ГАЗ 2217 Баргузин

История создания

В конце 1998 года Горьковский автомобильный завод запустил в производство модельный ряд автомобилей «Соболь». До этого в России практически не было автомобилей такого класса, и марка не могла конкурировать (не считая зарубежных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет более короткую базу и, соответственно, меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

ГАЗ 2217 Баргузин

В целом, ГАЗ разработал четыре основные модификации преемника легкой «Газели».

  • ГАЗ 2752 (3- или 7-местный цельнометаллический фургон)
  • ГАЗ 22171 (10-местный микроавтобус).
  • ГАЗ 2217 (6-местный минивэн).
  • ГАЗ 2310 (бортовой грузовик).

На базе ГАЗ 2752 «Соболь» с двухстворчатыми задними дверями и сдвижными дверями по бокам кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» может иметь 6 или 10 мест, в зависимости от комплектации. Первоначально выпускались модели с «высокой» крышей, но с 1999 года высота крыши была уменьшена на 10 см. В новой версии задние двери открываются вверх, как у хэтчбека. С этого времени Balguzin стал минивэном.

Технические характеристики 1998-2003 г. в.

Первые модели 2217 были выпущены в период с 1998 по 2003 год. Он выпускался как 10-местный микроавтобус, в основном для микроавтобусных такси, с относительно простым оборудованием. Этот шестиместный минивэн уже получает более богатую отделку — он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, а сиденья среднего ряда расположены таким образом, чтобы сидящие могли общаться друг с другом. Сиденья мягкие и удобные — пассажиры должны испытывать комфорт во время длительных поездок.

Единственное неудобство заключается в том, что сиденья жестко прикреплены к сиденью и нет возможности произвольно переставлять сиденья в салоне.

«Соболь Баргузин» с первого года выпуска доступен как в заднеприводном варианте, так и в полноприводном. В полноприводном варианте передний мост постоянно включен, а привод осуществляется от карданного вала. Благодаря своему комфорту «Баргузин» часто используется для семейных экскурсий.

Автомобиль ГАЗ 2217 (1998-2003) выпускается в следующих размерах.

  • Размеры (длина/ширина/высота) — 4,81/ 2,03/ 2,1 м.
  • Расстояние между осями колес (колесная база) — 2,76 м.
  • Колея задних колес — 1,7 м.
  • Ширина передних колес — 1,69 м.
  • Грузоподъемность — от 0,64 до 0,91 тонны.
  • Расход топлива на 100 км для Газели (бензин) — 11,7 л, дизель — 9,2 л.
  • Объем топливного бака — 70 литров.
  • Максимально допустимая скорость — до 145 км/ч.
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.
  • Подвеска передних колес в версии 4х2 имеет независимые пружины.
  • Дорожный просвет — 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода.
  • Масса полностью загруженного автомобиля — 2800 кг (минивэн), 2650 кг (10-местный микроавтобус).

ГАЗ 2217 Баргузин

Соболь Баргузин первого поколения имеет следующие модификации.

  • ГАЗ 2217 — Минивэн с шестью пассажирскими местами.
  • ГАЗ 22171 — микроавтобус с 10 пассажирскими местами.
  • ГАЗ 22177 — Минивэн с колесной формулой 4х4.
  • ГАЗ 221717 — Микроавтобус с полным приводом.
Читайте также:  Трактор МТЗ Беларус-1221

На первое поколение Balguzin устанавливались только два типа двигателей.

  1. Дизельный двигатель ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л.с., объемом 2,1 литра.
  2. Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ 406 мощностью 110 л.с. и объемом 2,3 литра.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Балгузина», то она имеет следующие характеристики.

  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с синхронизацией всех передач (кроме заднего хода).
  • Распределительная коробка (для моделей с полным приводом) — две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86.
  • Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом.
  • Передняя подвеска с независимыми двойными поперечными рычагами на заднеприводных моделях и листовыми рессорами на полноприводных моделях. Все типы подвесок оснащены стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами.
  • Тормозная система — с гидравлическим приводом, с двумя раздельными контурами для передних и задних колес с регулятором давления и вакуумным усилителем.

    Передняя ось — дисковая, а задняя — барабанная. Ручной тормоз имеет тросовый привод, трос подведен к задним колесам.
  • Рулевая система типа «червячный вал/шариковая гайка» с передаточным отношением 16,6; рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, а колонка регулируется по углу наклона и высоте.
  • Задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
  • Задний ведущий мост с гиперболической конечной передачей имеет передаточное число 4,556 для модели 4×2 и 5,125 для модели 4×4.

ГАЗ 2217 Баргузин

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 выпускается в следующих размерах.

  • Длина — 4,8 / 4,9 м.
  • Ширина — 2,1 м.
  • Высота — 2,1 / 2,2 м.
  • Колесная база — 2,8 м.
  • Тип колес — 4×2 / 4×4.
  • Размещение — 6+1 / 10+1.
  • Дорожный просвет — 15 / 19 см.
  • Объем силового агрегата — 2,89 литра.
  • Мощность силового агрегата — 107/120 л.с.
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

В период производства использовалось несколько типов двигателей. в 1998 году на автомобиль стали устанавливать двигатели ZMZ (402, 406.3 и 406). Их характеристики отличались только количеством клапанов. поставлялась также дизельная версия ГАЗ-5601. в 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего использовали 140-сильный инжекторный двигатель от «Горьковского автозавода» и турбомотор 5601. в 2008 году агрегат дополнили силовым агрегатом Chrysler DOHC 2.4L, который выдавал до 137 л.с. 5601 Дизель был заменен на 5602. В 2009 году появились окончательные версии: бензиновый двигатель УМЗ-4216.10 и турбодизель Cummis ISF 2.8L.

Двигатель предыдущего поколения имел четыре цилиндра. Каждый цилиндр имеет два клапана. В случае дизельной версии на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Рабочий объем составляет 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 000 об/мин) или 120 (при 3,2 000 об/мин) л.с.

ГАЗ 2217 Баргузин

Существует также полноприводная версия, предназначенная для сельской местности, где внедорожные виды спорта не редкость. Эта версия программы включает однорычажную разделительную коробку. Также имеется ГУР для лучшей управляемости. В некоторых вариантах водитель может отключить одну из осей.

Сцепление состоит из одного диска и является сухим сцеплением. Он приводится в действие гидравлическим приводом. Механическая коробка передач имеет шесть передач, пять вперед и одну назад.

Читайте также:  ГАЗ-66

Поперечина образует основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в подвеску противооткатные упоры. Задняя зависимая подвеска основана на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Дополнительные функции, доступные при покупке, включают мульти-руль, кондиционер, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала с электрической регулировкой. Круиз-контроль доступен на дизельной версии.

Интерьер автомобиля удобен, но прост. В распоряжении водителя четырехспицевое рулевое колесо, рычаг переключения передач и приборная панель с индикаторами системы. В интерьере использованы материалы среднего качества, которые прослужат долгие годы. Сиденья обиты тканью. Подушек безопасности нет, в базовую комплектацию входит ABS. есть две версии — с низкой и высокой крышей. Это не влияет на оборудование кабины.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что соболь — это более компактная версия шкуры газели, и это действительно так. Хотя «Соболь» — это совершенно другой класс автомобиля, у этих моделей много общего — одинаковые узлы и агрегаты, элементы экстерьера, интерьера и кузова. При сравнении этих моделей лучше всего рассмотреть основные различия. Основные отличия «Соболя» заключаются в следующем.

  • На задней оси находится одно колесо (на Antelope — ось с двумя шинами).
  • Пропускная способность примерно в полтора раза меньше.
  • Колесная база уменьшилась на 140 мм.
  • В отличие от рессор, «Газель» оснащена передней рессорной подвеской (версия 4х2).
  • Более компактный салон для большего комфорта.
  • Короткая рама собственной конструкции.
  • Другие тормозные барабаны.
  • Тормозные диски с увеличенным диаметром 15 мм.
  • Новые пружины на задней подвеске.

Одним из больших преимуществ передней подвески «Баргузина» является отсутствие штифтов. Вместо них устанавливаются шариковые штифты.

ГАЗ 2217 Баргузин

Модификации

Модификации, внесенные в «Баргузин» за все время его выпуска, были значительными. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокой переделке. Первое поколение 2217 выпускалось с 1998 по 2003 год. Затем начался второй сериал «Соболь», который выпускался до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, она получила следующие изменения.

  • Прямоугольные фары были заменены на фары каплевидной формы.
  • Была изменена форма капота.
  • Приборная панель была переработана.
  • Значительно расширилась гамма двигателей, устанавливаемых на автомобиль.

Следующий рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство Газелей получило улучшенную комплектацию и стало называться Газель Бизнес. Уровень комфорта ГАЗ 2217 также был улучшен, и автомобиль стал называться Баргузин Бизнес.

На этот раз грузовик получил.

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине вместо рамы.
  • Доступно восемь цветов.
  • Немецкая панель приборов.
  • Улучшенное внутреннее освещение.
  • Улучшенное радиаторное отопление.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Импортное сцепление ZF Sachs.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин» был значительно модернизирован. Помимо изменений в фарах и капоте, а также улучшений в интерьере, изменилась и линейка двигателей, устанавливаемых на грузовик. Модельный ряд пополнился турбированным ГАЗ-5601 (95 л.с.) инжекторным ЗМЗ 405.

После 2008 года на ГАЗ 2217 был установлен двигатель Chrysler объемом 2,4 л и усовершенствованный двигатель ГАЗ 5602, а с 2009 года в производстве используется двигатель Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Боковые зеркала также были изменены — они стали более объемными.

Читайте также:  ГАЗ-3302 устройство и параметры

ГАЗ 2217 Баргузин

«Баргузин бизнес»

По сравнению с «Газелью», «Соболь Баргузин» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного автомобиля. Уровень комфорта во многом зависит от хорошо продуманного интерьера. Следующее поколение «Соболей» — ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес» — имеет хорошо продуманный интерьер.

Экстерьер и расположение сидений в обновленном автомобиле Barguzin Business

На дороге новая модель легко узнаваема по измененному переднему бамперу и решетке радиатора. Приборная панель, звуковая система, система кондиционирования и отопления были заменены. Нагреватель теперь управляется электронным блоком.

Рулевое колесо приобрело новый профиль и стало более приемлемым. Также установлены переключатели поворотов и стеклоочистителей. Новые модели имеют импортное сцепление — благодаря этому переключение передач происходит легче, а педаль сцепления нажимается плавнее. Новый «Соболь Баргузин» имеет пробег 80 000 км или двухлетнюю гарантию. Интервал между сервисными работами был увеличен до 15 000 км.

Новая модель также оснащается двумя типами двигателей — бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 литра и турбодизелем Cummins (2,8 литра).

Технические характеристики Cummins ISF 2.8s3129T.

  • Тип двигателя — дизельный, с турбонаддувом.
  • Двигатель имеет жидкостное охлаждение.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Расположение цилиндров — рядное.
  • Мощность — 120 л.с.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Расход топлива при 60 км/ч — 8,5 литров.
  • Расход топлива при скорости 80 км/ч — 10,3 литра.
  • Диаметр поршня — 94 мм.
  • Ход поршня — 100 мм.
  • Объем цилиндра — 2,8 литра.
  • Экологический класс — Евро 3 или Евро 4.

Дизельный двигатель на Газели очень надежен и имеет ресурс около 500 000 км до капитального ремонта. Дизельные двигатели на «Баргузин Бизнес» имеют следующие возможности.

  • Моторное масло в картере — 5 литров.
  • Масло в масляном фильтре — 0,44 л.
  • Охлаждающая жидкость в системе охлаждения — 6 литров.
  • Между метками на масляном щупе — 1 литр.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки автомобиля ГАЗ-2217 «Баргузин» находится на среднем уровне. Бывают случаи плохо прикрученных деталей, отсутствующих болтов и т.д.

Первые заметные «болячки» появляются через 4-5 лет после начала добычи и скрываются в коробке передач и раздаточной коробке, переднем мосту и шлангах рулевого управления. Они появляются после первых 40-50 000 км эксплуатации и в другом порядке. Первую комплексную диагностику рекомендуется проводить после 90-100 000 км пробега.

Схема машины проста, поэтому ремонт не представляет особой сложности. Запасные части можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо четко знать каталожные номера деталей, так как их размеры варьируются от года к году. Широкое ветровое стекло обеспечивает водителю хороший обзор дороги.

Основным преимуществом автомобиля ГАЗ-2217, обусловленным его востребованностью, является быстрая коммерческая окупаемость инвестиций. Если вы используете автомобиль в качестве такси-микроавтобуса, то стоимость рассчитывается из расчета 100 000 километров пробега. Когда пробег достигает 200 000, опытные владельцы рекомендуют продать автомобиль, если он еще в рабочем состоянии. На этом этапе оригинальных деталей нет, за исключением рамы, кузова, двигателя и рулевого управления (в редких случаях).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру