МТЗ 100 — это трактор, который выпускается Минским заводом тракторного машиностроения с 1984 года. Получившаяся модель 100 основана на основных характеристиках своего предшественника, трактора Т-80. Судя по обновленным характеристикам, машина получила более мощный дизельный двигатель с гидростатической системой рулевого управления. На модели 100 есть возможность применения гибридного управления для вспашки.
Трактор МТЗ 100 используется в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских и коллективных хозяйствах. Благодаря рамной конструкции можно установить широкий спектр оборудования: буксируемые транспортеры, полунавесные или навесные почвообрабатывающие орудия. Агрегаты МТЗ идеально сочетаются с экскаваторной техникой.
Назначение и особенности техники
«Беларусь является типичным примером универсальной сельскохозяйственной техники. В нем предусмотрены функции вспашки, культивации, погрузки-разгрузки и транспортировки. Трактор имеет 1,4 категорию дышла. На него можно установить различное навесное или буксировочное оборудование.
Технические характеристики.
Габаритные размеры, мм | 4120x1970x2790 |
Мощность двигателя, (л.с./Вт) | 105/74 |
Макс. скорость, км/ч | 35 |
Грузоподъемность навесной системы, кН | 30 |
Дорожный просвет, мм | 645 |
Продольное основание, мм | 2500 |
Вес конструкции, т | 3,750 |
Объем топливного бака, л | 156 |
Потребление дизельного топлива, г/кВтч | 242 |
Рама автомобиля «Беларусь-100» представляет собой полураму с установленным перед ней двигателем. Сзади на нем жестко закреплен блок сцепления. Усилитель рулевого управления и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов, установлен на поперечине перед двигателем.
Картер заднего сцепления установлен на коробке передач и заднем мосту. Вспомогательное оборудование, привод насоса отбора мощности, гидравлический регулятор слабины и тахеометр установлены на сцеплении и коробке передач.
Технические характеристики
- Номинальная мощность дизельного двигателя — 100 л.с.
- Максимальная скорость движения — 34,3 км/ч.
- Размеры кузова составляют 412 x 197 x 279 см.
- Колесная база между колесными парами составляет 250 см.
- Собственный вес 3 тонны 750 кг.
- Ширина колеи регулируется для обеих пар колес: задняя ось регулируется от 140 до 210 см, передняя ось регулируется от 125 до 185 см.
- Дорожный просвет составляет 64,5 см.
- Коробка передач: 24 передние передачи, 8 задних передач.
Компоновка
Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом. Двигатель установлен на передней балке, а его надежная фиксация осуществляется с помощью шарнирного кронштейна. Кстати, имеется гидроусилитель руля и система смазки и охлаждения радиатора. В целом, основными элементами трактора являются.
- Полукадр.
- Картер сцепления.
- Оси.
- Коробки передач.
Кроме того, технически возможно подсоединить трактор к поперечному валу отбора мощности, подогревателю или приводному шкиву. Также возможно установить трактор на гусеницы для обеспечения необходимой проходимости.
Двигатель
В базовую комплектацию входит 4,75-литровый дизельный двигатель с обозначением D-245. мощность при средней нагрузке составляет 73,5 кВт. Двигатель очень экономичен в плане расхода топлива. Срок службы двигателя увеличен в два раза по сравнению с предыдущей переделкой. Это связано с установкой поршнево-шатунного механизма.
Двигатель обладает высокой тяговой способностью и может тянуть грузы весом до 2 тонн. Двигатель запускается при срабатывании стартера 243708.
- Имеется 4 рабочих цилиндра.
- Корпус цилиндра имеет диаметр 11 см.
- Вес двигателя без масла составляет 430 кг.
Топливо
Топливный бак трактора вмещает 156 литров дизельного топлива. Машине требуется 18 литров в час.
Трансмиссия
Схема трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающей передачи и сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 вперед и 8 назад.
Ходовая часть
Приводной вал МТЗ-100 установлен сзади. Заднее ведущее колесо устанавливается на ступицу полуоси заднего моста с помощью резьбового соединения, а переднее ведущее колесо устанавливается на ступицу шарнирно.
В зависимости от выполняемой задачи можно регулировать ширину колеи. Параметры колеи варьируются в диапазоне 1400-2100 мм для задних колес и 1300-1850 мм для передних. Настройка колеи позволяет устанавливать различные расстояния между рядами от 0,45 до 0,9 и более.
Положение внешних кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Благодаря этому диапазон регулировки составляет 50 мм для асимметричного положения колес относительно продольной оси и 100 мм для симметричного положения колес.
Задние колеса оснащены легкосминаемыми самопневматическими шинами размером 15,5-38, а передние — 9-20. Для повышения проходимости на мягком грунте трактор может быть установлен на полугусеницы.
Устройство
Двигатель установлен на передней части полурамы машины. В задней части он соединен с коробкой сцепления. Усилитель руля и блок охлаждения прикреплены к поперечной балке перед двигателем. В системе охлаждения работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления и задней оси крепится коробка передач. Здесь установлены следующие вспомогательные механизмы: механизм уменьшения хода, тотализатор, привод насоса для уменьшения погонной мощности.
Кабина установлена на задней стороне рамы. Под кабиной находится коробка передач с 24 передачами.
Ведущий мост МТЗ-100 является задним. Задняя пара ведущих колес соединена резьбой со ступицей полуоси на заднем мосту. Передние колесные пары соединены со ступицей короткого вала вращающейся оси.
Камеры размещаются на расстоянии 5 см друг от друга. Для асимметричного расположения колес вдоль продольной линии регулировка производится с шагом 5 см, а для симметричного расположения — с шагом 10 см.
Чтобы улучшить проходимость МТЗ 100 на мягком грунте, его необходимо перевести на полугусеничный ход.
Кабина
Кабина предназначена для личного пользования, и в ней может работать только один человек. Перевернуть трактор очень сложно, но иногда это случается — именно поэтому конструкция кабины жесткая и сделана из металла. Это защищает интерьер кабины от внешних повреждений.
Сиденье водителя с мягкой обивкой может менять свое положение: его можно поднимать и опускать, отодвигать от рулевого колеса и придвигать к нему. Рулевое колесо можно сложить, когда оно не используется, чтобы увеличить пространство внутри кабины. Для доступа в кабину необходимо открыть дверь и подняться по двум ступенькам, держась за поручень. Пыль не попадает в окно кабины, так как шасси оснащено защитным крылом. Заднее крыло крепится к кабине, а передняя пара крыльев — к вращающимся цапфам.
Комплектация
К трактору МТЗ можно прикрепить более 20 машин: плуги, лопаты и прицепы. Если навесные орудия слишком тяжелые, для уравновешивания трактора на передней стороне поперечной балки можно разместить балластный груз.
Достоинства и недостатки
Положительные особенности: простая конструкция, хорошо известная; экономия топлива; низкая стоимость и взаимозаменяемые запасные части.
Недостатки: низкая скорость обработки на месте; несовершенство, маленькая кабина; низкое поглощение шума.