Toyota Hiace — это линейка больших мини-автобусов японского бренда, производство которых началось в 1967 году. Последнее поколение предлагается в большом количестве версий, самой популярной из которых является минивэн. Стоит отметить, что автомобиль не доступен на канадском и американском рынках.
Модель Hayes — одна из самых востребованных моделей в линейке Toyota. С 1967 года японский автопроизводитель выпустил более 3,6 миллионов этих автомобилей. Toyota Hiace очень популярна в России и во всем мире. Она привлекает покупателей отличным соотношением качества и цены. На протяжении многих лет он остается самым популярным коммерческим автомобилем в странах СНГ.
История модели и назначение
Toyota Hiace — один из самых старых фургонов. Первая версия этой модели появилась на рынке в 1967 году. Визуально автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Грузовик также поставлялся в африканские страны. 10 лет спустя появилось второе поколение Toyota Hayes. Он был построен на платформе H20. В гамму силовых агрегатов был введен дизельный двигатель. 1982 год ознаменовался дебютом третьего поколения модели. Главным его отличием было то, что он выпускался в различных вариантах кузова. В 1989 году модель получила фейслифтинг, который затронул передние и задние фары, решетку радиатора и бамперы. По внешнему виду автомобиль стал похож на VW transporter того времени.
Дебют четвертого поколения состоялся в том же году. Он был основан на заднеприводной платформе H100. Полный привод был доступен в качестве опции. С появлением этой модификации Toyota Hiace стала всемирно известной. Примечательно, что это поколение также дебютировало на российском рынке. Дизайн автомобиля был изменен. Спереди — огромный бампер, меньшая радиаторная решетка и более плавные формы. В то же время были сохранены особенности предшественника. По этой причине спрос на Toyota Hiace IV значительно вырос, и производство автомобиля было открыто в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Популярность этой модели подтверждается тем, что три компании приобрели лицензии на производство подобных автомобилей (Jiangnan, BAIC и Foton).
Значительно расширен ассортимент двигателей. Теперь в него входят бензиновые и дизельные двигатели объемом 2-3 литра. Они сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, который до сих пор можно встретить на российских дорогах.
К 2004 году спрос на Toyota Heiss начал снижаться. К тому времени дизайн автомобиля устарел, а устаревшая конструкция изжила свою полезность. Результатом долгой работы японских специалистов стало пятое поколение микроавтобусов, которое принципиально отличалось от своих предшественников. Эта модель была выбрана для платформы H200. Toyota Hiace V имеет улучшенные системы безопасности и увеличенное внутреннее пространство. Он по-прежнему доступен в нескольких версиях.
Внешние изменения кардинальны. Модель пятого поколения имела современный дизайн с коротким капотом с двумя рельефными линиями, образующими нечто похожее на щит, и U-образной решеткой радиатора, разделенной по горизонтали широким «ребром». Фары по-прежнему прямоугольные, а передний бампер имеет прямоугольный центральный воздухозаборник, перекрытый тремя тонкими «лопастями». Противотуманные фары были установлены в углублениях по бокам.
Впоследствии Toyota Hayes V претерпела несколько рестайлингов. Самый важный из них произошел в 2010 году. Производитель полностью переосмыслил переднюю часть автомобиля. Фары, решетка радиатора и бамперы были изменены. Микроавтобус стал более жестким, но динамичность не исчезла.
Благодаря множеству доступных модификаций, ассортимент автомобилей очень широк. В России существует ограниченное количество версий Тойота Хайс и в основном используется для пассажирских перевозок на средние и дальние расстояния. Микроавтобусы часто используются в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.
Технические характеристики
Для шестого поколения фургона анонсированы два силовых агрегата — 2,8-литровый четырехцилиндровый дизель 1GD-FTV (163 л.с., 450 Нм или 176 л.с., 420 Нм) и 3,5-литровый бензиновый «атмосферник» V6 7GR (280 л.с., 365 Нм). Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.
Все варианты Hiace только заднеприводные. Передняя подвеска — независимая MacPherson, а задняя — рессорная. Начальная и средняя версии имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные тормоза на задней оси. В топовой версии используются дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Двигатель
Toyota Hiace предлагается с двумя силовыми агрегатами на выбор.
Бензиновый двигатель VVT-i с распределенным впрыском.
- Рабочий объем — 2,7 литра.
- Номинальная мощность — 111 (160) кВт (л.с.).
- Максимальный крутящий момент — 241 Нм.
- Количество цилиндров — 4 (рядные).
- Рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.
Дизельный двигатель D-4D с турбонаддувом.
- Вместимость — 3 литра.
- Номинальная мощность — 100 (144) кВт (л.с.).
- Максимальный крутящий момент — 300 Нм.
- Количество цилиндров — 4 (рядные).
На российском рынке бензиновая версия более распространена и менее затратна.
Динамические параметры модели:
- Максимальная скорость — 155 км/ч (бензиновый двигатель), 150 км/ч (дизель)
- Время разгона до 100 км — 20,7 секунды (бензиновый двигатель), 22,3 секунды (дизельный двигатель)
Топливный бак Toyota Hayes имеет емкость 70 литров. Расход топлива (бензиновые и дизельные версии)
- Городской цикл — 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км.
- Комбинированный цикл — 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км.
- Автострада — 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.
Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, а полезная нагрузка — 1150 кг.
Устройство
Toyota-Hayes получает кузов повышенной прочности. При разработке модели основное внимание уделялось безопасности водителя и пассажиров. Это обеспечивается ремнями безопасности, аварийными молотками и подушками безопасности. Особенности конструкции (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший ущерб для людей. Сборка и основные узлы Toyota Hiace отличаются высочайшим качеством. Неслучайно производитель предлагает 3-летнюю (100 000 км) гарантию на автомобиль.
В передней подвеске используется двухрычажная торсионная балка (она получила двойные рычаги для улучшения устойчивости), а в задней — полуэллиптическая зависимая рессорная подвеска. В подвеске также используются телескопические амортизаторы. Такое расположение обеспечивает хороший комфорт при движении. Несмотря на высокую жесткость подвески, уровень вибрации низкий.
Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Подобная схема используется в большинстве современных фургонов. Первоначальная версия Тойота Хайс была оснащена ABS для повышения безопасности вождения.
Базовая версия этой модели была заднеприводной. Трансмиссионный ряд полностью представлен 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Рулевой механизм — реечного типа с усилителем. Технические характеристики шин (передних и задних) составляют 195/80R15.
Главным достоинством этой модели считается просторный салон и большие возможности по расстановке сидений. Первый ряд можно поворачивать, а второй и третий ряды можно снимать. Это позволяет расположить сиденья в наилучшем порядке, соответствующем вашим конкретным потребностям. Если говорить об эргономике салона, то Toyota Hiace занимает первое место в этом списке. Водительское место в фургоне пятого поколения американское — рычаг переключения передач встроен в центральную консоль. Все индикаторы и датчики расположены в удобном для водителя месте. Центральную часть приборной панели занимает спидометр, рядом с которым расположены органы управления климатом, ниша для документов и мелких предметов, а также аудиосистема. Благодаря широким окнам открывается хороший вид. Рулевое колесо четырехспицевое.
Салон отделан высококачественным пластиком, а сиденья изготовлены из специальных износостойких тканей. Все сиденья оснащены небольшими боковыми поддержками и ремнями безопасности, а звукоизоляция салона выполнена на самом высоком уровне.
По уровню оснащения и продуманному дизайну Тойота Хайс можно смело назвать одним из лучших минивэнов.
Габариты пассажирской версии
- Длина — 4615 мм
- Ширина — 1690 мм
- Высота — 1935 мм.
- Колесная база — 2330 мм
- Передняя колея — 1450 мм
- Задняя колея — 1430 мм.
- Минимальный радиус поворота — 10400 мм.
- Дорожный просвет — 170 мм.
Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может быть разным — 8 или 11.
Типы и размеры кузова
В основе Toyota Hiace нового поколения лежит современная модульная платформа, разработанная на базе элементов архитектуры TNGA. С переходом на новую тележку расширился ассортимент, и она стала почти на полтонны тяжелее своей предшественницы. Кстати, компоновка кузова была полностью изменена — передние двери перенесены назад, за колесные арки, а продольно расположенный двигатель сдвинут вперед, благодаря чему вместо него образовался цельный нос с капотом (предыдущая конфигурация была кабиной).
Фотографии микроавтобуса Тойота Хайс 2019 года выпуска
По размерам колесной базы все версии нового Тойота Хайс делятся на стандартную версию (расстояние между осями 3210 мм) и удлиненную версию с высокой крышей (база 3860 мм). Первая партия имеет длину 5265 мм, ширину 1950 мм и высоту 1990 мм. Внешние размеры длиннобазной версии составляют 5915 мм, 1950 мм и 2280 мм соответственно. По сравнению с предыдущим поколением, увеличение размеров значительно. Так, колесная база увеличилась на 640-750 мм, а габаритная длина — на 535-570 мм. По ширине автомобиль увеличился на 70 мм.
Фургон Toyota Hiace.
Выпускается в трех форматах тела.
- Toyota Hiace фургон: фургон с количеством мест от 3 до 5 и грузоподъемностью до 9,3 куб. м (общее количество модификаций 9).
- Toyota Hiace Touring: роскошный туристический микроавтобус с посадочными местами для 11-14 человек (8 версий).
- Toyota Hiace Commuter: обычный микроавтобус с максимальной вместимостью 17 пассажиров (12 версий).