Hino Ranger

Hino Ranger — это семейство грузовиков со средней кабиной, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя компания Toyota). Семья обычно делится на 2 большие группы с полной массой 7,5-8 тонн и 10 тонн и более. Легкие модели выпускаются длиной до 12 м и имеют обозначения FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем тяжелее грузоподъемность. Полный привод доступен только в версиях FT и GT.

Hino Ranger участвовал в нескольких гонках «Дакар», заняв приличное место в первой десятке. В настоящее время это семейство снято с производства. На смену ему в модельном ряду марки пришла серия 500.

История модели и назначение

Отечественные владельцы не знают о Hino Ranger, поскольку это семейство производится в основном для японского рынка. В России эта модель встречается нечасто. Кроме того, практически не требуется модификаций грузовика для правостороннего движения.

1 поколение

Первый Hino Ranger появился в 1969 году. Первое поколение выпускалось до 1980 года. Он включал несколько версий с различной колесной базой (короткая, средняя и длинная). Автомобили оснащались только дизельными двигателями и редко экспортировались.

2 поколение

Hino Ranger

В 1980 году Hino Ranger подвергся глубокому фейслифтингу, после чего публике было представлено второе поколение. Его производство продолжалось до 1989 года. В Индонезии грузовик выпускался до 2003 года. На европейский и российский рынки Hino Ranger поставлялся единичными партиями. У него была кабина, похожая на отечественный грузовик КамАЗ (без капота, большой бампер и 4 фары внизу). С технической точки зрения, второй Hino Ranger выглядит нормально, но он не адаптирован к российской действительности.

3 поколение

Hino Ranger

С 1989 года бренд выпускает третье поколение этой модели. В Японии грузовик доступен в версиях Space Ranger, Cruise Ranger и Rising Ranger. Для рынка США название состоит из букв и цифр, обозначающих версию, вес и мощность двигателя (например, FF3020). Эта модель также доступна в России. Внешне модель третьего поколения отличается от своего предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в единый абажур. Автомобиль стал более комфортным в эксплуатации благодаря использованию более качественных материалов и новому водительскому сиденью. В то же время увеличилось количество модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.

Читайте также:  Mercedes-Benz Sprinter

4 поколение

Hino Ranger

В 2001 году было представлено четвертое поколение Hino Ranger. Эта версия имеет полную массу 12 000 кг и уже находится в производстве. Кроме того, экспортная версия получила название Hino 500. Модельный ряд включает множество версий с различными кабинами (изменяемые параметры: спальное место, ширина, высота), полной массой и базовой длиной. Кроме того, для шасси доступен обширный список надстроек. Наиболее популярными являются.

  • Изотермический ван.
  • Плоские платформы.
  • Автоцистерны (бензовозы, ассенизаторские машины).
  • Холодильник.
  • Спасательные автомобили с кранами или раздвижными платформами.

Внешне последнее поколение Hino Ranger сохранило характеристики своих предшественников. Однако семейство стало оснащаться фарами неправильной формы и бамперами в цвет салона.

Hino Ranger имел довольно широкий спектр применения. В основном, автомобиль представлял интерес для коммерческого сектора и мог выполнять следующие функции.

  • Перевозка грузов любого веса и объема.
  • Выполнение различных видов работ в промышленном и строительном секторах.
  • Перевозка грузов, требующих особых температурных режимов.

Hino Ranger

Основными покупателями этой модели являются крупные торговые сети и коммерческий сектор, но обычно грузовик используется в качестве личного рабочего автомобиля. Низкая стоимость и высокая эффективность позволяют использовать грузовик для различных целей.

Несмотря на свою долгую историю, Hino Ranger не так популярен в России. Однако модель продолжает осваивать новые рынки и продолжает пополнять ряды своих поклонников.

Технические характеристики

В качестве трансмиссии используется мощная коробка передач марки Aisin, а на некоторых моделях — трансмиссия Isuzu. Оба двигателя модифицированы в одинаковой степени, поэтому используется одинаковое сцепление. Это однопластинчатая система с уникальным гидравлическим приводом. Среди других не менее важных положительных характеристик, которыми оснащены грузовики Hino, можно назвать.

Общий вес. 3000 кг
Вес шасси 2100 кг
Полезная нагрузка 3400 кг
Длина 4700 мм
Высота 2100 мм
Ширина 1850 мм
Колесная база 2500 мм
Шины от Bridgestone R630
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 литров на 100 км

Погрузчик имеет алюминиевый картер, который обеспечивает идеальный ход подшипников и оптимальную долговечность встроенных компонентов.

Оптимальный расход топлива обеспечивается благодаря мощному двигателю, 6-ступенчатой коробке передач и новой раздаточной коробке.

Положительной особенностью коробки передач является современная синхронизация. Процесс переключения передач осуществляется с помощью прочного троса.

Читайте также:  Самосвал Урал 6370

Двигатель

Преимущество автомобилей этого производителя в том, что они оснащены мощными и качественными двигателями собственного производства. Новый модельный ряд оснащен двигателями NO 4C. Они были модернизированы, чтобы полностью соответствовать установленным международным стандартам безопасности. Это Евро 3 и Евро 4.

Hino Ranger

Hino 500, среднетоннажный грузовик

Hino Ranger

Кабина грузовика Hino 500.

Основные характеристики двигателей, устанавливаемых на грузовики Hino, включают.

  • Диапазон мощности от 138 до 150 л.с.
  • Общий крутящий момент составляет от 396 до 420 Нм.
  • Имеется модернизированная топливная система, компрессор настроен приемлемо.
  • Турбина автомобиля оснащена специальным электронным регулятором.
  • Объем двигателя составляет 4 литра.
  • Ход поршня составляет 118 мм, а общий диаметр — 104 мм.

Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на интегрированной системе EGR. Это обеспечивает оптимальное регулирование образующихся выхлопных газов. Поршни покрыты полиамидом, который снижает трение и улучшает рабочие характеристики поршней Hino даже при перегреве двигателя.

Hino Ranger

Hino 700 — это тяжелый грузовик.

Устройство

Hino Ranger был разработан с учетом более высоких требований к качеству. Кабина практична и удобна. Конструкторы предусмотрели для водителя сиденье с независимой пневматической подвеской. Базовая версия уже включает в себя место для отдыха и кондиционер. Панель приборов расположена довольно низко, что увеличивает обзорность спереди. Водитель располагается рядом с основными переключателями и органами управления.

Hino Ranger

Hino Ranger оснащается двумя типами задней подвески — пневматической и рессорной. Используются бескамерные низкопрофильные шины, а диаметр колес составляет 17,5 дюймов для уменьшения погрузочной высоты. Однолистовые рессоры, используемые на грузовике, помогают продлить срок их службы. Шпоночные рессоры рассчитаны на эксплуатацию в условиях пересеченной местности и бездорожья. Благодаря усиленной конструкции рамы повышенная нагрузка правильно распределяется и сохраняется целостность конструкции.

Владельцы Hino Ranger отмечают, что модель способна перевозить гораздо больше указанного веса. Однако эксперты не рекомендуют регулярно использовать автомобили с ограничениями по весу, так как это может привести к печальным последствиям. Качество шасси настолько высокое, что оно может без проблем проехать 500 000 км даже по российским дорогам. Она просто нуждается в регулярной смазке некоторых элементов.

Читайте также:  Как получить водительские права на трактор?

Кузов Hino Ranger покрыт специальным составом, который защищает его от внешних воздействий и коррозии при регулярной эксплуатации. Они также защищены от грязи и пыли. Это увеличивает общий срок службы. Именно приспособленность к суровым условиям считается одним из главных достоинств автомобиля. По этой причине грузовик также обычно использует российское топливо.

В базовой комплектации Hino Ranger оснащен 4-х пружинной подвеской кабины, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом сиденья водителя, противотуманными фарами, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматическими тормозами и электрической системой подъема кабины.

Hino Ranger представлен преимущественно праворульными автомобилями. Переоборудование на левостороннее движение является очень дорогостоящим, так как для этого требуется замена примерно 60 компонентов. Помимо переноса рулевого управления, требуются также изменения в системе вентиляции, кожухе двигателя, фарах, приборной панели и перенос педального блока. С экономической точки зрения, эта процедура очень неэкономична.

Еще один недостаток, на который часто жалуются водители, — слишком холодная кабина. При отрицательных температурах комфорт управления автомобилем резко снижается. В исключительных случаях отопитель работает нормально (иногда помогает замена антифриза).

Hino Ranger

Hino Ranger комплектуется генератором переменного тока без щеточного механизма. Такая конструкция удобна тем, что она практически никогда не ломается. Для этого компонента нет необходимости приобретать дополнительные запасные части. Единственное, что может выйти из строя — это подшипник.

Кабина

Кабины грузовиков этой марки шире, чем у обычных автомобилей этой категории. За счет значительного увеличения общего наклона переднего стекла улучшается базовая аэродинамика грузовика. Это привело к общему снижению расхода топлива. Небольшие изменения коснулись также непосредственно решетки радиатора и основных фар. Задняя сторона стены была интегрирована. Это позволяет отодвинуть сиденье водителя на достаточное расстояние.

Hino Ranger

Кабина модели для тяжелых условий эксплуатации

К другим важным преимуществам кабины новой модели относятся

  1. Высокие и широкие дверные проемы.
  2. Кабина довольно длинная.
  3. Рычаг переключения передач расположен удобно.
  4. Наличие двух выдвижных ящиков в потолке.
  5. Модифицированная приборная панель.

Рычаг переключения передач Hino при необходимости можно откинуть. Эта функция позволяет комфортно спать в кабине. Приборная панель значительно больше и имеет дисплей, показывающий температуру двигателя и количество топлива в баке. Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру