Трактор DET-250 — это рыхлитель и бульдозер класса 25 тракторов. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. Он не был передан в другие города. Самой важной особенностью этой модели является именно электромеханический привод. Это одновременно и сильная, и слабая сторона данной технологии. Процесс охлаждения осуществляется за счет выхлопных газов.
И есть некоторые трудности в снижении рабочей температуры. Именно поэтому данная технология до сих пор широко используется в холодных регионах, на крайнем севере. В районах с таким климатом лучше всего использовать DET-250. Модель, подобная DET-250, никогда ранее не выпускалась. Фактически, он стал родоначальником советского промышленного трактора. Продолжением и аналогами модельного ряда являются более поздние версии трактора: ДЭТ-320, Т-330.
Назначение
В дополнение к основным бульдозерному отвалу и рыхлителю, DET-250 может быть оснащен :
- Сверлильный станок.
- Шнековый кран.
- Траншейная машина.
Машина используется для бульдозерных и крекинговых работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горных и добывающих работ. Большие размеры и вес трактора делают его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность и другие характеристики машины теперь предназначены для промышленного применения.
Технические характеристики
На момент создания DET-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причина этого в том, что создатели сосредоточились на максимальной производительности этой модели.
Габаритно-массовые показатели
Общие массогабаритные параметры бульдозера ДЭТ-250 весьма впечатляют. Причина этого заключается в ряде конструктивных особенностей. Вес составляет.
- Трактор с рыхлителем — 41,3 т.
- Трактор без рыхлителя — 27,5 т.
Важной частью эксплуатационного веса данной технологии является специальное оборудование (бульдозерный отвал со специальной гидравлической системой, изменяющей угол резания, наклона).
- Ширина лезвия, мм — 4 250;
- Высота опалубки, мм — 1 850;
- Масса установленного оборудования, т — 5.2.
Габаритные размеры DET-250.
- Расстояние от оси переднего ролика до оси заднего ролика, мм — 4 476.
- Расстояние от вала заднего ролика до передней части ножа, мм — 6 549;
- Расстояние от передней части отвала до задней навески, мм — 9 440;
- Высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм — 3 215 мм.
- Ширина, мм — 5 000 мм.
Двигатель
В качестве силовой установки на этом самолете используется двигатель В-31М2. Две его основные характеристики — мощность и размер. технические характеристики В-31М2.
- Количество ударов, шт. — 4;
- Тип расположения цилиндров — V-образный.
- Номинальная мощность при номинальной скорости, л.с. — 323;
- Рабочая мощность при номинальной скорости, кВт — 237.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 1400.
- Объем камеры сгорания, л — 38,88.
Особенности двигателя:
- Система охлаждения — жидкостная, с эжекторной системой вентиляции.
- Воздухоочиститель — 2 ступени с индикатором засорения и 2 ступенями очистки воздуха (струйная и влажная).
- Система смазки — в сочетании с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
- Рабочий объем — 38,88 л.
- Номинальная мощность — 237 (323) кВт (л.с.).
- Номинальная скорость — 1400 об/мин.
- Количество цилиндров — 12.
- Отверстие — 150 мм.
- Диапазон крутящего момента — 11%.
- Расход топлива — 45,3 л/ч.
- Емкость топливного бака — 700 литров.
Потребление горючего
При максимальной эффективности удельный расход топлива превышает 40 литров в час. Объем топливного бака составляет 700 литров.
Коробка передач
Трансмиссия является главной особенностью этого трактора. Он является электромеханическим и имеет следующие основные рабочие параметры.
- Общая скорость, шт. — 2 (вперед/назад).
- Значение силы тяги, макс. — 377 кН.
- Скорость движения вперед, км/ч — 15.2.
- Скорость движения задним ходом, км/ч — 15.2.
Ходовая часть
Шасси не имеет специфических характеристик, кроме размера его основных компонентов, массы и большого давления, которое оно оказывает на землю. Его основными характеристиками являются.
- Общее количество роликов (на сторону), шт. — 6;
- Количество опорных роликов, шт. — 2;
- Ширина башмака, мм — 560/690 (в зависимости от типа используемого ролика).
- Автоматический механизм натяжения — гидравлического типа.
- Расстояние между рельсами, мм — 2 450;
- База, мм — 3 218.
Устройство и особенности эксплуатации
Компоновка DET 250 стандартна для машин этого типа (коробка передач сзади, двигатель спереди). Шасси основано на прочной герметичной сварной раме. Элементы крепятся к нему с помощью различных механизмов. Кроме размера и веса, шасси не имеет других характеристик. Сварные тележки имеют прямоугольную форму и жестко соединены с основной рамой. Гусеница опирается на 12 роликов (по 6 с каждой стороны). Количество опорных роликов — 4 с каждой стороны. Он имеет 56 дорожек с шагом 218 мм. Натяжение гусениц регулируется гидравлически.
Бульдозер имеет электромеханическую бесступенчатую трансмиссию типа DC. Регулировка скорости осуществляется без переключения, с учетом уровня внешних нагрузок. Трансмиссия оснащена постоянно замкнутым многодисковым сцеплением фрикционного типа. Сама трансмиссия представляет собой сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. Силовая передача состоит из тягового двигателя EDN 196, сложных планетарных редукторов, генератора модели GPA 222, главной передачи и конечной передачи. Привод генератора оснащен цилиндрическим прямозубым редуктором. Трансмиссия имеет 2 передачи вперед и 2 передачи назад для обеспечения необходимой маневренности.
Для вращения используется планетарный 2-скоростной механический редуктор. Машина оснащена надежной плавающей ленточной тормозной системой.
Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых насосов с давлением 10 МПа. Имеется также вспомогательная гидравлическая система с насосом, способным поддерживать одинаковое давление в контуре. Основными рабочими органами бульдозера являются полусферический отвал из прочного металла и траншеекопатель с одним зубом.
По сравнению с другими советскими машинами, DET 250 отличается высокой степенью комфорта для оператора. Все модификации оснащены цельнометаллической кабиной с посадочными местами для 2 человек. Кабина установлена на специальных пружинах, которые снижают вибрации, возникающие во время работы машины. В салоне установлен независимый отопитель, который прекрасно обогревает салон даже при очень низких температурах. В базовую комплектацию входит специальный вентилятор, который может работать в жаркую погоду. Сиденья отличаются удобной конструкцией с широкими возможностями регулировки.
Панель приборов спроектирована таким образом, чтобы оператор мог без напряжения следить за основными параметрами машины. Индикаторы и элементы управления сгруппированы и разделены на различные сектора для удобства управления. Кабина полностью защищена от пыли и шума, что является важным моментом при эксплуатации VÖGELE DET250. Дополнительная изоляция салона доступна в качестве опции.
Работа бульдозера упрощена. Капотированный кузов обеспечивает доступ к важнейшим системам. Детали отличаются высокой прочностью и редко требуют технического обслуживания. При регулярном обслуживании он будет работать с максимальной производительностью в течение многих лет. Основной проблемой DET 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование может быть обслужено оператором на месте.
Кабина
Управление трактором осуществляется в металлической кабине. Он оснащен изоляцией, а также обширным остеклением. Это позволяет оператору удобно расположиться и управлять органами управления спереди и сзади. Отличительной особенностью является расположение сиденья водителя с правой стороны кабины. Управление осуществляется с помощью рычага, рулевое колесо отсутствует. В каюте есть обогреватель. Но вентиляция отсутствует.
Каюта была не очень удобной по сегодняшним меркам. Но на момент создания трактора он был достаточно комфортным. Имелось сиденье для пассажира, а сиденье водителя можно было регулировать по высоте. Летом окна можно было открывать для проветривания.
Модификации
Благодаря своей функциональности и уникальности трактор ДЭТ-250 продолжал выпускаться до 2013 года. Трактор DET-320 является продолжением этой серии.
Отличительными особенностями этой модели, выпускавшейся с 2002 по 2007 год, являются следующие.
- Использование жидкостной системы охлаждения с радиатором, расположенным спереди (для дополнительного охлаждения используется вентилятор, управляемый из кабины).
- Ходовая часть усилена следующим образом.
- лонжероны, установленные на тележках.
- Использование скручивающих сил с одинаковой жесткостью.
- Использование усовершенствованной кабины.
- Установлено обновленное окно с двойным стеклопакетом.
- Звукоизоляция и теплоизоляция были улучшены.
- Установлен кондиционер.
- Батарея в кабине размещена в левом переднем крыле.
Основные характеристики DET-320.
- Двигатель ЯМЗ-7511.
- Мощность, л.с. — 350;
- Класс пуллинга — 25.
- Макс. рабочий вес, т — 46.
ДЭТ-320
В 2007 году производство DET-320 полностью прекратилось. Тем временем в производство была запущена новая модель — DET-400. Основные особенности этой модели следующие
- Надежность всех электрических машин, срок службы которых увеличился в два раза по сравнению с предыдущими аналогичными моделями тракторов ЧМЗ.
- Генераторы для передачи электроэнергии могут быть использованы в качестве дизель-генераторных электростанций, если возникнет такая необходимость.
- Система управления является бесконтактной — для управления движением не требуется прилагать значительных усилий для переключения передач.
- Имеется бортовой компьютер, оснащенный ЖК-дисплеем.
На данный тип конверсии можно установить следующее дополнительное оборудование.
- Подогреватель PZD 30E.
- Дополнительная установка кронштейна спойлера.
- Специальный сферический нож для каменного угля.
ДЭТ-400
В 2012 году модель DET-400 была пересмотрена. Обновленная версия называется DET-400M. Наиболее важные обновления включают следующее.
- Все ведущие колеса, а также рельсы, ролики и направляющие — от Caterpillar.
- Вместо отечественного ЯМЗ был установлен Cummins — его собирали в Великобритании.
- Новая гидравлическая система существенно отличается от старой модели — она управляется с помощью джойстика.
DET-400M
Этот тип модели является универсальным, и все эти модели служат одной и той же цели. Они могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Можно установить следующие типы дополнительного навесного оборудования.
- Бурильщики.
- Подъемные устройства (для установки столбов ЛЭП).
- Траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Прежде чем совершить покупку, стоит внимательно ознакомиться со всеми из них и конкретными деталями работы.
Опыт эксплуатации
Сегодня к основным преимуществам DET-250 можно отнести следующее
- Никаких компромиссов в отношении условий работы — технология идеально работает в условиях эксплуатации от +40 до -400 градусов Цельсия.
- Относительно прост в ремонте и хорошо обеспечен запасными частями — трактор выпускается уже более десяти лет, и на рынке имеется множество запасных частей, необходимых для ремонта.
- Никаких компромиссов в отношении качества топлива — специальное дизельное топливо необходимо только зимой, иначе оно застывает и замерзает в топливопроводах.
- Корпус выполнен по типу клапанной крышки — благодаря этому можно легко получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время DET-250 имеет свои недостатки.
Наиболее важным из них является сложность электромеханического привода. Разобраться в его устройстве без специальной подготовки довольно проблематично. Все остальные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно — если у вас есть руководство по обслуживанию. При надлежащем обслуживании и уходе DET-250 не доставит проблем своему владельцу даже в течение десятилетий.
Несмотря на простоту конструкции, трактор имеет некоторые слабые места — и при работе на DET-250 на них следует обратить внимание в первую очередь. Наиболее распространенные неисправности и их решения
Местонахождение неисправности | Возможные причины его возникновения | Способ исправления |
Гидравлическая рама бульдозерного агрегата | Износ уплотнений из-за недостаточного качества или старения | Ослабьте регулировочную гайку и затяните все винты на бульдозерном отвале |
Гидравлические цилиндры мелиоративных машин | Полностью исчерпанные уплотнения | Открутите прокладку и затяните регулировочный болт. |
Отвал/зубчатый нож траншеекопателя плохо погружается в землю | Рабочая кромка лезвия изношена | Замените лезвие |
Изношенный наконечник | Заменить носовой конус | |
Угол резания шаблона не соответствует выбранному углу резания | Регулировка на необходимый угол |
Владельцы соответствующих тракторов рекомендуют проверять следующие компоненты каждые 10 000 рабочих часов
- Уровень.
- Рабочая жидкость.
- Топливо и смазочные материалы.
- Все насосы.
- Гидрораспределитель.
- Прокладки (сальники, манжеты, кольца и уплотнения).
Особого внимания заслуживают электромеханические приводы. Контактные соединения и клеммные колодки должны быть всегда проверены. Окисление и ухудшение состояния контактов может привести не только к неисправности, но и к возгоранию. Горящие изоляторы трудно потушить. Поэтому стоит избегать перегрева клемм.
Обслуживание
Благодаря конструкции капота доступ к основным системам осуществляется легко. Все компоненты очень высокого качества и имеют большой запас прочности, поэтому они не требуют частого ремонта. При надлежащем техническом обслуживании трактор обеспечит долгие годы бесперебойной работы и будет работать с полной отдачей. В случае поломки можно легко произвести ремонт.
Единственная проблема, которая может вызвать трудности, — это выход из строя коробки передач. Это слишком сложная конструкция. Все остальное оборудование может отремонтировать любой механик, используя руководство по эксплуатации оборудования. запасные части для DET-250 легко доступны у официальных дилеров.