Mercedes-Benz Axor

В отличие от GM Unimog и тяжелых внедорожников Zetros — Mercedes-Benz Axor — это семейство грузовиков грузоподъемностью от 18 до 26 тонн для перевозок на средние расстояния в нормальных дорожных условиях, которое было начато компанией DaimlerChrysler AG в 2001 году, рестайлинг 3 года спустя и обновление в модельном году еще 2 года спустя.

Мерседес-Бенц Аксор

Mercedes-Benz Axor очень экономичен и имеет довольно высокую грузоподъемность. Благодаря низкому расходу топлива Axor также очень экономичен, надежен, а в случае кабины со спальным местом — еще и весьма комфортабелен.

Технические характеристики

1840 — это двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, который описывается и характеризуется в основном следующим образом.

Внешние размеры кабины (мм) Длина — 2,25; Ширина — 2,28; Высота — 1,53/1,93
Внутренние размеры кабины (мм) L — 2,25; W — 2,0; H — 1,51/1,91
Тип кабины 2 человека сидят, 2 человека спят
Формула колеса 4*2
Мощность (л.с.) 401
Колесная база (мм) 3 600
Вес брутто (т) 18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т) 10,58
Шины, ось 1 2 x 315/70 R 22.5 ContinentalF38L17 10
Шины, 2-я ось 4 x 315/70 R 22.5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо 1 x 315/70 R 22.5 ContinentalF38L17 10 Traction
Объем бака для воды (л) 650.0000
Передача 16 скоростей с туннельным корпусом
Макс. крутящий момент. (Н.м./мин-1) 2000/ 1100
Расход топлива (л/км) 30/100

Мерседес-Бенц Аксор

В помещении

Мерседес-Бенц Аксор

В помещении

Мерседес-Бенц Аксор

L-образная кабина повышенной проходимости

Двигатели

Mercedes-Benz Ahog оснащается рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями различных объемов — 6,37, 7,2 и 12 литров — и мощностью от 230 л.с. до 428 л.с. Это особый класс двигателей Mercedes-Benz с технологией Euro 5 BlueTec и блоками управления Telligent.

Линейка двигателей Mercedes-Benz Axor.

  •  Модели 2001 года. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  •  В 2006 модельном году на Atego устанавливаются двигатели, соответствующие европейскому стандарту 4/5 (x24 вместо x23, x26 и x29 вместо x28).

Самый маленький двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л) мощностью 231 л.с. и 279 л.с., но с впечатляющим крутящим моментом 810 и 1100 Нм соответственно. 7,2-литровый OM 926 LA — средний. 326 л.с. и 1300 Нм соответственно, а 12-литровый трехцилиндровый OM 457 LA завершает линейку с впечатляющими и практичными двигателями мощностью 428, 401 и 260 л.с., которые соответствуют стандартам Евро 5.

В качестве опции эти двигатели могут быть оснащены автоматическими глушителями и устройствами самозапуска, которые не только очень экономичны, но и снижают выбросы загрязняющих веществ, которые уже снижены с помощью соответствующих передовых технологий.

Коробка передач

Двигатель агрегатируется с 9- или 16-ступенчатой механической коробкой передач, но также доступна 12-ступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent, трансмиссия Mercedes-Benz Axor Power-Shift имеет увеличенную грузоподъемность на 50 кг, в то время как 9-ступенчатая механическая коробка передач позволяет увеличить грузоподъемность на 40 кг. Главной особенностью этого нового варианта трансмиссии является то, что клиенты получают больше преимуществ благодаря еще более высокой экономичности и более быстрому и легкому переключению передач.

Читайте также:  Трактор МТЗ-80 – устройство и технические характеристики

Если вы оставите трансмиссию в полностью автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передачи. Ручное вмешательство также минимально, и вам нужно лишь иногда использовать правый подрулевой переключатель, если вы хотите сохранить низкий расход топлива.

Подвеска и управление

Рама сконструирована с высокой несущей способностью. Все варианты подвески стальных грузовиков оснащены параболическими рессорами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также имеют специальную конфигурацию для этих параболических пружин. Небольшой наклон вперед двухступенчатых задних пружин — при смещенных назад нижних пружинах — создает нейтральную, слегка наклонную характеристику на каждой оси и тем самым улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не требуют централизованной или ручной смазки, так как они установлены на необслуживаемых подшипниках из молекулярной резины. Автомобиль также оснащен согласованной конфигурацией стабилизатора и пружин для снижения напряжений, действующих на пружины и груз.

Четыре пневматические подвески обеспечивают комфортную езду и легко поглощают большинство дорожных ударов. Передние мосты Axor предлагаются со стальной или пневматической подвеской и в различных вариантах тоннажа. Количество слоев пружин зависит от допустимой нагрузки на ось. Новой особенностью является оптимизированная по весу подвеска с одной параболической пружиной на передней оси.

Управление торможением двигателя осуществляется в три ступени с помощью рычага управления на рулевой колонке. Замедлитель обладает широкими возможностями и окажется полезным в самых разных ситуациях, связанных с замедлением. Благодаря этому компоненту обслуживание тормозов Axor сводится к минимуму, а тормозные диски остаются холодными и свежими, полностью готовыми к любой чрезвычайной ситуации.

Кроме того, грузовик находится под постоянным контролем многочисленных высокотехнологичных электронных датчиков, включая адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, систему контроля устойчивости и революционную систему Active Brake Assist, которая может автономно применять экстренное торможение при обнаружении неподвижного или движущегося препятствия.

Однако Mercedes-Benz Axor имеет тенденцию иногда дремать, особенно на бездорожье. К счастью, амортизаторы и стабилизаторы легко поглощают удары и поддерживают правильную управляемость.

Заправочные объемы

Единицы/единицы Приблизительный объем, л
Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром 33-39
Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром 29
Механическая коробка передач G 85-6 9
Механические. Коробка передач G221-9 + масляный радиатор + ретардер 12,5+1+1
Механическая коробка передач G 131-9 + масляный радиатор 12+1
Автоматическая коробка передач Allison WT-MD 3000 P/3060 P 22
Автоматическая коробка передач Allison WT-MD 3000 PR/3060 RR 25
Коробка передач VG 900-3W 5,1
Тормозной замедлитель 5,9
Система гидроусилителя руля 4,5
Топливный бак 70 — 900
Топливный бак для дополнительной системы отопления 12
Резервуар для регенерата AdBlue 25 — 110
Система охлаждения OM 457 LA 34,5-36,5
Система охлаждения OM 906/926 LA 24,5
Омыватель ветрового стекла + омыватель фар 16+6,5

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ в салон прост благодаря трем эргономичным ступеням. Внутри салона общее качество сборки типично для Mercedes: хорошая фурнитура и прочные материалы, которые были выбраны с учетом их долговечности.

Все органы управления логично и четко расположены рядом с водителем. Дверь водителя также имеет механизм включения/выключения, который управляет зеркалами, обогревом, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрывания.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, где вы чувствуете себя комфортно. Туда, где вы будете чувствовать себя как дома. Mercedes-Benz Axor High Top L-Cab и L-Cab идеально подходит для выполнения задач по развозке грузов на средние расстояния. L-Cab оснащен удобной стандартной кроватью. Версия с высокой крышей предлагает удобную высоту стояния и достаточно места для хранения, а также возможность установки второй кровати (люкс) в верхней спальной зоне. Кабина S-Cab или S-Cab с удлинителем задней стенки также была тщательно разработана, чтобы соответствовать динамике каждого применения грузовика и удовлетворять требованиям всех водителей.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ 53229

L-кабина Axor с приподнятой крышей особенно просторна и предлагает впечатляющее пространство для стоянки. Стандартное нижнее спальное место имеет ширину 68,5 см и может быть объединено с дополнительным верхним спальным местом класса люкс шириной 70 см. На месте верхнего спального места может быть установлена багажная полка.

Для тех, кому никогда или совсем не нужно спать в кабине, в кабине S с удлинителем на задней стенке предусмотрена возможность установки откидного спального места. Версия кабины Axor S с задним расширением доступна в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.)* и обеспечивает 180 мм пространства в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства для водителя и предлагает дополнительные возможности для хранения вещей.

Модельный ряд и модификации

Модельный ряд Mercedes-Benz Axor включает в себя множество автомобилей, различающихся по характеристикам и деталям. Всего доступно шесть моделей Axor: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификации и колеса Двигатели и характеристики Мощность, кВт/л.с. в мин-1 Макс. крутящий момент, (1 мин-1) Редукторы
1823 (4*2) OM 906 LA, I-6 170/20231 в 2200 810 с 12 часов до 16 часов G 85-6
1828 (4*2) OM 906 LA, I-6 205/279 в 2200 1100 в 12-16 часов дня G 131-9
1833 (4*2) OM 926 LA, I-6 240/326 в 2300 1300 в 1200-1500 G 131-9
1835 (4*2) OM 457 LA, I-6 260/354 при 1900 1850 в 1100 G 221-9
1840 (4*2) OM 457 LA, I-6 295/401 в 1900 2000 на 1100 G 221-9
1843 (4*2) OM 457 LA, I-6 315/428 в 1900 2100 на 1100 G 221-9
2528 (6*2) OM 906 LA, I-6 205/279 в 2200 1100 на уровне 12-16 пунктов G 131-9
2533 (6*2) OM 926 LA, I-6 240/326 в 2300 1300 в 1200-1500 G 131-9
2523 (6*2\4) OM 906 LA, I-6 170/231 в 2200 810 с 12:00 до 16:00 G 131-9
2528 (6*2\4) OM 906 LA, I-6 205/279 в 2200 1100 в 12-16 часов дня G 131-9
2533 (6*2\4) OM 926 LA, I-6 240/326 в 2300 1300 в 1200-1500 G 131-9
2535 (6*2) OM 457 LA, I-6 260/354 при 1900 1850 в 1100 G 221-9
2540 (6*2) OM 457 LA, I-6 295/401 в 1900 2000 на 1100 G 221-9
2543 (6*2) OM 457 LA, I-6 315/428 в 1900 2100 на 1100 G 221-9
2628 (6*4) OM 906 LA, I-6 205/279 в 2200 1100 на уровне 12-16 пунктов G 131-9
2633 (6*4) OM 926 LA, I-6 240/326 в 2300 1300 в 1200-1500 G 131-9
Читайте также:  Мини экскаватор-погрузчик JCB 1cx

Достоинства

Во-первых, это широкая и интересная линейка двигателей. Все современные модели, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используют один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная компанией Khodro Diesel Iran, имеет ряд настроек мощности. Дизель Axor представляет собой шестицилиндровый рядный четырехтактный двигатель с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров было попыткой экономии топлива, успех которой был продемонстрирован в обзоре Mercedes Axor.

Другие материалы в этой категории: Дорожная звезда — Питерборо 379

Новый Mercedes-Benz Axor 1835-2543 оснащен системой очистки выхлопных газов BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощному дизельному двигателю снизить расход топлива и пройти стандарты (вплоть до грядущего стандарта Евро-6) без замены двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой термостойкую камеру, в которой специальные катализаторы окисляют токсичные газы NOx, CO и CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров отлит из алюминия, что означает, что головка блока цилиндров является единым компонентом всех цилиндров. Метод впрыска — прямой впрыск BoschPES. Коленчатый вал, передающий вращение, представляет собой прецизионный кованый элемент, установленный на семи тройных подшипниках. Сбалансированная конструкция с противовесом для стабильной работы двигателя. Максимальные метры Ньютона достигаются уже при 1100 мин-1 без существенного увеличения расхода топлива. В зависимости от типа двигателя можно достичь крутящего момента в диапазоне от 1200 до 2250 Нм.

Мерседес-Бенц Аксор

На фотографиях Mercedes Axor кабина кажется узкой, на самом деле все не так печально, но есть некоторые жалобы на недостаток пространства.

  • Его конкуренты имеют преимущество в весе в несколько сотен килограммов при той же грузоподъемности (Axor даже имеет преимущество в 250 кг над другой моделью Mercedes — Actros).
  • Отсутствие главных передач компенсируется 6-, 9- и даже 16-ступенчатыми коробками передач, каждая из которых оснащена тонировочной крышкой.
  • С системой ABS сегодня мало сюрпризов, но дисковые тормоза Telligent доступны на Mercedes Axor.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, оснащены одноосевыми и гиперболическими главными приводами (высокая нагрузка, тихий и плавный ход).

Недостатки

  • Отсутствие стандартного подогревателя — подогрев картера в холодную погоду затруднен и требует усилий для установки соответствующей системы или терпения владельца.
  • Зазор с российским топливом — отсутствие воды в топливе и содержание серы должно быть минимальным. Экспорт — самостоятельная установка дополнительных фильтров.
  • Mercedes Axor комментирует ненадежные сальники полуосей — быстрый износ и все его последствия.
  • Не лучшая автоматическая трансмиссия для российских дорог — нестабильная работа при старте и на подъемах. Более того, вы можете выбрать только одно из двух передаточных чисел 2,38 и 3,08 для главной передачи автоматической коробки передач. В результате расход топлива Axor далек от оптимального, особенно на сложных участках.
  • Несъемная передняя тяга — при поломке требуется замена всего узла. Эта особенность большинства европейских тягачей, включая конкурентов Volvo Trucks, не делает Axor красивее.
  • Стоимость оригинальных деталей высока. В результате на большинстве подержанных грузовиков стоят неместные запчасти.

Мерседес-Бенц Аксор

Южное происхождение Mercedes-Axor подтверждается регулярным участием и победами в знаменитой гонке грузовиков Formula Truck. Основные этапы гонки проходят в Бразилии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру