Hyundai County Bus — это пассажирское транспортное средство средней категории между микроавтобусом и промежуточным классом. Он появился в производственном графике корейского завода в 1998 году, заменив модель Chorus, потомка японского автобуса Mitsubishi Fuso. С 2006 года автобусы Kauti собираются в России из импортных комплектующих. В разные годы автобусы собираются в Таганроге и Кемерово.
Технические характеристики
Модели | Округ СВБ | Округ ЛВБ | |
Количество дверей | 2 | 1 | |
Количество мест | 12+1/18+1 | 19+1/16+1+1/20+1+1 | |
Сиденья | 01.10.00 | 0/15/7 | |
Пассажировместимость | 22/18 | 19/32/28/ | |
Размеры (мм) | |||
Колесная база | 4085 | 4085 | |
В целом | Длина | 6345 | 7080 |
Ширина | 2035 | ||
Высота | 2630 | ||
Колея колеса | Передняя часть | 1705 | |
Задний | 1495 | ||
Формула колеса | 4х2 | ||
Минимальный дорожный просвет | 195195 | ||
Полная масса автомобиля | 5223 | 6710 | |
— Передняя ось | 2141 | 3220 | |
— Задняя ось | 3082 | 3490 | |
Двигатель | |||
Модели | D4DD | ||
Экологические стандарты | Евро III | ||
Рабочая мощность | 3907 | ||
Макс. мощность (л.с.) | 140 | ||
Макс. крутящий момент (Нм) | 38 | ||
Макс. скорость км/ч | 115 | ||
Шины, диски | |||
Шины | Передние/задние | 7.00R16-12PR | |
Диски | Передние/задние | 7.00R16-12PR | |
Макс. угол подъема (tg) | 0,39 | ||
Емкость топливного бака, л | 95 |
Двигатель и ходовая часть
Hyundai County оснащается четырьмя типами двигателей с турбонаддувом: D4AL, который производит 115 л.с. при 3 400 об/мин, и D4DB, который производит 120, 131 и 155 л.с. Все двигатели оснащены интеркулером. С силовым агрегатом агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Средний расход топлива составляет 18 литров на 100 км, что делает автобус достаточно экономичным.
Передняя подвеска зависимая, а задняя — пластинчатые рессоры с неразрезным мостом. Оба имеют тарельчатую пружину или неподрессоренную подвеску. Стабилизаторы предназначены для преодоления небольших неровностей дороги и минимизации бокового раскачивания при движении.
В качестве опции может быть установлена межосевая блокировка.
Простота конструкции и отсутствие множества электронных устройств делают автобус простым в использовании, обслуживании и недорогим, что делает его очень популярным среди коммерческих организаций, использующих корпоративные автобусы, а также городских и пригородных транспортных компаний.
Интерьер и экстерьер
Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом, похожим на кузов автобуса. Силовой агрегат установлен рядом с сиденьем водителя и закрыт акустическим капотом. В салоне установлены 1- и 2-местные пассажирские сиденья. Вдоль задней стенки расположен дополнительный ряд сидений для 4 человек. Сиденья обиты мягким материалом и оснащены инерционными ремнями безопасности. Однако сиденья не предназначены для длительных поездок.
Пассажиры входят в автомобиль через 1 или 2 складные двери с правой стороны кузова. Для водителя предусмотрена отдельная откидная дверь с левой стороны. Для обогрева салона используется отопитель или автономный блок предварительного подогрева. Для снижения нагрузки на водителя установлен гидравлический усилитель рулевого управления, приводимый в действие независимым насосом, установленным на двигателе. Возможна регулировка наклона и выдвижения рулевой колонки.
Автобус был оснащен панорамным ветровым стеклом, а торцевые кромки кузова были сглажены для уменьшения сопротивления воздуха. Боковые окна приклеены к проемам кузова и имеют сдвижные вентиляционные отверстия. Для обеспечения комфортных условий летом используется система кондиционирования воздуха с компрессором, приводимым в действие коленчатым валом двигателя. На крыше имеется трехпозиционный люк для эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.
Модификации
На российском рынке модель продается в двух вариантах, разница между которыми заключается в колесной базе и длине вагона. Соответственно, они имеют разную рассадку.
Первая модель имеет колесную базу 3350 мм и габаритную длину 6350 мм. Это стандартная модификация. Вторая модификация — удлиненная версия с расстоянием между осями 4085 мм и увеличением общей длины вагона до 7085 мм.
Первая модификация позволяет разместить от 14 до 18 мест, если заказывается шаттл, или 24 места, если заказывается «междугородний» Hyundai.
Кабриолеты с длинной колесной базой доступны в следующих конфигурациях: 19, 24, 26, 28 и 29 мест.
В любой конфигурации Hyundai County оснащен двумя дверями: стандартной дверью посередине и аварийной дверью сзади. Однако существует возможность заменить заднюю дверь на стандартную, что значительно ускорит посадку и высадку пассажиров.
Неисправности
За время своего существования автобус зарекомендовал себя как один из самых надежных, поэтому найти в нем неисправности очень сложно. Однако бывают случаи, когда концевые выключатели, особенно на педали сцепления, начинают «отказывать» и вызывать проблемы с горным велосипедом.
Кроме того, наиболее распространенной проблемой является поломка пружины. Эта проблема решается путем усиления подвески. Что касается двигателя и коробки передач, то эти проблемы обошли стороной всех владельцев, а по качеству топлива автобус явно не был быстрым.