КамАЗ 53228

КАМАЗ 53228 — тяжелое шасси с 3 осями (6х6). Визуально модель не выделяется среди других изделий Камского моторного завода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования, автомобиль может использоваться для различных хозяйственных целей, включая перевозки на дальние расстояния. Уникальные характеристики и ведущий передний мост позволяют использовать машину в местах, где другие машины работать не могут. Ни один другой автомобиль не может соперничать с этой моделью по относительной мощности и внедорожным возможностям.

Автомобиль КАМАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода в Набережных Челнах. Первоначально шасси было разработано для бензовозов компании Astais (совместное британско-советское предприятие, возникшее в 1989 году). Эта компания производила специальные автомобили и бронемашины.

КамАЗ 53228 появился на рынке только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель выпускалась только в виде бортового грузовика. Начиная с 1995 года, КАМАЗ 53228 поставлялся только в виде шасси. Этот формат был доступен до 2009 года.

История создания

Каждый третий грузовик на дорогах бывшего Советского Союза был выпущен в Татарстане производственным объединением «КАМАЗ». Автомобили экспортировались в 80 стран мира. КамАЗ-53228 до сих пор находится в производстве.

Помимо известных самосвалов и бортовых автомобилей, шасси КАМАЗ используются в качестве основы для автокранов, бетоносмесителей, спецтехники различного назначения и военных автомобилей. Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического привода с пневматическими усилителями.

Полноприводное шасси КАМАЗ-53228 имеет шесть ведущих колес и выводит грузовики с вездеходным шасси вперед даже при изменении дорожного покрытия в городе.

  • Шасси КАМАЗ-53228 2018 года выпуска, грузоподъемностью 16 тонн и объемом 10,8 куб. м, имеет цену 2,67-2,89 м.
  • Бортовой грузовик с погрузочным краном — 5 275 000 рандов.
  • Требования к качеству дизельного топлива невысоки.
  • Расход топлива 28-35 литров на 100 км при различных условиях движения.
  • Диапазон подъема до 300.
  • Кабина устанавливается по запросу: высота потолка, со спальным местом или без него.
  • Выпускается в 3 вариантах колесной базы — длиной от 3,34 м до 4,1 м.

Если полная масса КамАЗ 53228 составляет 8,28-8,7 тонн, то грузоподъемность — 16 тонн. Коэффициент распределения нагрузки между задней и передней осью составляет 3:1. При полной загрузке задняя тележка имеет массу 18,5 тонн, а передняя ось — 6 тонн.

Читайте также:  Кран манипулятор Hyundai HD 120

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

Вес транспортного средства на плече, кг *8280
Нагрузка на переднюю ось, кг *4160
Нагрузка на заднюю ось, кг *4120
Допустимая масса нагрузки на надстройку, кг *15570
Полная масса транспортного средства (включая надстройку), кг 24000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю тележку, кг 18000

* Зависит от оборудования

Двигатель

Модель 740,31 240 (ЕВРО 2)
Тип Воздушный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и наддувом
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)/ с частотой вращения холостого хода, об/мин 165 (225) (2200)
Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.)/ с холостым ходом, об/мин 176(240)2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Рабочий объем, l 10,85
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Электрическая система

Объем топливного бака, л 210 или 210+350

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/2000

Сцепление

Тип Фрикционный, сухой, двойная пластина
Привод Гидравлический с подачей воздуха под давлением

Привод

Тип Ручной, 10-ступенчатый
Контроль Механический, дистанционный
Передаточное отношение в передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Раздаточная коробка

Тип Ручной, двухступенчатый, с блокируемым дифференциалом
Контроль Давление воздуха
Передаточное число коробки передач — 1-я передача (пониженная) 1,692
Передаточное число коробки передач — вторая передача (выше) 0,917

Главная передача

Соотношение 5.43 или 5.94 или 7.22

Тормозная система

Привод Пневматическое давление
Диаметр ролика, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, см2 6300

Колеса и шины

Тип колеса Диски
Тип шины Пневматический, внутренняя трубка
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шины 11.00 R20 (300 R508)

Такси

Тип Над двигателем, высокая крыша
Версия Без спального снаряжения

Характеристики автомобиля с полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол подхода для горной силы, не менее, %. 31
Внешний радиус поворота, м 11,3

Двигатель

Все автомобили КАМАЗ 53228 оснащены V-образным дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240 с промежуточным охлаждением воздушной массы и турбонаддувом. Этот двигатель хорошо работает в суровых условиях России и имеет длительный срок службы. Двигатель имеет увеличенный межсервисный интервал (замена масла каждые 16 000 км).

Читайте также:  КамАЗ 65207

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  •  Рабочий объем — 10,8 л.
  •  Номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 912 Нм.
  •  Степень сжатия — 16,5.
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр отверстия — 120 мм.

Средний расход топлива составляет 35 л/100 км (национальный цикл — 31/100 км, смешанный цикл — 40 л/100 км).

На КАМАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки со следующими объемами.

  •  210 литров и 210/350 литров.
  •  170 литров и 170/125 литров.

Коробка передач

Коробка передач — десятиступенчатая механическая без разделителя. Управление осуществляется дистанционно и вручную. Инновации и усовершенствования.

КАМАЗ-53228 — вид сзади

  • Высота зубчатых шлицев шпинделя, муфты и синхронизатора ползуна была увеличена.
  • Шестерня установлена на промежуточном валу, без шпонки.
  • Было обнаружено, что стопорное соединение шлицов ползуна синхронизатора короткое.
  • Увеличилась несущая способность кольцевой шестерни.

Разделительный короб КАМАЗа установлен сзади коробки передач. Функция: Отключает или синхронизирует карданные шарниры, передает мощность двигателя на задний и передний мосты и поворачивает автомобиль на бездорожье на неровных дорогах и крутых подъемах.

Сцепление

Модернизированное сцепление устанавливается на 9 моделей грузовиков КАМАЗ. Срок службы увеличен, передача крутящего момента увеличена до 83 Н.м.

Двухдисковое сцепление сухого трения на КамАЗ-53228 оснащено гидроприводом с пневмоусилителем и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки с внешним диаметром 350 мм и внутренним диаметром 200 мм.

Свободный ход выключения сцепления КАМАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Автомобиль питается от генератора переменного тока на 28 В со встроенным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем мощностью 800 Вт. Имеются 2 кислотные батареи, 190 А/ч каждая, 12 В.

Автомобиль КАМАЗ-53228 оснащен 4 независимыми тормозными системами.

  • Рабочая двухконтурная пневматика, установленная на 6 колесах; системы передней оси и задней тележки раздельные.
  • Резервная тормозная система — дублирует основную тормозную систему в случае отказа.
  • Остановка.
  • Вспомогательное устройство — замедлитель торможения двигателя.

Устройство

Шасси основано на штампованной стальной раме. Длина секции боковых элементов изменяется для обеспечения прочности и снижения веса автомобиля. В передней части рамы была установлена V-образная турбина КамАЗ-740-31. Схема нагнетателя состояла из 2 нагнетателей, каждый из которых обслуживал разное количество цилиндров. Более поздние версии оснащались двигателем 740-662, который имел радиатор для охлаждения сжатого воздуха.

All-Terrain 6×6 был оснащен 10-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Корпус коробки передач жестко крепится к блоку двигателя с помощью картера сцепления. Сцепление состоит из 2 сухих фрикционных дисков, а разделение происходит с помощью гидравлического привода. В цепи управления сцеплением имеется воздушный усилитель.

Читайте также:  Toyota Hiace

Для установки гидроманипулятора сбоку от редуктора монтируется специальный выходной редуктор мощности для привода насосной станции. Для управления загрузочным устройством в машине используется гидравлический коллектор с золотниковым клапаном. Аналогичная конструкция имеется у аварийно-спасательного автомобиля КАМАЗ 53228, который используется в качестве лесовоза.

Трансмиссия дополнена 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая распределяет крутящий момент между передней осью и задней тележкой. Трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом с пневматической блокировкой. Завод поставлял грузовик с выбором из 3 передаточных чисел для главной ведущей оси. Шасси оснащено шинами, имеющими дорожный режим. Задняя ось оснащена сдвоенными колесами.

В подвеске передней оси используются листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Рулевая рейка на задней оси оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. В конструкции предусмотрен автоматический регулятор слабины.

Шасси грузовика выполнено по традиционной для КАМАЗа схеме с кабиной над силовым агрегатом. Существует 2 варианта мотогондолы — стандартной высоты и с дополнительной крышей. Версия со спальным местом изготавливается отдельно на заводе по требованиям заказчика. Кабины оборудованы отдельными сиденьями для водителя и пассажира.

Габаритные размеры

Шасси предлагается на выбор с 3 типами колесной базы (между передней и центральной осью)

  • 3340 мм (базовая версия).
  • 3690 мм.
  • 4100 мм.

Основные параметры оборудования.

  • Радиус поворота (макс., по внешним размерам) — 11300 мм.
  • Масса шасси — 8280 кг.
  • Вес надстройки — 6000 кг.
  • Максимальная масса автомобиля (с прицепом) — 24000 кг.
  • Длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм.
  • Высота (до верха воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  •  Масса тела — 8320 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 4185 кг.
  •  Задняя нагрузка — 4135 кг.
  •  Полная масса автомобиля — 24500 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 600 кг.
  •  Нагрузка на заднюю ось — 18 500 кг.
  •  Максимальный вес надстройки с грузом — 16030 кг.

Грузоподъемность 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость — 80 км/ч при уклоне 31%.

Основной размер шин — 11.00 R20 (300 R508).

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру