Scania R730 — это магистральный тягач, предназначенный для перевозки грузов на автопоездах. Высокая производительность сохраняется даже при работе в сложных условиях.
Впервые он был представлен в Ганновере в 2005 году. В последующие годы модель дважды завоевывала награду «Грузовик года», оставив позади своих конкурентов из Mercedes-Benz и Volvo. По своим эксплуатационным характеристикам грузовик опережает предыдущего лидера — MAN TGX (680 л.с.).
Грузовик включает в себя не только различные полуприцепы, но и кабину. Последний может быть оборудован спальным отсеком, что очень важно при перевозке грузов на дальние расстояния. В других версиях такого места нет.
Технические характеристики
Scania R730 V8 оснащен полным набором инновационных функций, уникальных для современных тягачей. Scania Opticruise — это ряд усовершенствованных систем управления внедорожником, контроля тяги и замедлителей, которые улучшают способность автомобиля двигаться на низких скоростях, тем самым снижая технический износ грузовика.
Комплект для трактора Scania R730
Характеристики R730 как внедорожника были еще более усилены благодаря изменениям в переднем бампере. Автомобиль имеет более длинную переднюю часть по сравнению с предыдущими моделями, что защищает его от сильных ударов в случае неожиданного столкновения с препятствиями. Длина бампера увеличена на 8 см, что делает переднюю часть длиннее на 13,5 см. Каркас безопасности имеет коэффициент безопасности, позволяющий сохранить каркас без заметной деформации даже в случае одного серьезного удара. Для защиты механических компонентов грузовика бампер установлен в слегка отделенном положении от основной конструкции машины.
Scania R730 Topline оснащен надежным буксирным крюком, который легко выдерживает тяговое усилие в 35 тонн, что в десять раз больше, чем у других автомобилей. Этот фактор является благоприятным качеством в случае отказа механического шасси грузовика. Если грузовик сломается, его можно отбуксировать, не снимая буксировочный кузов. Защитный экран, установленный непосредственно на бампере, предотвращает повреждение нижней части системы охлаждения от естественного потока воздуха из радиатора во время движения автомобиля. Это новшество также служит защитным устройством для водосборника передней части.
Двигатель
Машина оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 730 л.с. Объем двигателя составляет 16,4 литра. По сравнению с предыдущей версией количество вредных частиц в выхлопных газах сократилось на 90%, а количество оксидов азота, угарного газа и несгоревших углеводородов — на 30-40%.
К основным преимуществам относятся ремонтопригодность и простота обслуживания. Благодаря использованию стандартизированных компонентов в моделях других производителей, работы по замене выполняются в рекордно короткие сроки. Масло в гидропривод закачивается вручную. Это устройство отвечает за подъем кабины для доступа к моторному отсеку.
Мощность | 730 л.с. |
Топливо | Дизельный двигатель |
Количество цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 3500 Нм |
Рабочий объем двигателя | 16,4 л |
Емкость топливного бака | 500 л |
Предельный крутящий момент двигателя Scania R730 составляет 3 500 Нм, а частота вращения вала — 1 500 об/мин.
Такая оснащенность позволяет с легкостью преодолевать крутые подъемы. Уровень шума остается очень низким, что позволяет водителю чувствовать себя хорошо.
Расход топлива
Топливный бак вмещает до 500 литров. Scania R730 потребляет 44 литра топлива на 100 км при максимальной нагрузке.
КПП
Scania 730 оснащена автоматической коробкой передач с усовершенствованной системой охлаждения. Коробка передач сочетается с регулируемой скоростью для достижения плавного движения и хорошего отклика. Коробка передач имеет 12 различных скоростей (2 скорости заднего хода) и полностью синхронизирована. Педаль сцепления необходима для запуска и, в некоторых случаях, для торможения. Делитель передаточного числа составляет 11,27 к 1,0.
Шасси
Заднее шасси.
Передняя подвеска оснащена параболическими рессорами. Антипробуксовочная балка имеет цельную конструкцию для обеспечения надежного сцепления с рамой. Система выравнивания шасси входит в стандартную комплектацию.
Передние колеса
Тормозная система
В стандартное оснащение входят тормоза EBS и ABS, а также дисковые тормоза, которые можно снять. Для обеспечения безопасности Scania 730 оснащена системой антиопрокидывания, управляемой переключателем, расположенным на приборной панели. При активации он начнет движение только при нажатии на педаль акселератора. Преимуществами этой системы являются повышенная долговечность и износостойкость. При движении под уклон система может включаться автоматически или принудительно.
Ходовая часть
Максимальная нагрузка на переднюю ось, 9000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю тележку, 30 000 кг
Расстояние между осями 3300 мм
Грузоподъемность: 24 000 кг
Передняя подвеска: параболические рессоры 4X28
Задняя подвеска: рессоры 10X25/90
Стабилизаторы на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные колеса. Размер 9.00/22.5″ — 8 шт, 11.75/22.5″ — 3 шт, включая запасное колесо
Шины: передние — Michelin 385/65 XZY3 — 3 шт. задние — Michelin 315/80
XDY3 — 8 шт.
Центральная ось
Задняя ось
Электрооборудование
На Scania P380 установлена пара аккумуляторов емкостью 180 Ач, 24 В с переключателем включения/выключения. Установлен генератор переменного тока на 100 А.
Этот грузовик оснащен.
- Регулируемые фары дальнего и ближнего света.
- Противотуманные фары.
- Задние фонари.
Солнцезащитные козырьки с освещением (с усиленными защитными блок-фарами) и габаритными огнями.
Стальной бампер был усилен и оснащен подножками. В задней части кабины расположено запасное колесо. В наличии имеются компрессоры, гидравлические домкраты, колпаки и блоки заноса колес.
Кузов самосвала для задней разгрузки имеет длину 6,3 м и объем V = 16 куб. м. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Нагрев обеспечивается выхлопной трубой. Боковые стороны оснащены полотном.
Устройство
Компоновка самосвала Scania P380
Кабина
Scania R730 имеет высокую кабину TopLine. Он разработан таким образом, чтобы обеспечить оператору максимальный уровень комфорта, безопасности и удобное расположение всех основных органов управления.
Чтобы попасть в грузовик, нужно подняться по ступенькам, которые расположены немного со смещением. Дизайн кабины весьма привлекателен, что достигается благодаря использованию особо качественных материалов. Сиденья водителя и пассажира, а также панель управления имеют кожаные вставки.
Особенности Scania R730 и других моделей грузовиков
Высота кабины составляет 2,23 метра, поэтому люди живут в ней с комфортом. Одним из преимуществ Scania R730 является наличие кофеварки, холодильника, микроволновой печи и других приборов.
В перчаточном ящике перед пассажирским сиденьем установлен столик. С точки зрения комфорта и дизайна оно ничем не отличается от водительского сиденья. Сиденье можно регулировать по высоте и углу наклона. Рулевое колесо также можно регулировать, что очень удобно. Расстояние между сиденьем водителя и панелью приборов можно регулировать. Расстояние между сиденьем водителя и панелью приборов можно регулировать в диапазоне от 0,23 до 0,63 метра.
В кабине трактора имеется множество ниш и полок для хранения личных вещей. Имеется крючок для мешков с мусором.
Дополнительное оборудование
Усиленный стальной бампер с подножками. Защита фар. Держатель запасного колеса в задней части кабины.
Устройство для накачки шин со шлангом.
Гидравлический бутылочный домкрат. Колесные колпаки на передних колесах.
Протектор колесной гайки. Колесные замки — 2 шт.
Эксплуатация
У строителей есть понятное желание иметь самые надежные и долговечные самосвалы. Строительные дороги далеки от идеальных, а квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но стремление к сверхнадежности имеет свои пределы. Мы внимательно изучили технические характеристики нашего объекта и пришли к неутешительному выводу — высокий коэффициент безопасности этого самосвала на самом деле является веской причиной для молчаливого повышения его «эффективности».
Мы уже знаем, что общий вес грузовика ограничен 39 тоннами, из которых, согласно правилам, передняя ось должна нести 9 тонн, а две задние оси — не более 15 тонн каждая. Если грузовик не перегружен, то запас хода на осях более чем достаточен. Это в теории. Мы загрузили грузовики песком, т.е. плотным грузом (1,65-1,95 г/см3), следя за тем, чтобы не превысить общий вес. Почти после каждого ковша погрузчика мы проверяли весы, и все равно не хватало полтонны! Между тем, кузов грузовика был еще не заполнен, и при желании в него можно было бы загрузить еще несколько десятков фунтов.
Заполнив грузовик до отказа, мы проверили, как эти массы распределяются по осям на практике. Результат оказался не самым лучшим: передняя ось была недогружена почти на тонну, а задняя — перегружена. Что если мы загрузим грузовик на глаз, без взвешивания, как это было бы в реальных условиях? Тогда постоянная перегрузка задней оси была бы гарантирована. Невозможно решить проблему единственным советом — не перегружать грузовик — большой объем в 16 кубических метров приводит к тому, что грузовик просто загружается «под завязку». Каждый, кто использует такое транспортное средство, должен решить, что для него важнее: «эффективная» работа самосвала, постоянный и неизбежный ремонт работающего оборудования или длительная бесперебойная работа нерентабельного грузовика общего назначения. Если это второй случай, то размер корпуса самосвала должен быть меньше. Мы не коснулись юридических аспектов проблемы превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которую полностью лежит на совести эксплуатирующей компании.
Видео обзор
Преимущества
Преимуществами Scania R730 являются его маневренность и простота управления, а недостатком — высокая стоимость. В то же время, благодаря своей производительности и долговечности, устройство очень быстро окупается.
Тщательное внимание к деталям интерьера обеспечивает максимальный комфорт вождения. Эргономичная приборная панель имеет четкое расположение приборов и органов управления в пределах легкой досягаемости. Scania R730 соответствует всем современным нормам токсичности Euro 6.