Fiat Doblo

Fiat Doblo, включая небезызвестные Fiat Doblo Panorama и Fiat Doblo Cargo, — это универсальный пяти- или семиместный фургон M-сектора, подходящий для перевозки грузов для больших семей или коммерческого использования. Производство автомобиля началось в 2000 году и продолжается по сей день.

Автомобиль не очень популярен на российском рынке. Для наших водителей доступны две версии — минивэн Panorama и грузовая версия Cargo. Автомобиль характеризуется гибкостью использования и разумностью всех элементов, что очень важно для коммерческого сектора. Весь модельный ряд Fiat.

Автомобиль сразу же получил модификации для пассажиров и грузов, а также небольшой список силовых агрегатов (среди которых были бензиновые, дизельные и даже газовые двигатели). Внешний вид коммерческого автомобиля нельзя назвать броским. Считается, что предками этого автомобиля были Citroën Berlingo и Peugeot Partner.

После его появления в начале последнего десятилетия XX века интерес водителей к этой нишевой модели начал расти среди коммерческих и простых покупателей.

Несмотря на несколько «запоздалое» появление, этот итальянский автомобиль стал главным предметом продаж. Сектор разработчиков мог бы изучить сильные и слабые стороны своих конкурентов и создать свой собственный автомобиль, более дешевый и качественный.

История автомобиля

Первое поколение

Дебют семейства Fiat Doblo 1 продлился на рынке довольно короткое время. Когда наступила весна 2004 года, «итальянцы» пережили обновление. Примечательно, что усовершенствованная модель получила новый силовой агрегат, другой внешний вид и модификации.

С другой стороны, все преимущества первого поколения Fiat Doblo были сохранены. К ним относятся легкость доступа в салон, огромный размер багажного отделения и способность перевозить большие грузы. С учетом всего этого внешний вид обновленного автомобиля стал более гармоничным.

Fiat Doblo

Рестайлинговая версия первого поколения

Внешний вид носовой части был значительно изменен. Блоки фар спереди и сзади были заменены. Работа итальянской компании не осталась незамеченной, и в результате автомобиль произвел фурор на мировой арене. В 2005 году Fiat Doblo первого поколения получил награду на коммерческом автосалоне RAI 2005. По окончании конкурса судейская коллегия отметила не только привлекательный внешний вид, но и множество особенностей модели.

Основным местом производства обновленной модели является Турция, но грузовики также производятся во Вьетнаме, Бразилии и России. Однако с 2011 года отечественное производство Fiat Doblo прекратилось, и для России автомобили поставляются из Турции.

Fiat Doblo

Интересно, что до 2016 года на внутреннем рынке продавалась только модернизированная версия автомобиля с 77-сильным 1,4-литровым силовым агрегатом и коробкой о «механикой», несмотря на то, что итальянская компания официально запустила следующую серию модели.

Второе поколение

Второе поколение минивэна Fiat Doblo было впервые показано миру в конце 2009 года. Если сравнивать автомобиль с предыдущим семейством, то он становится еще красивее, имеет значительно большие размеры, приобретает новый интерьер и улучшенное техническое оснащение. Итальянцы предлагают своим клиентам новый «двигатель», работающий на бензине и дизельном топливе.

Уровень оборудования стал заметно лучше и выглядит изобильным. Эти изменения не могли не отразиться на внешнем виде автомобилей. Второе поколение Fiat Doblo имеет новую оптику и выглядит более современно. Благодаря изменению геометрии кузова удалось добиться простого эффекта — автомобиль выглядит немного спортивнее.

Fiat Doblo

Второе поколение Fiat Doblo

Помимо прочего, новая версия компактвэна стала менее пригодной для езды по неровным дорогам. Конструкторы решили отказаться от увеличения дорожного просвета ради комфортной и мягкой езды. Второе семейное решение оказалось менее связанным с трудовой деятельностью, чем первый вариант.

Fiat Doblo 2000-2009 годов выпуска все еще остается популярной моделью на рынке подержанных автомобилей. Как ни странно, более дорогие версии многофункциональных автомобилей второго семейства не пользуются такой популярностью. Итальянское дизайнерское бюро смогло наградить этот семейный автомобиль ярким и самобытным обликом.

Fiat Doblo

Fiat Doblo

Fiat Doblo

Fiat Doblo

Fiat Doblo

Fiat Doblo

На фоне посредственной внешности предыдущего семейства и уже знакомых основных конкурентов, таких как Volkswagen Cadillac, Renault Kangoo и Citroen Berlingo Multispace, новинка второго поколения выглядит самым настоящим джентльменом.

В передней части можно заметить огромные вертикальные плоскости кузова, где расположены большие капли фар, высокая трапециевидная решетка радиатора, моноблоки бамперов, в которых размещены противотуманные фары, а также стильные и функциональные аэродинамические юбки внизу.

Бока автомобиля, несмотря на их «коробчатую» форму, также выглядят уникально и необычно. Здесь присутствует ломаная восходящая подоконная линия, которая привносит динамичный утилитарный рисунок с большими фасками, стильно расширяющими колесные арки и нижнюю часть дверей.

Большая «пятка» имеет 16-дюймовые «катки», которые выглядят несколько потерянными в тени огромного «тела» Fiat Doblo 2. Также можно заметить плоскую линию крыши под прямым углом, примыкающую к задней части автомобиля вертикального типа.

В задней части итальянского автомобиля имеется огромная одностворчатая дверь, которая поднимается вверх и обеспечивает хороший доступ к багажнику. Установка огромной стеклянной области, которая продолжается вставками из глянцевого пластика и черного цвета, является очень оригинальным решением, придающим задней части воздушное, легкое ощущение.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик ТО-18

Габаритные огни на высокой вертикальной секции, сидящей на колонне, и компактный бампер подчеркивают аккуратный внешний вид итальянского семейного автомобиля. При выборе семейного минивэна потенциальные владельцы часто изначально интересуются размерами салона и багажного отделения.

Также была продумана установка дополнительных сидений для двух дополнительных людей, и большое внимание было уделено отделениям для хранения различных мелких предметов. Модификации кабины и удобство погрузки багажа также играют важную роль.

В результате Fiat Doblo 2013 года получил пять полноценных мест и солидный багажный отсек. Два дополнительных сиденья являются опцией, но эти «кресла» вряд ли позволят взрослым пассажирам расположиться с комфортом. Между головой и потолком достаточно места, как и по всей ширине, но ноги проваливаются через спинки второго ряда сидений, а третий ряд очень неудобен.

Есть возможность приобрести и установить два дополнительных сиденья.

Как оказалось, на 3-м ряду с комфортом могут сидеть только дети. Итальянский автомобиль имеет багажное отделение объемом 790 литров и может вместить до 5 пассажиров. При необходимости 2-й ряд сидений можно сложить и получить 3200 литров полезного пространства. Однако энергично загрузить автомобиль не получится — грузоподъемность составляет всего около 500 кг по паспортным нормам.

Водитель и его четыре спутника имеют значительный объем доступного использования, особенно для головы. Если обратить внимание на передние сиденья, то на первый взгляд можно подумать, что они плоские. Однако это далеко не так, поскольку сиденья оказываются глубокими и удобными.

Имеется длинная подушка и небольшие валики боковой поддержки, которые хорошо удерживают владельца и сидящего пассажира. Само сиденье имеет большую высоту, поэтому обзор с места водителя отличный. Приборная панель и центральная консоль, расположенные спереди, не получили значительных улучшений, но все просто и удобно.

Рулевое колесо имеет правильный хват и регулировку по высоте и глубине. На непритязательной приборной панели расположен скромный дисплей компьютера, а рычаг коробки передач установлен на «островке» центральной консоли, довольно удобно, чтобы не тянуться к нему. В передней части салона имеется ряд открытых ниш, а при сидении впереди — огромные функциональные полки над головой, ставшие привычными для этого типа автомобиля.

Для пассажиров второго ряда сидений также установлен удобный диван. Во всех направлениях достаточно места, чтобы сидящий не чувствовал себя стесненным. От головы до потолка остается около 30 см свободного пространства. К сожалению, второй ряд не получает возможности передвигаться по салону, а отдельные откидывающиеся сиденья не меняют угол наклона.

Садиться в машину и выходить из нее очень удобно. Отчасти это связано с раздвижными дверями, которые образуют сплошной проем и получили прямоугольную форму. Что касается уровня отделки, то были применены мягкие пластики, ткани и ковры. Уровень качества этих элементов очень хороший.

Что касается технического оснащения, то итальянские техники использовали нетрадиционные решения для многих своих конкурентов. Например, они решили использовать независимую подвеску со стойками MacPherson спереди и двойными поперечными рычагами (double link) на задней оси. Полностью независимая система подвески хорошо влияет на управляемость и комфорт.

Благодаря высокой энергоемкости деталей подвески возможна уверенная езда по разбитым и даже грунтовым дорогам. Шасси без проблем справляется со средними и крупными выбоинами и издает лишь приглушенные звуки внутри автомобиля.

Под капотом предлагаются четыре двигателя, все в 4-цилиндровом исполнении. Три из них работают на дизельном топливе, а один — на бензине. Бензиновый двигатель представлен 1,4-литровым мотором мощностью 95 л.с.

Вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач она разгоняет этот семейный автомобиль до первых 100 миль за 15,4 секунды и максимальной скорости 160 км/ч. На каждые 100 км пути двигатель потребляет 5,9 л на пригородной трассе и до 9,3 л в городском режиме.

Однако обзор Fiat Doblo доказывает, что в действительности «двигатель» съедает от 8 до 11 литров, в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Дизельная линейка начинается с самого слабого 90-сильного двигателя Multijet II, который имеет полезный объем 1,3 литра и оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач.

Все это позволяет автомобилю разгоняться до скоростной отметки 100 км/ч за 15 секунд, при этом максимальная скорость не превышает 156 км/ч. Согласно паспорту, двигатель потребляет 4,9 литра в смешанном режиме. Хорошо, что дизельный двигатель оснащен системой старт-стоп, которая позволяет добиться такого скромного расхода дизельного топлива.

Далее следует 1,6-литровый 105-сильный агрегат Multijet, который работает с шестиступенчатой механической коробкой передач. Первые 100 миль достигаются уже за 13,4 секунды, а максимальная скорость составляет 164 км/ч. Аппетит среднего брата не сильно отличается от аппетита младшего «движка» — 5,2 литра в комбинированном цикле.

Дизельную гамму дополняет 135-сильный двигатель Multijet объемом 2 литра. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и способен разгоняться до сотни за 11,3 секунды с максимальной скоростью не более 180 км/ч. Согласно паспорту, силовая установка потребляет 5,7 литра дизельного топлива в смешанном режиме.

Читайте также:  Трактор МТЗ-892 Беларус

Второе поколение рестайлинг

Рестайлинговая модель Fiat Doblo второй серии 2015-2016 годов итальянского производства была запущена в продажу в Российской Федерации в этом году. Автомобиль был официально представлен еще осенью 2014 года на Международной выставке коммерческого транспорта в Германии (Ганновер).

Fiat Doblo

Продажи в европейских странах начались в начале 2015 года. Производство автомобиля осуществляется на заводе Tofas (Бурса, Турция). Автомобиль представляет собой второе семейство грузовых пассажирских минивэнов, которое получило зеленый свет еще в 2009 году и впоследствии было обновлено, о чем мы сегодня и расскажем. Изменения отражены в интерьере и обновленном экстерьере.

Экстерьер

Начать, конечно, хотелось бы с изменений во внешности коммерческих автомобилей Fiat Doblo. Они здесь, даже если их не так много, однако, они все равно здесь. Передняя часть автомобиля полностью новая, поэтому нет никаких следов его предшественника. Капот изменил форму, передние крылья стали другими, а широкая, большая решетка радиатора похожа на приветственную улыбку.

Не забывая об очень стильных фарах, оригинальных воздухозаборниках на бампере, классических круглых противотуманных фарах. Это выглядит необычно, освежающе, а иногда даже смешно. Передняя часть фургона была сглажена и волнистая, что оживило кузов и придало ему современный вид.

Fiat Doblo

Решетка воздухозаборника изготовлена из пластика и окрашена в черный цвет для придания глянцевого вида. Он имеет большие решетки. Передний бампер выполнен в едином дизайне с крыльями и капотом. Если посмотреть на боковые части автомобиля Fiat Doblo второго поколения, то нельзя не заметить новые элементы дизайна.

Этого следовало ожидать, ведь семья Fiat Doblo II гордится сухим расположением дверей, массивными колесными арками, стильными выштамповками и другими деталями экстерьера, подчеркивающими все достоинства автомобиля.

Fiat Doblo

Передние двери могут широко открываться. Они обладают серьезным запасом пространства, а задние двери являются раздвижными, что гарантирует, что, несмотря на габариты человека, он легко сможет подняться на борт автомобиля. Форма кузова нового фургона также была изменена, что можно заметить в боковых частях.

Угол крыши был поднят, чтобы придать кузову квадратную форму для увеличения внутреннего пространства. В зависимости от конфигурации, борта грузовика могут иметь сплошные окна или полностью закрытый кузов для перевозки грузов.

Fiat Doblo

Задняя часть имеет прежний дизайн, с тонкой вертикальной дверью багажника, обеспечивающей доступ в багажное отделение. В целом, архитектурная часть задней части Fiat Doblo осталась почти такой же, как и в прошлом.

Обновлению подверглась только система заднего оптического освещения. Кроме того, был изменен размер заднего стекла — оно стало больше, что позволяет увеличить и расширить обзорность. Но здесь многое зависит от модификации автомобиля.

Интерьер

Мы рассказали о внешнем обновлении Fiat Doblo, но что произошло внутри автомобиля? Изменения здесь выглядят гораздо серьезнее, чем в экстерьере. Панели, установленные спереди, теперь выглядят совершенно иначе и более продуманно, а внутри чувствуется стиль.

Для водителя предлагается новое, довольно изысканное рулевое колесо с удобным хватом и трехспицевой конструкцией. За рулевым колесом находится продуманная приборная панель с хорошей читаемостью и легко читаемой информацией, несмотря на яркий интерьер.

Дизайнеры также коснулись центральной консоли, которая была серьезно переработана по сравнению с предыдущим поколением. Внутри автомобиля было решено использовать более качественные материалы в обшивке. Качество звукоизоляции хорошее, так как она была улучшена, и это включает в себя и звукоизоляцию.

Что касается отделки, то те, кто не дождался обновленной версии, очевидно, будут разочарованы. Но где этот фургон Fiat Doblo любят, так это сзади, не на заднем сиденье, а за ним — в багажнике. На самом деле, багажное отделение просто поражает количеством свободного места.

Учитывая, что все пассажиры сидят на своих местах, нет никаких препятствий для размещения около 790 литров багажа для стандартного автомобиля. Не стоит забывать и о комплектации Maxi, которая вмещает уже 1050 литров.

Разумеется, при необходимости спинки задних сидений можно сложить, что откроет доступ к большим, почти идеально ровным погрузочным площадкам, с 3200 литрами свободного пространства в стандартной конфигурации и 4000 литрами в удлиненной версии.

Интересно, что благодаря ширине задней двери 1230 мм и высоте на 20 мм больше, чем в предыдущей версии (1250 мм), у вас не будет проблем с погрузкой и выгрузкой крупных предметов даже в условиях городского движения. Была проделана большая работа по улучшению качества материала.

Итальянская команда инженеров сделала все возможное, чтобы эти улучшения были заметны и ощутимы для покупателя. В прошлых моделях вы бы почувствовали, что это действительно «самый дешевый», но после рестайлинга все изменилось.

Сама приборная панель с центральным расположением изменилась: элегантный ЖК-экран с поддержкой сенсорного ввода и датчиками движения спрятан за многофункциональным рулевым колесом. Кстати, заметно изменилась подсветка салона — она стала более мягкой, менее яркой и менее агрессивной.

Внутри Fiat Diablo более чем достаточно места. В автомобиле с комфортом могут разместиться семь человек. Кроме того, инженеры обеспечили компании не маленькую поездку, поэтому интерьер усеян различными карманами и полочками.

Читайте также:  КамАЗ-65116

Fiat Doblo

В дополнение к классическим системам климат- и круиз-контроля была изменена аудиосистема. Таким образом, музыку можно слушать через Bluetooth и USB. Фургон также оснащен системой контроля слепых зон, системой go-and-go для снижения расхода топлива и системой стабилизации.

Технические характеристики

Двигатель

Однако технические характеристики остались практически неизменными. В качестве исключения стоит упомянуть 1,3-литровый и 1,6-литровый силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе. В частности, их настройка была немного изменена, чтобы двигатель лучше реагировал на акселератор.

Кроме того, удалось немного снизить расход топлива — примерно до 4,4 литра на галлон. В остальном, как и прежде, автомобиль предлагается с одним бензиновым и четырьмя дизельными двигателями. 1,3-литровый дизельный двигатель развивает мощность 90 л.с. Далее следует 1,6-литровый двигатель, который производит около 110 л.с.

Аппетит этого силового агрегата также снижен до 4,8 литра на 100 километров. Топовый дизельный силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и выдает 135 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 11,3 секунды. Максимальный предел скорости составляет 180 км/ч. Средний расход дизельного топлива составит 5,7 литра на 100 км.

Кроме того, этот итальянский семейный автомобиль будет иметь двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе. В результате он будет производить примерно 120 л.с. и 206 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

90-сильный 1,3-литровый дизельный двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Все это позволяет Fiat Doblo разгоняться до первых 100 миль за 15 секунд и развивать максимальную скорость 156 км/ч.

1,6-литровый 110-сильный силовой агрегат синхронизирован с шестиступенчатой механической коробкой передач. Первые 100 миль автомобиль будет разгоняться за 13,4 секунды, а предельная скорость будет стабильно равна 164 км/ч. Для верхнего «двигателя» также предусмотрена роботизированная коробка передач Dualogic.

Подвеска

Что касается подвески, то она везде независимая. Если спереди это стойка МакФерсон со спиральными пружинами и поперечной стойкой стабилизатора, то сзади передняя подвеска представляет собой двухзвенную конструкцию с двойными поперечными рычагами, подвешенными на продольно установленных пружинах.

Рулевое управление

Система рулевого управления представляет собой реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем. Поэтому легко управлять как моделями Fiat Doblo 2010, так и 2017 года.

Тормозная система

Сотрудники Fiat оснастили обновленный Doblo второго поколения вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 284 мм спереди и барабанными 228 мм сзади. Независимо от комплектации, везде присутствует ABS.

Габариты

Говоря о размерах Fiat Doblo, следует отметить, что существует две версии салона: стандартная и удлиненная Maxi. Таким образом, Fiat Doblo имеет размеры 4 390 (4 740) мм в длину, 1 845 мм в высоту и 1 832 мм в ширину. Колесная база составляет 2 755 (3 105) мм.

Безопасность

Новый Doblò может быть оснащен самыми современными системами безопасности

Fiat Doblo

TPMS

Fiat Doblo

ǞǞǞǞǞ

Fiat Doblo

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Fiat Doblo

Тяга+

Fiat Doblo

TPMS

Fiat Doblo

ǞǞǞǞǞǞǞ

Fiat Doblo

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Fiat Doblo

Тяга +

TPMS

Система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола или недостаточного накачивания шин она немедленно предупреждает вас с помощью индикатора на приборной панели.

ESC

В аварийной ситуации ESC немедленно приходит на помощь, например, при внезапном появлении препятствия и необходимости его объехать. Система постоянно контролирует боковое ускорение, скорость, сцепление с дорогой и угол поворота руля. Он обрабатывает эти данные в режиме реального времени и приходит на помощь, как только это необходимо: изменяя крутящий момент двигателя и активируя тормоза колес, он эффективно удерживает автомобиль на стабильной траектории.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль позволяет задать желаемую скорость и затем поддерживать ее автоматически, что особенно полезно при движении по шоссе. Ограничитель скорости позволяет не превышать максимальную скорость: полезная функция в городах с большим количеством камер контроля скорости.

Traction+

«Traction+» — это инновационная система, которая улучшает тягу и управляемость на скользких дорогах. Если под одним из ведущих колес появляется лед или скользкая поверхность, Traction+ немедленно задействует тормоза, предотвращая вращение этого колеса и передавая таким образом мощность на соседнее колесо. Это улучшает плавучесть и управляемость, а также повышает общую стабильность рулевого управления.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Много места в салоне.
  • Очень просторное багажное отделение.
  • Универсальный интерьер.
  • Низкая стоимость.
  • Свежий, новый и довольно интересный взгляд.
  • Улучшенное качество интерьера.
  • Низкий расход топлива.
  • Сенсорный дисплей.
  • Обеспечение хорошей безопасности.
  • Различные системы, предназначенные для помощи водителю за рулем.
  • Разумное оснащение даже в базовой версии.
  • Хорошая видимость.
  • Легко открывающиеся боковые двери.
  • Простая и понятная центральная консоль.
  • Регулируемое рулевое колесо.
  • Множество отделений для различных мелких предметов.
  • Светодиодное освещение.
  • Возможность установки третьего ряда сидений.

Минусы машины

  • Большой размер автомобиля.
  • Неуклюжие движения.
  • Качество интерьера по-прежнему далеко от идеала.
  • Слабый силовой агрегат.
  • Высота дорожного просвета немного уменьшилась по сравнению с предыдущим поколением.
  • Шумоизоляция все еще далека от идеала.
  • Маленькие колеса.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру