Самосвал БелАЗ 7540

Производство БелАЗ 7540 началось в 1992 году. Модель считается одной из самых маленьких среди самосвалов марки. Разработка этой машины была связана с потребностью клиентов в мобильном и маневренном транспортном средстве с высокой грузоподъемностью. Однако БелАЗ 7540 — это целое семейство, включающее в себя несколько моделей, различия между которыми заключаются в размерах и типе установленного двигателя.

БелАЗ 7540 адаптирован к суровым условиям эксплуатации. Его можно использовать не только для транспортировки породы, но и для строительства гидротехнических сооружений и автомагистралей. Машина выдерживает температуру от -50 до +50 градусов Цельсия. Специальная конструкция сохраняет маневренность на горных дорогах и позволяет передвигаться по грунтовым трассам.

История создания

История автомобиля началась в 1948 году. Послевоенный период характеризовался большой бедностью и разрухой. В то время государство активно занялось добычей полезных ископаемых, так как это считалось одним из способов развития экономики. В городе Жодино был создан завод. Долгое время завод простаивал, работы не было. 1958 год стал переломным для БелАЗа, когда с минского завода была передана технология и производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн. В это время производство начало расширяться, и грузоподъемность достигла 40 тонн.

Самосвал БелАЗ 7540

После достижения отметки в 40 тонн грузоподъемности завод был номинирован на различные награды, в том числе и на международном уровне. Это оказало большое влияние на мотивацию производителя, а также на качество продукции. 1969 год ознаменовался выпуском 75-тонного автомобиля, который с абсолютной уверенностью побил все рекорды. девять лет спустя, в 1978 году, БелАЗ выпустил автомобиль грузоподъемностью 110 тонн. конверсия БелАЗ-75211 завершилась выпуском автомобиля грузоподъемностью 170 тонн.

Переоборудование БелАЗ-7540 стало одной из самых удачных модификаций. Грузовик является одним из лучших в своем роде в мире Год выпуска — 1992. Удивительное сочетание небольшого размера автомобиля и невероятной функциональности поразило весь мир. Эта модель подходит только для транспортировки грузов из карьера, от места добычи до станции переработки или до места хранения продукта.

Технические характеристики

В основе всего семейства машин лежит единая рама из низколегированной стали. Элементы соединены между собой с помощью дуговой сварки, а боковые элементы имеют коробчатую конструкцию. Внутренние пустоты используются для хранения запаса сжатого воздуха. На самосвале используется сварной корпус с защитным кожухом. Оси оснащены блокирующими устройствами в поднятом положении и содержат отбойники и выталкиватели для перемещения крупных кусков породы.

БелАЗ 7540 самосвал

Рабочее место водителя расположено в одноместной кабине, смещенной относительно продольной оси транспортного средства. Сиденье оснащено пневматической опорой. В стандартной комплектации кабина оснащена жидкостным отопителем. В качестве опции можно установить систему климат-контроля, противопылевой фильтр и автоматическую систему пожаротушения.

В машине используется гидромеханический привод, который включает в себя гитару согласования, состоящую из 3 валов. Между силовым агрегатом и гитарой имеется приводная система, оснащенная резиновой муфтой, которая заменяет передний шарнир. Агрегат имеет люки в картере для подключения к коробке отбора мощности. Крутящий момент передается от гитары на 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать с гидравлическим сцеплением.

За трансформатором следует 4-ступенчатая 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная фрикционным сцеплением и электрогидравлическим приводом переключения. На некоторых машинах устанавливается упрощенный агрегат с 3 передачами вперед. Устройство оснащено специальным лепестковым колесом, которое действует как дополнительный тормозной замедлитель. Тормозной механизм управляется электроприводом.

Читайте также:  Погрузчик Bobcat S175

Задний мост оснащен коническим шпинделем и дополнительной планетарной передачей в ступице. Главная передача выполнена с коническим дифференциалом.

Техническое описание тормозной системы грузового автомобиля.

БелАЗ 7540 самосвал

  1. Рабочий механизм барабанного типа расположен на всех колесах. Замедление обеспечивается 2 накладками, которые нажимаются пневматическим приводом. На переднем и заднем мостах установлены отдельные тормозные краны и резервуары для сжатого воздуха.
  2. Резервная система, активируемая в случае отказа одного из сервисных контуров. Замедление обеспечивается остальными контурами и дополняется системой парковки.
  3. Для удержания погрузчика в остановленном состоянии используется отдельный ременный механизм, установленный на выходном валу коробки передач. Устройство активируется рычагом в кабине, а привод оснащен цилиндром.

Габариты и технические характеристики грузовика.

БелАЗ 7540 самосвал

  • Длина — 7110 мм.
  • Колесная база — 3550 мм.
  • Ширина (с учетом вылета зеркала) — 4560 мм.
  • Высота (до верхней поверхности солнцезащитного козырька) — 3930 мм.
  • Радиус поворота — 8,7 м.
  • Емкость топливного бака — 420 литров.
  • Вес плеча — 22 600 кг.
  • Максимальная скорость (с грузом) — 50 км/ч.

Расход топлива БелАЗ-7540 зависит от технического состояния силовой установки и условий эксплуатации. Стандартное значение составляет 115 литров на 100 км (скорость 40 км/ч, полная загрузка).

Двигатель

Модели БелАЗ 7540 выпускаются с несколькими различными силовыми агрегатами

  •  ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540А).
  •  ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540Б/БелАЗ 7540Е).
  •  DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D)
  •  Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).

V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 является базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует хорошую производительность при любых условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:

  •  Рабочий объем — 22,3 литра.
  •  Номинальная мощность — 309 (420) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1491 Нм.
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.

Самосвал БелАЗ 7540

Двигатель ЯМЗ-240М2-1 по конструкции аналогичен двигателю ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей мощностью.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:

  •  Рабочий объем — 22,3 литра.
  •  Номинальная мощность — 265 (360) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1275 Нм.
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.

Зарубежный DEUTZ BF 8M 1015 представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением с технологией прямого впрыска. Это устройство обеспечивает повышенные тяговые характеристики.

Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:

  •  Рабочий объем — 15,87 л.
  •  Номинальная мощность — 290 (395) л.с.

Cummins QSM11-C имеет рядную 6-цилиндровую конструкцию, интеллектуальный прямой впрыск и мокрый картер. Этот двигатель использовался в более дорогой версии БелАЗ 7540.

Характеристики мотора Cummins QSM11-C:

  •  Рабочий объем — 10,8 л.
  •  Номинальная мощность — 298 (400) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1898 Нм.

Самосвал БелАЗ 7540

Автомобиль демонстрирует высокую топливную экономичность со средним расходом топлива 55,3 литра в час для БелАЗ 7540А, БелАЗ 7540Б, БелАЗ 7540Е, 60,89 литра в час для БелАЗ 7540Д и 59,77 литра в час для БелАЗ 7540К.

Все версии семейства оснащены одинаковым топливным баком емкостью 420 литров.

Коробка передач

Коробка передач белорусского самосвала БелАЗ 7540 представляет собой 4-вальное многодисковое сцепление. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 12 передач назад. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 12 передач назад, которые оснащены блокирующими шестернями.

Шасси

Для каждой оси подвеска является независимой. Подвеска имеет пневмогидравлические цилиндры, которые заполнены маслом и азотом. Система подвески устойчива, что позволяет эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Ход цилиндра.

  • Задний — 265 мм.
  • Передний — 205 мм.

Тормозная система — тормозные колодки. Передние и задние колеса оснащены пневматическими приводами. Тормоза управляются электрически.

Радиус поворота составляет 8,7 метра. Машина оснащена гидростатической системой рулевого управления. Радиус поворота составляет 20 метров.

Читайте также:  Гусеничный кран ДЭК-251

Электросхема

В самосвале используется однопроводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24 В. Отрицательные выводы источника питания и потребителей подключаются к элементам кузова и картера. Автомобиль оснащен передним и задним освещением. Кондиционер с электронным управлением и зеркала заднего вида с подогревом являются опцией.

Самосвал БелАЗ 7540

Устройство

Дизайн БелАЗ 7540 не отличается от других моделей белорусского автозавода. В основе грузовика лежит сварная рама с продольными элементами коробчатого сечения, которые соединены поперечными балками. Передняя и задняя подвески — пневмогидравлические. На каждой оси имеется по 2 встроенных гидравлических амортизатора.

В зависимости от переоборудования БелАЗ 7540 могут быть установлены различные трансмиссии.

  • В большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия с 3-осевым согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задних скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод и гидродинамический замедлитель.
  • Версии БелАЗ 7540Б и БелАЗ 7540Е оснащены 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.

Трансмиссия представлена 2 карданными валами, которые обеспечивают связь между трансмиссией и ведущей осью. Ведущий мост имеет механический дифференциал и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Самосвал БелАЗ 7540

Тормозная система подразделяется на.

  •  Сервисная подсистема (барабанный механизм).
  •  Подсистема парковки (башмачный механизм на приводном валу главной передачи).
  •  Вспомогательная подсистема (гидродинамический тормоз-замедлитель в трансмиссии)
  •  Резервная подсистема (функционирует через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешний вид БелАЗ 7540 максимально практичен. Всю переднюю часть занимает капот, который немного выступает вперед. Под ним находится мощный бампер с фарами, по бокам которого расположены лестницы, по которым можно попасть на верхнюю часть грузовика. Люк расположен ближе к левой стороне и оснащен одной дверцей. Интерьер автомобиля также практичен: эргономичные органы управления, информативная приборная панель и просторный салон. Для комфорта имеется мягкое водительское сиденье с регулировкой. Также имеется боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная увеличенная карбоновая платформа). Кузов оснащен системой FOPS, ограничителем хода устройства, выступающим щитом для предотвращения попадания мусора в кабину и обогреваемым днищем. Кузов поднимается 3-ступенчатыми телескопическими цилиндрами. Гидравлические цилиндры управляются гидравлической системой с шестеренчатыми насосами.

Самосвал БелАЗ 7540

В базовую комплектацию БелАЗ 7540 входит.

  •  Система пожаротушения.
  •  Регулируемая рулевая колонка.
  •  Централизованная система смазки.
  •  Пусковой нагреватель.
  •  Система сигнализации, предупреждающая о близости к высоковольтным линиям.
  •  Обогреватель кабины.
  •  Защита от камней и вытяжка камней.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер и второй отопитель.

Габаритные размеры

  •  Длина — 7110/7160/7410 мм.
  •  Ширина — 4560 мм.
  •  Высота — 3930/3900 мм.
  •  Колесная база — 3550 мм.
  •  Дорожный просвет — 330 мм.
  •  Передняя колея — 2820 мм.
  •  Задняя колея — 2400 мм; Дорожный просвет — 330 мм
  •  Дорожный просвет — 330 мм.
  •  Радиус поворота — 8700 мм.

Для всех версий масса кузова не превышает 22 600 кг, а максимальная грузоподъемность составляет 30 000 кг. Общий вес составляет 52 600 кг.

Версии БелАЗ 7540А, БелАЗ 7540Б, БелАЗ 7540Д и БелАЗ 7540К оснащены стандартным кузовом вместимостью 15,1 куб. м при загрузке на обе стороны (19,2 куб. м с крышкой). Для версии БелАЗ 7540Е установлен самосвал с карбоновой платформой, вместимость которого составляет 24,7 куб. м при горизонтальном заполнении досками (28,2 куб. м при загрузке колпаком). Максимальный угол возвышения платформы составляет 53 градуса.

Самосвал БелАЗ 7540

Максимальная скорость автомобиля составляет 50 км/ч, а максимальный уклон — 10%. Тормозной путь при скорости 40 км/ч составляет 22 метра.

Читайте также:  Трактор ВТЗ-2048

Кабина

Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску. Сиденье полностью регулируется. Окно состоит из 3 слоев. Кабина отапливается и вентилируется. Задние и боковые стекла усилены. Имеется стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.

Внешний вид салона практически идентичен внешнему виду обычного самосвала. Приборная панель удобна и информативна. Органы управления расположены эргономично и компактно. Внутри автомобиля находится основное место водителя и второе пассажирское место. Сиденье водителя расположено в кабине, смещено относительно продольной оси БелАЗ 7540. Сиденье оснащено пневматической опорой. Жидкостный подогреватель входит в конфигурацию, доступную для всех.

Есть место для его установки.

  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Пыленепроницаемость.

Кабина одноместная, изготовлена из металла. Чтобы попасть в кабину, необходимо подняться по лестнице. В кабине есть все необходимое для комфортного пребывания в ней. Сиденье имеет мягкую обивку и очень мягкое. Все необходимые приборы находятся перед водителем.Главными особенностями автомобиля БелАЗ являются его проходимость и способность работать в любых погодных условиях.

Модификации

Завод грузовиков выпустил несколько модифицированных машин на базе Type 7540, которые отличались мощностью и моделями трансмиссии.

    1. Ранний БелАЗ-75405, поставлялся заказчикам в 1990-х годах. Производство было прекращено.

Самосвал БелАЗ 7540

    1. Модель 7540A с дизельным двигателем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой коробкой передач. Эти грузовики были предназначены для перевозки грузов весом до 30 тонн. Допустимая масса автомобиля составляла 52,6 тонны.

    1. Тип 7540B отличается использованием дизельного двигателя ЯМЗ-240М21 и 3-ступенчатой коробки передач. Этот двигатель развивает мощность до 361 л.с., а вес и скоростные характеристики остаются неизменными. Аналогичная модель с более крупным кузовом выпускалась под названием 7540E.
    2. Модель 7540C была оснащена дизельным двигателем D280 мощностью 425 л.с. и 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией.

Самосвал БелАЗ 7540

    1. Самосвал 7540D был оснащен немецким дизельным двигателем DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 л.с. Эти грузовики могут быть оснащены самосвальным кузовом большего объема, но грузоподъемность остается прежней.

Самосвал БелАЗ 7540

    1. Модель 7540K оснащена двигателем Cummins QSM11-C с турбонаддувом мощностью 406 л.с. Машина отличается измененной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Он доступен только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 куб. м груза.

Самосвал БелАЗ 7540

Все версии автомобиля подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°C до +50°C. Электростанция обеспечивает мобильность в горных районах и позволяет передвигаться по грунтовым дорогам.

7540А

Машина оснащена 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, который вырабатывает 420 л.с. при 2100 об/мин. Выхлопные газы выводятся через двойное дно и боковые стороны планшета. Это снижает риск прилипания почвы к земле в зимний период. Управление боковым углом — гидравлическое, на подъем и опускание требуется 16 и 20 секунд соответственно.

Самосвал БелАЗ 7540

7540В

Модель 7540B является недорогой версией этого грузовика. Снижение стоимости достигается за счет использования менее мощного дизельного двигателя и 3-ступенчатой коробки передач. В системе охлаждения предусмотрено место для установки отдельного подогревателя, который обеспечивает запуск двигателя при низких температурах.

Самосвал БелАЗ 7540

Обслуживание

Чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии, необходимо выделить время и деньги на техническое обслуживание. В связи с большими размерами автомобиля и тяжелой полезной нагрузкой, которую он перевозит, техническое обслуживание проводится гораздо чаще и тщательнее, чем на обычных автомобилях. Техническое обслуживание-1 проводится каждые 2 000 км. Техническое обслуживание-2 проводится каждые 20 000 км пробега.

Запасные части для БелАЗ 7540 очень дорогие, поэтому лучше не экономить на ремонте. Если посмотреть на состояние автомобиля, то в целом это надежный автомобиль, так как он предназначен для работы в суровых условиях. Некоторые модели производителя не участвовали в капитальном ремонте, несмотря на то, что эксплуатировались более 25 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру