BAW Tonik

Продукция российского автопрома не в полной мере удовлетворяет спрос предпринимателей на дешевые по цене и сервису автомобили для перевозки небольших партий продукции и товаров.

Даже ГАЗЕЛЬ с грузом 1500 кг становится нерентабельной для небольших компаний с месячным оборотом в несколько десятков тысяч рублей и численностью 2-3 человека.

Китайские автопроизводители и их российские дилеры отреагировали на этот спрос. На рынке появились автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 1 000 кг.

Уровень цен на машины соответствует их функциональности и качеству исполнения. Опыт эксплуатации многих моделей опровергает распространенное мнение о недостатках китайской техники и низком качестве ее сборки и узлов.

Легкий автомобиль BAW Tonik грузоподъемностью 990 кг был разработан специалистами китайской компании BAIEC (работает в составе холдинга BAIC) и произведен в 2010 году на российско-китайском предприятии «БАУ РУС Мотор Корпорейшн» в Ульяновске.

Технические характеристики

Конечность
Полезная нагрузка 990 кг
Длина 4735 мм
Ширина грузового отсека 1700 мм
Ширина задних колес 1350 мм
Погрузочная площадь (Д х Ш х В) 3 100 x 1 700 x 1 800 мм
Нагрузка на переднюю ось 1190 кг
Ширина 1 710 мм
Вместимость сидений 2
Высота грузового отсека 1 800 мм
Дорожный просвет 170 мм
Нагрузка на заднюю ось 1540 кг
Высота 2150 мм
Д х Ш х В 4 735 x 1 710 x 2 150 мм
Вместимость грузового отсека 9.72 м3
Вес контейнера 1740 кг
Высота погрузки 880 мм
Колесная база 2515 мм
Передняя/задняя колесная база 1 425/1 350 мм
Допустимая полная масса 2730 кг
Длина грузового отсека 3100 мм
Ширина передних колес 1425 мм
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1 190/1 540 кг
Двигатель
Мощность двигателя 69 л.с.
Макс. крутящий момент 106 Н-м
Тип воздухозаборника Распределенная инъекция
Макс. мощность об/мин, мин. 4800 об/мин
Макс. мощность об/мин 4 800 — 5 200 об/мин
Макс. крутящий момент об/мин, мин. 2800 об/мин
Макс. мощность об/мин, макс. 5200 об/мин
Крутящий момент об/мин, макс. 2 800 — 3 200 об/мин
Макс. крутящий момент об/мин, макс. 3 200 об/мин
Количество цилиндров 4
Интеркулер Нет
Тип двигателя Бензин
Рабочий объем двигателя 1298 см3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация двигателя In-line
Передача
Количество скоростей 5
Редукторы Руководство
Привод Задний
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Листья
Задняя подвеска Амортизаторы, листовые рессоры, ведомые
Передние тормоза Дисковые тормоза
Задние тормоза Большие барабаны
Данные о производительности
Крейсерский диапазон От 340 км
Городской расход топлива 12,8 л/100 км
Емкость топливного бака 43 л
Рекомендуемое топливо Аи-92
Экологические стандарты Евро iv
Максимальная скорость 120 км/ч
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления недоступен
Передняя рамка
Количество монтажных отверстий 5
Заднее весло
Количество монтажных отверстий 5
Передние шины
Диаметр шины 15
Ширина профиля шины 195
Высота профиля шины 70
Задняя шина
Ширина профиля шины 195
Высота профиля шины 70
Диаметр шины 15
Трансмиссия и система рулевого управления
Привод Задний
Передача Ручной, 5-ступенчатый.
Читайте также:  Трактор ХТЗ Т-150

Мотор G4AC

Бензиновый двигатель G4AC Euro 4 имеет мощность 69,3 л.с. и обеспечивает крутящий момент до 106 Нм. Он работает по четырехтактному циклу с принудительным искровым зажиганием и системой многоточечного впрыска DELPHI с электронным управлением.

Он имеет четыре рядных цилиндра общим объемом 1,297 л и степенью сжатия 9,7. В городском режиме расход топлива составляет 11,7 л неэтилированного бензина на 100 км при октановом числе 92. Доступ к двигателю возможен только из кабины.

Двигатель обеспечивает эффективную работу автомобиля, а его настройка позволяет надежно запускать двигатель при температуре ниже нуля градусов. Особых требований к качеству топлива нет.

Для повышения рентабельности производитель предлагает установленную на заводе газовую систему (произведена в Италии, 25 000 рублей от стоимости автомобиля).

Трансмиссия

Устройство механическое с открытой системой привода, имеет промежуточную опору и раздвижную вилку. Поперечный кронштейн оснащен игольчатыми подшипниками.

Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной (в центре). Приводной диск оснащен амортизаторами.

Трансмиссия — пятиступенчатый механизм с синхронизаторами инерционного типа, предусмотренными для всех режимов работы. Количество передач — 5. Имеется возможность установки вала отбора мощности для вспомогательного механизма.

Главная передача — обеспечивает передачу вращательных сил с коэффициентом 4,875, гипоидного типа, с парой конических шестерен.

Силовой агрегат и шестерни имеют сбалансированное соотношение, которое вместе с механической коробкой передач и функциональным сцеплением исключает работу двигателя в режимах экстремальных перегрузок и повышенных оборотов.

Фото: Двигатель ЗМЗ-409, которым оснащается модельный ряд малотоннажных грузовиков BAW Tonik

Компания BAW RUS Automotive выпустила небольшой модельный ряд грузовиков, оснащенных бензиновым российским двигателем ЗМЗ-409.

С мощностью 112 л.с. и крутящим моментом 210 Нм (при 3900 об/мин) компания сняла все вопросы о недостатке мощности автомобиля.

Подвеска

Передняя часть

Передняя подвеска поддерживается листовыми рессорами и имеет два телескопических гидравлических амортизатора

Задний

Надежный, пружинный, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами

Рулевой механизм (марка, тип)

Рулевое управление с винтом — шариковая гайка — резиновая кромка

Тормозная система

Тормозная система.

Двухконтурный вакуумный усилитель с гидравлическим приводом

Операция

Дисковые тормоза на передних колесах, барабанные тормоза на задних колесах с регулятором тормозного усилия

Запасной

Каждый работающий тормозной контур

Остановка

Механический (тросовый) привод тормозов задних колес

Шины

Размеры шин

195 / 75R15C, 195 / 70R15C

Внешний вид и габаритные размеры

Внешний вид мотогондолы отличается от своего аналога. Спереди находится слегка модифицированная галогенная фара почти квадратной формы. Между оптикой находится разделенная решетка с закругленным основанием. Бамперы практически не изменились.

Читайте также:  Peugeot Partner

Расширение колесных арок и толстые серебристые педали делают силуэт сразу притягивающим взгляд. Дверные ручки остались прежними, а оконное стекло значительно увеличилось.

Загрузочная платформа BAW Tonik небольшая; она имеет отбойники высотой 450 мм и оснащена пластиковыми протекторами спереди с обеих сторон. Платформа обеспечивает удобную погрузочную высоту 880 мм, кроме того, платформу можно снять и установить другие предметы. Машина построена на нарезной раме клепаной конструкции.

Габариты грузовика.

  • Длина — 4735 мм.
  • Ширина — 1720 мм.
  • Высота — 2150 мм.
  • Колесная база — 2515 мм.
  • Масса автомобиля — 1740 кг.

Салон и кабина

Салон порадует большим пространством, так как ширина на 30 см меньше, чем у 1044, но сидений всего два, поэтому в нем не тесно. Однако некоторые владельцы жалуются на недостаток пространства, что, вероятно, полностью зависит от размеров пассажиров.

Водитель получит простой двухспицевый руль с регулировкой по высоте, но без усилителей. Приборная панель представлена на другой панели «Торпедо», информация подается через круглые аналоговые манометры и небольшой бортовой компьютер, показывающий пробег и расход топлива.

Архитектура центральной консоли осталась неизменной, но дизайн стал более современным. Здесь также есть место для радио, с рядом штекеров, а на левой стороне находится аварийная кнопка BAW Tonik 33463. На правой стороне находится такое же количество заглушек и колесико для регулировки высоты балки. Отопитель и кондиционер регулируются обычными ручками, а для закрытия вентиляционных отверстий имеется рычаг. Под ним находится прикуриватель, пепельница и ниша для мелких предметов.

В России вагонку делают непосредственно из утеплителя кабины, в этом случае нет открытых отверстий и внутри действительно тепло. В целом, весь грузовик собран гораздо лучше, чем другие грузовики этой серии.

Модификации

В Baw Tonik 33463 было внесено множество модификаций, которые могут быть оснащены бортовой платформой, тентом или плоской платформой для установки различного оборудования.

Эта версия получила бензиновый двигатель с электронным впрыском. Этот двигатель оснащен механической синхронной коробкой передач с 5 передачами. Именно модернизированная топливная система облегчает запуск двигателя. Есть данные, что двигатель недостаточно мощный для перевозки груза при максимальной нагрузке.

BAW Tonik

В Baw Tonik 33463 был внесен ряд изменений.

Он был оснащен однодисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами и комбинированной системой смазки. Коробка передач Bove имеет 5 передач, которых достаточно для минимальных задач, которые может выполнять автомобиль. Переключение передач осуществляется механическим способом, а усилитель руля играет важную, но не совсем практичную роль.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-5549

На передних и задних амортизаторах грузовика установлена рессорная подвеска с продольными полуэллиптиками. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем взаимодействует с механическим регулятором усилия блокировки. Электрооборудование работает по однопроводной схеме. Номинальное напряжение — 12 В. Рама — штампованного типа с клепаными стойками. Рама имеет швеллерное сечение.

Достоинства

Среди преимуществ машины можно выделить следующие моменты.

  • Рама гибкая и прочная, изготовлена из клепаного
  • Стальные рессоры, предназначенные для эксплуатации на местных дорогах.
  • Универсальная платформа для тела.
  • Стальные колеса и шины, рассчитанные на максимальную нагрузку.
  • Высокий уровень общей долговечности автомобиля.
  • Разработаны и улучшены компоненты кабины пилота и рулевого управления.
  • Впечатляющий запас хода силового агрегата (до 500 000 км).
  • Продуманное расположение зеркал для хорошей ориентации на оживленных дорогах.
  • Доступные цены, широкая сеть сервисных центров, возможность покупки и заказа запасных частей как онлайн, так и в сервисных центрах.

Недостатки

Bove Tonic, несмотря на свои размеры и универсальность, хорошо справляется с большинством указанных функций, но имеет несколько недостатков.

  1. Объективно, 1,3-литровый силовой агрегат недостаточен для максимально возможной нагрузки, указанной в техническом паспорте.
  2. Семьдесят лошадиных сил также не способствуют полноценной работе автомобиля.
  3. Система гидроусилителя руля работает недостаточно заметно, что приводит к некоторым проблемам с рулевым управлением.
  4. Оснащение салона с точки зрения комфорта является улучшением по сравнению с предыдущей моделью, но все еще нуждается в доработке.
  5. Хрупкий и легко деформируемый груз на этом автомобиле нужно перевозить с большой осторожностью, так как рисунок тактически повторяется на всем рельефе дороги.

Производительность этой машины вполне приемлема для среднего домашнего торговца, но необходимо учитывать год выпуска и рекомендации в сопроводительном руководстве.

Тюнинг

Корректировка тоники Бау часто включает замену изношенных элементов и внешнюю стилизацию. Вот несколько предложений по модернизации вашего автомобиля, а также выдержки из личного опыта владельцев грузовиков.

Дополнительное усиление программы управления двигателем не будет лишним.

  • Улучшена динамика и топливная экономичность.
  • Повысилась эластичность и обороты, а также реальная экономия топлива.
  • Чип-тюнинг также поможет улучшить скорость автомобиля и точно настроить внутренние процессы
  • После этой модификации езда стала более комфортной даже на ухабистых и проселочных дорогах.

Что привнес тюнинг в рассматриваемый автомобиль.

  1. Были улучшены ходовые и динамические характеристики.
  2. При одинаковой нагрузке расходуется меньше топлива.
  3. Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.
  4. Возможность модернизации до уровня Евро-3, что снижает уровень выбросов.

BAW Tonik

Корректировка Bau-Tonics часто включает в себя замену изношенных компонентов и внешний стайлинг.

После того, как кабина и сиденья будут отремонтированы, поездка станет более плавной и комфортной.

Кроме того, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочей лошадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру