Для улучшения технико-экономических показателей трактора ДТ-24 Владимирский тракторный завод (ВТЗ) разработал на базе этого трактора «владимирские» тракторы Т28 и Т28Б. их создание было вызвано необходимостью увеличения мощности и экономичности двигателя, снижения металлоемкости трактора, увеличения срока службы и производительности, облегчения управления и обслуживания.
- История создания
- Назначение
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая система
- Устройство
- Габаритные размеры и вес
- Кабина
- Управление
- Навесное оборудование
- Основные модификации
- Правила эксплуатации и обслуживания
- Возможные неисправности и их устранение
- Достоинства и недостатки
- Цена и отзывы владельцев
История создания
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, выпускаемая Владимирским тракторным заводом (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 гг. Модель ранее была известна как DT-24. Благодаря своей уникальной конструкции агрегат был очень популярен в своем тяговом классе и широко использовался в частных и совхозных хозяйствах, сельских и сельскохозяйственных фермах.
Трактор Т-28 был оснащен регулируемым дорожным просветом, гусеницы также были регулируемыми. Модель является заднеприводной, и задние колеса могут быть заменены на другие, меньшего размера. Эта функция позволяет машине работать от ряда к ряду. Машина имеет полурамную компоновку с дизельным двигателем в нижней части рамы.
Назначение
Характеристики этого трактора не позволяют использовать его для вспашки и боронования на тяжелых целинных землях и для вспашки больших площадей. Т28 эффективно использовался на небольших освоенных полях, в садах и парковых зонах для подготовки почвы, посадки культур, ухода за посевами, защиты растений от вредителей, уборки и транспортировки урожая. Трехколесное исполнение машины хорошо подходит для технологий выращивания хлопка. Полуприцеп обеспечивает перевозку небольших партий грузов.
Технические характеристики
Владимирский тракторный завод (ВТЗ) в 1958-64 годах выпускал трактор Т-28, предназначенный для выполнения различных сложных многоцелевых сельскохозяйственных работ.
Эта модель была разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических характеристик: увеличения мощности, повышения экономичности двигателя, снижения металлоемкости и упрощения процессов управления и обслуживания.
Конструкция трактора «Владимирц» незначительно отличается от своего предшественника. Т-28 весит 2,5 тонны, что на 250-300 кг меньше, чем у трактора ДТ-24.
Технические особенности
- Длина — 4 075 м.
- Ширина — 2,1 м.
- Высота — 2,92 м.
- Дорожный просвет — 0,825 м.
- Ширина колеи — 1,8-2,4 м
- Продольная колесная база — 2,26 м.
- Объем топливного бака — 90 литров.
Благодаря большому объему топливного бака трактор может работать без дозаправки. Улучшенная плавучесть и маневренность благодаря установке механизма автоматической блокировки заднего ведущего моста и полугусеничной конструкции, а также повышенный срок службы благодаря снижению нагрузки за счет встроенного редуктора.
VTZ T-28 комплектуется раздельной гидравлической системой с навеской, прицепным приводом, карданной осью и приводным шкивом. Приводной шкив оснащен складной решеткой для улучшения тяги.
Двигатель
Модель T-28 оснащена дизельным двигателем D-28 — 4-тактным 2-цилиндровым, мощностью 28 л.с., 2000 об/мин, воздушного охлаждения, оборудованным термостатом.
Регулятор начинает работать при 705-715 об/мин. Топливо поступает под углом 45-46° к вершине на распределительном валу 4-плунжерного насоса и под углом 16-20° к мениску.
Расход топлива достигает 205 г/ч.
Силовая установка имеет усовершенствованный воздухоочиститель, легкий карбюратор К-16Д и малое магнето М-80 правого вращения с усилителем стартера МС-80.
Запуск силового агрегата осуществляется бензиновым стартером с пониженной степенью сжатия. Воспламенение смеси обеспечивается свечой зажигания.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора Т-28 была модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели, ДТ-24, которая отличалась продольным расположением валов.
Многоступенчатая коробка передач дополнена 2-ступенчатым коническим редуктором, передними понижающими передачами, одинарным и двойным приводными валами.
Сцепление устанавливается на маховик и имеет больший диаметр диска и сжатие пружины, чтобы передавать большее усилие.
Коробка передач обеспечивает скорость от 0,45 до 25,1 км/ч посредством шести передач переднего хода, двух передач заднего хода и трех вспомогательных передач переднего хода.
Увеличение скорости транспортировки может быть достигнуто путем изменения положения ползуна редуктора с промежуточного вала на главный вал. Переключение передач осуществляется с помощью 2 рычагов.
Дифференциал был сконструирован таким образом, чтобы его можно было устанавливать и снимать без необходимости демонтажа соседних компонентов. Дифференциал открыт, что также улучшает смазку.
Ходовая система
Шасси трактора Т-28 не имеет рессор. Этот узел был дополнительно усилен для увеличения срока службы трактора. Привод этого трактора задний навесной. Диапазон применения значительно расширяется благодаря регулировке ширины колеи и дорожного просвета в передней части.
Устройство
Трактор Т-28 «Владимирец» используется для тех же работ, что и трактор ДТ-24-2 и, кроме того, для междурядной обработки высокостебельных культур, а трактор Т28В — для работ трактора ДТ-24-3. Эти тракторы оснащены современным двигателем D-28 мощностью 28 л.с.
Конструкция трактора Т-28 «Владимировец» несколько отличается от своего предшественника. Трактор Т-28 весит на 250-300 кг меньше, чем трактор ДТ-24. Его двигатель потребляет не более 205 г/л.с. топлива. Трактор имеет шесть основных и три вспомогательных скорости движения вперед (от 0,45 до 25,1 км/ч) и две скорости заднего хода.
По сравнению с DT-24, трактор T28 имеет значительные изменения.
- Была усовершенствована система смазки двигателя, а также конструкция воздухоочистителя и сцепления.
- Изменена конструкция коробки передач, дифференциала и рулевого механизма.
Трактор ВТЗ Т-28 оснащен новой раздельной гидравлической системой для управления навесными орудиями и имеет ряд других усовершенствований.
Для улучшения плавучести на мягком грунте в различных условиях трактор Т-28 может быть оснащен полугусеницами с прорезиненными резиновыми ремнями и штампованными решетками. Кроме того, для увеличения тяги модель T28A была разработана с четырьмя ведущими колесами.
Габаритные размеры и вес
Современным людям Т-28 нравится не только из-за своей функциональности, но и из-за довольно компактных размеров.
- Вес трактора составляет всего 2 500 кг, а его размеры — 4,07 x 2,1 x 2,92 м.
- Дорожный просвет составляет 82,5 см.
- Доступные скорости от 0,45 км/ч до 25 км/ч.
- Колея может регулироваться в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Кабина
При первой модификации люк отсутствовал. Позже она была вставлена в рамку и не запечатана.
Управление
Управление самолетом Т-28 осуществляется с помощью рулевого механизма — рулевая колонка плюс карданный вал. Оператор управляет машиной с сиденья, приводя в действие рычаг коробки передач, педали тормоза и сцепления. Сзади также находится рычаг отбора мощности, рычаг подачи топлива. Все механические операции контролируются оператором с помощью приборной панели и соответствующих защитных устройств. Угол поворота направляющего колеса является одним из преимуществ T28. Трактор не пробуксовывает даже при движении по мягкой или влажной почве. С этой машиной легко ездить по бездорожью.
Навесное оборудование
Гидравлическая система и коробка отбора мощности делают T-28 универсальной машиной. Трактор имеет широкий спектр навесного оборудования, которое может облегчить работу фермеров как на больших, так и на малых фермах.
В сочетании с трактором можно использовать такое навесное оборудование.
- Оборудование для выращивания картофеля
- Корнекопатели.
- Фрезерное оборудование.
- Рейкс.
- Различные типы косилок.
- Сеялки.
- Тачки и прицепы.
- Многолемешные плуги.
- Ирригаторы.
- Спринклеры.
- Разбрасыватель удобрений.
- Сенокосчик.
- Вилки.
- Грузовая платформа (самосвальный ящик с максимальной грузоподъемностью 2000 кг).
Основные модификации
Базовый вариант трактора Т-28 выпускается в следующих моделях.
- T-28X.
- T-28X2.
- T-28X4.
- T-28X4M.
- Т-28А.
- Т-28П.
- T-28P2.
- Т-28М.
- Т-28М2.
Модель T-28X представляет собой трехколесную конверсию типа «хлопок» с увеличенным дорожным просветом.
Модели T-28X и X4 оснащались более мощными двигателями до 40 и 50 л.с.
Трактор Т-28А отличается тем, что имеет передний мост с направляющим колесом на постоянной гусенице.
T-28P — это агрегат с 4 ведущими колесами для вспашки на тяжелых и непроходимых участках.
Модели T-28M2, P2 и X2 оснащены двигателем DT-37B вместо DT-30, а T-28M, M2, P и P2 оснащены механическим хвостовым оперением.
Правила эксплуатации и обслуживания
Т-28 должен эксплуатироваться в соответствии со следующими правилами
- Как и на всех колесных тракторах, на Т-28 необходимо следить за давлением в шинах.
- Работайте только перед рулевым колесом при закрытой двери кабины.
- Используйте навесное оборудование только после того, как убедитесь, что все крепежные элементы правильно закреплены.
- Перед включением машины проверьте уровень топлива.
- Проверьте уровень топлива.
- Используйте только рекомендованное топливо и не используйте топливо низкого качества.
- Своевременно очищайте топливный фильтр.
Техническое обслуживание трактора осуществляется в соответствии с руководством оператора, т.е.
- Поскольку новых моделей Т-28 не существует, нет необходимости во взломе и поломке ключевых компонентов двигателя.
- Обновляйте топливо и масло перед каждой сезонной эксплуатацией (если трактор простаивал).
- Не храните трактор с жидкостями — слейте масло и топливо.
- Не храните трактор во влажных условиях — рекомендуется накрыть трактор брезентом и поддерживать хорошую температуру в помещении, в котором он находится.
- Перед запуском двигателя убедитесь, что в стартере нет бензина.
- Раз в сезон (весна/лето/осень/зима) проводите полное профилактическое обслуживание всех движущихся частей, креплений, редукторов, карбюраторов и при необходимости ремонтируйте или заменяйте изношенные детали.
Новые модели требуют периода обкатки, чтобы продлить срок службы трактора и дать возможность всем деталям приработаться к углублениям. Этот процесс занимает примерно 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. После завершения этой процедуры необходимо заменить моторное масло.
На подержанных тракторах нет необходимости проводить процедуру обкатки.
В конце рабочего сезона трактор должен быть выведен из эксплуатации. Очистите его, поставьте в сухое место, слейте масло, отсоедините провода свечей зажигания и смажьте детали, чтобы предотвратить образование коррозии.
Возможные неисправности и их устранение
Наиболее распространенные проблемы и способы устранения неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы T-28, приведены в таблице ниже. Неисправности, причину которых невозможно установить самостоятельно, следует устранять в специализированном сервисном центре. Если вы столкнулись с проблемой и смогли ее устранить, пожалуйста, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к этой статье.
Основные неисправности трактора Т-28
Неисправности и их причины | Как устранить |
1. Засорение топливопровода (скопление отходов в топливе). | Промойте и просушите топливопровод. |
2. Нарушена регулировка топливного насоса. | Снимите и отрегулируйте насос. |
3. дымящий двигатель (перегруженный или холодный двигатель). | Дополнительное время для разминки. Снизьте скорость и уменьшите нагрузку. |
4. любые необычные шумы при работе двигателя (изношенные поршневые кольца, увеличенный зазор в подшипниках, стук в поршне). | Замените поршневые кольца или поршни, замените подшипники, отшлифуйте коленчатый вал. |
5. чрезмерное потребление масла. | Проверьте поршневые кольца и убедитесь в отсутствии утечек масла. |
Достоинства и недостатки
Основными преимуществами тракторов являются
- Маневренность.
- Высокая маневренность.
- Компактность.
- Малый вес.
- Простота в ремонте и обслуживании.
- Простота в использовании.
- Наличие запасных частей и компонентов.
- Низкий расход топлива.
- Равнодушие к горюче-смазочным материалам.
- Низкая цена.
Наряду с преимуществами, Т-28 имеет и недостатки.
- Задняя ось трактора выполнена на жесткой подвеске, благодаря чему тракторист ощущает неровности поверхности во время работы.
- Кабина должна быть более удобной для оператора.
- Трудности с запуском двигателя в холодную погоду.
- Утечка масла при максимальной нагрузке.
Цена и отзывы владельцев
На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 сильно варьируется. Трактор в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 100-150 тысяч рублей, капитально отремонтированный и с техническим оснащением — за 200-35 тысяч рублей.
Технология проста в исполнении и пользуется большим спросом у фермеров. Это видно из многочисленных комментариев владельцев квартир.
Владимир, 56 лет, Брянск
Я пользуюсь «Владимирцем» уже около 20 лет. Я использовал его по максимуму. Это советский трактор, который хорошо работает. Я сам ремонтировал его несколько раз. Запасные части легко доступны, а стоимость их очень низкая. Никаких проблем с запуском двигателя, так как я держу устройство в изолированном гараже. Подходит для любого топлива.
Александр, 28 лет, Калужская область
Купил по низкой цене у соседа трактор Т-28 в аварийном состоянии. Поршневой комплект восстановлен, заменены пальцы и компрессионные кольца, кабина сварена и покрашена, установлены стекла и заменен двигатель. Труд не был потрачен впустую. Автомобиль работает хорошо, имеет очень низкий расход топлива и не имеет утечек. Это отличное дополнение к семье, для работы в саду или для перевозки грузов на прицепе. Есть один недостаток — он немного шатается во время движения.