не менее 11 500 мм.
  • Масса кузова составляет 10,5 тонн, но полностью загруженный автомобиль может достигать 17,7 тонн.

Всего существует пять модификаций, две из которых сняты с производства, так как не соответствуют европейским стандартам на текущий период.

  • Всего с 2006 по 2010 год было произведено 5293,00.
  • 5293,53 — с 2010 по 2012 год.
Читайте также:  Автокран ЗИЛ-130

В настоящее время существует три следующие модификации.

  • 5293.54;
  • 5293.60;
  • 5293.70

Салон

В пассажирском салоне существует два типа вентиляции: естественная вентиляция через боковые окна и принудительная вентиляция через потолочные вентиляторы. Система отопления работает за счет тепла от силового агрегата. Имеется также отдельный нагреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции шина ЛиАЗ-5293 нагревается абсолютно равномерно. В свою очередь, система охлаждения обеспечивает комфорт для пассажиров в летний период.

Микроавтобус ЛиАЗ-5293

Между сиденьем водителя и салоном установлена акустическая перегородка, которая позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем. Для объявления остановок и другой информации предусмотрен громкоговоритель. DSTB разработан с учетом высокой долговечности и низких затрат на обслуживание и ремонт. Срок службы тела составляет 12 лет, а внутренняя система легко выдерживает сотни тысяч километров.

Автобус ЛиАЗ-5293

Модификации

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Cat-3126E и коробкой передач Allison/Voith, Евро-3. Выпускался с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins-6ISBe245B и коробкой передач ZF (авт.), Евро 3. Производился с 2010 года и далее.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins-CG250 и трансмиссией Allison, Евро-4. В производстве с 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-536 и коробкой передач ZF, Евро-4. Выпускается с 2012 года.

Плюсы и минусы

Преимущества.

  • Надежность силового агрегата.
  • Простота посадки/высадки пассажиров.
  • Ценник.
  • Восстанавливаемость.
  • Длительный срок службы (12+ лет).
  • Комфорт.

Недостатки.

  • Суспензия жидкостей.
  • Электрические неисправности.
  • Качество составных частей.
  • Качество отделочных материалов.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру