Трактор МТЗ-82

Трактор МТЗ 82 (Беларусь) — сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), который оснащен двигателем мощностью 81 л.с. и является трактором общего назначения класса 1.4.  Основное назначение трактора МТЗ 82 — выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ с использованием навесных, полунавесных и буксируемых машин и орудий. Для этого он имеет две пары выходов гидравлической системы и в базовой комплектации оснащен механической навеской и поперечиной для буксируемого орудия.

Кроме того, трактор МТЗ-82 может использоваться для выполнения трудоемких работ с экскаваторами, бульдозерами и погрузчиками, а также для специальных транспортных работ и для привода широкого спектра стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная газонокосилка KRN-2.1.

Назначение

Трактор МТЗ-82

Обзор тракторов МТЗ 82, представленных в каталоге производителя, позволил определить, что тракторы «Беларус 82» чаще всего используются для следующих работ

  • Подготовка почвы (вспашка, боронование, культивация).
  • Внесение различных удобрений.
  • Вспашка и уборка урожая.
  • Перевозка грузов.
  • Погрузка и разгрузка товаров.

На фермах и крупных хозяйствах часто требуются различные погрузочно-разгрузочные работы. Приобретение специальной техники для этих задач обходится довольно дорого, так как нет возможности загружать ее круглый год. Поэтому возможность агрегатирования трактора МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочным оборудованием считается очень удачным решением. Это позволило получить.

  • Фронтальный погрузчик на МТЗ 82.
  • Погрузчик-экскаватор MTZ 82 для земляных работ с объемом ковша до 0,3 м³.
  • Монтажный подъемник (высота подъема до 9,0 м).
  • Грейферный погрузчик на базе МТЗ 82 для погрузки рулонов.
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком для погрузки/разгрузки деталей.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82

Универсальность и применение трактора МТЗ 82 обеспечивается следующими техническими характеристиками (приведены параметры и описания выпускаемых в настоящее время белорусских тракторов МТЗ 82)

  1. Тяговый рейтинг — 1,4
  2. Привод — полный привод (4×4)
  3. Грузоподъемность — 3,2 т.
  4. Двигатель.
    • Модель — D-243.
    • Тип — Четырехцилиндровый дизельный двигатель, прямой впрыск топлива, без турбонаддува и жидкостного охлаждения.
    • Мощность — 81,0 л.с,
    • Рабочий объем двигателя — 4,75 литра
    • Норма расхода топлива — 230 г/(кВтч).
    • Вес — 0,43 т.
  5. Трансмиссия.
    • Коробка передач — механическая, ручная скорость.
    • Количество передач вперед — 18.
    • Количество задних передач — 4.
    • Сцепление — однодисковое, сухой вариант.
    • Блокировка дифференциала на задней оси — гидравлическая.
    • Максимальная (минимальная) скорость движения.
    • Вперед — 34,40 (1,90) км/ч.
    • Задний ход — 9,22 (4,09) км/ч.
  6. Гидравлика.
    • Тип — универсальный, агрегатный, сплит.
    • Производительность — 45 л/мин.
    • Максимальное давление — 20 МПа.
    • Вместимость — 25 литров.
  7. Стандартный размер шин.
    • На передней оси — 11,20-20.
    • На задней оси — 15.5R38.
  8. Общие данные.
    • Вес — 3,5 тонны.
    • Объем бака для воды — 130 литров.
    • Колея колес (мин., макс.).
    • Фронт — 1,43 — 1,99 м
    • 1,40 — 2,10 м в задней части.

Технические характеристики и рабочие параметры позволяют белорусскому 82МТЗ качественно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и других механизированных работ.

Двигатель

Трактор МТЗ-82

Д-243

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-243 или Д-240. этот двигатель имеет полунезависимую камеру сгорания, а некоторые модели также оснащены предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое.

Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. Поэтому, несмотря на качественные характеристики и возможности двигателя МТЗ 82, он испытывает некоторые трудности с запуском в холодное время года. Для облегчения запуска использовались подогреватели блока двигателя. Современные серийные белорусские тракторы имеют специальный паз в блоке двигателя внутреннего сгорания, к которому крепится этот подогреватель. Он имеет мощность 1,8 Вт и работает в сети с напряжением 220 вольт, нагревая охлаждающую жидкость двигателя до температуры до 50-60 градусов в течение 20-25 минут.

Расход топлива

Справка. Режим работы Единица измерения Потребление
1 Транспорт 1 моточас 7,0 литров/час
2 Обработка почвы (средняя группа почв) 1 га 33, 6 кг/га
3 Посев (средняя группа почв) 1 га 14, 9 кг/га
4 Выращивание (средняя группа почв) 1 га 9, 5 кг/га
5 Культивирование Огневой барьер 1 км 210 кг (на 100 км)
6 Выращивание сельскохозяйственных культур 1 га 5,6 кг/га
Читайте также:  МАЗ-53366

Основные показатели расхода топлива для каждой работы подтверждают эффективность применения трактора МТЗ 82.

Кроме того, двигатель трактора МТЗ 82 отличается низким расходом топлива. Поэтому необходимо использовать моторное масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и своевременно менять масло и масляный фильтр МТЗ 82, обращая внимание на исправность датчика давления, так как несвоевременная замена масла или его отсутствие может привести к выходу из строя D 243. Объем масла в блоке двигателя должен составлять 12 кубических дециметров (11,2 кг), а интервал замены масла — 250 часов.

Для поддержания экономичного режима работы и длительного и надежного срока службы двигателя необходимо своевременно проводить регулировку клапанов на силовом агрегате МТЗ 82. Интервал регулировки клапанов для трактора МТЗ 82 составляет 480 часов работы двигателя. В то же время, данное положение позволяет механику сделать это вручную благодаря ремонтопригодной конструкции дизельного двигателя. При регулировке клапанов последовательность должна соответствовать графику работы цилиндров, а зазор не должен превышать 0,25 мм в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82.

Коробка передач

Трактор МТЗ-82

Коробка передач — двухдиапазонная, девятиступенчатая понижающая коробка передач.

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает 1 из 9 передач для движения вперед и 1 из 2 передач для движения назад. Переключение между 1-й, 3-й, 4-й, 5-й и 9-й передачами для движения вперед и 1-й передачей для движения назад осуществляется посредством работы коробки передач I. Вторая ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 скоростей вперед и 2 назад. Для включения нужных скоростей сначала подключите нужную ступень коробки передач (схема согласования ступеней коробки передач и скоростей находится в кабине трактора). После включения нужной ступени передачи рычаг коробки передач будет находиться в нейтральном положении. На основании этого включается необходимая передача.

Трактор МТЗ-82

Программа переключения передач МТЗ-82

Гидросистема

Трактор МТЗ-82

Гидравлическая система трактора разделена.

Основной механизм таков.

  • Гидравлический насос.
  • Дистрибьютор.
  • Гидравлические цилиндры.
  • Гидравлический усилитель.
  • Гидравлический аккумулятор.
  • Кондиционеры питания.
  • Трубы, фитинги, гидравлические фильтры.
  • Гидравлические масляные баки.

Одним из важных элементов гидравлической системы МТЗ 82 является насос, который создает необходимый поток рабочей жидкости в системе. МТЗ 82 оснащен насосом NSH 32, который обеспечивает производительность перекачки 45 литров масла в минуту, и который приводится в действие специальным задним выходным валом. Для надежной работы необходимо использовать гидравлическое масло, рекомендованное производителем, и своевременно менять гидравлический фильтр, установленный на МТЗ 82.

Пневматическая система

Трактор МТЗ-82

Пневматическая система — клапан-распределитель и компрессор — обеспечивает контроль и управление тормозами прицепа в режиме одиночного привода.

Тормозная система

Трактор МТЗ-82

Основной и стояночный тормоза — это сухие дисковые тормоза, установленные на валу конечной передачи заднего колеса. Тормоза управляются механически с помощью педалей, как в правостороннем, так и в левостороннем движении. Блокировка педали для транспортного режима. Привод тормозов прицепа пневматический и сблокирован с управлением тормозами трактора (опционально двухпроводной). Пневматическая система приводится в действие компрессором, установленным на двигателе. Давление в пневматической системе поддерживается регулятором и составляет от 0,65 до 0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 9 тонн при сблокированных тормозах прицепа и трактора.

Электрооборудование

Трактор МТЗ-82

Электрооборудование трактора состоит из генераторной установки мощностью 700 Вт с выпрямлением 14 В, системы стартера 12 В мощностью 4 кВт и электроодеяла. Опционально оснащается системой запуска 24 В и стартером мощностью 6 кВт.

Колёса и привода

Одним из главных преимуществ трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от размера используемых колес. стандартные размеры шин для передних колес МТЗ 82 составляют от 11,2 до 20, где.

  • 11.2 — ширина профиля.
  • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Стандартный размер задних колес — 15,5 R38. Иногда, в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут быть установлены колеса 9,5-42, в этом случае передние колеса также меняются на более узкие.

Полный привод, используемый на тракторах, требует приложения большого усилия к рулевому колесу, несмотря на использование системы гидроусилителя руля. По этой причине рулевое управление старых МТЗ 82 часто самостоятельно дорабатывалось машинистом для установки специального распределителя с насосом.

Это решение по соединению снижает усилие на рулевом управлении, а также упрощает обслуживание системы рулевого управления трактора, увеличивая срок ее службы. Кроме того, модификация рулевой тяги для системы гидроусилителя руля бульдозера МТЗ 82 снижает вероятность отказа. При переоборудовании был использован специальный комплект для рулевого бульдозера МТЗ 82.

Читайте также:  Минитрактор Файтер Т-15

Устройство

МТЗ-80 имеет комбинированный агрегат, поскольку в передней части передняя половина рамы выполняет роль несущей конструкции, а в задней части эту задачу выполняет корпус трансмиссии.

Внешне устройство имеет аккуратный вид и небольшую ширину. Подкапотное пространство закрыто откидным щитком, выполняющим роль капота. За компонентом под капотом находится кабина. Поскольку он расположен над компонентами трансмиссии, он обеспечивает компактную ступеньку для доступа в кабину. За кабиной находится механизм навески и доступ к гидравлической системе для установки гидравлических орудий.

Трактор МТЗ-82

8 — Опускание коробки передач и картера сцепления.

14 — Блок компрессора.

15 — Топливный насос.

16 — Дизельный двигатель.

17 — Бензиновый стартерный двигатель.

18 — Механизм задней навески.

19 — Коробка передач трактора.

20 — Редуктор для двигателя стартера.

Габаритные размеры

Трактор МТЗ-82

Габаритные размеры, мм.
Продольная длина 3815 3930
Ширина (на конце полуоси заднего моста) 1970
Высота
Отделка 1615 1665
В кабине 2470
Продольное основание, мм 2370 2450
Колея колес, мм.
На передних колесах 1200-1800 1300-1800
На задних колесах 1350-2100
Дорожный просвет, мм.
Под рычагом полуоси заднего моста 650
Под передней осью 650
Под рычагом полуоси переднего моста 650
Под задней осью 470
Под корпусом переднего моста 590
Радиус поворота в середине колеи наружного переднего колеса 1400 мм, тормоза внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,3
Масса всего автомобиля (включая кабину, но без дополнительного оборудования и балластного груза), кг 3160 3270
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Макс. вес заднего устройства с дополнительным весом на передней балке, кг 900 900
Угол возвышения (падения) без прицепа, град. 20 20
Глубина форте, м 0,85 0,85

Кабина

Трактор МТЗ-82

Первоначально самолет «Беларусь 82» был оснащен так называемой малой гондолой. Первоначальное использование небольшой мотогондолы помогло быстро освоить производство этого трактора. Его относительные преимущества были следующими.

  • Простой дизайн.
  • Малый вес.
  • Небольшие размеры.

Все это позволило легко демонтировать мотогондолу и провести необходимый ремонт в сельских мастерских.

Трактор МТЗ-82

Но недостатки такой гондолы гораздо более многочисленны. Во-первых, он не обеспечивает комфортные условия работы для водителя. Главный недостаток заключается в следующем.

  • Отсутствие облицовки и, следовательно, плохая звукоизоляция и плохая защита от пыли.
  • Недостаточное остекление, особенно высота заднего окна, что препятствует хорошему обзору.
  • Отсутствие нормального обогревателя.
  • Некачественная проводка к приборной панели.

В середине 1980-х годов завод начал внедрять трактор МТЗ-82 с увеличенным размером кабины. Однако до этого момента механики своими руками вносили изменения в конструкцию или, как они теперь это называют, настраивали маленькую кабину МТЗ 82. Эти работы (тюнинг) обычно основывались на фотографиях и схемах уже модифицированных мотогондол МТЗ 82.

Основными операциями этого типа являются.

  • Установка самодельного обогревателя.
  • Установка войлочной обивки.
  • Применение увеличенных зеркал бокового вида.
  • Установка самодельных стеклоочистителей заднего стекла.

Но самодельная регулировка кабины старого трактора МТЗ 82 привела к частичному изменению условий труда механизаторов, поэтому выпуск нового трактора МТЗ с модифицированной большой кабиной значительно повышает комфорт и, как следствие, производительность труда механизаторов.

Помимо работы с сельскохозяйственной техникой, трактор «МТЗ-82.1» широко используется как базовая машина, наряду с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, коммунальной и другой техникой в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности и для самого широкого спектра работ при транспортных работах и вождении различных стационарных машин.

Это обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования, связанного с «МТЗ-82.1».

  • В сельском хозяйстве — плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, бороздоделы и прополки, сенокосилки, пресс-подборщики, манометры, картофелесажалки/лопаты, бороны-оросители, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве — захват бревен, погрузчики.
  • В строительстве и коммунальном хозяйстве — фронтальные погрузчики, экскаваторное навесное оборудование, коммунальные и строительные бульдозеры, шнеки, гидромолоты, подметальные машины, ледораспределители, прицепы-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные мотыги, подъемные стрелы, снегоочистительное шнековое оборудование.
Читайте также:  Самосвал КамАЗ 53605

Обслуживание и ремонтопригодность

Трактор МТЗ-82

Техническое обслуживание необходимо для поддержания трактора Беларус 82 в хорошем рабочем состоянии и исправности, а также для повышения долговечности. Это техническое обслуживание подразделяется в зависимости от частоты и количества операций. В Беларуси их 82.

  • ТО-1 — после 60 часов работы двигателя.
  • ТО-2 — каждые 240 моточасов.
  • Интервал технического обслуживания 3 — каждые 960 моточасов.

При техническом обслуживании на МТЗ 82, помимо «Беларуса 80», дополнительно выполняются работы по разборке, смазке и регулировке бортовой передачи переднего вала. Поэтому механики изучают инструкции по разборке и обслуживанию бортовой передачи переднего моста МТЗ 82, чтобы выполнить работу с высоким качеством.

Высокая ремонтопригодность белорусской модели 82 гарантируется благодаря длительному использованию и согласованию с другими минскими моделями тракторов, включая МТЗ 622, а также разборке, ремонту и последующей сборке многих узлов трактора (силовой агрегат, сцепное устройство, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое управление, трансмиссия и т.д.).

Ремонтопригодность, высокая многонациональная мощность, универсальность, конструктивная простота, эффективность и доступная цена — вот основные факторы спроса на тракторы Беларус 82.

Модификации

Модель МТЗ-82 относится к универсальным тракторам. Кроме того, на его основе выпускались более узконаправленные агрегаты, которые создавались для решения конкретных задач на производстве и в других областях. В этой модели необходимо распределять средства.

МТЗ-82.1

Эта модель оснащена просторной кабиной и упрощенной программой переключения передач.

В конструкцию трактора входит модернизированная лопата. Электрическое решение трактора считается более надежным, чем у аналогичных агрегатов.

МТЗ-82Р

Аппарат был разработан для работы на рисовых полях. Он оснащен усовершенствованным узлом сцепления. Перед началом движения трактора необходимо было отрегулировать трансмиссию.

Такое обучение помогает повысить производительность машины.

МТЗ 82Н

Эта модель используется в районах, где уклон не превышает 8 градусов. Для этого трактор оснащен современным ВОМ и уменьшенным диаметром колес.

Трактор имеет модифицированную систему охлаждения.

МТЗ-82К

В основном он используется в горных районах, где его можно использовать с телегами и прицепами, запряженными лошадьми. Мощный аккумулятор и переработанная задняя ось помогают устройству демонстрировать высокую степень устойчивости на различных участках местности, независимо от рельефа.

Также существовало несколько различных вариантов переоборудования тракторов, но по тем или иным причинам они не смогли закрепиться на рынке.

Оценка отзывов владельцев

Трактор МТЗ-82

В последние годы тракторы «Беларус МТЗ-82.1» стали более доступны для покупателей, так как некоторые российские компании организуют их сборку из комплектов машин, поставляемых с Минского тракторного завода.

Нет сомнений, что тракторы «МТЗ-82.1», как и другие тракторы «Беларус» 80-й серии, будут пользоваться устойчивым спросом в обозримом будущем — ведь при вполне приемлемых ценах они обладают еще и теми качествами, которые высоко ценят потенциальные покупатели, прежде всего фермеры: мощностью, простотой и универсальностью.

Владельцы отмечают, что основными преимуществами этих тракторов являются их хорошая ремонтопригодность, а также широкая доступность и низкая стоимость запасных частей. Это помогает снизить затраты на оплату труда и минимизировать время простоя для обслуживания и ремонта трактора. Очень важное качество в сельском хозяйстве.

С другой стороны, отметим отличную приспособленность «МТЗ-82.1» в качестве шасси для строительных, дорожных, коммунальных и других специальных машин. Это позволяет широко использовать эти тракторы не только в сельскохозяйственном производстве, но и во многих других областях. Универсальная и надежная гидравлическая система сцепки обеспечивает возможность легкого присоединения «МТЗ-82.1» к широкому спектру оборудования.

По отзывам владельцев, тракторы «МТЗ-82.1 Беларус» надежны, экономичны, с низкими эксплуатационными расходами и высокой производительностью; эти машины используются в хозяйстве практически круглый год с минимальными простоями и достаточно быстрой окупаемостью. Тем не менее, ведутся споры о том, насколько оправдана покупка трактора вместо обычного трактора, и каждый имеет право на свое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру