Самосвал МАЗ 551605

МАЗ 551605 — это серия трехосных самосвалов с колесной формулой 6х4. Модель основана на популярной серии МАЗ 5516. Премьера прототипа состоялась весной 2002 года. На капоте был установлен модифицированный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2. Шасси МАЗ 551605 в дальнейшем использовалось для установки различного оборудования и надстроек (бетономешалки, самосвальные платформы, коммунальные машины и т.д.).

МАЗ 551605 унаследовал основные преимущества МАЗ 5516. Шасси с 2 задними осями обеспечивает отличную проходимость и позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях. В этом отношении транспортное средство достаточно универсально, чтобы использоваться в широком диапазоне применений. Наибольшим спросом этот грузовик пользуется у строительных компаний, где его можно использовать для перевозки материалов по различным дорогам. В сельском хозяйстве эта технология используется для транспортировки компоста, культур и почвы. Кроме того, автомобиль используется в лесном хозяйстве, в качестве лесовоза. МАЗ 551605 успешно конкурирует с зарубежными грузовиками того же типа.

История автомобиля

В начале 1990-х годов Минский автомобильный завод приобрел достаточную популярность. Более того, разработки продолжали появляться, за ними последовал МАЗ-5516. эта модель стала гордостью производителя и была одним из самых популярных самосвалов.

После проверок, тестов и других испытаний первый МАЗ-5516 был представлен и готов к эксплуатации в 1994 году. Благодаря своей огромной грузоподъемности — 20 тонн — грузовик может использоваться во многих областях.

  • Городское развитие. Машина используется для транспортировки асфальта и других материалов, а также для вывоза отходов и мусора.
  • Сельское хозяйство. Здесь они транспортируют компост, почву, жидкости, сельскохозяйственные культуры и удобрения.
  • Строительство. Модели используются для транспортировки жидкого раствора, сухих смесей, каменных и кирпичных свай и насыпей.

Основной упор делается на третий пункт — строительство. Поскольку грузовик был приспособлен для перевозки сыпучих грузов, на этом участке, как и на других, был задействован МАЗ-5516. Учитывая объем строительных работ, проводившихся после распада Советского Союза, этому грузовику предстояло много работы.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 551605

  • Габаритные размеры: длина — 7,19 м; ширина — 2,5 м; высота — 3,1 м.
  • Колесная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет — 270 мм.
  • Ширина колеи: 1,97 м спереди; 1,85 м сзади.
  • Размер шин — 12.00/R20.
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля составляет 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7 тонн; нагрузка на заднюю ось — 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъемность составляет 20 тонн.
  • Объем платформы: 11, 12,5, 14,3 (настил на досках), 15,4 (опционально) куб. м.

Двигатель

Серия МАЗ-551605 имеет 3 типа двигателей.

  •  ЯМЗ-238ДЕ;
  •  ЯМЗ-238ДЕ2;
  •  yamz-7511-10e2.

Самосвал МАЗ 551605

В начальной версии грузовика использовался дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ. Он отличался высокой надежностью и способностью работать в течение длительного времени при больших нагрузках. V-образный двигатель был оснащен воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением с теплообменниками «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 243 (330) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1225 Нм.
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.
  •  Экологический класс — Евро-1.
Читайте также:  Автовышки на базе Камаз

ЯМЗ-238ДЕ2 — это более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. Конструкция данного агрегата практически идентична своему предшественнику, но имеет экологический рейтинг Евро-2. Данный силовой агрегат устанавливается на большинство автомобилей МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 243 (330) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1274 Нм.
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.

Двигатель ЯМЗ-7511-10Е2 является преемником двигателя ЯМЗ-238, но отличается от него большей мощностью. Этот двигатель устанавливается на последнюю версию МАЗ 551605. Двигатель соответствует стандартам Евро 2/Евро 3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 294 (400) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1715 Нм.
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет.

  •  34 л/100 км при скорости 60 км/ч.
  •  При скорости 80 км/ч — 41 л/100 км.

Самосвал МАЗ 551605

Расход Топлива

Расход топлива МАЗ-5516 составляет 32 литра на 100 км. Топливный бак вмещает до 350 литров топлива.

Трансмиссия

Тип коробки передач, устанавливаемой на автомобиль МАЗ-5516, зависит от двигателя. коробка передач ЯМЗ-2381 подходит для двигателя ЯМЗ мощностью 330 л.с. коробка передач АИМЗ-2391 работает с дизельным двигателем мощностью 400 л.с. Это 5-ступенчатая коробка передач с двойной главной передачей и планетарными понижающими передачами (передаточное число 7,24). Такая схема фактически дает 10 передач.

Версии с импортными двигателями использовали 9-ступенчатые механические коробки передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TA», которые были более эффективными, но и более дорогими.

Самосвал МАЗ 551605

Зерновоз «МАЗ-5516» с прицепом.

Самосвал МАЗ-5516 был оснащен сцеплением ярославского производителя ЯМЗ-184-15. Это однодисковое сцепление с сухим трением, с диафрагменными пружинами и безасбестовой фрикционной накладкой. Сцепление устанавливается в соответствии со стандартами ISO (SAE-1). Диск сцепления оснащен пружинным демпфером и упругим креплением для одного из фрикционных дисков.

Устройство

Автомобиль МАЗ 551605 предназначен для перевозки большого количества грузов, поэтому в его основе лежит сверхпрочная рама. В задней части рамы расположены 2 ведущие оси, соединенные универсальными валами. Коробка передач настроена таким образом, что скорость промежуточной оси выше, чем скорость последней оси. Поскольку именно промежуточная ось является более загруженной, такое решение обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Стандартная подвеска представляет собой рессорную переднюю ось и рессорно-балансирную заднюю ось.

Тип трансмиссии, устанавливаемой на МАЗ 551605, во многом определяется типом агрегата. Большинство версий оснащались 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238М. Эта коробка включала сцепление Ярославского моторного завода (ЯМЗ-184-15). Однодисковый сухой фрикционный элемент отвечает за передачу мощности от агрегата к коробке передач.

Рабочая тормозная система действует на все колеса. Здесь используются барабанные тормоза. Все версии оснащены ABS. Система стояночного и экстренного торможения действует на центральную и заднюю ось в сборе. Система парковки имеет отдельную функцию от резервной системы и используется в случае отказа сервисной системы. Вспомогательная тормозная система используется для небольшого замедления на длинных спусках.

Читайте также:  Самые большие автокраны в мире

В конструкции МАЗ 551605 проявляются типичные черты продукции Минского моторного завода. Прямоугольная кабина с приплюснутыми углами и огромными бамперами для защиты делает автомобиль очень практичным. Автомобиль предлагается в двух вариантах кабины.

  •  Стандарт.
  •  Удлиненная кабина, в которой может быть оборудовано спальное место.

Самосвал МАЗ 551605

Несмотря на то, что МАЗ 551605 появился в начале 21 века, уровень комфорта внутри кабины оставался низким. Кабина оснащена подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой и регулируемой рулевой колонкой. Воздушная подушка на сиденье делает поездку более комфортной. Сиденье также имеет горизонтальную и вертикальную регулировку, а также регулировку спинки. Подлокотники и подголовники предлагаются в качестве опций. Мощный обогреватель обеспечивает нужную температуру в холодное время года. На туннеле имеется ящик для хранения, который можно использовать как столик.В МАЗ 551605 нет кондиционера, хотя он был бы полезен, учитывая специфику использования автомобиля. Для снижения вибраций кабина поддерживается пружинами в 4 точках. Двери изготовлены из листовой стали и оснащены поворотным замком. Рулевое управление осуществляется с помощью рулевого механизма распределительного типа.

Кабина

Внешний вид кабины имеет типичный для МАЗа вид: она прямоугольная со слегка сглаженными углами. Спереди имеется огромный бампер в качестве пассивной защиты. С самого начала и до настоящего времени самосвал МАЗ-5516 выпускался в двух вариантах кабины — обычной и удлиненной (которая может превращаться в спальное место). Кабина МАЗ-5516 2000-х годов имеет, пожалуй, самый низкий уровень комфорта внутри.

Но с другой стороны, сиденье водителя регулируется (как и рулевая колонка), печка хорошая, а звукоизоляция отличная.  Для снижения вибрационной нагрузки на рабочем месте и повышения плавности хода кабина поддерживается пружинами с амортизаторами в четырех точках. И хотя эта машина называется самосвалом для тяжелых условий эксплуатации, она предназначена для тяжелой ежедневной работы на строительных площадках, но не для езды вхолостую.

МАЗ 551605 самосвал МАЗ 551605

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно даже при движении по труднопроходимой местности. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали, имеется механизм для регулировки угла наклона спинки. Подголовники и подлокотники также предоставляются по запросу.

Полки удлиненной кабины расположены за спинками сидений; их можно легко отделить от рабочей зоны шторками или индивидуально установленными перегородками. Сверху кабина оснащена крытым ящиком для хранения, который также можно использовать в качестве стола.

Высокая посадка обеспечивает водителю хороший обзор, который улучшают многоуровневые боковые зеркала. Ремни безопасности имеют три точки фиксации и обеспечивают плотную и надежную фиксацию водителя и пассажира в случае аварии.

Но все это в основном касается современной кабины МАЗ-5516. В середине 1990-х годов здесь все еще преобладали советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к комфорту водителя.

МАЗ 551605 самосвал МАЗ 551605

Однако самосвал МАЗ-5516 не был оснащен кондиционером в кабине. Эта опция доступна только для дальнемагистральных грузовиков. Однако, учитывая рабочие характеристики МАЗ-5516: на пыльных стройках и шахтах, в летнюю жару при закрытых окнах, кондиционер не был бы лишним в оснащении кабины.

Двери кабины представляют собой двойные панели из штампованных стальных листов, сваренных и склепанных по периметру. Внутренние панели дверей имеют люки в средней части для установки и снятия стекол, стеклоподъемников, дверных замков и защелок. Двери оснащены поворотным замком.

Читайте также:  КамАЗ-65116

Модификации

Существует 2 основные модификации серии МАЗ 551605.

МАЗ 551605 самосвал МАЗ 551605

  •  МАЗ 551605-280 — самосвал с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задней дверью и кабиной без шипов, заимствованной у советских грузовиков Минского автозавода.
  •  МАЗ 551605-271 (бывший МАЗ 551605-221) — самосвал с турбодвигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), увеличенным объемом кузова (12,5 куб. м), измененной геометрией и классической старой кабиной. Модель практически неотличима от МАЗ 551605-280.

Кроме того, в серию входят следующие версии.

  •  МАЗ 551605-225 — вариант с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), предварительно оборудованной кабиной и самосвальной платформой с функцией 3-сторонней разгрузки.
  •  МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой 10,5 куб. м; МАЗ-551605 2130-024 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-2) и самосвальным кузовом.
  •  МАЗ-551605 2121-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом объемом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м; МАЗ-551605 230-024 — версия с дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и кузовом 10,5 куб. м.
  •  МАЗ-551605 240 — версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23 350 кг).
  •  МАЗ-551605 2140 — грузовик с двигателем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) грузоподъемностью 23350 кг.

Плюсы и минусы

Как уже упоминалось выше, МАЗ-5516 имеет много преимуществ и недостатков. Рассматривая первый вариант, необходимо обратить внимание на плохой дизайн кабины и отсутствие комфортных условий работы.

Механизмы, двигатели, коробки передач и другие механизмы были изготовлены и собраны с высоким качеством. Самосвал Hyundai Minsk изыскан по обоим параметрам и удовлетворяет только владельца.

В качестве дополнительных качеств этой машины следует отметить следующие моменты.

  • Экономичность и низкие эксплуатационные расходы. Почти все сопоставимые изделия гораздо дороже в ремонте, а запасные части сложнее достать.
  • Простота в обслуживании. Для ремонта не требуется специальное обслуживание. Эти системы просты в эксплуатации и обслуживании.
  • Возможность присоединения прицепа для увеличения производительности грузовика.
  • Эти грузовики намного дешевле своих аналогов и поэтому более доступны. Новый 20-тонный класс можно купить у официального дилера примерно за 2 миллиона рублей. Автомобиль с чуть меньшим пробегом, но еще исправный, стоит около 400 000 рублей. Оба автомобиля будут перевозиться в хороших условиях, но очевидно, что у нового автомобиля будет меньше проблем.
  • Проверенная система подвески. Несмотря на большую нагрузку, даже машины с пробегом теперь будут в хорошем состоянии.
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным дорогам и при этом перевозить грузы.

Можно сказать, что во всех отрицательных отзывах преобладала первая версия МАЗ-5516. А положительные качества в последней версии говорят о желании производителя развиваться и делать свою машину лучше.

Высокая оценка объясняется не только тем, что конструкторы исправили многие недочеты.

В любое время самосвал выполняет свои задачи на оптимальном уровне, при необходимости даже превышая заявленную в паспорте мощность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру