Автобус ПАЗ-672

Завод, расположенный в Павлово, начал выпускать автобусы в 1952 году. У первых детей был макет со шляпой. Позже от этой конструкции отказались. Так, в 1958 году началось производство кабриолета ПАЗ-652 с двумя дверями, состоящего из нескольких крыльев.

Производство ПАЗ-652 только началось, но ему на смену уже пришла новая, улучшенная версия — 672.

ПАЗ-672 планируется использовать в качестве общественного транспорта для региональных и пригородных районов.

История

Мы уже рассказывали историю полноприводного автобуса ПАЗ-3201С, когда делились впечатлениями о его путешествиях. Мы не будем повторяться, но вкратце напомним о самом важном моменте рождения 672-го.

Можно сказать, что этот автобус побил рекорды по своей конструкции и выходу на конвейер. Точнее говоря, он был «антирекордным», поскольку существовал только в «бумажном виде» с 1957 до конца 1959 года, и ему удалось продержаться еще пять лет — до 1964 года — от выпуска первых прототипов до производства. Однако, когда было принято решение о его производстве, что-то снова пошло не так, и в результате первый ПАЗ 672 был сварен только в октябре 1967 года, через десять лет после начала проектирования. Поэтому возникает вопрос: почему это произошло?

автобус ПАЗ-672

паз-672 ‘1964-67

Конечно, учитывая недостатки предсерийного образца, кое-что в автобусе пришлось изменить. Например, тормозная система получила отдельные приводы на переднюю и заднюю оси. Кузов также был значительно изменен, увеличилась площадь остекления и уменьшился вес. Все это, конечно, заняло много времени, но главным виновником задержки работ стал ГАЗ-53. дело в том, что как раз в это время на ГАЗе проходили испытания и внедрение в производство этого автомобиля, который пришел на смену старым ГАЗ-52 и ГАЗ-51А. на базе последнего был построен предшественник ПАЗ-672 — ПАЗ-652. затем на базе нового ГАЗ-… 53 был построен на базе нового ПАЗ-672. это казалось разумным, но оказалось непросто: технические различия между ГАЗ-51А (и ГАЗ-52) и новым ГАЗ-53 были значительными, хотя внешне они выглядели очень похоже. ГАЗ-52 был развитием ГАЗ-51 с рядной шестеркой под капотом, а ГАЗ-53 имел новый V8. двигатель. И прежде чем ставить этот мотор в легковой автомобиль, необходимо уточнить, как он ведет себя в грузовике. Но есть еще мосты, коробка передач ……. все они были унаследованы от того же ГАЗ-53. Поэтому не стоит винить специалистов из Павлово, которые так долго работали над этим автобусом: нехорошо противостоять трудностям, и еще хуже строить автобус раньше грузовика.

Читайте также:  Volkswagen Crafter

автобус ПАЗ-672

Газ-53 1962-65 гг.

Страдания мученика в автобусе еще не закончились. Она продолжает усердно дорабатываться, и время от времени в ней что-то меняется. Как однажды сказал старший Гегель, любое новое качество — это просто результат совокупного количественного изменения. Для подтверждения истинности своих слов он привел в пример воду, которая при нагревании превращается в пар, но если бы он родился немного позже, то мог бы взять в качестве примера ПАЗ-672. Но, к сожалению, Гегель умер очень молодым. И PAZ-672 накопила слишком много изменений и в итоге стала PAZ-672M.

автобус ПАЗ-672

ПАЗ-672М ‘1982-1989

Очевидно, что основной целью модификаций было увеличение срока службы автобуса, который в итоге составил 330 000 км (за что он получил почетный знак «Сделано в СССР» за качество некоторых модификаций), но исчерпывающий список этих изменений занял бы все дисковое пространство, размещенное на нашем сайте. Например, для снижения шума в моторном отсеке был увеличен шкив насоса рулевого управления, указано аварийное падение давления масла в двигателе, установлены воздуховоды от отопителя к двери водителя, изменен профиль рессор, добавлен регулятор напряжения на генераторе и увеличена емкость тормозных цилиндров ……. Это неполный список, и на самом деле количество модификаций гораздо больше.

автобус ПАЗ-672

Специалисты могут отличить 672 от 672М по форме теплошумоизоляции на передней панели труб отопления, антитравматическому трубчатому покрытию на верхней части направляющих пассажирского сиденья и декоративному рисунку панелей салона. А мы, простые смертные пассажиры, можем ориентироваться на освещение: передние и задние габаритные огни и указатели поворота стали прямоугольными, а не круглыми, в соответствии с правилами ЕЭК ООН. Правда, это произошло в 1978 году, а письмо М получил в 82-м. Но что такое четыре года для этого автобуса? Один день!

автобус ПАЗ-672

Так стоило ли оно таких долгих страданий? С точки зрения современного мира, модель безнадежно устарела еще до того, как поступила в производство. Но это были другие времена, люди и автобусы. И самое главное — дороги, по которым ПАЗ должен был передвигаться относительно плавно. Поскольку ему предстояло проехать над каждой областью, совхозом и деревней во всем Советском Союзе, он должен был отвечать всем необходимым требованиям.

Читайте также:  Автогрейдер ДЗ 122

Технические характеристики

  • Длина: 7150 мм
  • Ширина: 2440 мм
  • Высота: 2952 мм
  • Колесная база: 3600 мм
  • Минимальный дорожный просвет: 280 мм
  • Масса тела: 4535 кг
  • Полная масса автомобиля: 7825 кг
  • Количество мест: 23
  • Общая вместимость: 45 мест (на практике до 100 мест)
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Расход топлива: 20,5 л/100 км
  • Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, макс. мощность — 115 л.с.
  • Сцепление: однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
  • Коробка передач: механическая, четырехступенчатая.
  • Главная передача: одинарный коленчатый вал
  • Рулевое управление: шариковый червяк и тригонометрические ролики
  • Размер шин: 8.25-20

В игровой и сувенирной индустрии

  • ClassicBus Models выпускает масштабные модели ПАЗ-672 и ПАЗ-672М в масштабе 1:43.
  • Модельное предприятие «Советский автобус» («СовА») также выпускает модель автобуса ПАЗ-672М в нескольких вариантах (обычный пассажирский, санитарный, милицейский), в дополнение к полноприводной модели ПАЗ-3201.
  • В сентябре 2013 года модельная компания «Советский автобус» предложила коллекционерам модель холодильника ПАЗ-3742, широко известного как «Пингвин».

Модификации

За 22 года производитель выпустил большое количество конфигураций популярной модели.

ПАЗ 672 М

Этот автобус заслуживает особого внимания. Он выпускается с 1982 года. Префикс «М» — это не что иное, как сокращение слова «современный».

Классический автобус ПАЗ 672 значительно уступал своему преемнику по техническим характеристикам. Он был оснащен более мощным двигателем. Внутри салона были предусмотрены меры по предотвращению внешнего шума и изоляции. Сиденья стали более безопасными и удобными, что сделало модель 672 M любимой среди пассажиров.

Через некоторое время модель «М» стала называться однодверной конфигурацией. При наличии только одной двери в салоне было установлено еще два сиденья. Однако в 1989 году их производство было прекращено.

Он был настолько надежным, что и сейчас его можно увидеть на дороге. 672M был особенно популярен среди компаний и заводов, его использовали в качестве служебного транспорта.

Представитель 672 А

Конструкторы продолжили производство улучшенной версии 672 А, одного из лучших туристических автобусов советской эпохи. Двери можно было открывать вручную, а крыша была выдвижной. Но даже эти особенности не сделали производство более выгодным. Он был быстро снят с производства.

Читайте также:  Трактор МТЗ-1523

Экспонат с индексом 672 Ю

Это шасси произведено для экспортных целей. Он был особенно популярен на Кубе, где с его помощью производилось большое количество интересных автомобилей.

Автобус 672 Г

Эта горная модель была специально разработана для суровых условий. На борту появляются два топливных бака. Каждое пассажирское место имеет отдельный ремень безопасности. Тормозная система стала более надежной.

Этот вариант стал основой для создания другой версии, известной как «Пингвин». Это интересное название связано с тем, что внутри находился регулятор холода, как в холодильнике. Позднее ему был присвоен номер 3742, а также мотив снежинки на боку.

Характеристика 672 ТЛ

Для мобильной лаборатории дизайнеры создали именно эту модель. Он характеризуется сплошной крышей, а внутреннее пространство разделено на отсеки.

Последние модели автобусов

Продолжая тему исследования, мы не должны забывать о 652 С (от слова «Север»). Внутри установлена независимая система отопления, крыша без остекления и двойные стеклопакеты на окнах. Все отверстия частично изолированы резиновыми вставками.

Автобус ПАЗ-672

Наконец, вспомните дизельный двигатель единой модели 672 D из Минска. Этот автобус не пошел в производство, несмотря на его огромный потенциал. Он имел большой послужной список и оставил огромный след в истории советской автомобильной промышленности. Надежность и простота конструкции, вариативность оптимальной конструкции и модификаций сделали «Пазик» настоящей легендой.

Эксплуатация

Первые опытные образцы автобусов ПАЗ-672 появились в 1960 году. Прошло восемь лет, прежде чем он полностью заменил своего предшественника Index 652. В этот период было создано несколько экспериментальных модификаций, различия между которыми обсуждались выше. Базовая модель оставалась в производстве до 1989 года. Универсальная конструкция позволяла использовать автомобиль в различных климатических регионах. За 20 лет серийного производства ПАЗ-672 поставлялся во все страны постсоветского пространства, в Азию, Восточную Европу, Африку и Латинскую Америку.

Основным применением автомобиля стали служебные и контрактные перевозки. Его можно было встретить в гаражах многих предприятий и организаций наряду с автомобилями КАВЗ и ГАЗ. Они используются на междугородних и пригородных маршрутах. Несмотря на прекращение серийного производства более четверти века назад, 672-ю серию все еще можно увидеть в эксплуатации на территории бывшего Советского Союза, но довольно редко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру