Автомобиль УАЗ 452

Серия автомобилей УАЗ 452 была впервые разработана конструкторами Ульяновского автомобильного завода в 1965 году как улучшенная версия автомобиля УАЗ 451. Полноприводная версия оснащалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырехступенчатой коробкой передач.

Новый модельный ряд с колесной формулой 4х4 был представлен в альфа-индексе, определяющем назначение грузовика.

Буквенные индексы

452A «Таблетка». Скорая помощь.  Вместимость — 4 носильщика или 6 человек, сидящих на боку.
452AE. Переоборудованный и оснащенный специальным оборудованием УАЗ-452А.
452Б «Буханка». Микроавтобус для перевозки 10 человек.
452D «Головастик». Бортовой грузовик.
452Г Санитарный автомобиль. Отличается от 452A большей вместимостью.
452K «Медея». Медицина. Меньшая вместимость. Колесная формула — 6×4.
452П Седельный тягач

УАЗ(у) 452 имеет металлический кузов и наклейку «хлеб», так как по внешнему виду напоминает буханку хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение в перевозке грузов, перевозке людей и в качестве специального транспортного средства.

Следующая модернизация произошла в 1985 году и завершилась экспоненциальным изменением и концом истории серии 452.

Появление автомобиля

Первым прототипом «452», известного в народе как «Буханка», стал советский ГАЗ-69. При проектировании УАЗа в 1950-х годах инженерный и конструкторский опыт ГАЗа привел к разработке полноприводного автомобиля с грузоподъемностью. Он должен был иметь как плоский кузов, так и повозку из металла.

В 58 году была выпущена полноприводная версия ГАЗ-69, получившая обозначение УАЗ-450. Автомобиль выпускался в различных вариантах: фургон, бортовой и скорая помощь. Силовой агрегат был установлен под кабиной, а двигатель — от ГАЗа. Низкоклапанный двигатель имел рабочий объем 2,4 куб. см и выдавал 62 л.с. Удар передается на колеса через трехступенчатую коробку передач с двухступенчатым передаточным механизмом.

Впоследствии на базе этой модели был создан УАЗ-451 с приводом на заднюю ось. Он был оснащен верхнеклапанным силовым агрегатом производства Ульяновского завода. Импульсы передавались на колеса через четырехступенчатую коробку передач. Внешне дизайн домика приобрел черты, которые сохранились до сих пор.

Модернизация УАЗ-450 привела к появлению модели «452», которая получила название «Буханка» из-за уникального сходства с хлебным продуктом. УАЗ 452 Буханка, технические характеристики которого сделали его популярным и узнаваемым, пользовался спросом среди всех социальных слоев. Семьдесят четвертый год ознаменовался выпуском миллионного УАЗ-452. Завод получил несколько наград за вклад в развитие автомобильной промышленности и за успешные преобразования. Позже он был награжден Всесоюзной медалью за качество (1977).

В течение двадцати лет производства в «452» не вносилось никаких изменений или модификаций. в 1985 году было принято решение изменить маркировку автомобилей, покидающих завод. «452» был обозначен как «3741», и этот индекс используется по сей день». Современные грузовики «Буханка» были оснащены двигателями стандарта Евро-4, антиблокировочными механизмами колес и гидравлическим усилителем руля.

Технические характеристики

Производительность УАЗ-452 — сильная сторона этой модели и причина, по которой водители любят и ценят ее. Автомобиль не привередлив к топливу и экономичен, расходуя в среднем 17 литров на 100 км, а 50-литровый бак обеспечивает достаточный запас хода. Силовой агрегат надежен и редко выходит из строя, основная неисправность — свечи зажигания.

Пояснение Индикаторы
УАЗ Буханка 452 Габариты
Длина транспортного средства, м 4,44
Ширина транспортного средства, м 2,1
Высота транспортного средства, м 2,101
База транспортного средства, м 2,3
Плечевая масса автомобиля, кг 1720
Макс. вес автомобиля, кг 2670
Загрузка (задней колесной пары), т 1,41
Нагрузка (передняя колесная пара), т 1,26
Компоновка транспортного средства 4х4
Блок питания
Производитель ЗМЗ-40911
Силовой агрегат, тип Бензин
Рабочий объем двигателя, л 2,683
Мощность, кВт/л.с. 82,4 / 112
Клапаны на камеру, шт. 2
Момент, Нм 208
Трансмиссия автомобиля Ручной, 4-ступенчатый
Подвеска автомобиля Зависимость
Демпфирование вибрации Гидравлическая система, реверсивная
Тормоза автомобиля Барабан
Заправочная мощность УАЗ Буханка
Охлаждающая жидкость, л 13,4
Смазка, л 5,8
Коробка передач (4-ступенчатая), l 1
Коробка передач (5-ступенчатая), l 2,2
Объем распределительной коробки (TAD-17), л 0,7
Тормозная гидравлическая система (ROSA), l 0,7
Комплект передних колес (TAD-17), l 0,85
Комплект задних колес (TAD-17), l 0,85
Рулевое управление (TAD-17), l 0,25
Гидравлическая система сцепления (ROSA), l 0,18
Ступица переднего колеса (LITOL), l 0,3

Автомобиль популярен благодаря присущим ему техническим характеристикам. Пользователи готовы мириться с таким дизайном ради производительности. Кроме того, некоторые неудобства, такие как отсутствие спидометра на приборной панели, не влияют на спрос.

Читайте также:  Автобус Toyota Coaster

Двигатели

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л. Вырабатывает 72 л.с. при 4 000 об/мин и максимальный крутящий момент 156 Нм при 2 500 об/мин.

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-4213 имеет рабочий объем 2,89 литра и мощность 72 тормозные лошадиные силы. Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм при 3000-3500 об/мин. Рабочий объем двигателя: 2445 см3 Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. степень сжатия: 6,7.

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-414 объемом 2,445 л и мощностью 90 л.с. Максимальный крутящий момент: 181,4 Нм при 2200-2500 об/мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 6,7.

УАЗ 452

В более поздних модификациях, после 1985 года.

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,445 л, развивающий 98 л.с. при 4 000 об/мин. Максимальный крутящий момент: 156 Нм при 2 500 об/мин. Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 8,2.

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2,700 л, развивающий 112 тормозных лошадиных сил при 4,000 об/мин. Максимальный крутящий момент: 208 Нм при 3 000 об/мин. Диаметр цилиндра: 95,5 мм, ход поршня: 94 мм. Степень сжатия: 9.

Сегодня потомки УАЗ-452 оснащаются современным двигателем ЗМЗ-409 с масляным впрыском.

В Интернете нередко можно встретить дискуссии о том, какой двигатель УАЗа лучше. Опытные водители и владельцы УАЗов сходятся во мнении, что старый карбюраторный двигатель УАЗа, несмотря на его недостаточную экономичность и экологичность, лучше подходит для серьезной езды по бездорожью: «О чем тут спорить? Какой двигатель можно запустить после того, как автомобиль побывал в воде? Какой двигатель легче ремонтировать, стоя на коленях в лесу? У какого двигателя лучше тяга на низких оборотах? Какой двигатель менее привередлив к качеству топлива? УМЗ!».

Многие также называли раздельную установку сцепления от ГАЗ-53 на двигатель УМЗ главным преимуществом на жестоком бездорожье: «Сцепление стало практически неубиваемым. Из-за большей массы сцепления увеличивается крутящий момент двигателя.

Система охлаждения двигателя

Автомобиль оснащен жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает в себя.

  • Выпускной шланг радиатора.
  • Кожух радиатора.
  • Водяная рубашка.
  • Насос водяного типа.
  • Заглушки.
  • Крепеж.
  • Впускной шланг радиатора.
  • Корпус термостата.
  • Вентилятор.
  • Цилиндр.
  • Сливной клапан.
  • Соединения, необходимые для выпуска воздушного потока.
  • Заправочный шланг и блок сцепления.
  • Расширительный бак.

УАЗ 452

Эта система отвечает за смазку компонентов двигателя, охлаждение выхлопных газов, нагрев воздуха в механизмах вентиляции, отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.

Имеется три ряда радиаторов, изготовленных из меди, и принудительный вентилятор, расположенный на шкиве. Вентилятор не перестает работать, пока вращается коленчатый вал.

Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает плавное движение жидкости в секции радиатора и из него.

Термостат используется в качестве переключателя между малым циркуляционным контуром и большим циркуляционным контуром. Он открывается, когда жидкость нагревается до +80°C.

Жидкость переходит из одного элемента в другой с помощью соединения. Рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией УАЗа проверять устройство на наличие повреждений и дефектов. Водяную рубашку необходимо заменять каждые 6 месяцев для предотвращения коррозии.

Раздаточная коробка и КПП

Разделительная коробка УАЗ-452Д состоит из ведущего вала и промежуточного вала ведущего моста. Сюда же относятся шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти компоненты соединены с крышкой картера.

Метод использования коробки передач следующий.

  1. Подключение переднего приводного вала. Это необходимо для включения передач.
  2. Запустите силовой агрегат.

Весь механизм установлен на двух шарикоподшипниках для предотвращения произвольного перемещения разделительной коробки. Количество масла, впрыскиваемого в разделительную коробку, не должно превышать 2 литров.

Автомобиль УАЗ-452 имеет следующую передачу.

  1. Пятиступенчатая коробка передач УАЗ с промежуточной шестерней привода вала.
  2. Картер, контргайка, промежуточный вал.
  3. Защитная крышка и кожух.
  4. Муфта для разъединения сцепного устройства.
  5. Роликовый подшипник ведомого вала.
  6. Муфта синхронизатора.
  7. Крепежные элементы.
  8. Рычаг управления, необходимый для переключения передач.
  9. Вал реверсивной передачи.
  10. Стопорные и регулировочные винты для механизма оси.
  11. Раздвижная втулка.

УАЗ 452

Технические характеристики коробки передач УАЗ-452 Буханка.

  • Первая передача — 4,124.
  • Вторая передача — 2.641.
  • Третья передача — 1,58.
  • Четвертая передача — 1.00.
  • Пятая передача — 0,82.

Для включения коробки передач автомобиля используется сцепление, которое приводит в действие стопорное кольцо и шестерни. Такой же механизм используется для переключения передач.

Передний и задний мост

Задний мост автомобиля УАЗ-452А включает в себя такие элементы, как.

  • Клапан предохранительного типа.
  • Подшипники дифференциала.
  • Проставки.
  • Регулировочное кольцо.
  • Подшипник задней шестерни.
  • Упорная шайба и шестерня.
  • Маслоотделительное кольцо.
Читайте также:  Автовышка на базе МАЗ

Шестерня установлена в виде радиально-упорного роликового подшипника на двух опорных кронштейнах. Ведомая шестерня соединена с фланцем корпуса четырьмя сателлитами. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.

При обслуживании заднего моста заливается 1-1,5 литра масла, весь механизм поднимается домкратом и запускается силовой агрегат, чтобы довести масло до температуры. Лучше всего промыть детали парафином.

Передний мост бортового автомобиля УАЗ-452 включает в себя картер, который оснащен защитой и полуосью. Защитное устройство имеет предохранительный клапан, который регулирует уровень давления масла в системе. На краю кожуха находится шкворневой узел с шаровыми шарнирами. Особенностью конструкции этой оси является соединение между ступицей и полуосью. Для этого устанавливается сцепление, обеспечивающее передачу крутящего момента от дифференциала к колесам.

УАЗ 452

Конструкция этого моста также включает главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.

В процессе эксплуатации нагрузка 675 кг приходится на переднюю ведущую ось и 400 кг на заднюю ось.

Безопасность

При создании УАЗа концепция безопасности водителя рассматривалась как второстепенная задача. Главной задачей было реализовать задуманное. Другими словами, для удовлетворения требований оборонного сектора.

По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении с таким автомобилем составляет 30%.

УАЗ 452

УАЗ Буханка как вид спереди

Однако первые краш-тесты, проведенные в 1971 году, не подтвердили эту цифру. В конструкции не были предусмотрены ремни безопасности, но приятно осознавать, что УАЗ Буханка обладает хорошими характеристиками аварийной устойчивости.

Неоспоримо, что в значительной степени безопасность зависит от качества и опыта водителя.

Электрооборудование

Разница между электрическими решениями инжектора и карбюратора УАЗ заключается в том, что последний оснащен более новой моделью оптического переключателя.

Электрооборудование состоит из следующих систем.

  • Электропитание.
  • Оптический сигнал.
  • Внешнее и внутреннее освещение.
  • Инструментарий.
  • Отопление.
  • Окна и стеклоочистители.
  • Акустическая сигнализация.
  • Для запуска силового агрегата используется система зажигания, состоящая из электрического стартера.

УАЗ 452

Когда двигатель работает, электрическая система необходима для питания электрических потребителей. В качестве источника питания используются две батареи емкостью 100 Ач. Отрицательные клеммы этих батарей подключаются к шасси автомобиля через специальный переключатель и могут дистанционно управляться из кабины водителя.

Схема подключения генератора оснащена реле, которое отключает цепь возбуждения генератора при включении сигнальных ламп.

Световые сигналы необходимы для предупреждения других водителей о предстоящем повороте или ситуации торможения. К ним относятся: сигнальные лампы аварийной сигнализации, габаритные огни, индикаторы межосевого дифференциала, блокировки дифференциала и стояночной тормозной системы.

Система отопления жизненно важна для комфортной эксплуатации в зимний период. Электромотор нагнетает воздух через радиатор, обеспечивая водителю оптимальную температуру в салоне.

Топливная система

Топливная система в этой модели УАЗ состоит из следующих компонентов.

  • Устройство дроссельного типа.
  • Односторонний клапан.
  • Адсорбент.
  • Диагностический порт.
  • Топливный плот.
  • Крепления.
  • Система впрыска топлива.
  • Винты для регулировки уровня давления масла в системе.
  • Насосный элемент.
  • Сепаратор.
  • Топливный привод.
  • Элемент топливного фильтра.
  • Гравитационный клапан.
  • Насадки.
  • Резервуар для воды с системой вентиляции.
  • Резервуары для топлива и масла.

УАЗ 452

Технические характеристики и спецификации системы.

  • Рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 литра.
  • Средний расход топлива УАЗ Буханка составляет 13 литров на 100 км.

Объем топлива автомобиля.

  • Объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 литров.
  • Топливный бак — 22 литра.
  • Гидравлическая система — 13 литров.

Топливный бак активируется при повороте ключа зажигания. Бензин поступает в экстрактор из бака, а оттуда в трубку подачи к картриджу. На этом этапе происходит вымывание мелких примесей, содержащихся в топливе. Затем он поступает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления избыток жидкости направляется обратно в бензобак.

После регулятора бензин поступает в топливную рейку, которая распределяет его по форсункам. Топливо впрыскивается непосредственно в поток сжатого воздуха.

Для стабильной и надежной работы всех транспортных систем рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Тормозная система

Задние и передние тормоза барабанного типа.

УАЗ 452

Барабанная тормозная система автомобиля УАЗ Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизмов.

Рабочая система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, регулятора давления задних тормозов, тормозных колодок, блока ABS, рулевой колонки и рабочего контура.

Главный цилиндр преобразует усилие, прилагаемое педалью тормоза, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам для торможения автомобиля. Для создания большего давления в системе требуется бустер.

Поршень в тормозном цилиндре начинает перемещать тормозные колодки к барабанам. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса замедляются, а тормозная жидкость набирает давление до 15 МПа.

Читайте также:  Гусеничный экскаватор Volvo 210

Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндр в нейтральное положение, жидкость поступает в главный цилиндр, а тормозные колодки разжимают барабаны, в результате чего уровень давления падает.

Парковочная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение длительного времени, для экстренного торможения и предотвращения скатывания автомобиля на склоне.

Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 6 месяцев. Количество тормозной жидкости должно быть не менее 3 литров. Максимальная емкость системы составляет 7,5 литров.

Система отопления

Автомобиль оснащен подогревателем жидкости.

Система отопления и обогрева кабины состоит из следующих компонентов

  • Установочное устройство.
  • Выключатель электродвигателя.
  • Резистор.
  • Кувшин для воды.
  • Амортизатор.
  • Вентилятор.
  • Выключатель зажигания.

Радиатор расположен за передней панелью отопительного прибора. К нему подсоединены две трубы, по которым жидкость поступает в радиаторную систему. Эта рабочая жидкость циркулирует через специальный насосный элемент.

УАЗ 452

Когда масло в радиаторе достигает необходимой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз понижает температуру силового агрегата, отводя от него часть тепла. Затем горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, нагревая секцию радиатора. В то же время вентилятор начинает нагнетать холодный воздух через систему отопления. Теплый поток воздуха попадает в салон и кабину, а охлажденная рабочая жидкость поступает обратно в корпус двигателя для его охлаждения.

Температура на выходе из нагревателя должна быть не менее +30°C. Это поможет прогреть салон и предотвратить запотевание стекол. Переключатель на приборной панели поможет вам отрегулировать положение вентиляционных отверстий и направление теплого воздуха.

Нагреватель следует включать только тогда, когда температура жидкости достигает +50°C, иначе может возникнуть ржавчина.

Чертеж автомобиля

УАЗ 452

Чертеж УАЗ-452

Интерьер

Возможно, не стоит искать подтверждения комфортабельности салона этого автомобиля. В интерьере преобладают металл и искусственная кожа. В салоне выступающая часть двигателя уменьшает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимально необходимую текущую техническую информацию.

УАЗ 452

Интерьер УАЗ-452

Печь имеет встроенный воздухозаборник. Обогреватель установлен под приборной панелью, а теплый воздух поступает в салон через открытую дверь. Отсутствие отопления в холодное время года, отсутствие охлаждения в жаркое время года и плохая изоляция — результат жесткой экономии и дешевизны.

Тюнинг салона

Счастливые обладатели этой модели понимают, насколько неудобен салон «Буханки» по сравнению с аналогичными зарубежными моделями. Но если не забывать, что комфорт для этого автомобиля вторичен, то вполне реально создать ощущение уюта в салоне с помощью усилий, средств и творческих методов.

  • Начать можно и нужно с замены обычных кресел на современные мягкие кресла.
  • Еще одним шагом в регулировке кабины является изоляция внешних шумов, внутреннего дребезжания элементов кабины и улучшение внутреннего качества.
  • Полы, дверные проемы и задние стены могут быть выложены антивибрационной изоляцией, покрыты звукоизоляционным материалом, а стыки заделаны герметиком.
  • Затем идет интерьер.

УАЗ 452

Откорректированный интерьер УАЗ-452

Сегодня очень популярна отделка кожей. Часто в интерьер добавляются дополнительные элементы в виде перчаточных ящиков, современных светильников, книжных полок и пепельниц. Лучше всего заменить софтбокс на удобный и эргономичный руль иномарки, не забывая о его надежном креплении.

УАЗ 452

Переоборудование автомобиля УАЗ-452

Установка электрических стеклоподъемников, аудиоаппаратуры и современного печного отопления добавит приятный штрих к тюнингу автомобиля. Таким образом, комфорт «Буханочки», созданный ее владельцем, несомненно, добавит и душевного комфорта.

Модификации

УАЗ-452 — фургон, базовая комплектация

УАЗ-452А — санитарный фургон, широко известный как «бортовой». В этом автомобиле можно разместить до 4 носилок или 6 человек на табуретах и сопровождающего в обоих случаях. Машина скорой помощи не отличается комфортом при движении, а подвеска остается стандартной, но это единственная машина скорой помощи, способная добраться до самых отдаленных районов. [1] УАЗ-452АС — северная версия машины скорой помощи

УАЗ 452

УАЗ-452АЭ — Шасси для монтажа различного оборудования

УАЗ-452Б — компоновка салона десятиместного микроавтобуса

УАЗ-452Д — Грузовик с двухъярусной тележкой и деревянным кузовом

УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается по грузоподъемности от УАЗ-452А

УАЗ-452К — Экспериментальный 16-местный трехосный автобус (6×4) (1973)

УАЗ-452П — трактор

Плюсы и минусы

Общие плюсы и минусы УАЗа, а также тонкости выбора нового или подержанного УАЗа прекрасно описаны в УАЗбуке, но если коротко, то вам нужен гараж, а также умение + желание крутить гайки самостоятельно: иначе машина будет довольно дорогой в обслуживании.

УАЗ 452

Хотелось бы обратить внимание на отличия Буханки от других УАЗов: двигатель находится внутри (свежая краска банально нагревается и прилипает к куртке водителя, доставляющего Буханку из Ульяновска) + нет абсолютно никакой защиты ног и водителя при лобовом столкновении. Выбор Буханки должен был учитывать эти факты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру