КАМАЗ 53228 — тяжелое шасси с 3 осями (6х6). Визуально модель не выделяется среди других изделий Камского моторного завода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования, автомобиль может использоваться для различных хозяйственных целей, включая перевозки на дальние расстояния. Уникальные характеристики и ведущий передний мост позволяют использовать машину в местах, где другие машины работать не могут. Ни один другой автомобиль не может соперничать с этой моделью по относительной мощности и внедорожным возможностям.
Автомобиль КАМАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода в Набережных Челнах. Первоначально шасси было разработано для бензовозов компании Astais (совместное британско-советское предприятие, возникшее в 1989 году). Эта компания производила специальные автомобили и бронемашины.
КамАЗ 53228 появился на рынке только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель выпускалась только в виде бортового грузовика. Начиная с 1995 года, КАМАЗ 53228 поставлялся только в виде шасси. Этот формат был доступен до 2009 года.
История создания
Каждый третий грузовик на дорогах бывшего Советского Союза был выпущен в Татарстане производственным объединением «КАМАЗ». Автомобили экспортировались в 80 стран мира. КамАЗ-53228 до сих пор находится в производстве.
Помимо известных самосвалов и бортовых автомобилей, шасси КАМАЗ используются в качестве основы для автокранов, бетоносмесителей, спецтехники различного назначения и военных автомобилей. Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического привода с пневматическими усилителями.
Полноприводное шасси КАМАЗ-53228 имеет шесть ведущих колес и выводит грузовики с вездеходным шасси вперед даже при изменении дорожного покрытия в городе.
- Шасси КАМАЗ-53228 2018 года выпуска, грузоподъемностью 16 тонн и объемом 10,8 куб. м, имеет цену 2,67-2,89 м.
- Бортовой грузовик с погрузочным краном — 5 275 000 рандов.
- Требования к качеству дизельного топлива невысоки.
- Расход топлива 28-35 литров на 100 км при различных условиях движения.
- Диапазон подъема до 300.
- Кабина устанавливается по запросу: высота потолка, со спальным местом или без него.
- Выпускается в 3 вариантах колесной базы — длиной от 3,34 м до 4,1 м.
Если полная масса КамАЗ 53228 составляет 8,28-8,7 тонн, то грузоподъемность — 16 тонн. Коэффициент распределения нагрузки между задней и передней осью составляет 3:1. При полной загрузке задняя тележка имеет массу 18,5 тонн, а передняя ось — 6 тонн.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Вес транспортного средства на плече, кг | *8280 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | *4160 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | *4120 |
Допустимая масса нагрузки на надстройку, кг | *15570 |
Полная масса транспортного средства (включая надстройку), кг | 24000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 18000 |
* Зависит от оборудования |
Двигатель
Модель | 740,31 240 (ЕВРО 2) |
Тип | Воздушный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и наддувом |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)/ с частотой вращения холостого хода, об/мин | 165 (225) (2200) |
Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.)/ с холостым ходом, об/мин | 176(240)2200 |
Макс. крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912(93)1100-1500 |
Расположение цилиндров и их количество | V-образная форма, 8 |
Рабочий объем, l | 10,85 |
Диаметр и ход цилиндра, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Электрическая система
Объем топливного бака, л | 210 или 210+350 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 |
Аккумулятор, В/Ач | 2х12/190 |
Генератор, В/В | 28/2000 |
Сцепление
Тип | Фрикционный, сухой, двойная пластина |
Привод | Гидравлический с подачей воздуха под давлением |
Привод
Тип | Ручной, 10-ступенчатый |
Контроль | Механический, дистанционный |
Передаточное отношение в передачах | 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02 |
Раздаточная коробка
Тип | Ручной, двухступенчатый, с блокируемым дифференциалом |
Контроль | Давление воздуха |
Передаточное число коробки передач — 1-я передача (пониженная) | 1,692 |
Передаточное число коробки передач — вторая передача (выше) | 0,917 |
Главная передача
Соотношение | 5.43 или 5.94 или 7.22 |
Тормозная система
Привод | Пневматическое давление |
Диаметр ролика, мм | 400 |
Ширина тормозной колодки, мм | 140 |
Общая площадь тормозных колодок, см2 | 6300 |
Колеса и шины
Тип колеса | Диски |
Тип шины | Пневматический, внутренняя трубка |
Размер обода | 7.5-20 (190-508) |
Размер шины | 11.00 R20 (300 R508) |
Такси
Тип | Над двигателем, высокая крыша |
Версия | Без спального снаряжения |
Характеристики автомобиля с полной массой 24 000 кг. :
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол подхода для горной силы, не менее, %. | 31 |
Внешний радиус поворота, м | 11,3 |
Двигатель
Все автомобили КАМАЗ 53228 оснащены V-образным дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240 с промежуточным охлаждением воздушной массы и турбонаддувом. Этот двигатель хорошо работает в суровых условиях России и имеет длительный срок службы. Двигатель имеет увеличенный межсервисный интервал (замена масла каждые 16 000 км).
Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:
- Рабочий объем — 10,8 л.
- Номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.).
- Максимальный крутящий момент — 912 Нм.
- Степень сжатия — 16,5.
- Количество цилиндров — 8
- Диаметр отверстия — 120 мм.
Средний расход топлива составляет 35 л/100 км (национальный цикл — 31/100 км, смешанный цикл — 40 л/100 км).
На КАМАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки со следующими объемами.
- 210 литров и 210/350 литров.
- 170 литров и 170/125 литров.
Коробка передач
Коробка передач — десятиступенчатая механическая без разделителя. Управление осуществляется дистанционно и вручную. Инновации и усовершенствования.
КАМАЗ-53228 — вид сзади
- Высота зубчатых шлицев шпинделя, муфты и синхронизатора ползуна была увеличена.
- Шестерня установлена на промежуточном валу, без шпонки.
- Было обнаружено, что стопорное соединение шлицов ползуна синхронизатора короткое.
- Увеличилась несущая способность кольцевой шестерни.
Разделительный короб КАМАЗа установлен сзади коробки передач. Функция: Отключает или синхронизирует карданные шарниры, передает мощность двигателя на задний и передний мосты и поворачивает автомобиль на бездорожье на неровных дорогах и крутых подъемах.
Сцепление
Модернизированное сцепление устанавливается на 9 моделей грузовиков КАМАЗ. Срок службы увеличен, передача крутящего момента увеличена до 83 Н.м.
Двухдисковое сцепление сухого трения на КамАЗ-53228 оснащено гидроприводом с пневмоусилителем и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки с внешним диаметром 350 мм и внутренним диаметром 200 мм.
Свободный ход выключения сцепления КАМАЗ-53228
Электрооборудование и система тормозов
Автомобиль питается от генератора переменного тока на 28 В со встроенным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем мощностью 800 Вт. Имеются 2 кислотные батареи, 190 А/ч каждая, 12 В.
Автомобиль КАМАЗ-53228 оснащен 4 независимыми тормозными системами.
- Рабочая двухконтурная пневматика, установленная на 6 колесах; системы передней оси и задней тележки раздельные.
- Резервная тормозная система — дублирует основную тормозную систему в случае отказа.
- Остановка.
- Вспомогательное устройство — замедлитель торможения двигателя.
Устройство
Шасси основано на штампованной стальной раме. Длина секции боковых элементов изменяется для обеспечения прочности и снижения веса автомобиля. В передней части рамы была установлена V-образная турбина КамАЗ-740-31. Схема нагнетателя состояла из 2 нагнетателей, каждый из которых обслуживал разное количество цилиндров. Более поздние версии оснащались двигателем 740-662, который имел радиатор для охлаждения сжатого воздуха.
All-Terrain 6×6 был оснащен 10-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Корпус коробки передач жестко крепится к блоку двигателя с помощью картера сцепления. Сцепление состоит из 2 сухих фрикционных дисков, а разделение происходит с помощью гидравлического привода. В цепи управления сцеплением имеется воздушный усилитель.
Для установки гидроманипулятора сбоку от редуктора монтируется специальный выходной редуктор мощности для привода насосной станции. Для управления загрузочным устройством в машине используется гидравлический коллектор с золотниковым клапаном. Аналогичная конструкция имеется у аварийно-спасательного автомобиля КАМАЗ 53228, который используется в качестве лесовоза.
Трансмиссия дополнена 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая распределяет крутящий момент между передней осью и задней тележкой. Трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом с пневматической блокировкой. Завод поставлял грузовик с выбором из 3 передаточных чисел для главной ведущей оси. Шасси оснащено шинами, имеющими дорожный режим. Задняя ось оснащена сдвоенными колесами.
В подвеске передней оси используются листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.
Рулевая рейка на задней оси оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. В конструкции предусмотрен автоматический регулятор слабины.
Шасси грузовика выполнено по традиционной для КАМАЗа схеме с кабиной над силовым агрегатом. Существует 2 варианта мотогондолы — стандартной высоты и с дополнительной крышей. Версия со спальным местом изготавливается отдельно на заводе по требованиям заказчика. Кабины оборудованы отдельными сиденьями для водителя и пассажира.
Габаритные размеры
Шасси предлагается на выбор с 3 типами колесной базы (между передней и центральной осью)
- 3340 мм (базовая версия).
- 3690 мм.
- 4100 мм.
Основные параметры оборудования.
- Радиус поворота (макс., по внешним размерам) — 11300 мм.
- Масса шасси — 8280 кг.
- Вес надстройки — 6000 кг.
- Максимальная масса автомобиля (с прицепом) — 24000 кг.
- Длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм.
- Высота (до верха воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.
Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):
- Масса тела — 8320 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 4185 кг.
- Задняя нагрузка — 4135 кг.
- Полная масса автомобиля — 24500 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 600 кг.
- Нагрузка на заднюю ось — 18 500 кг.
- Максимальный вес надстройки с грузом — 16030 кг.
Грузоподъемность 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.
Максимальная скорость — 80 км/ч при уклоне 31%.
Основной размер шин — 11.00 R20 (300 R508).