Трактор Владимирец Т-28

Для улучшения технико-экономических показателей трактора ДТ-24 Владимирский тракторный завод (ВТЗ) разработал на базе этого трактора «владимирские» тракторы Т28 и Т28Б. их создание было вызвано необходимостью увеличения мощности и экономичности двигателя, снижения металлоемкости трактора, увеличения срока службы и производительности, облегчения управления и обслуживания.

История создания

Трактор Владимирец Т-28

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, выпускаемая Владимирским тракторным заводом (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 гг. Модель ранее была известна как DT-24. Благодаря своей уникальной конструкции агрегат был очень популярен в своем тяговом классе и широко использовался в частных и совхозных хозяйствах, сельских и сельскохозяйственных фермах.

Трактор Т-28 был оснащен регулируемым дорожным просветом, гусеницы также были регулируемыми. Модель является заднеприводной, и задние колеса могут быть заменены на другие, меньшего размера. Эта функция позволяет машине работать от ряда к ряду. Машина имеет полурамную компоновку с дизельным двигателем в нижней части рамы.

Назначение

Владимирец Т-28

Характеристики этого трактора не позволяют использовать его для вспашки и боронования на тяжелых целинных землях и для вспашки больших площадей. Т28 эффективно использовался на небольших освоенных полях, в садах и парковых зонах для подготовки почвы, посадки культур, ухода за посевами, защиты растений от вредителей, уборки и транспортировки урожая. Трехколесное исполнение машины хорошо подходит для технологий выращивания хлопка. Полуприцеп обеспечивает перевозку небольших партий грузов.

Технические характеристики

Владимирский тракторный завод (ВТЗ) в 1958-64 годах выпускал трактор Т-28, предназначенный для выполнения различных сложных многоцелевых сельскохозяйственных работ.

Эта модель была разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических характеристик: увеличения мощности, повышения экономичности двигателя, снижения металлоемкости и упрощения процессов управления и обслуживания.

Конструкция трактора «Владимирц» незначительно отличается от своего предшественника. Т-28 весит 2,5 тонны, что на 250-300 кг меньше, чем у трактора ДТ-24.

Технические особенности

  • Длина — 4 075 м.
  • Ширина — 2,1 м.
  • Высота — 2,92 м.
  • Дорожный просвет — 0,825 м.
  • Ширина колеи — 1,8-2,4 м
  • Продольная колесная база — 2,26 м.
  • Объем топливного бака — 90 литров.

Благодаря большому объему топливного бака трактор может работать без дозаправки. Улучшенная плавучесть и маневренность благодаря установке механизма автоматической блокировки заднего ведущего моста и полугусеничной конструкции, а также повышенный срок службы благодаря снижению нагрузки за счет встроенного редуктора.

VTZ T-28 комплектуется раздельной гидравлической системой с навеской, прицепным приводом, карданной осью и приводным шкивом. Приводной шкив оснащен складной решеткой для улучшения тяги.

Владимирец Т-28

Двигатель

Владимирец Т-28

Модель T-28 оснащена дизельным двигателем D-28 — 4-тактным 2-цилиндровым, мощностью 28 л.с., 2000 об/мин, воздушного охлаждения, оборудованным термостатом.

Регулятор начинает работать при 705-715 об/мин. Топливо поступает под углом 45-46° к вершине на распределительном валу 4-плунжерного насоса и под углом 16-20° к мениску.

Читайте также:  Седельный тягач КамАЗ 54112

Расход топлива достигает 205 г/ч.

Силовая установка имеет усовершенствованный воздухоочиститель, легкий карбюратор К-16Д и малое магнето М-80 правого вращения с усилителем стартера МС-80.

Запуск силового агрегата осуществляется бензиновым стартером с пониженной степенью сжатия. Воспламенение смеси обеспечивается свечой зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 была модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели, ДТ-24, которая отличалась продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач дополнена 2-ступенчатым коническим редуктором, передними понижающими передачами, одинарным и двойным приводными валами.

Сцепление устанавливается на маховик и имеет больший диаметр диска и сжатие пружины, чтобы передавать большее усилие.

Коробка передач обеспечивает скорость от 0,45 до 25,1 км/ч посредством шести передач переднего хода, двух передач заднего хода и трех вспомогательных передач переднего хода.

Увеличение скорости транспортировки может быть достигнуто путем изменения положения ползуна редуктора с промежуточного вала на главный вал. Переключение передач осуществляется с помощью 2 рычагов.

Дифференциал был сконструирован таким образом, чтобы его можно было устанавливать и снимать без необходимости демонтажа соседних компонентов. Дифференциал открыт, что также улучшает смазку.

Ходовая система

Шасси трактора Т-28 не имеет рессор. Этот узел был дополнительно усилен для увеличения срока службы трактора. Привод этого трактора задний навесной. Диапазон применения значительно расширяется благодаря регулировке ширины колеи и дорожного просвета в передней части.

Устройство

Владимирский Т-28

Трактор Т-28 «Владимирец» используется для тех же работ, что и трактор ДТ-24-2 и, кроме того, для междурядной обработки высокостебельных культур, а трактор Т28В — для работ трактора ДТ-24-3. Эти тракторы оснащены современным двигателем D-28 мощностью 28 л.с.

Конструкция трактора Т-28 «Владимировец» несколько отличается от своего предшественника. Трактор Т-28 весит на 250-300 кг меньше, чем трактор ДТ-24. Его двигатель потребляет не более 205 г/л.с. топлива. Трактор имеет шесть основных и три вспомогательных скорости движения вперед (от 0,45 до 25,1 км/ч) и две скорости заднего хода.

По сравнению с DT-24, трактор T28 имеет значительные изменения.

  • Была усовершенствована система смазки двигателя, а также конструкция воздухоочистителя и сцепления.
  • Изменена конструкция коробки передач, дифференциала и рулевого механизма.

Трактор ВТЗ Т-28 оснащен новой раздельной гидравлической системой для управления навесными орудиями и имеет ряд других усовершенствований.

Для улучшения плавучести на мягком грунте в различных условиях трактор Т-28 может быть оснащен полугусеницами с прорезиненными резиновыми ремнями и штампованными решетками. Кроме того, для увеличения тяги модель T28A была разработана с четырьмя ведущими колесами.

Габаритные размеры и вес

Современным людям Т-28 нравится не только из-за своей функциональности, но и из-за довольно компактных размеров.

  • Вес трактора составляет всего 2 500 кг, а его размеры — 4,07 x 2,1 x 2,92 м.
  • Дорожный просвет составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости от 0,45 км/ч до 25 км/ч.
  • Колея может регулироваться в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Кабина

При первой модификации люк отсутствовал. Позже она была вставлена в рамку и не запечатана.

Управление

Владимирский Т-28

Управление самолетом Т-28 осуществляется с помощью рулевого механизма — рулевая колонка плюс карданный вал. Оператор управляет машиной с сиденья, приводя в действие рычаг коробки передач, педали тормоза и сцепления. Сзади также находится рычаг отбора мощности, рычаг подачи топлива. Все механические операции контролируются оператором с помощью приборной панели и соответствующих защитных устройств. Угол поворота направляющего колеса является одним из преимуществ T28. Трактор не пробуксовывает даже при движении по мягкой или влажной почве. С этой машиной легко ездить по бездорожью.

Читайте также:  Toyota ProAce

Гидравлическая система и коробка отбора мощности делают T-28 универсальной машиной. Трактор имеет широкий спектр навесного оборудования, которое может облегчить работу фермеров как на больших, так и на малых фермах.

В сочетании с трактором можно использовать такое навесное оборудование.

  • Оборудование для выращивания картофеля
  • Корнекопатели.
  • Фрезерное оборудование.
  • Рейкс.
  • Различные типы косилок.
  • Сеялки.
  • Тачки и прицепы.
  • Многолемешные плуги.
  • Ирригаторы.
  • Спринклеры.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Сенокосчик.
  • Вилки.
  • Грузовая платформа (самосвальный ящик с максимальной грузоподъемностью 2000 кг).

Основные модификации

Базовый вариант трактора Т-28 выпускается в следующих моделях.

  • T-28X.
  • T-28X2.
  • T-28X4.
  • T-28X4M.
  • Т-28А.
  • Т-28П.
  • T-28P2.
  • Т-28М.
  • Т-28М2.

Модель T-28X представляет собой трехколесную конверсию типа «хлопок» с увеличенным дорожным просветом.

Модели T-28X и X4 оснащались более мощными двигателями до 40 и 50 л.с.

Трактор Т-28А отличается тем, что имеет передний мост с направляющим колесом на постоянной гусенице.

T-28P — это агрегат с 4 ведущими колесами для вспашки на тяжелых и непроходимых участках.

Модели T-28M2, P2 и X2 оснащены двигателем DT-37B вместо DT-30, а T-28M, M2, P и P2 оснащены механическим хвостовым оперением.

Правила эксплуатации и обслуживания

Владимирский Т-28

Т-28 должен эксплуатироваться в соответствии со следующими правилами

  • Как и на всех колесных тракторах, на Т-28 необходимо следить за давлением в шинах.
  • Работайте только перед рулевым колесом при закрытой двери кабины.
  • Используйте навесное оборудование только после того, как убедитесь, что все крепежные элементы правильно закреплены.
  • Перед включением машины проверьте уровень топлива.
  • Проверьте уровень топлива.
  • Используйте только рекомендованное топливо и не используйте топливо низкого качества.
  • Своевременно очищайте топливный фильтр.

Техническое обслуживание трактора осуществляется в соответствии с руководством оператора, т.е.

  • Поскольку новых моделей Т-28 не существует, нет необходимости во взломе и поломке ключевых компонентов двигателя.
  • Обновляйте топливо и масло перед каждой сезонной эксплуатацией (если трактор простаивал).
  • Не храните трактор с жидкостями — слейте масло и топливо.
  • Не храните трактор во влажных условиях — рекомендуется накрыть трактор брезентом и поддерживать хорошую температуру в помещении, в котором он находится.
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что в стартере нет бензина.
  • Раз в сезон (весна/лето/осень/зима) проводите полное профилактическое обслуживание всех движущихся частей, креплений, редукторов, карбюраторов и при необходимости ремонтируйте или заменяйте изношенные детали.

Новые модели требуют периода обкатки, чтобы продлить срок службы трактора и дать возможность всем деталям приработаться к углублениям. Этот процесс занимает примерно 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. После завершения этой процедуры необходимо заменить моторное масло.

Читайте также:  КамАЗ 65207

На подержанных тракторах нет необходимости проводить процедуру обкатки.

В конце рабочего сезона трактор должен быть выведен из эксплуатации. Очистите его, поставьте в сухое место, слейте масло, отсоедините провода свечей зажигания и смажьте детали, чтобы предотвратить образование коррозии.

Возможные неисправности и их устранение

Наиболее распространенные проблемы и способы устранения неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы T-28, приведены в таблице ниже. Неисправности, причину которых невозможно установить самостоятельно, следует устранять в специализированном сервисном центре. Если вы столкнулись с проблемой и смогли ее устранить, пожалуйста, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к этой статье.

Основные неисправности трактора Т-28

Неисправности и их причины Как устранить
1. Засорение топливопровода (скопление отходов в топливе). Промойте и просушите топливопровод.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Снимите и отрегулируйте насос.
3. дымящий двигатель (перегруженный или холодный двигатель). Дополнительное время для разминки. Снизьте скорость и уменьшите нагрузку.
4. любые необычные шумы при работе двигателя (изношенные поршневые кольца, увеличенный зазор в подшипниках, стук в поршне). Замените поршневые кольца или поршни, замените подшипники, отшлифуйте коленчатый вал.
5. чрезмерное потребление масла. Проверьте поршневые кольца и убедитесь в отсутствии утечек масла.

Достоинства и недостатки

Владимирский Т-28

Основными преимуществами тракторов являются

  • Маневренность.
  • Высокая маневренность.
  • Компактность.
  • Малый вес.
  • Простота в ремонте и обслуживании.
  • Простота в использовании.
  • Наличие запасных частей и компонентов.
  • Низкий расход топлива.
  • Равнодушие к горюче-смазочным материалам.
  • Низкая цена.

Наряду с преимуществами, Т-28 имеет и недостатки.

  1. Задняя ось трактора выполнена на жесткой подвеске, благодаря чему тракторист ощущает неровности поверхности во время работы.
  2. Кабина должна быть более удобной для оператора.
  3. Трудности с запуском двигателя в холодную погоду.
  4. Утечка масла при максимальной нагрузке.

Цена и отзывы владельцев

На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 сильно варьируется. Трактор в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 100-150 тысяч рублей, капитально отремонтированный и с техническим оснащением — за 200-35 тысяч рублей.

Технология проста в исполнении и пользуется большим спросом у фермеров. Это видно из многочисленных комментариев владельцев квартир.

Владимир, 56 лет, Брянск

Я пользуюсь «Владимирцем» уже около 20 лет. Я использовал его по максимуму. Это советский трактор, который хорошо работает. Я сам ремонтировал его несколько раз. Запасные части легко доступны, а стоимость их очень низкая. Никаких проблем с запуском двигателя, так как я держу устройство в изолированном гараже. Подходит для любого топлива.

Александр, 28 лет, Калужская область

Купил по низкой цене у соседа трактор Т-28 в аварийном состоянии. Поршневой комплект восстановлен, заменены пальцы и компрессионные кольца, кабина сварена и покрашена, установлены стекла и заменен двигатель. Труд не был потрачен впустую. Автомобиль работает хорошо, имеет очень низкий расход топлива и не имеет утечек. Это отличное дополнение к семье, для работы в саду или для перевозки грузов на прицепе. Есть один недостаток — он немного шатается во время движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру