Трактор ХТЗ Т-150

Трактор ХТЗ Т-150 — одна из лучших разработок Харьковского тракторного завода. В зависимости от типа привода этот трактор выпускается в двух вариантах: гусеничном и колесном. При проектировании был учтен опыт мировых производителей в этой области.

Хотя обе модели известны как Т-150, они отличаются конструкцией рамы, коробкой передач и механизмом управления. Т-150 был разработан на базе предыдущей модели, Т125. история Т-150 берет начало в 1967 году, когда началось производство этой техники.

Однако завод не остановился на одной небольшой проблеме с этой машиной, а продолжал модернизировать и улучшать ее в соответствии с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к третьей категории полноприводных тракторов. Он отлично работает в сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте. Эта модель гусеничного и колесного трактора отличается возможностью установки широкого спектра навесного оборудования.

Назначение

Трактор КТЗ Т-150

ХТЗ Т-150К — один из немногих советских тракторов, который настолько заинтересовал зарубежных покупателей, что получил возможность принять участие в международных испытаниях в США. Машина была разработана Харьковским тракторным заводом и имеет большой потенциал для дальнейшего совершенствования. Следует отметить, что конструкция этой модели идентична конструкции гусеничного трактора Т-150. В машине используется ряд инновационных решений, но эта особенность не ставит под угрозу удобство обслуживания. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. Кроме того, унификация с гусеничной версией Т-150 позволила снизить затраты на производство запасных частей, что сделало трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное применение машины — в сельском хозяйстве. В частности, машина используется для боронования, вспашки, окучивания, вспахивания, посева зерновых и овощных культур, подготовки семенного ложа, обработки целинной почвы и других задач. Кроме того, этот тягач хорошо зарекомендовал себя при погрузке и разгрузке, а также при буксировке тяжелых прицепов. В муниципальном секторе машина способна выполнять строительные и дорожные работы. В то время трактор Т-150К поставлялся во многие страны постсоветского пространства. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только укрепили популярность трактора во всем мире.

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 полезна во многих отраслях сельского хозяйства и промышленности. хТЗ в основном занимается производством колесной модели Т-150К. Эта гусеничная модель не получила широкого распространения из-за жесткой конкуренции со стороны аналогичных машин с ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели.

  1. Т-155 используется в качестве легкого трактора
  2. Т-157 был разработан для трелевки леса
  3. T-150KD — бульдозерная версия трактора
  4. Т-154 был разработан специально для использования в качестве транспортного средства для армии
  5. T 150K 09 Эта машина имеет двигатель YMZ мощностью 175 л.с. и двойную кабину.
Читайте также:  УАЗ Карго

Технические характеристики

Трактор ХТЗ Т-150

Этот мощный, маневренный полноприводный трактор имеет очень компактные размеры 6,13 x 2,46 x 3,17 м. Сухая масса машины составляет 8 400 кг, колесная база — 2,86 м, колея — 1,68/1,86 м. Дорожный просвет составляет 300 и 400 мм для гусеничных и колесных тракторов соответственно, а радиус поворота не превышает 6,5 м.

Полурамный тип имеет шарнирную раму, состоящую из швеллеров и поперечных балок, которые крепятся большим количеством заклепок. В передней части рамы расположен силовой агрегат, соединенный с трансмиссией через механизм сцепления, и коробка передач с редуктором и карданной передачей. Шарнирно-сочлененная рама поворачивается с помощью энергии от 2 гидравлических цилиндров.

  • Разработчик — Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя — ЯМЗ-236Д-3, шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель
  • Мощность — 165 л.с.
  • Номинальная скорость — 2100 об/мин
  • Рабочий объем двигателя — 11 литров.
  • Электрический стартер — да
  • Расход топлива — 220 г/кВтч
  • Коробка передач — механическая, с 12 скоростями движения вперед
  • Независимая коробка отбора мощности — да
  • Скорость вращения ПТС — 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза — с пневматическим приводом
  • Колеса — одинарные или двойные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески — 3-точечная гидравлическая
  • Мощность навесного оборудования — 4500 кгс
  • Объем колесной базы — 2860 мм
  • Размеры колеи — 1680 и 1860 мм.
  • Размеры трактора, мм. Длина — 6130, Ширина — 2406, Высота — 3195
  • Дорожный просвет — 400 мм
  • Вес трактора — 8200 кг
  • Полный привод 4×4 — да
  • Радиус поворота — 6500 мм
  • Макс. скорость вперед — 30 км/ч
  • Макс. скорость назад — 10 км/ч.

Двигатель

Трактор ХТЗ Т-150

T-150 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. В более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Теперь потенциальные покупатели получают еще одну модификацию трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ мощностью 175 л.с.

Основной двигатель запускается бензиновым двигателем PD-10.

Двигатель охлаждается воздухом и сначала очищается циклонным масляным фильтром. Для облегчения холодного запуска топливо предварительно подогревается с помощью PFB-10.

  •  Рабочая мощность 129 кВт.
  •  Количество оборотов вала в минуту — 2100.
  •  Размеры двигателя 112 x 105 x 106 см.
  •  Собственный вес 1 тонны 35 кг.

Расход топлива

Расход топлива в рабочем режиме составляет 258 г/кВтч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в то время как у более поздних моделей этот показатель увеличился до 430 литров.

Читайте также:  КамАЗ-43118

Расход топлива во время работы составил 28 литров в час. Полного 430-литрового бака хватает на 12-часовую рабочую смену и доставку в гараж.

Коробка передач

Трактор ХТЗ Т-150

Эксплуатационные возможности T-150 расширяются благодаря многодиапазонной трансмиссии. Оператор, транспортер, замедлитель и реверс имеют по четыре скорости. максимальная транспортная скорость версии T-150K достигает 30 км/ч.

Сложность конструкции редуктора компенсируется многократно.

  • Переключение вниз и вверх без перебоев в работе.
  • Гибкие тяговые характеристики.
  • Многорежимная активация рабочих элементов навесного оборудования.

Возможность обслуживания коробки передач без снятия корпуса коробки передач с трансмиссии. Конструкция трансмиссии позволяет отсоединить ее от переднего моста.

Кабина KTZ 150, расположенная в центре рамы, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. Стандартное оборудование включало удобную рулевую колонку, регулируемое по весу и высоте сиденье водителя, вентилятор, обогрев переднего стекла и зеркала заднего вида.

Механическая трансмиссия трактора T150 характеризуется рядом особенностей: отсутствие передачи мощности при переключении передач (во время движения или работы); регулируемые тяговые характеристики; поддержка необходимой рабочей скорости с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент передается от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мосту. Трансмиссия приводит в действие специальное навесное оборудование, например, КЗК-10.

Гидравлическая система

Трактор ХТЗ Т-150

Трактор Т-150 оснащен задней сцепкой третьего тягового класса, которая представляет собой шарнирную четырехзвенную трехточечную навеску.

Благодаря мощному двигателю машина предназначена для тяжелых работ: вспашки целины большим плугом, очистки улиц от снега, трелевки леса, буксировки заблокированных машин и транспортировки груженых прицепов.

Устройство

Трактор ХТЗ Т-150

Рама изготовлена из передней и задней половин, сваренных вместе. Одна половина рамы изготовлена из стального проката, а две половины соединены шарнирными соединениями.

Моторный отсек установлен в начале рамы. Сцепление, коробка передач, коробка делителя и выходной вал соединены с двигателем.

Коробка передач имеет несколько типов движения трактора: медленное, рабочее, транспортное и задний ход. В каждом режиме есть 4 переключаемые позиции (передачи). Процесс переключения осуществляется без прерывания потока электроэнергии. Переключение привода возможно только в том случае, если машина находится на стоянке. Задняя ось постоянно включена, а передняя может быть отключена.

Кабина

Трактор ХТЗ Т-150

Многие владельцы заметили повышенный уровень комфорта во время работы. Высокий дорожный просвет компенсирует 8 тонн веса T 150K. Цельнометаллическая рама изготовлена из цельного куска металла, что делает кабину более прочной. Кабина имеет стекло со всех четырех сторон, чтобы оператор при необходимости мог видеть во всех направлениях.

Приборная панель трактора Т-150 является стандартной и предоставляет владельцу информацию о скорости машины, уровне топлива и масла, температуре охлаждающей жидкости.

Читайте также:  ГАЗ-33106 «Валдай»

Трактор ХТЗ Т-150

Установка кабины КТЗ 150

Водитель удобно располагается на регулируемом сиденье с регулировкой по высоте и откидывающейся спинкой. Ремни безопасности фиксируют водителя на сиденье для обеспечения безопасности движения.

Окна перед и за сиденьем водителя очищаются с помощью щетки. Зеркала сделаны на двух внешних сторонах кабины. Имеются места для крепления бутылки с горячей водой, а рядом с водительским сиденьем установлен огнетушитель. Звуковая система состоит из радиоприемника и двух динамиков.

Харьковский трактор может быть оснащен дополнительным оборудованием.

  •  Отвал бульдозера. Очищает дорогу от грязи и снега. Может выравнивать землю или гравий.
  •  Насадка для плуга. Для вспашки.
  •  Буксировочная машина. Используется для транспортировки грузов весом до 20 000 кг.
  •  Сцепное устройство «дорога-железнодорожный путь». Помогает в эксплуатации железнодорожных тракторов, построенных на базе ХТЗ-150К.
  •  Механизм посева семян. Посевная машина помогает выполнять посевные работы.
  •  Механизм культиватора.

Техническое обслуживание

Трактор ХТЗ Т-150

Техническое обслуживание Особенностью гусеничных и колесных тракторов является простота технического обслуживания. Эти машины предназначены для работы в течение длительного периода времени. Перед каждой поездкой проверяйте и, при необходимости, доливайте топливо, охлаждающую жидкость и масло, следите за исправностью тормозной и рулевой систем и проверяйте заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна производиться после 500 часов работы. Масло М-10Г2к рекомендуется использовать летом, а М-10ДМ — зимой. Трансмиссионное масло необходимо менять раз в год, перед началом работы или после 1000 часов работы.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы тракторов Т-150 заметили проблемы с шестерней отбора мощности.

При сильном нагреве в этом узле.

Проверьте радиальный люфт игольчатых подшипников.

  • Если зазор превышает 0,5 мм, необходимо заменить ползун вместе с подшипником.
  • Если он меньше 0,5 мм, просто смажьте его снова.

Если на приводном валу имеется радиальное биение.

Проверьте фланцы коробки передач на наличие радиального перемещения.

Если они ослаблены, снимите приводной вал и подтяните болты и гайки, удерживающие фланцы на месте.

По следующим причинам гидравлический насос может не поднимать навесное оборудование

  1. Он выключен.
  2. Посторонние частицы попали на рабочую кромку седла перепускного клапана.
  3. Холодное масло.

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ Т-150

Спереди выделяются следующие моменты.

  •  Работа на твердом грунте — на основных дорогах с асфальтовым покрытием.
  •  К трактору можно присоединить множество дополнительных сельскохозяйственных машин.
  •  Удобный дизайн кабины.

Отрицательные черты.

  •  Давление на землю слишком велико. Если трактор КТЗ 150 застрял в земле — при выезде давление на грунт в три раза больше.
  •  При работе на влажном грунте расход увеличивается на 10-15%, а рабочая мощность снижается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру