Renault Midlum — французский среднетоннажный грузовик, выпущенный в 2000 году. За очень короткое время он завоевал популярность у публики и стал четвертым самым продаваемым грузовиком на европейском рынке. Было выпущено большое количество модификаций, что также повлияло на продажи.
Первое поколение (2000-2006)
Визуально первое поколение кабины Renault Midlum было очень похоже на более раннюю модель Premium, так как в обеих моделях использовались унифицированные компоненты. Однако кабина Renault Midlum была на 20 см уже и имела уменьшенный передний свес, что облегчало маневрирование в городском потоке.
Первое поколение Renault Midlum
Среднетоннажный грузовик Renault Midlum доступен в 24 различных конфигурациях.
- Полная масса автомобиля (от 6,0 до 16,0 тонн).
- Типы кабин (дневная кабина длиной 1,6 м, кабина со спальным местом длиной 2,0 м и двухрядная четырехдверная кабина длиной 2,9 м)
- Подвеска (пружинная или пневматическая)
- Тормозная система (с дисковыми или барабанными задними тормозами)
- Размеры шасси (длина кузова от 3,4 м до 10,2 м)
Линейка двигателей Renault Midlum почти полностью унаследована от предыдущего поколения Midliner. она включает в себя.
- Две версии 4,0-литрового 4-цилиндрового дизельного двигателя мощностью 135 и 150 л.с. соответственно.
- Три варианта 6,2-литрового 6-цилиндрового турбодвигателя мощностью 180, 210 и 250 л.с.
В зависимости от мощности двигателя грузовик получает свой индекс. Например, Renault Midlum 150 имеет мощность 150 л.с., а Renault Midlum 210 — 210 л.с.
Эти двигатели могут сочетаться с четырьмя различными коробками передач.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач ZF.
- Механические коробки передач Eaton с шестью и девятью скоростями.
- Автоматическая коробка передач Allison.
Второе поколение (с 2006 года)
Следующее поколение грузовиков Renault Midlum, появившееся в 2006 году, получило не только обновленный дизайн кабины, но и модернизированное шасси, более эффективную трансмиссию, а также новые экономичные и экологичные двигатели.
Renault Midlum доступен в конфигурациях от 24 до 75 автомобилей, а также с рядом индивидуальных опций, таких как уменьшенная ширина колеи, увеличенная грузоподъемность и конфигурация осей 6х2.
Количество вариантов кабин осталось прежним, но число вариантов их оснащения значительно увеличилось.
- Короткие такси (дневные такси) по-прежнему доступны.
- Глобальная (ранее ночная) кабина получила пять вариантов оснащения (стандартная, расслабленная, ночная, моноблочная и утилитарная) и три конфигурации (Authentique, Alliance и Privilège).
- Четырехдверные кабины на 6 или 7 мест предлагаются в отдельных версиях для пожарных и коммунальных служб.
Интерьер кабины более современный. Внутренние панели изготовлены из легко чистящихся материалов, а доступ к двигателю и пол грузовика покрыты толстой звукоизоляцией. Сиденье водителя оснащено пневматической подвеской, а рулевое колесо можно регулировать по углу наклона и высоте. Система отопления может быть дополнена дополнительным независимым обогревателем.
4-цилиндровый Dxi5 и 6-цилиндровый Dxi7 двигатели Renault Midlum второго поколения оснащены турбокомпрессором и системой селективной каталитической нейтрализации для соответствия стандартам выбросов Euro 3 и Euro 5. Как и его предшественнику, Renault Midlum присваивается номер, соответствующий мощности двигателя.
- Renault Midlum 180 оснащен дизельным двигателем Dxi5 мощностью 180 л.с. при 2 300 об/мин и максимальным крутящим моментом 660 Нм при 1 200 — 1 700 об/мин.
- Renault Midlum 220 оснащен двигателем Dxi5 мощностью 220 л.с. при 2 300 об/мин и максимальным крутящим моментом 815 Нм в диапазоне от 1 200 до 1 700 об/мин.
- Renault Midlum 270 оснащен силовым агрегатом Dxi7 мощностью 270 л.с. при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 1010 Нм при 1200-1800 об/мин.
- Флагманский Renault Midlum 300 оснащен турбодизельным двигателем Dxi7, способным развивать мощность до 300 л.с. при 2 200 об/мин и максимальный крутящий момент 1 070 Нм от 1 200 до 1 800 об/мин.
Автомобили, оснащенные двигателем Dxi5, могут быть оборудованы.
- 6S 800 механическая 6-ступенчатая коробка передач.
- Автоматическая коробка передач S 2500.
- Шестиступенчатая механизированная коробка передач Optitronic 6AS 800.
Другие материалы по этой теме: Iveco Daily: компактный и мощный легкий грузовик
Грузовики, оснащенные двигателем Dxi7, могут быть оборудованы более мощными трансмиссиями.
- 6-ступенчатая механическая коробка передач 6S 1000.
- 9-ступенчатая механическая 9S 1110 TO.
- Автомат «3200V» выпускается в двух вариантах (с замедлителем и без него).
- «Робот» Optitronic 6AS 1000.
Компания Renault Midlum разработала семь типоразмеров шасси для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля
- Сверхлегкий: длина от 2700 до 5100 мм.
- Средний свет: 3 070 — 6 500 мм.
- Свет: 3 070 — 6 500 мм.
- Средний: 3 070 — 4 700 мм.
- Тяжесть: 3 070 — 6 800 мм.
- 4×4 Light: 3 070 — 4 700 мм.
- 4×4 Средний: 3 070 — 4 100 мм.
Наиболее распространенные варианты грузовиков Renault Midlum
Различные варианты комплектации делают Renault Midlum идеальным автомобилем практически для любого типа кузова: грузового, рефрижераторного, самосвального, мусороуборочного или автоцистерны.
Технические характеристики
Грузовик оснащается одним из двух двигателей Dxi5 и Dxi7. Кроме того, каждый из них доступен в разных уровнях мощности.
- 180 Dxi5, мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 660 H*м.
- 220 Dxi5, мощностью 220 л.с. и 815 единиц крутящего момента.
- 270 Dxi7 производит 270 л.с. и 1 010 H*м крутящего момента.
- 300 Dxi7 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и 1 070 единиц крутящего момента.
Эти двигатели агрегатируются с различными трансмиссиями. Двигатели первой серии работают с шестиступенчатой механической коробкой передач 6S 800, а аналогичная 6S 100 устанавливается на двигатель Dxi7. Среди распространенных трансмиссий — роботы Optitronic 6AS 800, причем двигатели высшего класса оснащаются моделями с усиленным корпусом. Двигатель Renault Midlum Dxi5 может быть опционально оснащен автоматической коробкой передач S2500. Dxi7 может быть опционально оснащен автоматической коробкой передач 3200V с делителем или 9-ступенчатой механической коробкой передач 9S 1110 TO.
Спереди машина опирается на рессорную подвеску, а сзади использует пневматическую подвеску. Остановка осуществляется с помощью двухконтурных пневматических дисковых тормозов. Рулевая рейка дополнена системой гидроусилителя руля с функцией переменного передаточного числа.
Кабина
Предлагаются три типа кабин — обычная «дневная кабина», кабина глобального расширения со спальным местом и кабина расширения с дополнительными сиденьями (всего 6 или 7 мест). Такой продукт доступен для второго поколения, хотя вся кабина конструктивно идентична в обеих версиях.
Доступ во внутренние помещения имеет две ступеньки с поручнями. Внутри находятся три сиденья, покрытые простой тканью. Сиденья регулируются, а сиденье водителя имеет пневматическую подвеску.
Renault Midlum имеет четырехспицевую рулевую колонку в руках водителя и кнопки управления круиз-контролем за крышкой подушки безопасности. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и углу наклона. Приборная панель уникальна в своем классе по стилю, на ней расположены большой аналоговый тахометр и встроенный электронный спидометр. Слева расположены три дополнительных индикатора дополнительных циферблатов. Приборы дополнены двумя дисплеями маршрутного компьютера и индикаторами неисправностей.
Все отмечают хорошую звукоизоляцию Renault Midlum, и производитель действительно покрыл кузов толстым слоем звукоизоляции.
Центральная консоль, повернутая к водителю, состоит из набора кнопок и разъемов для подключения дополнительного оборудования. С правой стороны находятся вертикально расположенные шайбы для климатической системы. Имеется CD-аудиосистема с портами USB и AUX. Ниже расположены подстаканники, розетка на 12 В и, наконец, селектор коробки передач и рычаг стояночного тормоза.
Модификации
Renault Midlum представлен на рынке в различных версиях. В производстве этой модели было два поколения. Кроме того, существует множество конфигураций кузова.
- Шасси.
- Товарный вагон.
- Бортовой грузовик.
- Бортовой вагон с тентом-брезентом.
- Тент брезентовый.
- Кран.
- Танкер.
- Изотермический.
- Холодильник.
- Бетономешалка.
- Контейнеровозы.
- Самосвалы.
Модельный ряд Renault Midlum включает в себя следующие группы грузовиков с двигателями различной мощности: 135, 150, 160, 180, 190, 210, 220, 240, 250, 270, 280.
Каждая из этих групп, в свою очередь, состоит из нескольких модификаций.