Автогрейдер ГС-14.02

Грейдер GS 14.02 был изготовлен на Брянском арсенале. Это современная машина, предназначенная для масштабных землеройных и строительных работ на промышленных площадках. Машина используется для профилирования и планирования земли, разработки грунта, строительства насыпей, выравнивания и перемещения материалов, дорожного строительства, строительства канав, траншей и котлованов.

Технические характеристики

Грейдер GS-14.02

Грейдер GS 14.02 — это современная машина класса 140, конструкция которой основана на использовании отечественных и импортных комплектующих. Основные узлы и компоненты были созданы в соответствии с требованиями пользователя к техническим характеристикам строительной техники. Автогрейдер оснащен различными силовыми агрегатами, предлагая владельцу возможность расширения.

  • Класс 140.
  • Чистая эксплуатационная масса — 13 500 кг.
  • Двигатель D442 / D260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6BT5.9-C135 / Cummins 6BTA-C165.
  • Трансмиссия — механическая.
  • Скорость движения GS-14.02, км/ч. 4,1-34,2;
  • Количество передач грейдера: вперед — 6; назад — 2.
  • Колесная формула автогрейдера — 1х2х3.
  • Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475.
  • Шины: 14.00 — 20.00.
  • Отвал грейдера.

    Габаритные размеры, мм — 3740x620x250.
  • Свес, мм — 800.
  • Угол наклона скребка — 90 градусов.

Двигатель

Грейдер GS-14.02

Производитель предлагает своим клиентам пять вариантов. Первоначально грузовик оснащался отечественным двигателем D-442. Это был дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 100 л.с. Позже появились модели с двигателями Д-260 и ЯМЗ-236 мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины были оснащены импортным американским двигателем Cummins. Максимальная мощность модели Cummins 6VT5.9-C135 составляла 100 л.с. Максимальная мощность двигателя Cummins 6VTA-C165 составляет 120 л.с. Американские двигатели надежны и долгое время не требуют серьезного ремонта. С другой стороны, российские двигатели менее дороги в ремонте, а запасные части для двигателя грейдера GS 14.02 доступны в любом регионе.

Читайте также:  BAW Tonik

Расход топлива

Модель оснащена топливным баком объемом 490 литров. Каждый автогрейдер имеет свой собственный двигатель, поэтому расход топлива зависит от его мощности. Чаще всего используются двигатели с расходом 220-230 г/кВтч.

Коробка передач

Автогрейдер GS-14.02

Современный автогрейдер GS 14.02 оснащен автоматической коробкой передач немецкой марки ZF. В стандартной комплектации машина поставляется с механической коробкой передач и оснащена отечественным силовым агрегатом. GS14.02 может двигаться с шестью скоростями вперед и двумя скоростями назад. Диапазон скоростей составляет от 4,1 до 34,2 км/ч.

Автогрейдер GS-14.02

Производитель использовал колесную формулу 1x2x3 на шасси грейдера. Базовая модель оснащена шинами 14.00-20. Коробка передач комплектуется тандемной рулевой рейкой NAF и дифференциалом типа No-Spin. Рабочая тормозная система представлена дисковыми тормозами, управляемыми одной педалью. Устройство оснащено двухконтурной тормозной системой, которая обеспечивает одинаковое усилие на все колеса грейдера. Тормозной механизм оснащен резервным источником питания для повышения надежности.

Гидросистема

В гидравлической системе GS14.02 используется насос постоянной производительности с дополнительной системой разгрузки рабочего органа, когда румпель находится в нейтральном положении. Для управления агрегатом используется в общей сложности шесть ручных регулирующих клапанов. Четыре электрических катушки используются для вспомогательных функций.

Рабочее оборудование и характеристики отвала

Грейдер GS14.02 оснащен полностью вращающимся бульдозерным отвалом со следующими характеристиками.

  • Длина — 3740 мм.
  • Высота — 620 мм.
  • Опускание ниже опорной поверхности — 250 мм.
  • Свес — 800 мм.
  • Угол наклона чистящей рампы — 90 градусов.

Следующие сменные принадлежности можно приобрести у производителя.

  • Боковой грейдерный отвал.
  • Боковой грейдер; — Роторный бульдозерный отвал.
  • Задний рыхлитель.

Устройство

Автогрейдер GS-14.02

Этот тип машин используется для выравнивания и контурирования дорожных поверхностей. Кроме того, он используется для создания насыпей из гравия, различных типов грунта и щебня путем выравнивания и перемещения. В зимнее время грейдер GS-14.02 может использоваться для удаления снега и льда с дорог. Это возможно благодаря широкому диапазону рабочих температур, приспособленному для работы в тропических и умеренных широтах.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-503

Широкий захват грейдера достигается за счет использования шарнирно-сочлененной рамы и вращающихся грейдерных и бульдозерных отвалов. Такая конструкция также позволяет проводить обратную сортировку, перевернув машину вверх дном. Отвалы расположены непосредственно между передней и задней осями и являются полностью реверсивными.

Грейдер GS-14.02 характеризуется наличием съемного оборудования. Поэтому его бульдозерный отвал может быть заменен рыхлителем или фрезой-рыхлителем.

Мощность агрегата зависит от используемого двигателя, но поскольку существует несколько версий, каждую модификацию необходимо рассматривать отдельно, в зависимости от технических характеристик.

Автогрейдер GS-14.02 подходит для работы на больших высотах. В основном это связано с используемой трансмиссией. Он производится в Германии. Тормозная система — двухконтурная гидравлическая с резервным источником питания. Он дополнен стояночным тормозом с блокировкой коробки передач.

Гидравлическая система оснащена насосом постоянного объема. Шесть гидравлических усилителей используются для основного оборудования, четыре электрических модуля — для дополнительного оборудования, а гидравлические замки — для контура.

Работу оператора облегчает система автоматического управления отвала. С этой целью в конструкцию был включен ряд датчиков и балансиров с датчиками.

Габаритные размеры

Автогрейдер GS-14.02

  • Длина — 8820 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота до крыши кабины — 3475 мм.
  • Эксплуатационная масса — 13 500 кг.

Органы управления

Автогрейдер GS-14.02

Рулевое устройство приводится в движение парой передних рулевых колес через привод, состоящий из двух гидравлических цилиндров. Между колесами и рулевой колонкой нет механического соединения.

Благодаря использованию привода, наклону рулевого колеса и изгибу рамы радиус поворота машины составляет 7,8 метра.

Колодочные тормоза с гидравлическим приводом установлены на колесах задней оси. Стояночный дисковый тормоз воздействует на вал ведущей шестерни центральной коробки передач. Установленные в кабине амортизаторы, отопление и вентиляция, а также пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия для оператора.

Читайте также:  Автовышки на базе ГАЗ

Оборудование кабины хорошо продумано, а эргономика кабины соответствует современному уровню. Стекло с минимальными слепыми зонами, фары с подсветкой и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль компонентов грейдера.

Кабина из железобетона защищает оператора в случае аварийной ситуации. Поворотный стол для установки ножей соединен в трех местах зажимными устройствами. Управляется парой гидравлических цилиндров с клапанами для снижения ударных нагрузок.

Назначение и особенности

Автогрейдер GS-14.02

Подходит для машин среднего размера с эксплуатационной массой менее 14 тонн. Для крупных строительных проектов в транспортной инфраструктуре, таких как дороги, железные дороги и аэропорты.

Он выполняет механизированную работу.

  • Перемещение, рыхление, подбор и распределение почвы.
  • Формирование канав и насыпей с различными уклонами.
  • Распределение инертного материала на дорожном полотне.
  • Уборка снега

Особенности машины.

  1. Колесная формула 1x2x3 с тремя осями, с парой ведущих осей и рулевой осью.
  2. Он может работать при температурах от +40°C до -40°C и на местности категории I — III.
  3. Полноприводной отвал с червячной передачей обеспечивает обратный ход.
  4. Позволяет делать боковые уклоны под углом 90°.
  5. Шарнирные соединения рамы обеспечивают надежное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными поверхностями рабочего места.
  6. Позволяет использовать 15 типов крепления.
  7. Позволяет устанавливать дополнительное оборудование на переднюю, заднюю полураму с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскостях и может быть снято с одной стороны, что расширяет технические возможности машины.
  8. Круговой обзор в кабине благодаря вспомогательным фарам и проблесковым маячкам.
  9. Гидравлическое пилотное управление рабочим оборудованием.
  10. Опционально возможна установка системных электронных блоков управления и компонентов, модуля ГЛОНАСС, автоматического нивелирования, задней сферы с контролем камеры, устройства для централизованной смазки точек сочленения.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру