Nissan Vanette

Nissan Vanette (другие названия — Nissan Van и Sunny-Vanette) — популярный минивэн, выпускаемый японской компанией с 1978 года. Модель выпускается в различных кузовах: небольшой грузовик, фургон и микроавтобус с местами для восьми пассажиров. В Европе некоторые модификации продавались под названием Nissan Serena.

Производство Nissan Vanette долгое время продолжалось на заводах, расположенных в Испании и Японии. Производство минивэна закончилось в 2011 году. В модельном ряду Nissan он был заменен на NV200. Однако продажи Vanette продолжаются в некоторых странах.

Nissan Vanette неприхотлив и надежен. Автомобиль является идеальным выбором для больших компаний или для путешествий с семьей.

История бренда

Победное шествие модели началось осенью 1978 года. В то время японская автомобильная компания выпустила на дороги свой новый креативный продукт одновременно в трех моделях кузова. Это были микроавтобус с местами для восьми пассажиров, фургон для перевозки грузов с двумя пассажирскими местами спереди и бортовой грузовик с двойным пассажирским местом в кабине.  Самым лучшим в этом автомобиле было и остается то, что им можно было управлять, имея права на вождение легкового автомобиля. С первых дней своего существования Nissan Vanette стал надежным спутником для семей и любителей путешествий, сторонников малого бизнеса и просто незаменимым универсалом.

Nissan Vanette

Интерьер Nissan Vanette

Конструкторы Nissan Vanette не были пионерами в создании этого типа автомобилей. Концепция «кареты» для более чем четырех пассажиров одновременно окутала дымом многие конструкторские бюро. Но после того, как в 1966 году команде Mazda удалось создать и запустить в производство свою модель Mazda Bongo, инженерам Nissan сначала пришлось терпеливо ждать 11 лет, пока у конкурентов (или единомышленников) не появилось что-то, на чем можно было бы построить свою легенду. Творчески и умело переработано.

Представители Mazda могут потешить свое самолюбие подобными историями. Но Nissan имеет в своем модельном ряду Nissan Sunny Cab 20 и Nissan Cherry Cab 20, обе модели заднеприводные, и обе 1969 года рождения.

В коллекции моделей Nissan есть Nissan Sunny Cab 20 и Nissan Cherry Cab 20 с задним приводом 1969 года.

Между ними есть тонкие различия, но именно они заложили основу для бескапотной модели Vanny. Почему именно бескапотный тип? Этот тип грузовика был разработан как бескапотная кабина с двигателем, установленным в верхней части кабины над передней осью. Кабина 20s — это типичная кабина. Многие модели Vanettik первого поколения традиционно носили название Cherry или Sunny. Первые его представители появились как Datsun C20, затем Nissan C20 или Nissan Datsun C20. и лишь немного позже все первое поколение было объединено под именем Nissan Vanette C120.

Mazda Bongo 1966 года выпуска имела двигатель, расположенный сзади. Как и у запорожцев или Porsche. 20-кабинные двигатели уже располагались рядом с передними сиденьями.

При подготовке Largo к производству инженеры Nissan взвесили автомобиль и определили, что лучшим решением будет переместить силовой агрегат на 40 см глубже в салон и разместить его строго между передним сиденьем и передней осью. Это позволило достичь баланса между передней и задней частями автомобиля. Географический центр» или центр тяжести теперь находится на передней оси.

Читайте также:  KIA Bongo 3

1 поколение

Nissan Vanette

Минивэн Vanette был впервые представлен компанией Nissan в 1978 году. Модель пришла на смену Nissan Cherry Cab (Sunny Cab C20). Первоначально было три варианта: 9-местный микроавтобус (автобусная версия), грузовик и фургон, которые могли перевозить пассажиров. В то же время, управлять Nissan Vanette можно было с водительскими правами класса «В». Автомобиль сразу же стал очень популярным в Японии и Европе. Идея создания такой модели была не нова, и в то время многие бренды дополняли свой модельный ряд подобными автомобилями. Nissan Vanette получил классический облик класса: большие круглые фары, немного неуклюжие линии кузова и стандартные бамперы.

Год спустя японская марка представила версию с удлиненной колесной базой. Позже была представлена роскошная версия с вращающимся сиденьем водителя. Такое решение оказалось инновационным. Эволюция Nissan Vanette продолжалась. 1982 год ознаменовался очередным изменением дизайна: была обновлена система кондиционирования воздуха, появились дисковые передние тормоза и новая панель приборов.

2 поколение

Nissan Vanette

В 1986 году дебютировало второе поколение минивэнов. Внешние изменения сразу бросались в глаза. Угловатые контуры кузова остались, но грузовик стал более пропорциональным и интересным. Линейка двигателей включала как инжекторные, так и карбюраторные двигатели мощностью 88-120 л.с., дополненные 2-литровым турбомотором (79 л.с.). Также существовала версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В конструкции появились определенные усовершенствования. Качество отделки улучшилось, и работать с моделью стало проще.

3 поколение

Nissan Vanette

В 1994 году эта японская компания представила третье поколение Nissan Vanette. Автомобиль по-прежнему был заднеприводным, но дизайн стал более современным — один ряд сидений. Модель была выполнена в европейском стиле, но силуэт предшественника был сохранен. Кузов получил полубассейновую компоновку (передняя ось и двигатель были перенесены под первый ряд сидений). Это решение позволило добиться идеального распределения веса. Грузоподъемность автомобиля также была увеличена до 535-740 кг, а полезный объем составил 4,8 куб. м. Были внесены изменения в линейку двигателей. Фургон предлагается с 1,6-литровым агрегатом (98 л.с.), новым 2-литровым двигателем (126 л.с.) и 2-литровым дизелем CD20T (66 л.с.). Улучшенная трансмиссия сделала Nissan Vanette более экономичным и динамичным. 1995 год ознаменовался добавлением в линейку двигателей 2,3-литрового дизеля (135 л.с.). Эти двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагалась более новая автоматическая коробка передач. В том же году началось производство новых версий Vanette Cargo и Vanette Combi.

4 поколение

Nissan Vanette

В 1999 году публике было представлено четвертое поколение Nissan Vanette. Основными особенностями новой модели стали простой интерьер, округлый дизайн кузова, интересные фары, сильно выделяющийся передний бампер и увеличенная линейка двигателей. Автомобиль подвергался различным модификациям и остается надежным и практичным автомобилем. В России эта модель не так популярна, как на Западе.

Nissan Vanette имеет практически идеальную планировку салона, который был разработан специально для перевозки грузов и дальних поездок. Несмотря на множество вариантов, наибольшим спросом пользовались пассажирские и полугрузовые модели. Даже сейчас они активно используются.

Читайте также:  Mercedes-Benz Viano

Технические характеристики

Ванет I Ванет II VANET III Ванет IV
Год производства 1978 1985 1994 1999
Модели С120 С22 S20, SE, SK S21, SK
Размеры, м 3,9×1,6×1,755 4,36×1,69×1,9 4,365×1,69×1,9 4,285×1,69×1,985
(Груз 2.3D) 4,5×1,695×1,98
Клиренс, см 17 15-18,5 18,5 17
Грузоподъемность, кг 600-865 750-865 600-1000 750
Радиус поворота 4,6-4,9 4,3-5,1
Размер шины 195/70R15 92Q 195/70R14 90S 175/R14-6PRLT
Колесная база, м 2,075 2,35 2,735 2,22
Увеличение мощности Нет Да Да да
Топливный бак, литры 50-55 60 60 53

Правда в том, что любая сводная и сравнительная таблица для Nissan Vanetta будет неточной. Однозначно отразить в них все моменты и различные параметры, присущие палитре и модификациям автомобиля, просто невозможно. Имеет смысл только таблица технических характеристик для каждой конкретной модели.  Nissan-Vanet действительно заслуживает того, чтобы написать эту книгу. Она обширна и информативна.

Габаритные размеры базовой версии:

  • Длина — 4 285 мм.
  • Ширина — 1690 мм.
  • Высота — 1985 мм.
  • Колесная база — 2 200 мм.
  • Передняя колея — 1460 мм.
  • Задняя колея — 1465 мм.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 5 000 м.

Кузов Nissan Vanette вмещает 4,8 кубических метров груза. Версия Combi имеет пассажировместимость 5-8 человек. Некоторые версии имеют грузоподъемность 750 кг и полную массу 2 050 кг.

Минивэн отличается низким расходом топлива. Расход составляет 6,25 л/100 км в загородном цикле и 10,2 л/100 км в городском цикле. Топливный бак вмещает до 53 литров топлива.

Характеристики используемых колес: 175/R14-6PRLT.

Двигатель

Nissan Vanette имеет продольное расположение силовых агрегатов. Четвертое поколение оснащалось 1,8-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым дизелем. Последний был заменен в 2003 году на более мощный 2-литровый турбодизельный двигатель.

Характеристики бензинового мотора:

  • Рабочий объем — 1,8 литра.
  • Номинальная мощность — 66 (90) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 135 Нм.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95.

Характеристики дизельного двигателя:

  • Рабочий объем — 2 литра.
  • Номинальная мощность — 63 (86) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 178 Нм.

Расход топлива

Поколение 1 (1978-1988 г.)

Бензиновый двигатель

  • 1.2, 70 л.с., ручной/автоматический, реверсивный
  • 1.4, 80 л.с., ручной/автоматический, реверсивный
  • 2.0, 90 л.с., ручной/автоматический, реверсивный

Дизель

  • 2.0, 60 л.с., ручной/автоматический, реверсивный

Поколение 2 (1985-1994 г.)

Бензиновый двигатель.

  • 1.6, 100 л.с., ручная/автоматическая, задний привод
  • 2.0, 90 л.с., автоматический/механический, полный
  • 2.0, 130 л.с., автоматический, реверсивный/полный
  • 2.4, 105 л.с., ручной/автоматический, реверсивный/полный.

Дизель

  • 2.0, 76 л.с., ручной, реверсивный
  • 2.0, 91 л.с., ручной/автоматический, реверсивный/полный
  • 2.0, 67 л.с., ручной/автоматический, реверсивный/полный

Поколение 3 (1994-1999 г.)

Дизельный двигатель.

  • 2.0, 67 л.с., механическая, полный/обратный ход, расход — 8,5/7,1 л на 100 км
  • 2.3, 75 л.с., механическая, задний/полный, расход — 12.7/7.9 литров на 100 км

Поколение 4 (с 1999 г.)

Бензиновый двигатель.

  • 1.8, 95 л.с., ручная/автоматическая, полный/задний ход
  • 1.8, 102 л.с., ручная/автоматическая, полная

Дизельный двигатель.

  • 2.0, 86 л.с., автомат/механика, полный/обратный ход
  • 2.2, 79 л.с., автоматический/механический, полный/задний ход
Читайте также:  Минитрактор Беларус МТЗ-132H

Устройство

Nissan Vanette относится к категории грузовиков и имеет характерные для этой категории конструктивные особенности. Модель предлагается в виде шасси с кабиной (Truck), фургона (Practic и Van), бортовой платформы и небольшого микроавтобуса (Combi) с количеством мест для сидения от 2 до 8 человек. Автомобиль популярен среди семей, в которых один из членов имеет водительские права класса B.

Последнее поколение Nissan Vanette отличается округлыми формами и рамной конструкцией. Это делает автомобиль очень устойчивым и прочным. Автомобиль также способен перевозить грузы, превышающие его вес. В то же время шасси позволяет устанавливать различные типы кузовов, что расширяет возможности этой модели.

Nissan Vanette

Подвеска автомобиля Nissan Vanette была рессорной или рессорно-пружинной. В более поздних версиях обычно использовалась рессорная подвеска с двумя поперечными рычагами спереди. Приводной вал расположен сзади. Заднеприводная модель является базовой, но доступны и полноприводные версии. Их легко отличить друг от друга. Если автомобиль заднеприводный, в названии появляется индекс VN. полный привод обозначается в маркировке буквами MN.

Тормозная система Nissan Vanette является стандартной. Дисковые тормоза используются на последнем поколении, на более ранних версиях они были барабанными. Ручной тормоз — механический.

Nissan Vanette

Основная коробка передач автомобиля — механическая (4 или 5 скоростей). Автоматическая коробка передач является опцией.

Интерьер Nissan Vanette был выполнен довольно хорошо. Довольно простая приборная панель и удобное рулевое колесо с различными регулировками обеспечивают комфортную езду. Сиденье водителя можно регулировать в нескольких направлениях. Все сиденья обиты велюром и имеют подлокотники. Дополнительным преимуществом является трансформируемая кабина, которая позволяет освободить пространство или приспособить его для определенных целей.

К основным недостаткам этой модели относятся.

  • Небольшой шум при переключении передач.
  • Слабая карданная поперечина моста (этот недостаток характерен для всех заднеприводных автомобилей).

Модификации – карго, ларго, truck, микроавтобус и грузовик

В 1979 году, всего через год после начала проекта, инженеры Nissan продемонстрировали результаты своей напряженной работы. Внешний вид автомобиля становился все более инновационным. Представлены грузовой автомобиль Practic, фургон, внутренний объем которого увеличился за счет поднятия крыши и увеличения высоты салона (версия с высокой крышей), и грузопассажирские модели Kombi-5 и Kombi-8 со складными задними сиденьями. металлическая крыша получила дополнительные стекла и открывающиеся люки. Теперь можно наблюдать за облаками и движением звезд изнутри кабины, как в планетарии.

Существует даже более длинная версия. Увеличение длины было достигнуто не только за счет использования более длинной базы, но и за счет удлинения «фюзеляжа», т.е. за счет установки дополнительного окна между передней и центральной дверями. Расстояние между ними составляет 33 см. Автомобили с одним объемом от ветрового стекла до задней двери более длинной версии даже оснащаются отдельным кондиционером для заднего отсека.

Увеличение длины было достигнуто не только за счет использования более длинного основания, но и за счет удлинения «тела».

Каждый вариант Nissan Vanette имеет свое название. Их разнообразие просто поражает воображение. Мы не будем приводить весь список, а приведем лишь то, что Nissan Cherry Vanette Largo Coach LX-G Panorama Roof C120. на термине Largo мы остановимся подробнее позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру