JCB 4CX

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX — это колесный трактор с универсальным набором оборудования для оптимизации широкого спектра земляных, разгрузочных, строительных и дорожных работ. Эта модель следует за самым продаваемым в мире экскаватором-погрузчиком JCB 3CX в линейке продукции JCB Ltd в качестве его более мощного и производительного аналога.

Помимо экскаватора JCB 4CX, в настоящее время существует два таких экскаватора-погрузчика: JCB 4CX Sitemaster и JCB 4CX Super. Они отличаются от стандартных увеличенным объемом фронтального ковша (1,2 и 1,3 куб. м соответственно вместо 1,1 куб. м); немного увеличенным дорожным просветом (340 вместо 330 мм); большим пропускная способность и производительность гидравлической системы. В отличие от JCB 3CX, JCB 4CX может использовать колеса одинакового диаметра только на обеих осях.

Сфера применения

Если объем работы часто бывает «выше среднего», то эффективнее и экономичнее использовать JCB 4CX, чем его менее мощный аналог. Это связано с тем, что этот экскаватор-погрузчик выполняет значительно больше работы в единицу времени, чем JCB 3CX и его «братья и сестры». Это помогает разгрузить другое оборудование, что в конечном итоге снижает общие затраты компании или торговца.

«JCB 4CX позволяет копать, укладывать, уплотнять и загружать грунт на высоких скоростях, а также перемещаться по строительной площадке или другой рабочей площадке». JCB 4CX — самый тяжелый и габаритный трактор в линейке колесных экскаваторов JCB, но в то же время он чрезвычайно компактен. Этот экскаватор-погрузчик уверенно чувствует себя в любом ограниченном пространстве. На экскаваторе-погрузчике «JCB 4CX» установлена механическая система компенсации угла наклона, которая предотвращает рассыпание материала во время погрузочных работ при подъеме стрелы.

JCB 4CX

JCB 4CX работает в строительной отрасли на рытье траншей, выравнивании земли и расчистке территории; погрузке и перемещении гравия, щебня, песка, строительного мусора и т.д. В дорожном и транспортном строительстве — строительство новых дорог и развязок, строительство мостов. В коммунальном хозяйстве — рытье траншей, перемещение грунта и строительных материалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей и проведении различных ремонтных и профилактических работ. Помимо стандартного оборудования, тракторы могут быть оснащены различными дополнительными механизмами — дорожными фрезами, отбойными агрегатами, челюстными ковшами, вилочными погрузчиками.

Технические характеристики в цифрах

JCB 4CX

  • Общая масса экскаватора-погрузчика: с ковшом «GP» и неподвижной штангой — 7950 т (JCB 4CX Super — 8130 т); с ковшом «6-в-1», вилами и телескопической стрелой — 8660 т (JCB 4CX Super — 8880 т).
  • Габаритные размеры (длина — ширина — высота) — 5,910×2,330×2,840 м.
  • Колесная база — 2,220 м.
  • Дорожный просвет — 340 мм.
  • Общий радиус поворота — 15,1 фута (4,6 м).
  • Объем переднего / заднего ведра 1,1, 1,2 или 1,3 / 0,48 куб. м.
  • Максимальная досягаемость 5,5 м.
  • Глубина копания в сложенном положении — 4,320 м.
  • Глубина раскопок в развернутом виде — 5 330 м.
  • Высота сброса — 2 640 м.
  • Шины — 16.9/14x 24 x 12.
  • Максимальная скорость — 38,1 км/ч.
  • Угол подхода — 74 градуса.
  • Угол при вершине препятствия между колесами — 118 градусов.
  • Угол вылета — 19 градусов.
  • Объем топливного бака — 43,2 галлона, или 160 литров.
Читайте также:  Экскаватор ЕК 18

Двигатель

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем 1004-40T (ранее Perkins, а теперь известен под тем же названием, что и трактор — JCB, с префиксом «Dieselmax»). Это двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Объем цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра составляет 103 мм. Мощность: максимальная — 74,6 кВт, или 100 л.с.; эффективная — 72,8 кВт, или 97,6 л.с., при 2 200 об/мин.

JCB 4CX

Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1 300 об/мин). Объем масла в двигателе JCB 4CX составляет 4 галлона (15 литров). Объем охлаждающей жидкости двигателя составляет 6,1 галлонов или 23 литра. Двигатель JCB 4CX соответствует стандартам Stage III. Производитель подчеркивает экономичность двигателя этого экскаватора-погрузчика: по его данным, средний расход дизельного топлива составляет всего 8 литров на час работы.

Трансмиссия

Трансмиссия синхронизирована и может быть установлена в двух вариантах: четырехступенчатая «Powershift» и шестиступенчатая «Autoshift». Обе версии позволяют переключаться между различными режимами без потери мощности. При движении задним ходом включается то же количество передач.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX оснащается трансмиссией Powershift в качестве стандартного оборудования. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия — это новая разработка, призванная еще больше повысить экономическую эффективность двигателя, особенно при дорожных перевозках и погрузочно-разгрузочных работах.

JCB 4CX

Установленная на рулевой колонке коробка передач и единственный электрический переключатель реверса позволяют экскаватору-погрузчику быстро и плавно изменять скорость и направление движения (без остановки трактора) и при любых условиях работы (как без нагрузки, так и с нагрузкой).

Рулевое управление, мосты, тормозная система

Система рулевого управления полностью гидравлическая. В случае отключения двигателя активируется аварийная система рулевого управления. Доступны три режима рулевого управления: управление двумя колесами, управление четырьмя колесами в противоположных направлениях и управление четырьмя колесами в одном направлении. Режим рулевого управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели. Без торможения радиус поворота внешних колес составляет 9,1 метра; без торможения радиус поворота края ковша составляет 10,7 метра.

Читайте также:  Самосвал Татра-148

Передний и задний ведущие мосты JCB 4CX специально разработаны для экскаваторов-погрузчиков и предназначены для работы с различными типами шин. Тип — планетарная понижающая передача с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал — опция. Нагрузка на ось: статическая — 25 тонн; динамическая — 12,5 тонн. Угол поворота 16 градусов.

JCB 4CX

Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они находятся в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение с длительным сроком службы. Тормоза обеспечивают все четыре колеса. Педаль тормоза обеспечивает меньший радиус поворота и гарантирует отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют соответствующее тормозное усилие на протяжении всего хода педали. Автоматическая компенсация обеспечивает торможение автомобиля «в вертикальном положении».

Тормоза используют масло из основной гидравлической системы, поэтому нет необходимости в отдельном бачке для тормозов. Диаметр тормозных дисков составляет 220 мм, а площадь трения при торможении — 1 290 см².

Встроенный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он обеспечивает удержание трактора на склоне 1:3 и является регулируемым. При постановке на стояночный тормоз передача автоматически разблокируется, чтобы уменьшить износ тормозных колодок.

Гидросистема

Гидравлическая система этих экскаваторов-погрузчиков обеспечивает более высокую грузоподъемность и усилие отрыва на 6-ходовых и универсальных ковшах емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м, а также при использовании погрузочных вил. Открытая центральная гидравлическая система с двухпоточным насосом и гидравлическим регулятором потока. Производительность насоса 81 литр в минуту. Давление предохранительного клапана 25165,8 кПа. Общий объем гидравлической системы составляет 33,5 галлонов или 127 литров (у JCB 4CX Super — 34,9 галлонов или 132 литра).

Стандартная гидравлическая система «Open Centre» с 3 шестеренчатыми насосами имеет систему переменной скорости и производительности гидравлической линии («HSC»), которая автоматически изменяет производительность привода и рабочую скорость с помощью регулирующего клапана.

Система «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами особенно выгодна и максимально повышает эффективность. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах двигателя, что позволяет экономить до 15% топлива без снижения производительности.

Читайте также:  ЗИЛ-5301

JCB 4CX

Гидравлическая система перемещения «Powerslide» для шарнира экскаватора, интегрированные вилы, механизм компенсации вибрации «SRS» в движении, регулируемые салазки аутригера и система выдвижения телескопической стрелы «Extradig» — вот некоторые из технических усовершенствований, реализованных в экскаваторе-погрузчике JCB «JCB 4CX», которые составляют список его конструктивных особенностей.

JCB 4CX оснащен уникальной системой JCB Torque Lock (опция), которая позволяет оператору сократить время в пути между рабочими площадками, а также значительно сэкономить на дизельном топливе». Система «JCB Torque Lock» автоматически включается на 4-й передаче (коробка передач Powershift) или в режиме «A» (коробка передач Autoshift).

Блокировка крутящего момента экономит до 25% топлива, увеличивает скорость движения на 10% при подъеме в гору, продлевает путь на 10% и заставляет трактор двигаться быстрее.

Кабина

Кабина JCB 4CX была разработана с учетом всех современных принципов комфорта и безопасности трактора. Сиденье оператора с мягкой обивкой, расположенное на амортизирующей подвеске, оснащено регулировкой высоты и положения спинки. Приборная панель информативна, все органы управления расположены удобно и эргономично. Имеются предохранительные планки, высококачественная защита от пыли, вибрации и шума.

Панорамное остекление (6,4 квадратных метра стекла) обеспечивает оптимальный обзор во всех направлениях. Передние и задние стекла оснащены системой омывания. Мощные кондиционеры и обогреватели позволяют комфортно работать в любых климатических условиях. Рабочее место оснащено хорошо расположенным внутренним освещением. Радио и два стереодинамика входят в стандартную комплектацию. Доступ в кабину через любую из двух дверей прост и удобен.

JCB 4CX

Пол кабины — легко очищаемый пол. Панель приборов находится с правой стороны и имеет дополнительную крышку для защиты от повреждений. На приборной панели расположены: спидометр, счетчик моточасов (с защитой от переключения), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой указатель пройденного пути, часы.

Для повышения комфорта в кабине JCB 4CX также предлагаются сиденья с подогревом, сиденья с автоматической компенсацией (в зависимости от веса водителя), электрический обогрев ветрового стекла и специальный компактный чайник для приготовления горячего чая или кофе.

Кабина JCB 4CX полностью соответствует действующим стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE JI040 и J23I). Существует также стандарт безопасности «FORPS»/»ROPS».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру