Трактор К-700 – устройство

Трактор К-700 — прекрасный пример советской техники. Долгое время она служила для нужд сельскохозяйственной промышленности, хотя сейчас уже не производится. Рекомендуем подробнее рассмотреть «Кировец» К-700, его подробные технические характеристики, модификации, двигатели и другие части этого замечательного экземпляра техники.

История

Трактор К-700 - устройство

Первый советский колесный трактор с 5-ступенчатой тягой был разработан советскими конструкторами в 1961 году по заказу правительства для проведения технических доработок в сельском хозяйстве. С двигателем мощностью 220 л.с. трактор К-700 мог использовать широкозахватные орудия и производил в 2,5-3 раза больше, чем другие тракторы.

Как и многие другие машины в Советском Союзе во время холодной войны, К-700 был разработан для двойного назначения: в военное время он должен был использоваться в качестве артиллерийского тягача.

Производство новой машины, известной как «Кировец», осуществлялось на Кировском заводе в Ленинграде, старейшем предприятии по производству тракторов в Советском Союзе.

13 июля 1962 года первый трактор покинул сборочный цех и отправился на поля страны. Серийное производство К-700 было начато в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийное производство трактора «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и трактора «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л.с.). Тракторы К-700А и К-701 унифицированы, отличаются только двигатели, но оба сильно отличаются от первого К-700, который уже был другим видом трактора.

У трактора К-700А (К-701) нет рессор (у К-700 есть). у трактора К-700А (К-701) нет заднего топливного бака, а есть два боковых бака (слева и справа), которые объединены с передним крылом. у трактора К-700А (К-701) другие колеса (не одинаковые с колесами К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивной колонкой управления.

На базе этого трактора были созданы лесодробилка ЛТ-163 (модифицированная ЛТ-195), лесовоз МЛ-56, грейдер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, многоцелевая дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Она также разработала различное оборудование для установки на заднюю половину рам тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузчик П-4, П-4/85, дорожно-уборочная машина и другие.

На базе тракторов «Кировец» были разработаны канавокопатели для мелиоративных и других работ. Видя огромный спрос на тракторы «Кировец» в других отраслях экономики, тракторный завод «Кировец» в 1990 году начал производство широкого спектра тракторов на базе тракторов «Кировец». Это дорожно-строительные машины и машины специального назначения.

Для удовлетворения потребностей дорожников и работников других отраслей Кировский завод начал выпуск фронтальных погрузчиков К-702МА-ПК6, бульдозеров общего назначения К-702МБА-БКУ, дорожных машин общего назначения К-702МБА-УДМ, виброкатков ВК, снегоочистителей СФР, мобильных сварочных агрегатов на 4 и 8 сварочных постов и другого оборудования.

1 февраля 2002 года тракторный завод в Питерборо прекратил производство тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо этого трактор Кировец К-744, был намного дороже, чем Кировец К-700А и К-701. Директор завода объяснил, что тракторы «Кировец» К-700А и К-701 были демонтированы, поскольку они устарели, а их кабины не соответствовали стандартам безопасности. Это привело к дефициту дешевых тракторов «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации в различных условиях и климатических зонах показал, что машины надежны в работе, просты и удобны в обслуживании, ремонтопригодны и имеют длительный срок службы.

К сожалению, есть и недостатки. В чрезвычайно сложных дорожных условиях существует риск опрокидывания грузовика. Переднее расположение двигателя отрицательно сказывается на способности плавать в экстремальных условиях. Агрономам требовалась машина с меньшим давлением на почву. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

Благодаря спросу, тракторы серии К-700 (включая оригинальные модели Кировского завода и различные модификации), а также тракторы, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их основе до сих пор выпускаются различными российскими машиностроительными предприятиями.

Читайте также:  Седельный тягач КамАЗ 53504

В настоящее время ОАО «Тракторный завод «Питерборо» производит специализированную технику только на базе К-700. Марка сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серии К-700 больше официально не производится, а тракторы, представленные на рынке, как правило, являются восстановленными из старых тракторов весьма сомнительного происхождения.

По состоянию на 2017 год АО «Тракторный завод «Питерборо» выпускает две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.

Источник: Википедия

Модификации

Трактор К-700 - устройство

Трактор Кировец К-700 — это уникальный колесный сельскохозяйственный трактор, относящийся к пятому тяговому классу. Первые машины поступили в производство в 1969 году. Впоследствии трактор имел большой успех по всему СССР. Трактор К-700 обладает высоким уровнем проходимости. Эта универсальная машина и сегодня способна выполнять все виды сельскохозяйственных работ.

В советское время вся тяжелая техника предоставлялась для военных нужд. Трактор К-700 обладал высокой грузоподъемностью, что позволяло оснащать его любым навесным или буксировочным оборудованием. В условиях войны трактор рассматривался как мощный артиллерийский тягач.

Обзор модификаций.

  • K-700 — базовая модель (первый выпуск) На базе трактора «Кировец» К-700 была создана более мощная серия машин. К-701 с диаметром колес 1730 мм.
  • К-700А — следующая модель, стандартизированная с К-701; серия двигателей ЯМЗ-238НД3.
  • К-701М — модель с двумя осями, двигатель ЯМЗ 8423.10, 335 л.с.
  • K-702 — усовершенствованная модель для промышленного использования. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и дорожные катки были созданы на базе этой модификации.
  • K-703 — это следующая промышленная модель с реверсивным управлением. Этот трактор более маневренный и удобный в управлении.
  • К-703МТ — модель «Кировец» с буксируемым самосвалом и грузоподъемностью 18 тонн. Этот трактор получил новые и улучшенные колеса. Если владелец «Кировца» К-703МТ спросит, сколько весят колеса этой модели, то это 450 кг.

Применение

Трактор К-700 - устройство

Трактор К-700 — это очень прочная машина, компоненты которой изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает длительный срок службы. По сравнению с другими моделями, эта машина может повысить эффективность сельскохозяйственных работ в 2-3 раза. Машина приспособлена к любым климатическим условиям и может использоваться круглый год». Кировец К-700 имеет мощность 220 л.с. К-700 успешно использовался во всех регионах СССР.

Трактор К-700 и все шесть его вариантов завоевали ведущие позиции в сельском хозяйстве. Сегодня колесный трактор успешно выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, землеройных, дорожно-строительных и других задач. Машина может пахать, рыхлить, вспахивать, дисковать, снегоочиститель и сеять семена. В сочетании с различными орудиями трактор превращается в универсальную сельскохозяйственную машину. Навесные, полунавесные и навесные орудия дополняют трактор при выполнении широкого спектра операций.

Технические характеристики

Трактор К-700 - устройство

Рассмотрим основные параметры трактора Кировец К-700, а также его технические характеристики. трактор К-700 имеет дорожный просвет 440 мм и ширину колеи 2115 мм.

Топливный бак трактора имеет емкость 450 литров. Поговорим о скорости: двигаясь вперед, трактор развивает скорость 2,9 — 44,8 км/ч; двигаясь назад, «Кировец» развивает скорость 5,1 — 24,3 км/ч.

Минимальный радиус поворота машины (по внешней колее колес) составляет 7 200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700.

  • Длина — 8400 мм.
  • Ширина — 2530 мм.
  • Высота (в кабине) — 3950 мм.
  • Высота (вдоль выхлопной трубы) — 3225 мм.
  • Вес — 12,8 тонн.

Механизм для монтажа оборудования.

Насос — шестеренный типа КШ-46У с левым и правым вращением.

Генератор — Пружина клапана.

Грузоподъемность трактора составляет 2 000 кг.

Тип буксировочного механизма — Съемный буксировочный разгрузчик.

Трактор К-700 - устройство

Для сравнения рассмотрим модели Кировец К-701 и К-700А и их технические характеристики. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 известна своим высококачественным отоплением и вентиляцией, обеспечивая оператору оптимальные условия труда. Трактор оснащен системой выбора мощности, управлением заднего хода и двухколесным механизмом. К-700А является улучшенной версией К-700 и базовой моделью тракторов К-701 и К-702.

Читайте также:  Автобус Kia Granbird

Существует несколько основных отличий между К-700А и Кировец К-700. Благодаря усиленной передней половине рамы появилась возможность установки двигателя. база и направляющие K-700A были увеличены. Посадочные площадки были обновлены. Было введено жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Расположение топливных баков было изменено, а их количество увеличено для повышения заправочной емкости. Несмотря на повышенные технические характеристики трактора «Кировец» К-701, базовая модель К-700 практически идентична.

Двигатель

Трактор К-700 - устройство

Восьмицилиндровый двигатель был установлен на специальном амортизаторе в передней части машины. Только трое из них поддерживают его. Установка оснащена сухой комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха. Топливная система включает полный набор фильтров, ручной топливный насос, насос высокого давления, форсунки и дополнительный топливный бак. Двигатель имеет собственную закрытую систему охлаждения. Установлен компенсационный контур и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Система предварительного подогрева очень помогает.

Трактор К-700 - агрегат

Отзывы говорят, что «Кировец К-700» можно заводить даже в 40-градусные морозы. Технические характеристики других машин не позволяют работать в сильные морозы.

Коробка передач

Трактор К-700 - агрегат

Трактор К-700 не имеет сцепления. На его месте находится сливная педаль (падение давления в гидравлике коробки передач).

Трактор К-700 - агрегат

Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, 16 скоростями (четыре режима), гидравлическим управлением четырьмя сцеплениями и механическим управлением муфтой переключения передач. Все шестерни имеют цилиндрический привод. Количество передач (гидравлическая) 4 (+2 нейтральных), 4 скорости (механическая) и подъемная передача. Общее количество передач — 16 (от 1,1 до 4,4) и 8 передач заднего хода соответственно. Конструкция коробки передач позволяет переключать передачи без потери мощности (через фрикционное сцепление).

Трактор К-700 - агрегат

Как и в любой другой механической коробке передач, режим изменяется при переключении передач. Скорость изменяется путем смещения золотника (изменение направления потока масла). 2-я нейтраль отключает гидравлический поток. 1-я нейтраль, помимо отключения гидравлического потока, также механически тормозит приводной вал (фрикционный вал) в коробке передач, как ручной тормоз. Поэтому переход на 1-ю нейтраль возможен только после остановки.

Трактор К-700 - агрегат

В модели используется эта система. Он имеет гидравлический привод, трехколонный тип. Система может перевозить оборудование весом до 2 тонн. Тягач может достигать тяговой мощности более 5 тонн.

Трактор К-700 - агрегат

Тяговое устройство выполнено в виде задней бабки. K700″ используется в исключительно широком диапазоне областей благодаря техническим характеристикам, которые позволяют легко адаптировать его к очень широкому спектру сельскохозяйственного оборудования. Например, при вспашке он часто развивает скорость до 10 км/ч.

Устройство

Трактор К-700 - агрегат

Базовая версия K-700 не имеет сцепления. Перепад давления в гидравлической системе коробки передач обеспечивается сливной педалью. Механическая коробка передач имеет 16 скоростей переднего хода и 8 скоростей заднего хода. Трактор имеет четыре режима управления трансмиссией. Четыре передачи являются гидравлическими, а две — нейтральными. Управление искателем осуществляется без потери мощности. Нейтральные передачи также очень важны. Вторая нейтраль отключается от гидравлического потока, а первая нейтраль обеспечивает дополнительное торможение приводного вала.

Трактор К-700 - агрегат

K-702M-MBA-BKUT Бульдозер с клиновым отвалом

Рама трактора состоит из двух частей (полурама), которые соединяются посередине шарнирным механизмом. Система шасси состоит из четырех ведущих колес. Колеса должны быть одинарными, без дисков. колеса K-700 имеют шины 23,1/18-26 дюймов.

Система поворота трактора К-700 представляет собой шарнирно-сочлененный разрывной механизм. Рама состоит из двух гидравлических цилиндров двойного действия. Для управления рулевым механизмом трактора используются зубчато-винтовой руль и поворотный генератор. Все колеса трактора оснащены колодочными тормозами. Колесо К-700 весит примерно 300-400 кг.

На тракторе была установлена однокатушечная цепь постоянного тока («-» и «+») и радиатор типа 6СТМ-128. Система подачи топлива К-700 состояла из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливного бака, водопроводного крана, насоса высокого давления, дополнительного топливного бака и клапана принудительной остановки двигателя. Удельный расход топлива трактора К-700 составляет 266 г/кВт-ч. Кабина «Кировца» не отличается новейшим дизайном, но для своего времени это достаточно прогрессивная и передовая модель. Трактор имеет неразрушимую цельностальную кабину с амортизаторами. Кабина просторная и удобная, но машиной управляет один человек. Система отопления и охлаждения, вентиляция и изоляция обеспечивают комфортное пребывание в кабине.

Читайте также:  Автокран Ивановец

Учитывайте также топливную емкость трактора: топливный бак — 450 литров; система охлаждения — 63 литра; система смазки двигателя — 32 литра; гидравлическая система трансмиссии — 25 литров; бак для питьевой воды — 4 литра.

Запуск двигателя

Кировец оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238НМ. Этот силовой агрегат имеет двухступенчатую схему очистки воздуха.

Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Итак, давайте запустим двигатель K-700.

  1. Снимите крышку заливной горловины левого топливного бака.
  2. Заполните топливный бак дизельным топливом.
  3. Промывайте систему подачи с помощью ручного насоса в течение 3-4 минут.
  4. Включите переключатель «качество» (контрольная лампочка должна мигать зеленым цветом).
  5. Далее необходимо прокачать механизм смазки двигателя К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 г/см²). Для этого нажмите кнопку пуска.
  6. Подайте звуковой сигнал и разомкните коммутатор, открыв стартер (устройство, выполняющее роль механического стартера).
  7. После запуска двигателя отпустите кнопку стартера.

Если двигатель не запускается, его можно запустить повторно через 2-3 минуты. Если после повторных попыток двигатель по-прежнему не запускается, необходимо найти и устранить неисправность.

Трактор Кировец К-700 не должен работать без остановки двигателя более 3 минут. Длительная работа двигателя может привести к перегреву и выходу из строя оборудования.

Зимой

Трактор К-700 - агрегат

Во-первых, мы должны проверить исправность узла машины. Для этого очистите грязь с горелок, промойте нагревательный котел трактора и подключите двигатель воздуходувки к цепи (12 В).

Зимой двигатель трактора «Кировец К-700» следует запускать в следующем порядке

  1. Подключите провод «+» к двигателю, а провод «-» — к корпусу.
  2. Откройте пробку отопительного котла и слейте отработанное топливо.
  3. Закройте пробку и выключите водопроводный кран.
  4. Подготовьте воду и наполните машину водой.
  5. Откройте воздуходувку и выпускной клапан котла.
  6. Откройте краны подачи топлива для отдельных отопительных механизмов. Включите свечу накаливания на 1-2 минуты.
  7. Для запуска двигателя установите ручку коммутатора в положение «пуск» на 2 секунды, а затем плавно переведите ее в положение «работа».

Трактор К-700 оснащен собственной системой «холодного» запуска (механизм предварительного нагрева). Эта функция облегчает запуск двигателя в сложных погодных условиях. Вы можете без проблем запустить трактор, даже если температура воздуха опустится ниже минус 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Трактор К-700 - агрегат

Исходя из характеристик К-700, можно обобщить сильные и слабые стороны трактора. Несомненно, самыми сильными сторонами трактора К-700 являются доступность запасных частей и относительная простота сборки и разборки. В этом отношении он очень прост в обращении. Кроме того, большая популярность «Кировец К-700» обусловлена его относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к любым климатическим условиям. К-700 имеет дизельный двигатель высокой мощности. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают в сельскохозяйственном секторе Украины и России.

Однако K-700 имеет серьезные конструктивные недостатки. При сельскохозяйственном проектировании был поврежден плодородный слой почвы. Причиной тому был большой вес машины. Двигатель трактора опирается на переднюю половину рамы. Буксировочное устройство очень большое. Поэтому, если у машины нет прицепа, это приведет к проблемам с балансом. Трактор может опрокидываться на поворотах.

Если трактор К-700 переворачивается, это почти всегда приводит к гибели водителя. Этот недостаток «Кировца» был устранен при переоборудовании более нового трактора К-744. Мотогондола была усилена и обновлена специалистами. Производство К-700 было прекращено 1 февраля 2002 года.

На сегодняшний день на базе К-700 построено множество машин. Трактор востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность этого трактора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру