Бульдозер ДЭТ-250

Трактор DET-250 — это рыхлитель и бульдозер класса 25 тракторов. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. Он не был передан в другие города. Самой важной особенностью этой модели является именно электромеханический привод. Это одновременно и сильная, и слабая сторона данной технологии. Процесс охлаждения осуществляется за счет выхлопных газов.

И есть некоторые трудности в снижении рабочей температуры. Именно поэтому данная технология до сих пор широко используется в холодных регионах, на крайнем севере. В районах с таким климатом лучше всего использовать DET-250. Модель, подобная DET-250, никогда ранее не выпускалась. Фактически, он стал родоначальником советского промышленного трактора. Продолжением и аналогами модельного ряда являются более поздние версии трактора: ДЭТ-320, Т-330.

Назначение

В дополнение к основным бульдозерному отвалу и рыхлителю, DET-250 может быть оснащен :

  • Сверлильный станок.
  • Шнековый кран.
  • Траншейная машина.

Бульдозер ДЭТ-250

Машина используется для бульдозерных и крекинговых работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горных и добывающих работ. Большие размеры и вес трактора делают его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность и другие характеристики машины теперь предназначены для промышленного применения.

Технические характеристики

На момент создания DET-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причина этого в том, что создатели сосредоточились на максимальной производительности этой модели.

Габаритно-массовые показатели

Общие массогабаритные параметры бульдозера ДЭТ-250 весьма впечатляют. Причина этого заключается в ряде конструктивных особенностей. Вес составляет.

  • Трактор с рыхлителем — 41,3 т.
  • Трактор без рыхлителя — 27,5 т.

Важной частью эксплуатационного веса данной технологии является специальное оборудование (бульдозерный отвал со специальной гидравлической системой, изменяющей угол резания, наклона).

  • Ширина лезвия, мм — 4 250;
  • Высота опалубки, мм — 1 850;
  • Масса установленного оборудования, т — 5.2.

Габаритные размеры DET-250.

  • Расстояние от оси переднего ролика до оси заднего ролика, мм — 4 476.
  • Расстояние от вала заднего ролика до передней части ножа, мм — 6 549;
  • Расстояние от передней части отвала до задней навески, мм — 9 440;
  • Высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм — 3 215 мм.
  • Ширина, мм — 5 000 мм.

Бульдозер ДЭТ-250

Двигатель

В качестве силовой установки на этом самолете используется двигатель В-31М2. Две его основные характеристики — мощность и размер. технические характеристики В-31М2.

  • Количество ударов, шт. — 4;
  • Тип расположения цилиндров — V-образный.
  • Номинальная мощность при номинальной скорости, л.с. — 323;
  • Рабочая мощность при номинальной скорости, кВт — 237.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 1400.
  • Объем камеры сгорания, л — 38,88.

Бульдозер ДЭТ-250

Особенности двигателя:

  • Система охлаждения — жидкостная, с эжекторной системой вентиляции.
  • Воздухоочиститель — 2 ступени с индикатором засорения и 2 ступенями очистки воздуха (струйная и влажная).
  • Система смазки — в сочетании с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • Рабочий объем — 38,88 л.
  • Номинальная мощность — 237 (323) кВт (л.с.).
  • Номинальная скорость — 1400 об/мин.
  • Количество цилиндров — 12.
  • Отверстие — 150 мм.
  • Диапазон крутящего момента — 11%.
  • Расход топлива — 45,3 л/ч.
  • Емкость топливного бака — 700 литров.
Читайте также:  ГАЗ-33106 «Валдай»

Потребление горючего

При максимальной эффективности удельный расход топлива превышает 40 литров в час. Объем топливного бака составляет 700 литров.

Коробка передач

Трансмиссия является главной особенностью этого трактора. Он является электромеханическим и имеет следующие основные рабочие параметры.

  • Общая скорость, шт. — 2 (вперед/назад).
  • Значение силы тяги, макс. — 377 кН.
  • Скорость движения вперед, км/ч — 15.2.
  • Скорость движения задним ходом, км/ч — 15.2.

Ходовая часть

Шасси не имеет специфических характеристик, кроме размера его основных компонентов, массы и большого давления, которое оно оказывает на землю. Его основными характеристиками являются.

  • Общее количество роликов (на сторону), шт. — 6;
  • Количество опорных роликов, шт. — 2;
  • Ширина башмака, мм — 560/690 (в зависимости от типа используемого ролика).
  • Автоматический механизм натяжения — гидравлического типа.
  • Расстояние между рельсами, мм — 2 450;
  • База, мм — 3 218.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка DET 250 стандартна для машин этого типа (коробка передач сзади, двигатель спереди). Шасси основано на прочной герметичной сварной раме. Элементы крепятся к нему с помощью различных механизмов. Кроме размера и веса, шасси не имеет других характеристик. Сварные тележки имеют прямоугольную форму и жестко соединены с основной рамой. Гусеница опирается на 12 роликов (по 6 с каждой стороны). Количество опорных роликов — 4 с каждой стороны. Он имеет 56 дорожек с шагом 218 мм. Натяжение гусениц регулируется гидравлически.

Бульдозер имеет электромеханическую бесступенчатую трансмиссию типа DC. Регулировка скорости осуществляется без переключения, с учетом уровня внешних нагрузок. Трансмиссия оснащена постоянно замкнутым многодисковым сцеплением фрикционного типа. Сама трансмиссия представляет собой сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. Силовая передача состоит из тягового двигателя EDN 196, сложных планетарных редукторов, генератора модели GPA 222, главной передачи и конечной передачи. Привод генератора оснащен цилиндрическим прямозубым редуктором. Трансмиссия имеет 2 передачи вперед и 2 передачи назад для обеспечения необходимой маневренности.

Для вращения используется планетарный 2-скоростной механический редуктор. Машина оснащена надежной плавающей ленточной тормозной системой.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых насосов с давлением 10 МПа. Имеется также вспомогательная гидравлическая система с насосом, способным поддерживать одинаковое давление в контуре. Основными рабочими органами бульдозера являются полусферический отвал из прочного металла и траншеекопатель с одним зубом.

Бульдозер ДЭТ-250

По сравнению с другими советскими машинами, DET 250 отличается высокой степенью комфорта для оператора. Все модификации оснащены цельнометаллической кабиной с посадочными местами для 2 человек. Кабина установлена на специальных пружинах, которые снижают вибрации, возникающие во время работы машины. В салоне установлен независимый отопитель, который прекрасно обогревает салон даже при очень низких температурах. В базовую комплектацию входит специальный вентилятор, который может работать в жаркую погоду. Сиденья отличаются удобной конструкцией с широкими возможностями регулировки.

Панель приборов спроектирована таким образом, чтобы оператор мог без напряжения следить за основными параметрами машины. Индикаторы и элементы управления сгруппированы и разделены на различные сектора для удобства управления. Кабина полностью защищена от пыли и шума, что является важным моментом при эксплуатации VÖGELE DET250. Дополнительная изоляция салона доступна в качестве опции.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-6501

Бульдозер ДЭТ-250

Работа бульдозера упрощена. Капотированный кузов обеспечивает доступ к важнейшим системам. Детали отличаются высокой прочностью и редко требуют технического обслуживания. При регулярном обслуживании он будет работать с максимальной производительностью в течение многих лет. Основной проблемой DET 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование может быть обслужено оператором на месте.

Кабина

Управление трактором осуществляется в металлической кабине. Он оснащен изоляцией, а также обширным остеклением. Это позволяет оператору удобно расположиться и управлять органами управления спереди и сзади. Отличительной особенностью является расположение сиденья водителя с правой стороны кабины. Управление осуществляется с помощью рычага, рулевое колесо отсутствует. В каюте есть обогреватель. Но вентиляция отсутствует.

Бульдозер ДЭТ-250

Каюта была не очень удобной по сегодняшним меркам. Но на момент создания трактора он был достаточно комфортным. Имелось сиденье для пассажира, а сиденье водителя можно было регулировать по высоте. Летом окна можно было открывать для проветривания.

Модификации

Благодаря своей функциональности и уникальности трактор ДЭТ-250 продолжал выпускаться до 2013 года. Трактор DET-320 является продолжением этой серии.

Отличительными особенностями этой модели, выпускавшейся с 2002 по 2007 год, являются следующие.

  • Использование жидкостной системы охлаждения с радиатором, расположенным спереди (для дополнительного охлаждения используется вентилятор, управляемый из кабины).
  • Ходовая часть усилена следующим образом.
    • лонжероны, установленные на тележках.
    • Использование скручивающих сил с одинаковой жесткостью.
  • Использование усовершенствованной кабины.
    • Установлено обновленное окно с двойным стеклопакетом.
    • Звукоизоляция и теплоизоляция были улучшены.
    • Установлен кондиционер.
  • Батарея в кабине размещена в левом переднем крыле.

Основные характеристики DET-320.

  • Двигатель ЯМЗ-7511.
  • Мощность, л.с. — 350;
  • Класс пуллинга — 25.
  • Макс. рабочий вес, т — 46.

Бульдозер ДЭТ-250

ДЭТ-320

В 2007 году производство DET-320 полностью прекратилось. Тем временем в производство была запущена новая модель — DET-400. Основные особенности этой модели следующие

  • Надежность всех электрических машин, срок службы которых увеличился в два раза по сравнению с предыдущими аналогичными моделями тракторов ЧМЗ.
  • Генераторы для передачи электроэнергии могут быть использованы в качестве дизель-генераторных электростанций, если возникнет такая необходимость.
  • Система управления является бесконтактной — для управления движением не требуется прилагать значительных усилий для переключения передач.
  • Имеется бортовой компьютер, оснащенный ЖК-дисплеем.

На данный тип конверсии можно установить следующее дополнительное оборудование.

  • Подогреватель PZD 30E.
  • Дополнительная установка кронштейна спойлера.
  • Специальный сферический нож для каменного угля.

Бульдозер ДЭТ-250

ДЭТ-400

В 2012 году модель DET-400 была пересмотрена. Обновленная версия называется DET-400M. Наиболее важные обновления включают следующее.

  • Все ведущие колеса, а также рельсы, ролики и направляющие — от Caterpillar.
  • Вместо отечественного ЯМЗ был установлен Cummins — его собирали в Великобритании.
  • Новая гидравлическая система существенно отличается от старой модели — она управляется с помощью джойстика.

Бульдозер ДЭТ-250

DET-400M

Этот тип модели является универсальным, и все эти модели служат одной и той же цели. Они могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Можно установить следующие типы дополнительного навесного оборудования.

Читайте также:  Автобус Hyundai Universe

  • Бурильщики.
  • Подъемные устройства (для установки столбов ЛЭП).
  • Траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Прежде чем совершить покупку, стоит внимательно ознакомиться со всеми из них и конкретными деталями работы.

Опыт эксплуатации

Сегодня к основным преимуществам DET-250 можно отнести следующее

  • Никаких компромиссов в отношении условий работы — технология идеально работает в условиях эксплуатации от +40 до -400 градусов Цельсия.
  • Относительно прост в ремонте и хорошо обеспечен запасными частями — трактор выпускается уже более десяти лет, и на рынке имеется множество запасных частей, необходимых для ремонта.
  • Никаких компромиссов в отношении качества топлива — специальное дизельное топливо необходимо только зимой, иначе оно застывает и замерзает в топливопроводах.
  • Корпус выполнен по типу клапанной крышки — благодаря этому можно легко получить доступ ко всем агрегатам.

Бульдозер ДЭТ-250

В то же время DET-250 имеет свои недостатки.

Наиболее важным из них является сложность электромеханического привода. Разобраться в его устройстве без специальной подготовки довольно проблематично. Все остальные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно — если у вас есть руководство по обслуживанию. При надлежащем обслуживании и уходе DET-250 не доставит проблем своему владельцу даже в течение десятилетий.

Несмотря на простоту конструкции, трактор имеет некоторые слабые места — и при работе на DET-250 на них следует обратить внимание в первую очередь. Наиболее распространенные неисправности и их решения

Местонахождение неисправности Возможные причины его возникновения Способ исправления
Гидравлическая рама бульдозерного агрегата Износ уплотнений из-за недостаточного качества или старения Ослабьте регулировочную гайку и затяните все винты на бульдозерном отвале
Гидравлические цилиндры мелиоративных машин Полностью исчерпанные уплотнения Открутите прокладку и затяните регулировочный болт.
Отвал/зубчатый нож траншеекопателя плохо погружается в землю Рабочая кромка лезвия изношена Замените лезвие
Изношенный наконечник Заменить носовой конус
Угол резания шаблона не соответствует выбранному углу резания Регулировка на необходимый угол

Владельцы соответствующих тракторов рекомендуют проверять следующие компоненты каждые 10 000 рабочих часов

  • Уровень.
    • Рабочая жидкость.
    • Топливо и смазочные материалы.
  • Все насосы.
  • Гидрораспределитель.
  • Прокладки (сальники, манжеты, кольца и уплотнения).

Особого внимания заслуживают электромеханические приводы. Контактные соединения и клеммные колодки должны быть всегда проверены. Окисление и ухудшение состояния контактов может привести не только к неисправности, но и к возгоранию. Горящие изоляторы трудно потушить. Поэтому стоит избегать перегрева клемм.

Обслуживание

Благодаря конструкции капота доступ к основным системам осуществляется легко. Все компоненты очень высокого качества и имеют большой запас прочности, поэтому они не требуют частого ремонта. При надлежащем техническом обслуживании трактор обеспечит долгие годы бесперебойной работы и будет работать с полной отдачей. В случае поломки можно легко произвести ремонт.

Единственная проблема, которая может вызвать трудности, — это выход из строя коробки передач. Это слишком сложная конструкция. Все остальное оборудование может отремонтировать любой механик, используя руководство по эксплуатации оборудования. запасные части для DET-250 легко доступны у официальных дилеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру