КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Аналогичный автомобиль выпускался заводом «Камаз» с 1976 по 2006 год. Грузовик уже стал легендарным автомобилем отечественного производства. Серийное производство этого грузовика продолжалось почти 30 лет.

Модель имеет кузов кабину и колесную формулу 6х4. в этой статье вы найдете описание технических характеристик КАМАЗ 5410, расход топлива КАМАЗ 5410. кроме того, будет представлена программа и характеристики лесовоза КАМАЗ. Весь ассортимент продукции КАМАЗа.

История автомобиля

Камский моторс» предлагает несколько версий автомобиля, среди которых классическая версия для суровых арктических морозов и жаркого тропического климата. Это позволило эксплуатировать автомобиль в различных регионах Союза Советских Социалистических Республик и России.

Универсальное крепление и расположение седла сделали автомобиль весьма популярным в различных сферах применения. К ним относятся спасательный сектор (перевозка специалистов, специальных смесей и воды в районы чрезвычайных ситуаций), транспортный сектор (перевозка крупногабаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей) и сельскохозяйственный сектор (перевозка удобрений, почвы и урожая).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем во всех видах промышленности и сельского хозяйства и даже сейчас используется во многих зарубежных странах.

Благодаря своему универсальному устройству, машина смогла заслужить хорошую репутацию одной из самых эффективных и неприхотливых машин, способных работать в сложных ситуациях с различными грузами. 5410 очень подходит для средних и крупных компаний с большим количеством перевозок.

КАМАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежного автомобиля и верного партнера, который без труда справится с трудными задачами. Бренд до сих пор активно используется в Российской Федерации, но пользуется спросом и в некоторых зарубежных странах.

К концу двадцатого века эта модель была практически полностью исчерпана, так как на смену ей пришли более совершенные автомобили Камского автозавода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, который уже имел мощную силовую установку и улучшенные характеристики.

КАМАЗ-5410

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобили КАМАЗ оснащаются турбированным двигателем КАМАЗ-740.11-240 производства Ярославского моторостроительного завода. Это 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель V8, развивающий 240 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 120 мм.

Этот двигатель потребляет в среднем около 33 литров на 100 километров. Дизельное топливо для двигателя поступает из топливного бака емкостью 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-1.

Тщательно подобранные силовой агрегат и коробка передач делают КАМАЗ-5410 универсальным тягачом, который не боится перегрузок и уверенно движется вперед.

КАМАЗ-5410

Расход топлива

Средний расход топлива КамАЗ-5410 составляет 40,4 литра на 100 километров. Модель может быть оснащена одним из двух типов топливного бака: 500 литров или 350 литров.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса через механическую 10-ступенчатую коробку передач. Управление осуществляется с помощью механического пульта дистанционного управления. Сцепление фрикционное сухое двухдисковое, в котором есть гидравлический привод и пневматический усилитель.

Диаметр площадки составляет 350 мм. Высокое передаточное отношение трансмиссии обеспечивает быстрое реагирование на технические аспекты автомобиля, что желательно в условиях перегрузок и сложных ситуациях.

Подвеска

Система подвески с рессорами спереди и сзади позволяет использовать автомобиль в качестве лесовоза, т.е. выдерживать большие нагрузки и тяжелые дорожные условия.

КАМАЗ-5410

Колеса и шины

Многие начали делать собственный тюнинг для КАМАЗа 5410, но изначально он поставлялся с 20-дюймовыми пневматическими дисками. Шины оснащены внутренними трубами, которые благодаря своим конструктивным особенностям устойчивы к грыжам и ударам. Они также уверенно ведут себя при срывах и проколах, позволяя вам проехать значительные расстояния на спущенной шине.

Читайте также:  Схема переключения коробки передач КАМАЗ

Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость трактора и отличное тяговое усилие. Шины отличаются высоким качеством, долговечностью и ударопрочностью. Грузовик может вытаскивать тяжелые грузы из канав.

Тормозная система

Он оснащен пневматическим приводом. Все колесные тормоза барабанного типа с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозной колодки 140 мм. Тормоза хорошие.

Технические данные

Весовые параметры и нагрузки
Вес шасси, кг 6650
— Нагрузка на переднюю ось, кг 3350
— Нагрузка на заднюю ось, кг 3300
Нагрузка на пятое колесо, кг 8025
Полная масса автомобиля, кг 14900
— Нагрузка на переднюю ось, кг 3940
— Нагрузка на заднюю тележку, кг 10960
Комбинированная полная масса автомобиля, кг 25750
Двигатель
Тип двигателя 740.11-240
Тип двигателя Дизельный двигатель с турбонаддувом
Номинальная мощность, всего кВт (л.с.) 176 (240)
— При частоте вращения коленчатого вала 2200
Макс. крутящий момент, Нм (кгсм) 833(85)
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-1400
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Рабочий объем, l 10,85
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/120
Степень сжатия 16
Электрическая система
Емкость топливного бака, л 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/800
Сцепление
Тип сцепления Двойная пластина сухого трения
Привод Гидравлическая система с пневматическим усилителем
Диаметр колодки, мм 350
Редуктор
Тип Ручная, десятиступенчатая
Рулевое управление Ручное управление, дистанционное управление
Тормозная система
Привод Пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колеса без дисков
Тип шины Пневматический, радиальный
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шины 9.00 R20 (260 R508)
Такси
Тип Спереди, над двигателем, 3 места
Версия Спальное место
КАМАЗ 5410, полная масса 22 200 кг.
Макс. скорость, км/ч 90
Максимальный наклон, преодолеваемый шасси при полной нагрузке, градусы. 18
Внешний радиус поворота транспортного средства, м 8,5
Дополнительное оборудование
— Пусковой подогреватель
— Может быть оснащен топливным баком емкостью 350 литров
— Противотуманные фары
— Высокая крыша кабины
— Ремни безопасности

Рама автомобиля

Рама из штампованной стали толщиной 8 мм имеет два боковых элемента с пазами и 5 поперечных элементов.

В передней части рамы находится буфер и 2 буксировочные вилки. На задней раме установлено тягово-сцепное устройство. Все эти компоненты приклепаны друг к другу.

Колеса и шины

Автомобили КАМАЗ оснащены пневматическими бездисковыми колесами. Шины имеют камеры для противодействия грыжам и ударам. Колесная база — 6*4. Эта резина обладает высокой износостойкостью и не боится ударов.

Устройство

КамАЗ-5410 имеет чистый и простой внешний вид. В модели нет лишних деталей. Грузовик был разработан в советское время, поэтому основное внимание уделяется технической части. Дизайн считается дополнением.

Автомобиль получил кабину классической прямоугольной формы. Спереди КАМАЗ-5410 был оснащен круглыми фарами и внушительной радиаторной решеткой с традиционным логотипом Камского автозавода. Бампер изготавливается из пластика или металла и является частью системы пассивной защиты, которая поглощает удары в случае аварии. Ветровое стекло находится в вертикальном положении, разделенное поперечными молдингами, и обладает высокой устойчивостью к воздушным потокам, обеспечивая стабильность при движении в быстром темпе и при встречном ветре. Большие, прочные стеклоочистители и обновленные щетки стеклоочистителя помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса слепых зон боковые зеркала имеют разный угол наклона. Это также облегчает проверку габаритов автомобиля.

Читайте также:  ЗИЛ-4331

Рабочее место водителя оформлено в довольно сдержанном стиле с минимальными украшениями. Однако все необходимые функции здесь имеются.КАМАЗ-5410 выпускается в двух вариантах кабины

  1. Со спальным местом. Эта опция позволяет использовать автомобиль с большей эффективностью при длительных перевозках в течение нескольких дней. В этом случае оба водителя могут отдохнуть в пути, не прерывая поездки и не получая травм. Спальный отсек расположен за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут разместиться два человека.
  2. Есть три места.

Еще одной особенностью кабины является то, что она расположена над двигателем. Это увеличивает свободное пространство в кабине и устраняет необходимость в капоте. На приборной панели грузовика расположены все необходимые органы управления и датчики, которые смонтированы в несколько слоев. Водитель может дотянуться до них, не вставая с сиденья, что уменьшает количество лишних движений и помогает сосредоточиться на дороге. Само сиденье можно регулировать по высоте и расстоянию от рулевого колеса. Водитель может легко выбрать оптимальный для себя режим. камаз-5410 не имеет амортизаторов, вибрации и удары гасятся специальной пружиной, которая поглощает любые неровности дороги. Пассажирское сиденье не имеет такой детали.

В зависимости от модели он оснащен сервисным ящиком и дополнительным топливным баком (350 или 250 литров).

Другими приятными опциями для этого автомобиля являются функции plug-in. К ним относятся трехточечные или двухточечные ремни безопасности с фиксаторами, подогрев водительского сиденья и противотуманные фары, установленные на бампере.КамАЗ-5410 имеет минималистичный дизайн экстерьера.

Грузовик оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с разделенными на пары передачами (на выходе получается 10 полных скоростей). Высокое передаточное число обеспечивает быстрый отклик технических узлов автомобиля, что важно при больших нагрузках и в сложных ситуациях. КАМАЗ-5410 оснащен бездисковыми колесами и шинами, устойчивыми к ударам и грыжам.

Грузовик может перевозить тяжелые грузы по любой дороге, в отличие от большинства аналогичных моделей.

КАМАЗ-5410

Габариты модели

  • Длина — 6140 мм.
  • Высота — 3500 мм.
  • Ширина — 2680 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 8500 мм.

КамАЗ-5410 может развивать скорость до 85 км/ч и подниматься на высоту 18%. Разгон до 70 км/ч занимает 70 секунд.

Весовые параметры

  • Масса тела — 6650 кг.
  • Нагрузка на заднюю ось — 3300 кг.
  • Нагрузка на переднюю ось — 3350 кг.
  • Полная масса автомобиля — 14900 кг.
  • Нагрузка на заднюю тележку — 10960 кг; нагрузка на переднюю ось — 3350 кг; полная масса автомобиля — 14900 кг; нагрузка на заднюю ось — 10960 кг
  • Нагрузка на переднюю ось — 3940 кг.
  • Общая масса прицепа — 14500 кг.
  • Комбинированный общий вес — 25900 кг.

Полезная нагрузка КамАЗ-5410 значительно выше по сравнению с аналогичными автомобилями. Именно поэтому грузовик широко используется в строительстве и сельском хозяйстве.

КАМАЗ-5410

Внешний вид

Внешний вид нашей модели отличается простотой и чистотой. Поскольку тягач был построен в Советском Союзе, его дизайн определялся в основном техническими аспектами, а не красивым и стильным внешним видом, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.

Сама кабина — это кабина, имеющая прямоугольную форму. Спереди грузовик оснащен круглыми фарами и огромной решеткой радиатора с логотипом компании. Бампер состоит из металлических или пластиковых деталей.

Это одна из важнейших частей системы пассивной безопасности, которая эффективно поглощает удары в случае аварии. Переднее стекло четко расположено в вертикальном положении, а также разделено поперечным молдингом для дополнительной устойчивости.

Читайте также:  Башенный кран КБ-408

Это также помогает более уверенно противостоять сквознякам на высоких скоростях и против ветра. В плохую погоду окна очищаются большими, прочными стеклоочистителями, специально разработанными для этой цели.

Зеркала бокового обзора располагаются под разными углами, чтобы уменьшить слепые зоны и облегчить контроль за габаритами грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется с работой.

Салон кабины

Когда попадаешь в кабину, понимаешь, что она выполнена в интроспективном стиле, с минимальными венцами, но максимальной практичностью для лучшей функциональности. КАМАЗ 5410 выпускается в нескольких вариантах кабин — по количеству мест (2 или 3) и по установке спальных мест.

Нетрудно догадаться, что при наличии спального места в агрегате появляется возможность более продуктивно эксплуатировать автомобиль в длительных многодневных поездках по Российской Федерации и странам СНГ. Это введение очень полезно, поскольку в этом случае оба водителя смогут нормально выспаться без лишнего вреда для здоровья.

Спальное место устанавливается непосредственно за сиденьем и представляет собой небольшой отсек с полками, в котором могут разместиться несколько человек. Салон оснащен подключаемыми функциями, среди которых трехточечные или двухточечные ремни безопасности с ограничителями, подогрев сиденья водителя и противотуманные фары, установленные на переднем бампере.

Очень красиво, кабина — кабриолет, а силовая установка расположена под кабиной, что позволяет разработчику более эффективно использовать свободное пространство в кабине. Все приборы и органы управления на приборной панели расположены не слишком далеко, что позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем и при этом изменять настройки, не покидая водительского места. Само сиденье лучше контролирует расстояние от руля, а колонка способна менять свою высоту, что позволяет настроить угол полного контроля для каждого человека. Несмотря на весь тюнинг, амортизаторы кузова автомобиля были сняты, и было решено установить водительское сиденье на специальную пружину пневматического типа, чтобы уменьшить вибрацию и отскок.

Благодаря этому можно мягко поглощать все неровности дороги и уменьшить раскачивание салона. Однако, как принято в отечественной автомобильной промышленности, такая функция не предназначена для пассажирских сидений.

Почти все внутри грузовика дает понять, что 5410 — это рабочая лошадка, и ничто не отвлекает ее от выполнения своих непосредственных обязанностей. Но нельзя сказать, что интерьер не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же добавляет уровень комфорта.

КамАЗ-5410

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что увеличивает обзорность кабины.
  • Хорошая проходимость.
  • Грузоподъемность.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Автомобиль прост в эксплуатации и обслуживании.
  • Никаких проблем с приобретением деталей и запчастей.
  • Малый радиус поворота.
  • Способность работать при низких и высоких температурах.
  • Относительно низкая цена машины.
  • Доступно множество различных модификаций.
  • Хорошая трансмиссия и коробка передач.
  • Удобное водительское сиденье.
  • В некоторых моделях есть спальный отсек.

Минусы машины

  • Высокий расход топлива.
  • Устаревшая каюта.
  • Низкий уровень комфорта в салоне.
  • Отсутствие полного привода.
  • Распределение свободного пространства неразумно.
  • Существует тенденция к краху.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Имеется модульная система расположения основных узлов и агрегатов, облегчающая техническое обслуживание.

Это положительно сказывается на времени простоя и стоимости запасных частей, позволяя машине быстрее окупиться.

Гидравлический и топливный агрегаты оснащены высококачественными износостойкими компонентами, которые защищены от повреждений конструкцией кабины КАМАЗ-54115. Все компоненты этих систем характеризуются герметичностью.

Износостойкие компоненты устойчивы к износу, что позволяет увеличить интервалы между обслуживаниями. Рекомендуется соблюдать интервалы технического обслуживания для поддержания работоспособности оборудования в долгосрочной перспективе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру