Автогрейдер ДЗ 98

Грейдер DZ-98 — это специальная машина для выполнения больших объемов земляных и выравнивающих работ, для строительства и содержания дорог на грунтах категории 1-4.

Производитель предлагает широкий ассортимент навесного оборудования, которое значительно расширяет технические возможности грейдера DZ-98. Задняя сцепка может быть оснащена рыхлителем, который используется машинистом грейдера для рыхления грунта. На отвал грейдера может быть установлено дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать снег на обочину при уборке снега. Имеется вспомогательный боковой отвал для уборки снега за ограждением.

Все основные функции грейдера D3-98 выполняет специальный инструмент — отвал, установленный на раме машины и работающий от дизельного двигателя. Он выполняет функции опускания, подъема и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Грейдер обладает хорошей маневренностью и способен изменять угол наклона отвала на плоских поверхностях, а также отводить отвал в сторону.

Для повышения производительности и улучшения условий труда оператора грейдер имеет основную раму, противовесную балку, систему автоматического управления положением отвала, рабочий орган и пропорциональный датчик. Кроме того, на втором поворотном рычаге установлен дополнительный датчик.

Грейдер оснащен различным сменным навесным оборудованием (качающийся бульдозерный отвал, боковой грейдер, экскаватор-крекер).

Технические характеристики

Автогрейдер типа DZ 98

Обзор технических характеристик начинается с двигателя. DZ-98 оснащен ЯМЗ-238НДЗ, широко используемым в российской тяжелой технике. следует отметить, что существует две версии грузовика, одна из которых оснащена двигателем Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

Общие данные автогрейдера DZ-98

Класс автогрейдера

250

Ширина (лезвие в транспортном положении), мм

3220

Высота (без учета вращающихся маячков), мм, не более

4000

Продольное основание, мм

6000

Ширина передних колес грейдера, мм:
Узкий

2622

Широкий

2696

Ширина задних колес грейдера, мм.
Узкий

2502

Широкий

2576

Дорожный просвет грейдера, мм.
Формовочная плита в транспортном положении

350

Под передней осью

615

Под задней осью

440

Подвески под центральной и задней осью

395

Вес грейдера, кг: рабочий вес

19500

Относится к передней оси

5660

Относится к центральной и задней осям

13850

Статическая нагрузка на почву при рабочем весе, Н (кгс)
На лопастях, установленных перпендикулярно продольной оси

103000 (10500)

На зубьях экстрактора

45400 (4630)

Количество передач на грейдере DZ-98.
При движении вперед

6

При движении назад

6

Скорость автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч.
При движении вперед.
I Оборудование

3,5

II Оснащен

5,51

III передача

9,75

IV передача

14,1

V передача

22

VI передача

41

Отменено.
I передача

4,22

II передача

6,64

III передача

11,72

IV передача

16,9

V передача

26,6

VI передача

47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонной поверхности

На сухих бетонных поверхностях m

18

Уклон при остановке и торможении грейдера, %, мин.

15

Тормозной путь при замкнутом сцеплении при движении автогрейдера с начальной скоростью 30 км/ч по сухому асфальтовому покрытию, м, не более

14

Тормозной путь с системой экстренного торможения (в случае отказа одного из контуров) для автогрейдеров при начальной скорости 30 км/ч, м, не более

41

Двигатель DZ-98

Тип

Дизельный двигатель

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная скорость, об/мин

1700 1700

Начало

Стартер

Приводной блок

Тип

Механический, полный привод с разделением передней оси

Редуктор с приводом от гидравлического насоса

Однорядный с гибкой муфтой

Сцепление

сухой, двухдисковый, с постоянным зацеплением, с гидравлическим приводом, с тормозом ведомого вала

Коробка передач

Однорядная коробка передач для привода среднего и заднего моста со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

Ленточный тормоз

Промежуточная передача к оси

Универсальная ось

Шасси

Формула колеса

1х3х3

Ведущие оси

Все

Рулевая ось

Фронт

Главная передача моста

Одноступенчатый, скошенный, без дифференциала

Осевой терминатор

Одноступенчатая, цилиндрическая передача, внутренние шлицы

Полуоси

Полностью разгруженный тип

Колесные тормоза

Многодисковые тормоза с масляной ванной и металлокерамическими дисками

Подвеска центральной и задней осей

Подвеска центральной и задней осей с управляющими тягами для вертикальной прокачки осей

Подвеска передней оси

шарнир для обеспечения качания оси в поперечном направлении

Размер шин, дюймы

16.00-24 или 20.5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23… .0,28 (2,3… .2,8)

Рабочее оборудование (грейдер DZ-98)

Путешествие лежа .

Объем буксировочной машины в положении бульдозера

Положение, м3, не менее

3,03

Рабочая ширина отвала в положении укладки пути

положение, мм, не более

3,400

Высота лезвия, мм, мин.

950

Главный угол резания положения бульдозерного отвала

Положение крыла лопасти

48

Передний и задний угол крыла режущего аппарата

От положения отвала бульдозера не менее

24

Лопасть под опорной поверхностью, мм, мин.

200

Бульдозер

Объем вытягивающей призмы, м3, мин

2,57

Ширина лезвия, мм, мин.

3,200

Высота ножа, мм, мин

970

Лезвие опущено ниже поверхности подшипника.

мм, не менее

110

Угол главного резания ножа

55

Потрошитель

Количество зубьев рыхлителя

5

Максимальная глубина заделки зубьев рыхлителя

Глубина фрезы, мм, мин.

230

Рабочая ширина рыхлителя.

мм, не менее

1800

Ножи грейдера

Длина лезвия, мм, мин.

4200

Высота лезвия, мм, мин.

700

Угол резания

30-70

Расчистка склона при угле захвата не менее 45° по плоскости склона

0-90

Глубина траншеи, м, мин.

0,5

Наклон внутренней стены

1:2 — 1:3

Наклон наружных стен

1:1 — 1:1.5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полностью вращающийся нож

от 0 до 360

Угол недостаточной поворачиваемости отвала, если смотреть с позиции, перпендикулярной продольной оси грейдера DZ-98

0±64

Боковое расширение лопатки с обеих сторон, с

Тяговая рама, мм, не менее

1050

Лопасть ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

Дополнительно

Управление

Коробка передач управления, мультипликатор.

Инверторы и передние валы

Механическая

Управление сцеплением

Механический с гидравлическим приводом

Управление рулевым управлением на переднем колесе

Гидравлически

Управление тормозами.
Колеса

Пневматический

Парковка

Механическая

Управление приводом

гидравлика

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Мощность стартера, кВт (л.с.)

8,2 (11,2)

Аккумулятор.
Тип

6ST-190A

Номер

2

Емкость топливного бака

Топливный бак грейдера, л

485

Система охлаждения и отопления двигателя, l

87; 50

Система подачи моторного масла, l

50; 32

Гидравлические системы для автогрейдеров, л

120

трансмиссия, редуктор привода гидравлического насоса, коробка передач, л

35

Главные редукторы (каждый) для заднего и среднего мостов, l

7

Главные передачи переднего моста, l

15

Конечная передача для осей, l

8,6

Колесные тормоза, l

3,6

Защита от мороза, l

0,2

Поворотный механизм оси, l

3

Технические и экономические параметры

Расход гидравлического масла, г/моточас, макс.

7,06

Удельный расход топлива, кг/м3, не более

0,15

Показатели надежности

80% срока службы до первого капитального ремонта, не менее количества моточасов

8,400

MTBF (среднее время между отказами), не менее 1 часа

200

Коэффициент технического обслуживания, не менее

0,85

Общие удельные эксплуатационные трудозатраты на регулярное техническое обслуживание в з.е. часах/моточасах, не более

0,118

Оперативные трудозатраты на текущее техническое обслуживание

Оперативные трудозатраты на техническое обслуживание, в чел/часах, не более

0,95

Эргономичные индикаторы

Температура рабочего места механика, °C
не ниже

+14

40-60% относительной влажности, макс.

+28

при относительной влажности 60-80%, макс.

+26

Для районов, где средняя температура превышает 13 часов в самый жаркий месяц

+25°C в течение 13 часов в самый жаркий месяц, не превышая

+31

Усилие при управлении, Н (кгс), не более.
крепко держите рулевое колесо при движении грейдера DZ-98 со скоростью не менее 8 км/ч по сухой, твердой, ровной поверхности

115(11,75)

На педали управления двигателем

50(5,2)

На рычаге управления приводом, используемом в каждом рабочем цикле

60(6,15)

На рычаге, используемом при движении машины за счет собственного хода.

120(12,5)

На педаль тормоза

200(22)

Рычаги и педали должны использоваться не более пяти раз за смену

200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора (после 300 часов работы машины) дБА, макс.

82

Гигиенические нормы для вибрации и вибрационных характеристик

Согласно ГОСТ 12.1.012-90

Экологические показатели

Эти показатели соответствуют стандарту.
ГОСТ 12.1.005-88

Уровень загрязнения воздуха на рабочем месте оператора

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

Дымный запах выхлопных газов ГОСТ

гост 17.2.2.05-86, гост 24585-81

Выбросы отработанных газов

Читайте также:  DAF XF 95

Некоторые технические и экономические параметры

  • Расход топлива DZ 98 — 0,15 кг/м3.
  • Объем топливного бака составляет 485 литров.
  • Гидравлическая система машины имеет емкость для гидравлического масла 120 литров.
  • Срок службы (минимальный) — 8 400 часов.
  • Коэффициент технического применения — Не менее 0,85.
  • Трудоемкость — 0,95 чел/час.
  • Эргономика — от 14 до 31 градуса, в зависимости от климатических условий.
  • Экологические критерии — ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выбросы выхлопных газов и уровень задымленности на рабочем месте в соответствии с ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

Двигатель

Автогрейдер типа DZ 98

Двигатель ЯМЗ-238, используемый в основном в качестве силового агрегата, соответствует экологическому классу Евро-1 и имеет длительный срок службы. Мощность двигателя составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1700 об/мин. Двигатель можно запустить с помощью стартера.

Мощность двигателя Cummins M-11C265 составляет 275 л.с./202 кВт. Номинальная скорость составляет 1700 об/мин. Класс выбросов Евро 1. Двигатель можно запустить с помощью стартера. Удельный расход топлива грейдера DZ-98 составляет 220 г/кВтч (162 г/ч) при самом низком значении.

Коробка переключения передач

Автогрейдер типа DZ 98

Грейдер оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Тяжелое оборудование характеризуется областью применения и местностью. В тяжелых условиях эксплуатации механическая коробка передач предпочтительнее, поскольку она обеспечивает определенный запас мощности и предлагает больше возможностей для работы машины. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч в прямом направлении и 47 км/ч в обратном направлении.

Трансмиссия имеет полный привод и дополнена отключенной передней осью. Система передачи состоит из.

  • Однорядная коробка передач с приводом от гидравлического насоса и гибкой муфтой.
  • Сухое, двухдисковое, постоянно герметизированное сцепление с гидравлическим приводом и ведомым тормозом
  • Разделительная коробка для привода задней и центральной оси с ручным тормозом.
  • Ручной тормоз с ремнем.
  • Универсальный привод к оси посередине.
Читайте также:  Автобус ЛиАЗ-5293

Ходовая часть и подвеска

Автогрейдер DZ-98 имеет колесную формулу 1х3х3 и три ведущих моста. Передняя ось является управляемой и подчиняется рулевому механизму. Главная передача — коническая, одноступенчатая. Дифференциал в конструкции не предусмотрен. Полностью разгруженная полуось, многодисковый тормоз, работающий в масляной ванне, и цилиндрические одноступенчатые редукторы со стороны оси придают всей ходовой системе большую плавучесть и мощность.

Подвеска центрального и заднего мостов выполнена с коромыслами, позволяющими качать мосты в вертикальном направлении. Передний мост, напротив, оснащен шарнирным узлом, позволяющим ему поворачиваться в поперечном направлении. Это позволяет машине сохранять стабильность даже при сильных нагрузках. Стояночный тормоз способен удерживать машину под углом 15 градусов.

Грейдер DZ 98

1 — балансир; 2 — кронштейн балансира, установленный на стойке рамы грейдера; 3 — шаровой палец; 4 — относительная штанга; 5 — регулировочная гайка; 6 — центрирующий штифт; 7 — дистанционная штанга балансира; 8 — заглушка; 9 — крышка кронштейна шаровой опоры балансира; 10 — регулировочная проставка; 11 — корпус сальника. 12 — вал балансира; 13 — крышка вала балансира; 14 — гайка; 15 — стопорная шайба; 16 -… со стопорной шайбой; 17 — втулка; 18 — жесткая втулка; 19 — уплотнение; 20 — шайба; 21 — коническая пружина; 22 — проставка; 23 — коллектор; 24 — задний вал; 25 — штифт заднего вала; 26 — шарикоподшипник

Рама

Грейдер DZ 98

Сварная конструкция, состоящая из головной части, основной трубы и задней части. Передний вал, сменный инструмент и кронштейн рамы шаровой тяги установлены на головной части. В основной части трубы расположены кронштейны для установки универсальных шарниров, передающих вращение на переднюю ось. Полый стержень трубчатой секции служит ресивером для тормозной пневмосистемы. Две распорки прикреплены к задней части блока рамы. Позволяет модульно устанавливать аксессуары на раму. Механизм подвески имеет такую же конструкцию.

Гидросистема

Управление приводами, сцеплением, ходом и маневрированием грейдера осуществляется с помощью системного блока. В двух гидравлических контурах установлены шестеренчатые насосы, а гидроцилиндры используются в качестве исполнительных механизмов.

В механизме поворота лопастей могут использоваться гидравлические моторы.

Грейдер DZ 98

1- гидравлическое рулевое управление; 2- гидромотор; 3~ гидроцилиндры для дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндры для тяг аутригеров

5- гидроцилиндры рулевого управления; 6- крестовины; 7,22- цилиндры управления лопастями; 9- фильтры; 10- сервомеханизмы; 11- насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубы; 14- дыхательные клапаны; 15- клапаны; 16- гидравлические коробки; 17- предохранительные клапаны рулевого управления; 18- маслоизмерительные стержни; 19- заправочные пробки; 21- распределители; 23- удлинитель лопасти Цилиндры

Читайте также:  Как получить права на погрузчик?

Пневмосистема

Двухконтурный блок, обеспечивающий привод колесных тормозов и тяг подвески для оборудования тяг. Тормозная система обеспечивает независимое рабочее и экстренное торможение. Сжатый воздух закачивается в воздушный резервуар перед перемещением машины.

Давление контролируется индикаторной лампочкой.

Грейдер DZ 98

Оборудование

Грейдер DZ-98 может быть оснащен широким спектром рабочего оборудования. В стандартной комплектации заказчик может выбрать такое оборудование, как гусеничные тележки, бульдозеры и крекинговые машины, а также грейдерные отвалы. Машина может быть объединена с гидравлической подъемной навеской спереди или сзади.

Рабочая ширина бульдозерного отвала с гусеничным оборудованием составляет 3400 мм, а высота — 950 мм. Угол перестановки составляет 48 градусов. Объем чернового бруса в положении бульдозера составляет 3 кубических метра. Опускание оборудования ниже опорной поверхности составляет не менее 200 мм.

Ширина отвала бульдозера составляет не менее 3200 мм. Объем чернового бара составляет 2,57 кубических метров. Высота отвала составляет 970 мм. Главный угол резания составляет 55 градусов, а опускание под опорную плиту составляет не менее 110 мм. Грейдер DZ-98 имеет траншеекопатель с 5 зубьями, максимальной глубиной заглубления 230 мм и шириной 1800 мм.

Наибольший интерес для покупателей DZ-98 представляет грейдерный отвал. Длина устройства составляет не менее 4200 мм, а высота с отвалом — не менее 700 мм. Стандартное лезвие может работать под углом от 30 до 70 градусов. Стандартный нож может быть наклонен под углом до 90 градусов. Отвал простирается от боковой рамы в сторону на расстояние не менее 1050 мм. Минимальное падение грейдера ниже опорной плиты составляет 500

Грейдер DZ 98

Габаритные размеры

Грейдер DZ 98

В базовой версии грейдер DZ-98 выпускается в следующих размерах.

  • Длина — 10800 мм.
  • Ширина (опалубка в транспортном положении) — 3220 мм.
  • Высота кабины без проблескового маячка — 4000 мм.
  • Продольная база — 6000 мм.

Ширина (в зависимости от типа выбранных шин): передняя — 26222-2696 мм, задняя — 2502-2576 мм. Дорожный просвет грейдера.

  • 350 мм — под отвалом в транспортном положении.
  • 615 мм — под передней осью.
  • 440 мм — под задней осью.
  • 395 мм — под подвеской задней и центральной оси.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Вес распределяется в следующих пропорциях.

  • На переднюю ось — 5660 кг.
  • На заднюю и центральную ось — 13 850 кг.

Машина прикладывает статическую нагрузку к земле.

  • При вертикальном положении отвала — 103 кН (10 500 кгс).
  • На цапфе — 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус поворота 18 м. Тормозной путь грейдера на горизонтальном участке не превышает 14 м при остаточной скорости 30 км/ч, при торможении с помощью аварийной системы — не более 41 м. Характеристики измеряются на сухой бетонной поверхности.

Применение

Грейдер DZ 98

Благодаря высокой мощности и производительности, машина может работать в дорожном строительстве, коммунальных работах, ирригационных и мелиоративных системах. Машина позволяет использовать грейдеры для рыхления и разработки почв от первого до четвертого уровня. Машина активно используется при строительстве аэропортов и в производстве самых сложных сборных конструкций.

Преимущества.

  1. Дополнительная коробка передач с режимом фрикционного сцепления.
  2. Дополнительный гидромеханический привод.
  3. Полноприводный вал обеспечивает использование машины на мягком грунте, высокое сцепление с опалубкой и сохранение направления при формировании дорожных траншей.
  4. Отсутствие полностью управляемого ножа позволяет корректировать тяговое усилие машины, регулируя ширину захватываемого материала без изменения параметров вертикального резания. Это позволяет сократить количество операций и получить более качественную обработку поверхности.
  5. Многодисковый колесный тормоз является регулируемым, прочным и надежным.
  6. Рулевая колонка и сиденье оператора могут быть отрегулированы для повышения комфорта оператора.

Управление

Грейдер DZ 98

Управление грейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Инструменты расположены на ограждении под крышей. Сиденье с мягкой обивкой и рулевая колонка могут быть отрегулированы под рост оператора.

Кабина оснащена вентиляцией и отоплением. Остекление по всему периметру и освещение обеспечивают хорошую видимость рабочей зоны грейдера.

Трансмиссия имеет рычажный привод, передние колеса и приводы управляются гидравликой, а колесные тормоза — пневматическим приводом.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру