КамАЗ-65225

Трехосный полноприводный (6х6) тягач КамА3-65225 предназначен для перевозки грузов по дорогам с любым покрытием, а также может использоваться в условиях бездорожья. Эти автомобили используются в составе лесовозов и самосвалов для буксировки тяжелых прицепов, перевозки дорожно-строительной и другой специальной техники. Автомобиль КАМАЗ-65225 имеет выигрышное сочетание грузоподъемности, проходимости, простоты обслуживания, запасных частей, доступности расходных материалов и цены. Поэтому его часто используют для обслуживания нефтяных и газовых месторождений в труднодоступных местах, в лесной промышленности. модель 65225 находилась в непрерывном производстве на автомобильном заводе «Камаз» более двадцати лет.

После рестайлинга в 2OO году КамА3-65225 был оснащен новой кабиной по лицензии Mercedes Akershus с четырехточечной пневматической подвеской, оптимизированной аэродинамикой и более современным интерьером. автомобили КамАЗ этой модели могут быть оснащены самой просторной версией этой кабины — с высокой крышей и спальным местом. В сочетании с мощным отопителем кабины он обеспечивает водителю достойный уровень работы при длительных поездках на Крайнем Севере и в Сибири.

Тягач имеет удлиненную колесную базу (по сравнению, например, с самосвалом). Расстояние от середины первой оси до середины второй оси составляет 3,6 метра; плюс 1,44 метра от второй до третьей оси. Поэтому длина рамы увеличивается. При его производстве использовалась технология изготовления усиленных боковых элементов рамы. Эта технология неоднократно использовалась на военных КамАЗах. Полноприводное шасси 6х6 оснащено усиленной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Редуктор отбора мощности (K0M) доступен в качестве опции для KamA3-65225.

Технические характеристики

  • Длина — 7,23м, ширина — 2,5м, ширина зеркал — 2,9м, высота верхней кабины — 3,13м
  • Масса тела — 11,285 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку — 5,89 т.
  • Нагрузка на переднюю ось — 5,395 т.
  • Полная масса автомобиля — 33,36 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку — 25,86 т.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7,5 т.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 22 тонны.
  • Комбинированная полная масса — 75,36 т.
  • Общий суммарный вес полуприцепа составляет 64 тонны.
  • Объем топливного бака — 5OO литров.
  • Угол уклона — не менее 18% (10 градусов).
  • Радиус поворота — 11,5 м.
  • Дорожный просвет составляет 308 мм.
  • Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием — 80 км/ч.

Двигатели

За почти четверть века серийного производства инженеры КамАЗа модифицировали различные двигатели для этих грузовиков. В частности, KamA3-65225 ранее выпускался серийно с дизельным KamA3-74O.63-4OO (Euro-Z). Это был восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Его рабочий объем составлял 11,76 л, а мощность — 294 кВт (4OO л.с.). Также использовались модифицированные версии КамАЗ-74О.5О-36О и КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество грузовиков КамА3-65225 было построено с китайским дизельным двигателем Cummins. Это двигатель серии Cummins ISLe объемом 8,9 л с электронно-управляемой топливной системой «common rail». Эти дизели доступны в восьми вариантах мощности (от 29O до 4OO л.с.). Самый слабый из них используется на 15-тонном самосвале КамА3-65115. А модель KamA3-65225 оснащена самой мощной версией мощностью 4OO л.с. с крутящим моментом 17OO Нм.

В текущем (конец 2018 года) официальном каталоге Камского автозавода указано, что на выпускаемых автомобилях Кам A3-65225 используется двигатель Кам A3-74O.735-4OO (Евро-5). Это был тот же 11,76-литровый V-образный турбодизельный двигатель с промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Модернизирован и оснащен электронной топливной системой «common rail» для соответствия экологическому стандарту «Евро 5».

Максимальная мощность идентична мощности предшественника — 294 кВт (4OO л.с.) Максимальный чистый крутящий момент — 1766 Нм, частота вращения коленчатого вала: 13ОО об/мин. диаметр цилиндра — 12 мм, ход поршня — 13 мм. Степень сжатия — 18.

Читайте также:  Terex 33-19

В недавнем номере журнала «За рулем» также сообщалось о возможности использования в этой модели более глубокой модернизации классического двигателя КАМАЗа. Это длинноходный дизельный двигатель V8 КАМАЗ-75О.1О мощностью от 360 л.с. до ранее недостижимых 5OO л.с. и максимальным крутящим моментом 24OO Нм.

Еще один возможный вариант двигателя для автомобилей КАМАЗ 4х4 в обозримом будущем — Cummins серии ISG. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11,8 л (35-5ОО л.с., 2300 Нм). Этот двигатель уже использовался на самолете KamA3-658O. Еще одним «двигателем прогресса» является другой дизельный двигатель VI, созданный в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr International AG, — усовершенствованный КамА3-91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., максимальный крутящий момент 2540 Нм).

Трансмиссия

С 2008 года КамА3-65225 и другие тяжелые грузовики Камского автозавода оснащаются трансмиссиями Ecosplit производства Zahnrad Fabrik (с 2О5 года совместное сборочное предприятие ZF-Kama находится в Набережных Челнах). Эти трансмиссии использовались во многих европейских грузовиках, даже в Mercedes-Benz, хотя Daimler имел полное производство всех собственных агрегатов трансмиссии.

На автомобиле КамА3-65225 использовалась коробка передач ZF 16S1820. Это была шестнадцатиступенчатая коробка передач со следующими передачами, например, 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-… 1.43; 8-1.00-0.84; ZX-12.92-10.80. главная передача: передаточное число = 5.11 или 5.143 (в зависимости от комплектации).

Производство коробок передач под маркой ZF в Набуккино неуклонно растет и в настоящее время достигло 50 000 единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащены девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками передач этой марки.

На КамА3-65225 были успешно испытаны 12-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF AS Tronic и коробка передач Allison с гидротрансформатором. Эти варианты обеспечивают большую проходимость для тяжелых автомобилей. Однако для этой модели они бесперспективны: они слишком дороги, добавляя к цене автомобиля до 1-1,5 млн. рублей. Но они предлагаются в качестве опции.

Коробка передач — классическая камазовская, механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается более тихая коробка передач от ZF/Steyr.

На КамА3-65225 долгое время использовались ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы в Набережных Челнах налажено собственное производство ведущих мостов со ступичными планетарными редукторами, благодаря запуску в 2016 году современного роботизированного комплекса по обработке шестерен. Закупки у венгерской компании были сведены к минимуму.

Сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, тип ZF Sachs MFZ-4Z0.

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

Седельно-сцепное устройство KamA3-65225 представляет собой литую сцепку с двумя или тремя степенями свободы (в зависимости от конфигурации). Диаметр седельно-сцепного устройства может составлять 50 мм (2″) или 90 мм (3,5″) в зависимости от комплектации. Общая высота седельно-сцепного устройства составляет 1,55 м или 1,59 м — опять же в зависимости от комплектации.

Грузовик КамА3-65225 оснащен колесами с размером обода 8,5-20. Шины пневматические, камерные, размер 12.00 / R20 (320 R508). Все колеса трактора имеют усиленную пружинную подвеску.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными тормозами, оборудованными двумя внутренними тормозными колодками.

Технические параметры тормозов следующие.

  • Диаметр элементов барабана составляет 42 см.
  • Ширина подкладки — 18 см.
  • Тип тормозной камеры — мембранная.
  • Номинальный диапазон давления в пневматическом приводе составляет от 6,5 до 8 кгс/см².

Тормозная система КамАЗа также оснащена осушителем воздушного потока. Этот элемент встроен в регулятор давления и выполняет функцию охлаждающего устройства. Он выпускает конденсат и поддерживает необходимое давление сжатого воздуха, который подается компрессором.

Читайте также:  КамАЗ-55111

При техническом обслуживании фильтрующий элемент необходимо заменять по мере его загрязнения. Чтобы снизить уровень давления, откройте клапан слива конденсата на любом из ресиверов. После завершения работ дренаж должен осуществляться ежедневно.

Электрооборудование

Включено проектирование электрооборудования.

  • Электропитание.
  • Стартер.
  • Устройства для электрического освещения и огня.
  • Устройства световой сигнализации.
  • Внешнее и внутреннее освещение.
  • Контрольно-измерительные механизмы.
  • Системы отопления и вентиляции.
  • Акустические сигналы тревоги.
  • Стеклоочистители ветрового стекла.

Если эта система неисправна, проверьте исправность защитных элементов. Если они не повреждены, проверьте механизм на наличие короткозамкнутых проводов. Проверьте цепь в направлении от защитного элемента к потребителю. Короткие замыкания возникают там, где провода соединены зажимами.

В холодное время года перед запуском двигателя добавьте воды, чтобы избежать замерзания рабочей жидкости.

В летние месяцы проверяйте уровень электролита до и после обслуживания.

Устройство

КАМАЗ 65225 базируется на традиционной для марки компоновке кабины (колесная формула 6х6). В основе грузовика лежит усиленная рамная конструкция с 3 осями (все колеса ведущие). Двигатель расположен в передней части рамы, а сверху установлена кабина. В передней подвеске используются полуэллиптические рессоры, а задняя подвеска представляет собой противовес. Подвеска не очень плавная из-за отсутствия колодок. На ухабистых дорогах автомобиль довольно жесткий даже при полной загрузке.

КамАЗ 65225 оснащается одной из двух трансмиссий.

  •  16-ступенчатая коробка передач ZF (базовая версия). Эта трансмиссия отличается высокой надежностью и качеством (аналогичная трансмиссия используется в немецком грузовике MAN). Трансмиссия управляется дистанционно — скорость переключается с помощью рычага.
  •  6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Allison» (опция). Не рекомендуется использовать в суровых условиях.

Для механических трансмиссий в качестве сцепления используется однодисковое сцепление диафрагменного типа с пневматическим усилителем, для автоматических трансмиссий — классический гидротрансформатор.

Кроме того, КАМАЗ 65225 оснащен 2-ступенчатой раздаточной коробкой типа ZF STEYR VG 2000/300 с межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами как на передних, так и на задних колесах. На каждой оси установлены датчики ABS (по одному на каждое колесо). Главное преимущество этой системы — ее надежность. Военная версия дополнительно оснащена лебедкой с приводом от ВОМ.

Основными электрическими компонентами являются две батареи 12 В и генератор переменного тока 28 В. Кроме того, автомобиль оснащен звуковой сигнализацией, фарами, стартером, сигнальным фонарем стартера и другим электрооборудованием.

Кабина КАМАЗ 65225 установлена на пневматических амортизаторах. Он выпускается в различных вариантах исполнения в зависимости от года выпуска (до и после 2010 года). Новая версия кабины пилота оснащена пневматическим сиденьем без подлокотников и модернизированной передней панелью. Если в предыдущих версиях приборная панель была металлической и массивной, то теперь большая площадь смещена в сторону водителя. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации салона предусмотрены отопитель и система вентиляции. В задней части есть спальное место, где можно отдохнуть. Рулевое колесо довольно большое, и его не очень удобно держать.

Внешне кабины различных модифицированных КамАЗов 65225 очень похожи. Отличия проявляются в наличии огромного пластикового бампера с новыми фарами и слегка измененной решеткой радиатора. Сзади и по бокам кабина сохраняет профиль дизайна, разработанный в середине 1980-х годов.

Габаритные размеры:

  •  Длина — 7320 мм.
  •  Ширина — 2900 мм.
  •  Высота — 3100 мм.
  •  Дорожный просвет — 310 мм.
  •  Радиус поворота — 11500 мм.

Весовые характеристики и нагрузки:

  •  Масса кузова — 11150 кг (нагрузка на переднюю ось — 5200 кг, на заднюю ось — 5950 кг).
  •  Полная масса автомобиля — 22 400 кг (нагрузка на переднюю ось — 6 400 кг, нагрузка на заднюю ось — 16 000 кг).
  •  Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11000 кг.
  •  Вес полуприцепа — 26 700 кг
  •  Вес автопоезда — 38000 кг.
Читайте также:  Автомобиль МАЗ-6317

Макс. скорость 80 км/ч, уклон — 18%.

Базовый размер шины 12.00 R20 (320 R508).

Кабина

До сих пор большинство тракторов КамА3-65225, работающих в России, были оснащены классической кабиной КАМАЗа старого дизайна. Даже после рестайлинга в 2010 году производство модели еще некоторое время продолжалось со старой кабиной. Он уже давно не обеспечивает водителю современный уровень комфорта. Несмотря на модернизацию, этого нельзя было ожидать от кабины, спроектированной в 1970-х годах. Но цена на него вполне приемлема для покупателя. Интерьер кабины классического КАМАЗа уже давно стал привычным для наших водителей. Все очень хорошо сделано и не слишком дорого. Но неровная езда, плохая защита от шума и вибрации — с этим ничего нельзя поделать.

Однако в последние несколько лет все 100% самолетов KamA3-65225 были оснащены новой кабиной.

В марте 2006 года началось строительство нового завода в Нижнем Новгороде для полного производства четвертого поколения кабин для Mercedes-Benz Actros. Объем производства достиг 55 000 кабин в год, а открытие завода запланировано на 2019 год. Тем временем началось полносборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ — сваренных на желобе и на новой сборочной линии, и полностью погруженных в ванну для грунтовки воздуховодов.

Комфорт водителя в новой кабине был повышен до беспрецедентного уровня. Кабина поддерживается четырехточечной пневматической подвеской, что значительно улучшило условия труда. Материалы интерьера также были оптимизированы для более высокого качества отделки. В дополнение к уже имеющемуся комфортному водительскому сиденью с пневмоподвеской предлагается лицензионное сиденье «Grammer» с пневмоподвеской и елабужскими компонентами с электроподогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена в первую очередь для работы в районах с суровым климатом, для соответствия этим условиям кабина грузовика оснащена хорошей теплоизоляцией, а за моторным отсеком подвешен брезентовый внешний отопитель, который не позволяет вентиляции под кабиной. Имеется дополнительный нагреватель, который подключен к системе охлаждения. Имеется отдельный отопитель салона, установленный за пассажирским сиденьем или под передней панелью. Это может быть отечественный Планар-4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт или импортный Webasto Air Top 2000.

Модификации

КАМАЗ 65225 иногда считается частью серии КАМАЗ 6520. Сам автомобиль выпускается в нескольких вариантах. Наиболее распространенными модификациями являются.

  •  КАМАЗ 65225 — базовая дореформенная комплектация тягача без спального места.
  •  КАМАЗ 65225 — Тяжелое шасси со спальной кабиной.
  •  КАМАЗ 65225-22 — трехосный тягач со стандартной кабиной со спальным местом и высокой грузоподъемностью.
  •  КАМАЗ 65225-43 — конверсия с более «гибкой» конструкцией, позволяющей выбрать оптимальный вариант для конкретной цели.
  •  Новый КАМАЗ 65225 — это обновленная модель с новой кабиной, лучшей топливной экономичностью и лучшими эксплуатационными характеристиками.

Использование в военной сфере

Российская армия использует множество видов транспортных средств для выполнения различных задач. Камаз-65225 используется для перевозки военной бронетехники. Несколько лет назад он полностью заменил Маз-537, который устарел во всех отношениях. По заказу армии Камаса грузовик был укомплектован специальным оборудованием.

Сразу после начала производства грузовик активно использовался в военном секторе. Используя преимущества универсального сцепного устройства, был разработан специальный прицеп для перевозки гусеничных бронированных машин. В результате такие автомобили часто можно увидеть в зонах подготовки военных парадов и военных полигонов.

Военные специалисты из России приняли участие в Армейских международных играх, используя Камаз-65225. Команда продемонстрировала все свои навыки и сумела занять первое место. Отличным дополнением к мастерству водителя было качество грузовика. В армии автомобиль ценится за высокую производительность, долговечность и высокую проходимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру