МАЗ 5340

МАЗ 5340 — это двухосный грузовик повышенной грузоподъемности, предназначенный для перевозки грузов по региональным и городским маршрутам. Модель подходит для эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях и сочетает в себе простоту обслуживания с надежностью конструкции.

Главной особенностью МАЗ 5340 является универсальное шасси, которое позволяет заказчику адаптировать автомобиль для конкретных целей, используя различные типы надстроек. Грузовик отлично работает в городских условиях и известен своей хорошей мощностью и мобильностью.

МАЗ 5340 появился в результате потребности в современном городском автомобиле, который мог бы выполнять большой объем работы. Разработка модели началась в 1990-х годах, но серийное производство началось только в 2002 году. Новая модель заменила в линейке Минского автозавода популярные МАЗ 53352 и МАЗ 53361. МАЗ 5340 неоднократно модернизировался, и сейчас модельный ряд включает множество модификаций с различными типами двигателей, кабин и других особенностей.

Технические характеристики

Характеристики Рисунки
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 8230
Ширина, мм 2550
Высота, мм 4000
Дорожный просвет, мм 260
Колесная база, мм 4700
Радиус поворота, м 17.4
Вес обочины, кг 8280
Вес брутто, кг 17450
Привод Задний
Тип двигателя Дизель, с турбонаддувом
Количество цилиндров / расположение 8/V-двигатель
Мощность двигателя, л.с./об/мин 330/1400
Рабочий объем двигателя, см³ 14860
Крутящий момент, нм/об/мин 1274/1100-1300
Максимальная скорость, км/ч 100
Емкость топливного бака, л 500
Расход топлива в комбинированном цикле, литров на 100 км 30.0
Тип коробки передач Ручной, 9-ступенчатый
Передняя подвеска Лист
Задняя подвеска Лист
Передние тормоза Большие барабаны
Задние тормоза Барабаны

Технические характеристики зависят от модификации грузовика.

  1. На автомобилях МАЗ-5340B2, B3 и B5 установлен силовой агрегат с шестью рядными цилиндрами (ЯМЗ-536). Рабочий объем двигателя составляет 6,65 литра. Существовало несколько вариантов мощности двигателя: 240, 270 и 312 л.с. соответственно.
  2. ЯМЗ-6582 устанавливался на грузовик МАЗ-5340А5, который представлял собой V-образный дизельный 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литра, а его мощность — 320 л.с.
  3. Автомобиль МАЗ-5340W6-8421 оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Cummins ISLe360-40. Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет рабочий объем 8,9 л и мощность 360 л.с.
  4. МАЗ-534019-420/-5340E9-520 оснащен 6-цилиндровым двигателем V-OM501 LA. Рабочий объем силового агрегата составляет 11,95 л, дизельный двигатель оснащен турбонаддувом, его мощность — 435 л.с.

МАЗ-5340 оснащается механическими коробками передач на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска зависимая и оснащена полуэллиптическими продольными рессорами. Передняя ось оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Грузовик оснащен барабанной тормозной системой с пневматическими приводами.

Читайте также:  УАЗ Профи Патриот

Двигатель

Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей, оснащенных различными двигателями. Агрегаты используются для транспортных средств.

  •  ЯМЗ-536;
  •  yamz-6582.10e3;
  •  Cummins ISLe360-40.
  •  Mercedes OM501 LA.

ЯМЗ-536, устанавливаемый на МАЗ 5340B2 (МАЗ 5340B3/ МАЗ 5340B5). 6-цилиндровый рядный двигатель, работающий на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором и интеркулером. Агрегат отличается исключительной надежностью (не случайно стандартный срок службы, заявленный производителем, составляет 800 000-1 миллион километров).

Характеристики мотора ЯМЗ-536:

  •  Рабочий объем — 6,65 л.
  •  Номинальная мощность — 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 900/1166/1226 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5
  •  Диаметр отверстия — 105 мм.
  •  Средний расход топлива — 157 г/ч.
  •  Класс выбросов — Евро 4.

Двигатель ЯМЗ-6582.10E3 — это двигатель V8 с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным механизмом охлаждения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-3.

Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 242,6 кВт (330 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1274 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5.
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.
  •  Средний расход топлива — 147 г/ч.

Двигатель Cummins ISLe360-40, установленный на МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокой экологичностью и экономичностью.

Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:

  •  Рабочий объем — 8,9 л.
  •  Номинальная мощность — 250 кВт (360 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1460 Нм.
  •  Класс выбросов — Евро 4.

Блок LA Mercedes-Benz OM501 для версии МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340E9-520/МАЗ 5340E9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и воздушным охлаждением наддува. Главной особенностью этого двигателя является высокая мощность при низких оборотах двигателя и расход топлива.

Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:

  •  Рабочий объем — 11,95 л.
  •  Номинальная мощность — 340 кВт (435 л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 2100 Нм.
  •  Ресурс двигателя — 1 млн км.
  •  Средний расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 30,2 л/ч.

МАЗ 5340

Объем топливного бака — 500 литров (опционально — 300 литров).

Устройство

МАЗ 5340 имеет расположение осей 4 к 2, что обеспечивает лучшую маневренность и управляемость по сравнению с моделью 6 к 4. В основе грузовика лежит трапециевидная рама (2 стойки с поперечными балками), изготовленная из высокопрочной стали. Оба моста оснащены подвеской, состоящей из 2 продольных полуэллиптических рессор (с дополнительными гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами в передней части). МАЗ 5340 оснащен усиленной подвеской, позволяющей работать в условиях неровной дороги. Опционально задняя ось может быть оснащена пневматической подвеской.

Читайте также:  Школьный автобус ПАЗ-32053-70

Используется только механическая коробка передач ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент передается на заднюю ведущую ось через блокируемый дифференциал. Эти трансмиссии обеспечивают плавный ход и имеют функцию ВОМ. Для передачи мощности используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидравлическим усилителем.

Тормозная система автомобиля МАЗ 5340 двухконтурного типа и включает барабанные механизмы и пневматические приводы на всех колесах. За безопасность на дороге также отвечают система ABS, специальные устройства безопасности и ограничители скорости.

МАЗ 5340

Серия МАЗ 5340 доступна в различных вариантах кабины. В настоящее время доступны только обновленные модели с высоким уровнем комфорта. Их отличают современные пружинные сиденья с множеством функций регулировки, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. В кабине теперь больше внутреннего пространства. Рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и диапазону, также имеется гидравлический усилитель руля. Имеется возможность установки отдельного отопителя и системы климат-контроля с кондиционером. Тропическая версия оснащена термостойкими элементами. Переработанный салон выглядит более впечатляюще с точки зрения дизайна и не уступает зарубежным аналогам.

Габаритные размеры

  • Длина — 7900-8600 мм.
  • Ширина — 2550 мм.
  • Высота (без надстройки и навеса) — 3110-3520.
  • Колесная база — 4700-4850 мм.
  • Длина рамы (шасси) в сборе — 5365-5585 мм.
  • Дорожный просвет — 250 мм.

МАЗ 5430 имеет полную массу 6770-9750 кг и грузоподъемность 8850-13580 кг. Полная масса составляет 18 600-20 500 г. Распределение нагрузки следующее.

  •  Передняя ось — 5480-7500 кг.
  •  Задняя ось — 11500-13520 кг.

Масса поезда достигает 36 000-46 000 кг.

МАЗ 5340

Максимальная скорость автомобиля составляет 85-100 км/ч, в зависимости от модификации. Вместимость базовой платформы составляет 10 кубических метров.

Кабина

В зависимости от модификации, грузовики могут быть оснащены несколькими типами кабин: высокой, низкой, оборудованной спальными местами или без них. Стандартное оборудование включает в себя гидравлический усилитель руля, систему ABS, цифровой тахометр, сиденье водителя с независимыми пружинами, радио и отопитель.

Некоторые конверсии оснащены кондиционером и автономным отопителем в стандартной комплектации. Достоинствами кабины являются хорошая обзорность, простор, а также приемлемый уровень шума и изоляции.

Недостатками являются низкое качество пластмасс, используемых для отделки салона, и низкое качество сборки — даже кабина нового МАЗ 5340 подвержена скрипам и стукам.

Модификации

МАЗ-5340А5

Грузовик МАЗ-5340A5 предназначен для одиночной работы и использования на сочлененных поездах. Грузовик оснащен двигателем V8 Ярославского автомобильного завода ЯМЗ 6582-10, который соответствует требованиям Евро-3. Силовая установка оснащена турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Мощность 330 л.с. при 1 900 об/мин и крутящий момент 1 274 Нм в диапазоне 1 100-1 300 об/мин.

Читайте также:  Седельный тягач Renault Premium

МАЗ 5340

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика.

  • Длина бортовой версии — 8253 мм.
  • Длина шасси — 7950 мм.
  • Шасси — 4700 мм.
  • Ширина (без учета корпуса зеркала) — 2550 мм.
  • Высота (при оснащении тентом) — не более 4000 мм.
  • Длина погрузочной платформы — 6150 мм.
  • Вес сгибания для типа наклона/плиты — 9690/9430 кг.
  • Грузоподъемность для опрокидывающегося и плитного типа — 9000 и 9300 кг соответственно.
  • Скорость движения по шоссе (с полной нагрузкой) — 100 км/ч.

МАЗ-5340В5

МАЗ-5340B5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ 536-10 мощностью 312 л.с. Двигатель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Двигатель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В системе выпуска отработавших газов установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства снижают уровень выбросов выхлопных газов до уровня Евро-4.

МАЗ 5340

В автомобиле используется 9-ступенчатая коробка передач Zahnrad Fabrik со сдвоенными промежуточными валами. Трансмиссия была разработана для обеспечения более плавной езды в условиях плотной городской застройки и на автомагистралях. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.

МАЗ-5340В2

На шасси МАЗ-5340B2 используется дизельный двигатель ЯМЗ-5363 мощностью 238 л.с. Расход топлива составляет 28,7 л на 100 км при равномерной скорости 60 км/ч. При увеличении скорости до 80 км/ч расход топлива возрастает до 33,9 литров на 100 км. Коробка передач — 9-ступенчатая, механическая.

МАЗ 5340

В стандартной комплектации шасси оснащено кабиной без спального места. Кабина большего размера доступна по запросу покупателя. В качестве опции грузовик может быть оснащен автономным отопителем кабины и климат-контролем с кондиционером. Существует специальная тропическая версия грузовика, предназначенная для использования термостойкого резинового изделия. Эти автомобили не оборудованы дополнительными обогревателями и отопителями.

МАЗ-5340С2

МАЗ-5340C2-525-013 представляет собой корпус для монтажа различных устройств. Конструкция редуктора позволяет использовать коробку отбора мощности. по индивидуальному запросу коробка отбора мощности может поставляться в заводской сборке.

МАЗ 5340

В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель мощностью 238 л.с. ЯМЗ 53653.10 в соответствии с Евро 5. Коробка передач — 9-ступенчатая, изготовленная компанией Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси позволяет устанавливать оборудование весом до 13 580 кг, а общий вес дорожного плеча составляет 20 500 кг.

Неисправности

Отказы грузовика были вызваны в основном несвоевременным техническим обслуживанием и осмотром, перегрузкой осей, а также низким качеством антикоррозийной обработки и сборки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру