КамАЗ-5490

Новый КАМАЗ-5490 — это современный магистральный тягач с удобной кабиной, силовым агрегатом немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнена из прочного металла и имеет привлекательный внешний вид, четырехточечную пневматическую подвеску премиум-класса, аэродинамический обвес и электропривод наклона.

Интерьер был усовершенствован, теперь он включает высокую крышу и два спальных отсека, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных и международных грузоперевозок. В этой статье вы сможете узнать о технических характеристиках машины и увидеть КАМАЗ 5490 на тестовых испытаниях. Также будет представлен каталог базовой комплектации всего модельного ряда КамАЗа.

История автомобиля

Тягач КАМАЗ 5490, который многие считают флагманским продуктом, победил в ежегодном конкурсе «Российский коммерческий автомобиль года». Кроме того, она была удостоена престижного звания «Перспектива года».

Руководители Татарстана называют его бриллиантом. Модель была создана для замены предыдущей версии серии 5460. Именно поэтому новая машина может стать настоящим технологическим прорывом в секторе отечественных грузовиков.

КамАЗ-5490 обладает необходимыми «качествами» европейского седельного тягача, что позволяет компании конкурировать со многими европейскими компаниями-производителями.

Новый грузовик был представлен на выставке ComTrans 2011. Он был разработан КамАЗом, крупнейшей российской производственной компанией, и Daimler Trucks. Еще в 2007 году был объявлен международный тендер на разработку нового прототипа кабины для следующего поколения грузовиков.

Корейская производственная компания DMEC, дочерняя компания Kia Motors, выиграла тендер. Последняя смогла спроектировать силовую установку и мосты, а специалисты из Российской Федерации — новую кабину. Проектные работы будут стоить около 40 000 000 долларов США.

КамАЗ-5490

Руководство автомобильного завода Karma планирует охватить около четверти российского рынка магистральных грузовиков. На данный момент их доля составляет чуть более 5%. Обновление избавило от многих недостатков. Если технические специалисты находят неисправность, они немедленно ее устраняют.

Назначение

КАМАЗ 5490 — это современный магистральный тягач, который может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Его основное назначение — перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Грузовик разработан с учетом отечественных реалий, но пользуется спросом как в странах СНГ, так и за рубежом. Автомобиль соответствует самым строгим нормам экологической безопасности стандарта Евро 5.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новый магистральный грузовик просто удивляет своими техническими характеристиками. Первое, что бросается в глаза, это новый силовой агрегат. На выбор предлагается базовый 11,76-литровый четырехтактный двигатель с восемью цилиндрами, работающий на дизельном топливе КАМАЗ-740.75-440.

Он оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает примерно 440 л.с. и крутящий момент 1 900 об/мин. По замыслу специалистов, этот силовой агрегат может соответствовать экологическим требованиям Евро-4, и для этого существует модернизированный КАМАЗ 5490 ДМЭК.

Также имеется двигатель, разработанный немецкими специалистами. Он представлен шестицилиндровым четырехтактным турбодизелем Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на соответствие европейским экологическим стандартам, этот двигатель развивает мощность около 428 л.с., поэтому назвать его слабым не получится.

Его главное преимущество, если верить производителю, — экономичность. Двигатель оснащен системой впрыска топлива PLD. Как утверждается, срок службы силового агрегата составляет 1,2 миллиона километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал потреблять много дизельного топлива. Новый двигатель избавляет от этой проблемы. На каждые 100 километров трактор 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

КамАЗ-5490

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя, КАМАЗ-5490 имеет различные показатели расхода топлива. Версия с силовым агрегатом Mercedes-Benz потребляет около 33 литров на 100 км. Версия с отечественным двигателем более «прожорлива». Все они оснащены 800-литровым топливным баком, обеспечивающим грузовику большую дальность хода.

Трансмиссия

Если говорить о коробке передач, то разработчик также предлагает несколько вариаций. Этот немецкий двигатель связан с 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач MC AF 16S-2221. Этот вариант служит отличным помощником для водителей дальнобойщиков. Он оснащен гиперболической главной передачей, а также имеет функцию дистанционного управления.

Этот параметр очень важен. Редуктор также имеет внутренний резистор. Трансмиссия взаимодействует с силовым агрегатом через однодисковое диафрагменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель получает 12-ступенчатую асинхронную коробку передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. 5490 развивает максимальную скорость 110 км/ч.

Подвеска

Отечественный длиннобазный тягач сконструирован на 2-осном рамном шасси с пневматической подвеской с 2 подушками безопасности. Грузовик оборудован задними ведущими колесами и оснащен гипоидным ведущим мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокируемым дифференциалом. Кроме того, новый КАМАЗ оснащен пневматической подвеской. В передней части грузовика находится стабилизатор качения и рессоры на штифтах.

Кстати, болты следует регулярно смазывать, и тогда их работа будет более плавной и комфортной. В задней части установлена система пневматической подвески с двойной подушкой безопасности. Это контролируется системой ECAS и позволяет регулировать дорожный просвет. Колесная формула — 4х2.

Читайте также:  Nissan Vanette

КамАЗ-5490

Тормозная система

Все колеса автомобиля КАМАЗ-5490 оснащены дисковыми тормозами. Они также оснащены электропневматическим приводом управления EBS и системой контроля тяги ASR. Не забыта и система ESP для курсовой устойчивости.

Рулевое управление

Рулевой механизм был разработан немецкой командой инженеров и первоначально испытан на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Хотя рулевое колесо довольно массивное, оно простое и легко маневрирует. Система гидравлического усилителя рулевого управления обеспечивает помощь водителю.

Технические характеристики

Вес и нагрузка
Вес шасси, кг 7900
Нагрузка на переднюю ось, кг 5300
Нагрузка на заднюю ось, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
Нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Комбинированная полная масса автомобиля, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель
Тип двигателя 740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателя Турбодизель с системой промежуточного охлаждения воздуха с наддувом
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 324 (440)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900:20
Макс. крутящий момент нетто, Нм (кгсм) 2060(210)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300:50
Расположение и количество воздушных баллонов V-образная форма, 8
Рабочая мощность, л 11,76
Электрическая система
Емкость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/2000
Сцепление
Тип сцепления Однодисковое диафрагменное сцепление
Привод Гидравлическая система с пневматическим усилителем
Передача
Модель ZF 12AS 2131
Тип Ручной, несинхронный, 12-скоростной
Контроль Автоматический
Тормозная система
Привод Питание — пневматическое
Тип
Передние/задние Диски
Колеса и шины
Тип колеса Диски
Тип шины Пневматический, бескамерный
Размер обода 9,0-22,5
Размер шины 315/60 R22,5
Такси
Тип Расположен над двигателем
Версия С двумя кроватями
Класс полной массы автомобиля
Макс. скорость, не менее, км/ч 110
Угол подъема, мин. 18
Внешний радиус поворота, м 8,5

Система питания

КАМАЗ 5490 оснащен двумя топливными баками общей емкостью 800 литров для питания двигателя. В качестве источника питания используются две последовательно соединенные дизельные батареи 12 В емкостью 190 Ач и генератор переменного тока с номинальным напряжением 28 В и мощностью 2 000 Вт. Напряжение бортовой сети составляет 24 В.

Седельно-сцепное устройство

  • Тип — Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150.
  • Тип — Литой, с двумя степенями свободы.
  • Диаметр шпинделя 50,8 см (2″).

Устройство

Модель построена на двухосной рамной платформе с двухцилиндровой пневматической подвеской. Грузовик имеет задний привод и оснащен гиперболическими ведущими мостами Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокируемыми дифференциалами.

Новый КАМАЗ-5490 оснащен пневматической подвеской. В передней части автомобиля установлены катящаяся стойка стабилизатора и пальцевые пружины. Последний требует регулярной смазки, но обеспечивает плавное и комфортное движение по дороге. В задней части установлена двухбалочная пневматическая подвеска.

Он управляется системой ECAS и может регулировать дорожный просвет.

Грузовик имеет колесную формулу четыре на две оси и оснащен 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач ZF16S2221 с двигателем внутреннего сгорания. Это позволяет грузовику набирать скорость даже при полной загрузке. Трансмиссия соединена с двигателем через однодисковое наклонное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. В качестве опции предлагается 12-ступенчатая автоматическая система AS-Tronic.

Большую безопасность на дороге обеспечивает использование передних и задних дисковых тормозов с электронным управлением. Кроме того, КАМАЗ-5490 оснащен противобуксовочной системой ASR, функциями ESP и курсовой устойчивости. Рулевое управление, разработанное компанией Daimler, было испытано на ралли Париж-Дакар. Несмотря на свои размеры, рулевое колесо очень послушное.

Модель оснащена цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом наклона. Кабина трактора подверглась серьезной переделке. Он получил два небольших спальных места (ширина 0,685 и 0,7 м, длина 2 м) и высокую крышу, что делает КАМАЗ-5490 идеально подходящим для межрегиональных и международных перевозок.

Кабина новой модели основана на аналогичных элементах грузовика Mercedes Axor. Однако местная версия не все части заимствует у немецкого Axor. Он был разработан специально для КАМАЗ-5490 с учетом российских реалий.

Инженеры КАМАЗа заботились о водителях. Кабина грузовика оснащена круиз-контролем, регулируемой рулевой колонкой и удобными креслами от Isringhausen и Grammer. Картину дополняют электрические стеклоподъемники, стильная обивка и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним версиям известного бренда. Для хранения вещей в салоне над лобовым стеклом сделаны специальные ниши.

Базовая версия грузовика оснащена 3-ступенчатыми подножками с антискользящим покрытием, светодиодными противотуманными фарами, отдельным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром предварительной очистки, датчиком износа, аудиоаппаратурой, дневными ходовыми огнями, предпусковым обогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электрическими стеклоподъемниками. Навигационная система предлагается в качестве опции.

Внешний вид

Согласно первоначальному плану, кабину должна была изготовить российская команда дизайнеров, а специалисты из Германии (Daimler Trucks) отвечали за разработку мостов и силовых агрегатов. В качестве основы для дизайна была использована кабина Aksu. Его дизайн был изменен, поэтому фары и указатели поворота выглядели по-другому.

Читайте также:  Mercedes-Benz Axor

Но было бы неправильно сказать, что специалисты Karma украли чужую идею, ведь это радикально новая разработка для их предприятия, в которое, как уже говорилось выше, они вложили 40 миллионов долларов. Российским рабочим удалось довести свою идею до логического завершения, и им удалось изготовить кокпит, гармонично сочетающийся с новым шасси.

Переработанная кабина имеет гладкий и обтекаемый дизайн, который улучшает аэродинамику шведского грузовика. Стоит отметить, что внешний вид российских автомобилей за последние годы менялся неоднократно.

Инженерам удалось устранить многие недостатки в конструкции новых машин. Несмотря на то, что ранние сборки несколько напоминали «европейские» модели начала 21 века, сейчас этот автомобиль, пожалуй, один из самых технологически продвинутых в Европе.

КамАЗ-5490

Дизайнеры приняли решение полностью отказаться от устаревших квадратных фар и прямоугольной формы кузова. Внешний вид автомобиля претерпел множество изменений. Например, фары теперь имеют круглую форму, а указатели поворота расположены отдельно.

С практической точки зрения инженеры приняли правильное решение, так как не было необходимости заменять всю блок-фару во время деформации оптических элементов.

Передний бампер не окрашен, поэтому при загрязнении и попадании пыли он не так заметен. Ступенька была установлена как можно ниже, чтобы водителю и пассажирам не приходилось прыгать в кабину, как это было раньше.

Не забыто и наличие обтекаемой юбки-спойлера, которая ранее устанавливалась не на все грузовики КАМАЗ. На решетке радиатора размещен большой логотип компании, который отлично смотрится на фоне переднего бампера и кабины. В нижней части ступеней в отдельных нишах установлены четыре противотуманные фары.

Площадь стекла новинки достаточно велика, что дает водителю возможность следить за всем, что происходит на дороге. По бокам имеется аккуратное круглое стекло, которое простирается до заднего спойлера.

По словам водителей, установлены новые диски и шины. Российские седельные тягачи наконец-то получили европейские колеса, что облегчает покупку и замену шин на грузовиках.

В целом, новые магистральные тягачи стали выглядеть более современно. По крайней мере, в его дизайне — разработчикам удалось устранить все недостатки. Стоит отметить, что передняя мебель похожа на итальянский Iveco Stralis, выпущенный в 2014 году.

Салон кабины

Седельный тягач с индексом 5490 предстает практически как премьерная модель с несколькими изменениями в кабине. Первый из них был разработан корейской компанией DMEC. Однако он не был произведен в большом количестве. Основная кабина была немецкой версии. Он создан на базе кабины Mercedes-Benz Axor с радикальными изменениями и усовершенствованиями.

Но это не означает, что российская модель такси не является уникальной. Визуально он не имеет большого сходства с немецким грузовиком, но можно увидеть элементы настоящего КАМАЗа. Правда, только внешне, но когда попадаешь в салон, видно, что это принципиально другая новая машина, нетипичная для Камского завода не по эргономике, интерьеру, компоновке и даже не по уровню комфорта для водителя и пассажиров.

Даже беглого взгляда на интерьер КамАЗ-5490 достаточно, чтобы понять, что кабину строили немецкие инженеры — и их внимание к комфорту водителя трудно спутать с чем-то другим.

Интерьер КамАЗ-5490 был значительно улучшен в плане комфорта, так что в нем осталось очень мало общих элементов с предыдущим КамАЗом.

Кабина стала более просторной. Его высота составляет 1,91 метра, что позволяет водителю встать и вытянуться во весь рост. Кресло изготовлено компанией Grammer and Isringhausen, оно удобное, имеет амортизированную подвеску и все необходимые настройки. Рулевая колонка также имеет различные регулировки.

КамАЗ-5490

Более того, автомобиль оснащен круиз-контролем, а также электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. И это не топовое оборудование, а стандартная комплектация. Раньше любители автомобилей КамАЗ даже не мечтали о таком оснащении, но сегодня модель 5490 имеет в своем интерьере все самое необходимое.

На этом веселье не закончилось: было решено установить внутри грузовика пару спальных мест. Хотя они небольшие (их длина 2 метра, а ширина всего 68,5 и 70 сантиметров), они предоставляют обоим водителям возможность отдохнуть во время стоянки.

В салоне имеется множество отделений для хранения различных вещей водителя. Особого внимания заслуживает приборная панель, которая была оптимизирована таким образом, чтобы обеспечить водителю легкий доступ к органам управления. На рулевом колесе имеется пара кнопок.

Приятным сюрпризом стала установка подлокотника, что очень удобно, учитывая потенциально длительное время в пути. Рядом вы найдете пару подстаканников, рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза. Приборная панель имеет антибликовое покрытие. В базовой комплектации имеются отдельные отопительная и аудиосистемы.

В качестве отдельной опции клиенты смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Также планируется установить на эту новинку навигационную систему. С таким оснащением, по мнению экспертов, российские грузовики успешно приближаются к европейским автомобилям, с которыми они могут конкурировать.

Читайте также:  Кран манипулятор Hyundai HD 170

Существует два варианта интерьера КамАЗ-5490 — азиатский и немецкий. Хотя последний вариант более распространен, так как в Азии не так много производства.

Габаритные размеры

  • Длина грузовика составляет 6090 мм.
  • Ширина без зеркал — 2500 мм.
  • Высота по верху кабины — 2475 мм.
  • Колесная база — 3580 мм.
  • Дорожный просвет — 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Изгибаемый вес автомобиля — 7900 кг.
  • Распределение массы — передняя ось — 5300 кг, задняя ось — 2600 кг.
  • Нагрузка на сцепку — 10550 кг.
  • Макс. масса автомобиля — 18600 кг.
  • Максимальная нагрузка на ось — передняя ось 7100 кг, задняя ось 11 500 кг.
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа — 36100 кг.
  • Макс. полная масса автомобиля — 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, указанная производителем — 110 км/ч.
  • Угол наклона — не менее 18% (10 градусов)
  • Внешний радиус поворота — 8,5 м.

КамАЗ-5490

Модификации

КАМАЗ 5490 позиционируется как замена модели КАМАЗ 5460 предыдущего поколения, флагмана модельного ряда. Однако, по словам разработчика, КАМАЗ 5490 является принципиально новым грузовиком благодаря внедрению нового подхода в проектировании и производстве автомобиля. Конструкция отличается высокотехнологичной коробкой передач и не имеет аналогов в российском грузовом автомобилестроении благодаря оригинальному расположению мостов и кабины. В настоящее время грузовик доступен в двух основных модификациях.

  1. С новым отечественным восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом КАМАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л и мощностью 440 л.с.
  2. С немецким шестицилиндровым турбодизельным двигателем Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л и мощностью 428 л.с.

В 2014 году был выпущен ряд опытных автомобилей с отраслевыми индексами КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207. Эти автомобили относятся к серии КАМАЗ 5490 в колесной формуле 6х4.

  • КАМАЗ 65206 — тягач с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т.
  • КАМАЗ 65207 — бортовой автомобиль грузоподъемностью 15 тонн и грузоподъемностью дышла до 14 тонн.

Также имеются три самосвала КАМАЗ 6580 (6×4), КАМАЗ 65801 (8×4) и КАМАЗ 65802 (6×6).

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неофициально называют «КАМАЗ-Mersedes» или «Stealth Mercedes». Хотя многие элементы кабины позаимствованы у Mercedes Axor и оснащены двигателями Daimler, это все же разные машины. Настоящий «мерседесовский двигатель» отличался надежностью и экономичностью, но был более требователен к подержанному топливу. Немецкие моторы можно назвать миллионерами. При надлежащем обслуживании они могут проработать миллион километров. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание можно проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России всего около 50. В целом, однако, автомобиль получил хорошие отзывы. Большое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кабина оснащена регулируемой рулевой колонкой, удобными сиденьями Grammer или Isringhausen, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Над ветровым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. Дополнительное оборудование включает холодильник, датчики износа ключей, подогреватель блока двигателя, электронный тахометр, USB-радио и многое другое. Аэродинамический пакет доступен в качестве опции. Интересно, что созданием кабины КАМАЗ 5490 занимались корейская компания DMEC (входит в группу KIA MOTORS) и HYUNDAI (принадлежит некоторое время назад японской MITSUBISHI). Позже немецко-американская компания DAIMLER приобрела большую часть акций этих двух корейских компаний. Одной из особенностей этого грузовика был подъемник с электрическим приводом, в то время как большинство камазовских грузовиков использовали гидравлический привод. Впервые система круиз-контроля была внедрена на местном грузовике. Сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30% дешевле своего европейского аналога. Завод в Набарез Черни предпринимает меры по локализации производства, чтобы снизить конечную цену грузовика.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний вид автомобиля.
  • Относительно низкая стоимость для бренда.
  • Хорошее базовое оборудование.
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий требованиям современных условий.
  • Хороший аэродинамический пакет.
  • Расход топлива КАМАЗ 5490 (33 литра на 100 км).
  • Выбор силовых агрегатов (один российский, другой немецкий).
  • Коробка передач, которая не ломается.
  • Наличие пневматической подвески для кабины и задней оси.
  • Дистанционное управление задней осью.
  • Хорошие динамические характеристики.
  • Электронные средства.
  • Комфортабельный и уютный интерьер.
  • Приятные сиденья с пневматической системой и многочисленными регулировками.
  • Удобное рулевое колесо.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Информативная приборная панель.
  • Имеются две спальные зоны.
  • Имеется автономный обогреватель.
  • Хорошая видимость.
  • Существует электронный способ поднятия кабины.
  • Низкое положение седла.
  • Не боится больших нагрузок.

Минусы машины

  • Два топливных бака по 400 литров — не лучшее решение для этого типа автомобиля.
  • Ширина спального места могла бы быть больше, чтобы было удобнее отдыхать.
  • В немецкой версии кабины между сиденьем водителя и сиденьем пассажира есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться внутри кабины.
  • Национальный двигатель потребляет больше топлива.
  • Трактор не испытывался, поэтому говорить о надежности бессмысленно.
  • Тем не менее, высота дорожного просвета слишком мала.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру