Продукция российского автопрома не в полной мере удовлетворяет спрос предпринимателей на дешевые по цене и сервису автомобили для перевозки небольших партий продукции и товаров.
Даже ГАЗЕЛЬ с грузом 1500 кг становится нерентабельной для небольших компаний с месячным оборотом в несколько десятков тысяч рублей и численностью 2-3 человека.
Китайские автопроизводители и их российские дилеры отреагировали на этот спрос. На рынке появились автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 1 000 кг.
Уровень цен на машины соответствует их функциональности и качеству исполнения. Опыт эксплуатации многих моделей опровергает распространенное мнение о недостатках китайской техники и низком качестве ее сборки и узлов.
Легкий автомобиль BAW Tonik грузоподъемностью 990 кг был разработан специалистами китайской компании BAIEC (работает в составе холдинга BAIC) и произведен в 2010 году на российско-китайском предприятии «БАУ РУС Мотор Корпорейшн» в Ульяновске.
Технические характеристики
Конечность | |
Полезная нагрузка | 990 кг |
Длина | 4735 мм |
Ширина грузового отсека | 1700 мм |
Ширина задних колес | 1350 мм |
Погрузочная площадь (Д х Ш х В) | 3 100 x 1 700 x 1 800 мм |
Нагрузка на переднюю ось | 1190 кг |
Ширина | 1 710 мм |
Вместимость сидений | 2 |
Высота грузового отсека | 1 800 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Нагрузка на заднюю ось | 1540 кг |
Высота | 2150 мм |
Д х Ш х В | 4 735 x 1 710 x 2 150 мм |
Вместимость грузового отсека | 9.72 м3 |
Вес контейнера | 1740 кг |
Высота погрузки | 880 мм |
Колесная база | 2515 мм |
Передняя/задняя колесная база | 1 425/1 350 мм |
Допустимая полная масса | 2730 кг |
Длина грузового отсека | 3100 мм |
Ширина передних колес | 1425 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1 190/1 540 кг |
Двигатель | |
Мощность двигателя | 69 л.с. |
Макс. крутящий момент | 106 Н-м |
Тип воздухозаборника | Распределенная инъекция |
Макс. мощность об/мин, мин. | 4800 об/мин |
Макс. мощность об/мин | 4 800 — 5 200 об/мин |
Макс. крутящий момент об/мин, мин. | 2800 об/мин |
Макс. мощность об/мин, макс. | 5200 об/мин |
Крутящий момент об/мин, макс. | 2 800 — 3 200 об/мин |
Макс. крутящий момент об/мин, макс. | 3 200 об/мин |
Количество цилиндров | 4 |
Интеркулер | Нет |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем двигателя | 1298 см3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | In-line |
Передача | |
Количество скоростей | 5 |
Редукторы | Руководство |
Привод | Задний |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Листья |
Задняя подвеска | Амортизаторы, листовые рессоры, ведомые |
Передние тормоза | Дисковые тормоза |
Задние тормоза | Большие барабаны |
Данные о производительности | |
Крейсерский диапазон | От 340 км |
Городской расход топлива | 12,8 л/100 км |
Емкость топливного бака | 43 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Экологические стандарты | Евро iv |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Рулевое управление | |
Усилитель рулевого управления | недоступен |
Передняя рамка | |
Количество монтажных отверстий | 5 |
Заднее весло | |
Количество монтажных отверстий | 5 |
Передние шины | |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 195 |
Высота профиля шины | 70 |
Задняя шина | |
Ширина профиля шины | 195 |
Высота профиля шины | 70 |
Диаметр шины | 15 |
Трансмиссия и система рулевого управления | |
Привод | Задний |
Передача | Ручной, 5-ступенчатый. |
Мотор G4AC
Бензиновый двигатель G4AC Euro 4 имеет мощность 69,3 л.с. и обеспечивает крутящий момент до 106 Нм. Он работает по четырехтактному циклу с принудительным искровым зажиганием и системой многоточечного впрыска DELPHI с электронным управлением.
Он имеет четыре рядных цилиндра общим объемом 1,297 л и степенью сжатия 9,7. В городском режиме расход топлива составляет 11,7 л неэтилированного бензина на 100 км при октановом числе 92. Доступ к двигателю возможен только из кабины.
Двигатель обеспечивает эффективную работу автомобиля, а его настройка позволяет надежно запускать двигатель при температуре ниже нуля градусов. Особых требований к качеству топлива нет.
Для повышения рентабельности производитель предлагает установленную на заводе газовую систему (произведена в Италии, 25 000 рублей от стоимости автомобиля).
Трансмиссия
Устройство механическое с открытой системой привода, имеет промежуточную опору и раздвижную вилку. Поперечный кронштейн оснащен игольчатыми подшипниками.
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной (в центре). Приводной диск оснащен амортизаторами.
Трансмиссия — пятиступенчатый механизм с синхронизаторами инерционного типа, предусмотренными для всех режимов работы. Количество передач — 5. Имеется возможность установки вала отбора мощности для вспомогательного механизма.
Главная передача — обеспечивает передачу вращательных сил с коэффициентом 4,875, гипоидного типа, с парой конических шестерен.
Силовой агрегат и шестерни имеют сбалансированное соотношение, которое вместе с механической коробкой передач и функциональным сцеплением исключает работу двигателя в режимах экстремальных перегрузок и повышенных оборотов.
Фото: Двигатель ЗМЗ-409, которым оснащается модельный ряд малотоннажных грузовиков BAW Tonik
Компания BAW RUS Automotive выпустила небольшой модельный ряд грузовиков, оснащенных бензиновым российским двигателем ЗМЗ-409.
С мощностью 112 л.с. и крутящим моментом 210 Нм (при 3900 об/мин) компания сняла все вопросы о недостатке мощности автомобиля.
Подвеска
Передняя часть | Передняя подвеска поддерживается листовыми рессорами и имеет два телескопических гидравлических амортизатора |
Задний | Надежный, пружинный, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Рулевой механизм (марка, тип) | Рулевое управление с винтом — шариковая гайка — резиновая кромка |
Тормозная система
Тормозная система. | Двухконтурный вакуумный усилитель с гидравлическим приводом |
Операция | Дисковые тормоза на передних колесах, барабанные тормоза на задних колесах с регулятором тормозного усилия |
Запасной | Каждый работающий тормозной контур |
Остановка | Механический (тросовый) привод тормозов задних колес |
Шины
Размеры шин
195 / 75R15C, 195 / 70R15C
Внешний вид и габаритные размеры
Внешний вид мотогондолы отличается от своего аналога. Спереди находится слегка модифицированная галогенная фара почти квадратной формы. Между оптикой находится разделенная решетка с закругленным основанием. Бамперы практически не изменились.
Расширение колесных арок и толстые серебристые педали делают силуэт сразу притягивающим взгляд. Дверные ручки остались прежними, а оконное стекло значительно увеличилось.
Загрузочная платформа BAW Tonik небольшая; она имеет отбойники высотой 450 мм и оснащена пластиковыми протекторами спереди с обеих сторон. Платформа обеспечивает удобную погрузочную высоту 880 мм, кроме того, платформу можно снять и установить другие предметы. Машина построена на нарезной раме клепаной конструкции.
Габариты грузовика.
- Длина — 4735 мм.
- Ширина — 1720 мм.
- Высота — 2150 мм.
- Колесная база — 2515 мм.
- Масса автомобиля — 1740 кг.
Салон и кабина
Салон порадует большим пространством, так как ширина на 30 см меньше, чем у 1044, но сидений всего два, поэтому в нем не тесно. Однако некоторые владельцы жалуются на недостаток пространства, что, вероятно, полностью зависит от размеров пассажиров.
Водитель получит простой двухспицевый руль с регулировкой по высоте, но без усилителей. Приборная панель представлена на другой панели «Торпедо», информация подается через круглые аналоговые манометры и небольшой бортовой компьютер, показывающий пробег и расход топлива.
Архитектура центральной консоли осталась неизменной, но дизайн стал более современным. Здесь также есть место для радио, с рядом штекеров, а на левой стороне находится аварийная кнопка BAW Tonik 33463. На правой стороне находится такое же количество заглушек и колесико для регулировки высоты балки. Отопитель и кондиционер регулируются обычными ручками, а для закрытия вентиляционных отверстий имеется рычаг. Под ним находится прикуриватель, пепельница и ниша для мелких предметов.
В России вагонку делают непосредственно из утеплителя кабины, в этом случае нет открытых отверстий и внутри действительно тепло. В целом, весь грузовик собран гораздо лучше, чем другие грузовики этой серии.
Модификации
В Baw Tonik 33463 было внесено множество модификаций, которые могут быть оснащены бортовой платформой, тентом или плоской платформой для установки различного оборудования.
Эта версия получила бензиновый двигатель с электронным впрыском. Этот двигатель оснащен механической синхронной коробкой передач с 5 передачами. Именно модернизированная топливная система облегчает запуск двигателя. Есть данные, что двигатель недостаточно мощный для перевозки груза при максимальной нагрузке.
В Baw Tonik 33463 был внесен ряд изменений.
Он был оснащен однодисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами и комбинированной системой смазки. Коробка передач Bove имеет 5 передач, которых достаточно для минимальных задач, которые может выполнять автомобиль. Переключение передач осуществляется механическим способом, а усилитель руля играет важную, но не совсем практичную роль.
На передних и задних амортизаторах грузовика установлена рессорная подвеска с продольными полуэллиптиками. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем взаимодействует с механическим регулятором усилия блокировки. Электрооборудование работает по однопроводной схеме. Номинальное напряжение — 12 В. Рама — штампованного типа с клепаными стойками. Рама имеет швеллерное сечение.
Достоинства
Среди преимуществ машины можно выделить следующие моменты.
- Рама гибкая и прочная, изготовлена из клепаного
- Стальные рессоры, предназначенные для эксплуатации на местных дорогах.
- Универсальная платформа для тела.
- Стальные колеса и шины, рассчитанные на максимальную нагрузку.
- Высокий уровень общей долговечности автомобиля.
- Разработаны и улучшены компоненты кабины пилота и рулевого управления.
- Впечатляющий запас хода силового агрегата (до 500 000 км).
- Продуманное расположение зеркал для хорошей ориентации на оживленных дорогах.
- Доступные цены, широкая сеть сервисных центров, возможность покупки и заказа запасных частей как онлайн, так и в сервисных центрах.
Недостатки
Bove Tonic, несмотря на свои размеры и универсальность, хорошо справляется с большинством указанных функций, но имеет несколько недостатков.
- Объективно, 1,3-литровый силовой агрегат недостаточен для максимально возможной нагрузки, указанной в техническом паспорте.
- Семьдесят лошадиных сил также не способствуют полноценной работе автомобиля.
- Система гидроусилителя руля работает недостаточно заметно, что приводит к некоторым проблемам с рулевым управлением.
- Оснащение салона с точки зрения комфорта является улучшением по сравнению с предыдущей моделью, но все еще нуждается в доработке.
- Хрупкий и легко деформируемый груз на этом автомобиле нужно перевозить с большой осторожностью, так как рисунок тактически повторяется на всем рельефе дороги.
Производительность этой машины вполне приемлема для среднего домашнего торговца, но необходимо учитывать год выпуска и рекомендации в сопроводительном руководстве.
Тюнинг
Корректировка тоники Бау часто включает замену изношенных элементов и внешнюю стилизацию. Вот несколько предложений по модернизации вашего автомобиля, а также выдержки из личного опыта владельцев грузовиков.
Дополнительное усиление программы управления двигателем не будет лишним.
- Улучшена динамика и топливная экономичность.
- Повысилась эластичность и обороты, а также реальная экономия топлива.
- Чип-тюнинг также поможет улучшить скорость автомобиля и точно настроить внутренние процессы
- После этой модификации езда стала более комфортной даже на ухабистых и проселочных дорогах.
Что привнес тюнинг в рассматриваемый автомобиль.
- Были улучшены ходовые и динамические характеристики.
- При одинаковой нагрузке расходуется меньше топлива.
- Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.
- Возможность модернизации до уровня Евро-3, что снижает уровень выбросов.
Корректировка Bau-Tonics часто включает в себя замену изношенных компонентов и внешний стайлинг.
После того, как кабина и сиденья будут отремонтированы, поездка станет более плавной и комфортной.
Кроме того, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочей лошадки.