ЗИЛ-4331

Современная альтернатива легендарному грузовику ЗИЛ-130. Изготовленная на заказ модель ‘4331’ обладала широким набором функций, но не была лишена недостатков. Завод имени Лихачева представил первый дизельный грузовик, выпущенный в России в этой версии. весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года, московский завод имени Лихачева выпускал грузовик для народного хозяйства под маркой ЗИЛ-130. Этот грузовик был очень популярен и практичен, но находился в невыгодном положении в своей категории из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов завод начал разработку более экономичной модели с дизельным двигателем. Другими словами, в 1970-х годах конструкторам завода имени Лихачева была поставлена задача разработать два перспективных грузовика с разной грузоподъемностью.

Эти модели должны были работать на дизельных двигателях. Первоначально грузовик был разработан специалистами ЗИЛа, но после того, как конструкторская документация была передана в Набережные Челны, в 1986 году первый «ЗИЛ-4331» сошел с конвейера. Именно эта модель должна была заменить ЗИЛ-130. Вскоре после начала проекта была представлена первая версия модели с двойной кабиной и шасси, предназначенным для специальных перевозок. Позже специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, лишь внешне похожую на оригинал.

ЗИЛ-4331

Назначение

Основным применением ЗИЛ-4331 были региональные перевозки на короткие расстояния. Грузовик отличается надежностью, простотой обслуживания и ремонта, а также низкими эксплуатационными расходами. Его можно с уверенностью назвать рабочей лошадкой для различных отраслей промышленности, сельского, лесного и коммунального хозяйства. Машина уверенно чувствует себя на липком грунте и крутых склонах. Грузовик прекрасно себя чувствует не только в различных климатических зонах России, но и в субтропическом и тропическом климате. ЗИЛ-4331 одинаково надежен на ровной местности и в высокогорных районах. Около 1,5 миллионов грузовиков ЗИЛ-4331 эксплуатируются в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Технические характеристики

Двигатели ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольный V-угол 90o Продольный V-угол 90o. Продольный V-образный угол 90°.
Вместимость 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л.с. 150 л.с. 135 л.с.
Макс. скорость 2 800 об/мин. 2 800 об/мин. 2 000 об/мин.
Макс. крутящий момент 510 ньютон-метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Размеры
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя дорожка 1 930 мм
Задняя дорожка 1 850 мм
Дорожный просвет 330 мм
Размер колеса 7.0-20
Тип колеса 9.00R20; I-N142B-1
Весовые характеристики
Вес грузовика 4,820 кг
Макс. грузоподъемность 6 t
Вес при полной комплектации и максимальной нагрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Масса двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передней оси 3 735 кг
На задней оси 8,005 кг
При использовании полностью подвешенного автопоезда 23 000 кг
Передача
Тип Руководство
Количество передач в коробке передач 5
Читайте также:  Погрузчик Амкодор 211

Двигатель

Если быть точным, то ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой российской серии грузовиков с дизельным силовым агрегатом. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет 18 л/100 км. Если говорить об автопоездах, то их расход топлива уже начинается от 25 литров на 100 км. Это большая редкость, но все же можно встретить бензиновый двигатель в грузовике модели 4331. При эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем расход составляет около 30-36 литров на 100 км при скорости 90-95 км/ч и варьируется в зависимости от нагрузки.

ЗИЛ-4331

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. Он оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами. Обратите внимание также на то, что механизм выключения сцепления имеет пневмогидравлический привод.

Колесная формула

  • 4×2
  • 4×4
  • 6х2
  • 6×4
  • 6×6
  • 8х2
  • 8х4
  • 8х6
  • 8х8

Грузоподъемность

  • 1-2 тонны
  • 2-5 тонн
  • 5-10 тонн
  • Более 10 тонн

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 используется пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и раздвижная задняя часть. Сзади же используются две основные пружины одного типа и дополнительные пружины.

ЗИЛ-4331

Габаритные и весовые характеристики

Грузовик относительно компактен, его размеры позволяют использовать его в городских условиях — большинство дорожных работ не станут для него препятствием.

  • Общая длина от переднего бампера до заднего бампера составляет 6 370 мм.
  • Ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого — 2 500 мм.
  • Высота от педалей до маркерного фонаря на крыше — 2 655 мм.

Колесная база также довольно мала для этого типа автомобиля.

  • Расстояние между передними колесами — 1 930 мм.
  • Между задними колесами — 1 850 мм.

Дорожный просвет порадует даже самых требовательных водителей и тех, кто занимается перевозками по очень плохим дорогам: он достигает 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Сам автомобиль весит 4 820 кг (без учета жидкостей). Максимальная грузоподъемность ЗИЛ-4331 составляет 6 000 кг.

Поэтому этот грузовик не может серьезно конкурировать с зарубежными аналогами из-за довольно высокого расхода топлива и низкой грузоподъемности. Однако простота и дешевизна обслуживания делают рассматриваемый автомобиль очень популярным.

Общая масса ЗИЛа с полной полезной нагрузкой и топливным баком составляет примерно 11 700 кг. Такой вес сможет выдержать большинство различных мостов и других подобных коммуникаций на дороге.

Читайте также:  Бульдозер ЧЗПТ Т-330

ЗИЛ-4331

Кабина и кузов

Первое изменение — это внешний вид кабины. Он получил угловатый, четко очерченный профиль без плавных переходов. Корпус выполнен полностью из металла и имеет общее основание. Однако его планировка не совсем стандартна. Основное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка радиатора выполнены в жестких деталях. Доступ к двигателю осуществляется путем подъема этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые установлены за передним бампером силовой рамы автомобиля. Таким образом, двигатель можно очень легко отремонтировать, имея доступ ко всем системам двигателя. Со временем от этого метода отказались из-за некоторых эксплуатационных неудобств.

В последующих версиях этой модели капот открывался обычным способом «крокодил». Передняя часть ЗИЛ-4331 получила новый передний бампер с фарами и указателями поворота. А конструктивно они расположены так, что риск повреждения в случае случайного столкновения минимален. Интерьер стал более комфортным. Удобное водительское сиденье имеет мягкую обивку и регулируется во всех направлениях. Два пассажира могут сидеть рядом друг с другом. Среднее сиденье может быть поднято, образуя столик. Большая площадь остекления и боковые зеркала дают водителю полный контроль над дорогой. кабина ЗИЛ модели «4331» оснащена хорошей тепло- и звукоизоляцией, что позволяет вести беседы внутри грузовика без повышения уровня шума и не испытывать дискомфорта от холодной погоды. Имеется три сиденья, одно из которых — водительское. Одной из самых популярных была версия со спальным местом, появившаяся в начале 1990-х годов.

Модель получила универсальную юбку бампера, обтекатели с обеих сторон кузова и установленное на крыше тягово-сцепное устройство. По сравнению с зарубежными аналогами, ЗИЛ-4331 отличался более низкой стоимостью. В дополнение к трехместной кабине предлагается также двухрядная семиместная версия. Бортовой кузов ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечинами в основании и откидывающимися задней и боковыми стенками. Конструкция кузова имеет возможность установки удлинительных панелей и тента с каркасом.

ЗИЛ-4331

Модификации

  • ЗИЛ-433100 — Базовая версия с базой 4500 мм, с использованием двигателя ЗИЛ-645.
  • ЗИЛ-433102 — Стандартное шасси.
  • ЗИЛ-433104 — Шасси для пожарных автомобилей.
  • AC-3-40 (433104) и AC-40 (433362)-63B.01 — Пожарная автоцистерна.
  • ЗИЛ-433110 — базовая модификация с ЗИЛ-508.10.
  • ЗИЛ-433116 — Базовая версия с силовым агрегатом «ЗИЛ-509.10».
  • ЗИЛ-43314В — длиннобазная версия с двигателем ЗИЛ-6454, колесная база 6100 мм
  • ЗИЛ-4332А — специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем ЗИЛ-645
  • ЗИЛ-4333 — короткобазная версия с двигателем ЗИЛ-645 и колесной базой 3800 мм
  • ЗИЛ-433302 — шасси с короткой колесной базой.
  • ЗИЛ-433360 — Модель с короткой колесной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10».
  • ЗИЛ-433362 — Короткобазное шасси с двигателем «ЗИЛ-508.300».
  • ЗИЛ-442100 — седельный тягач с колесной базой 3800 мм и двигателем ЗИЛ-645
  • ЗИЛ-442160 — Трактор с колесной базой 137″ и двигателем ЗИЛ-508.10
  • ЗИЛ-442300 — Трактор со спальной сцепкой и удлиненной колесной базой (4500 мм)

Все версии имеют переднемоторную компоновку с задним приводом.

Самая популярная модификация

Это модель ЗИЛ-4333. Эта укороченная база выпускалась в виде грузовика с тремя разными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Некоторые модификации добавляли приставку к основному индексу.

Читайте также:  АГП 22 метра: технические характеристики

Внешний вид и дизайн аналогичны базовой версии, за исключением того, что вместо 6 370 мм длина составляет 3 800 мм. Эти модели завоевали популярность благодаря своим практичным размерам. Более короткие модели более плавно маневрировали в условиях интенсивного движения и позволяли быстрее доставлять грузы. Поэтому дизельные версии 433302, 433360 и 433362 выпускаются и по сей день.

ЗИЛ-4331

Особенности и эксплуатация

Популярность ЗИЛ-4331 обусловлена в основном его высокой надежностью и простотой конструкции. Даже в ранних моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошей обзорностью. Первоначально решетка радиатора, крылья и капот были подняты одновременно, обеспечивая доступ к блоку двигателя и системам. Однако если рама накренится или произойдет авария, открыть капот будет невозможно. Это заставило конструкторов изменить положение капота двигателя и вернуться к более привычной конструкции открывания капота «крокодил».

Отличительной особенностью ЗИЛ-4331 являются фары, габаритные огни и указатели поворота на бампере. В передней части фургона установлена пластиковая решетка радиатора — новое решение для грузовиков ЗИЛ. Отделка салона далека от выдающейся, но в целом уровень шума внутри низкий, что позволяет водителю и пассажирам общаться, не повышая голоса.

Грузовик предназначен для работы в домашних условиях, поэтому нет проблем с топливом и расходными материалами. Кроме того, вы можете использовать отечественную резину и зарубежные шины соответствующего размера.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимуществами ЗИЛ-4331 являются его отличная проходимость и внушительная грузоподъемность.
  2. Уменьшение количества точек смазки на шасси и автоматическая регулировка тормозов помогают сократить время и деньги, затрачиваемые на техническое обслуживание.
  3. Сегодня двигатель «ЗИЛ-645» уже не выпускается, но запчасти для его ремонта можно приобрести по очень доступным ценам.
  4. Первые грузовики ЗИЛ-4331 имели встроенные пленумы. Из-за этого капот не мог быть закрыт, если рама грузовика была наклонена.
  5. Внутренняя отделка имеет хорошую герметичность.
  6. На всех сиденьях имеются ремни безопасности.

Несмотря на хорошие отзывы и множество положительных моментов, эта модель не пользуется популярностью в России. В результате этот грузовик не может составить серьезную конкуренцию зарубежным аналогам, так как расход топлива довольно высок, а грузоподъемность низкая. Однако простота и дешевизна обслуживания делают этот грузовик очень популярным в некоторых отраслях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру